13-ти дюймовая светодиодная балка с заявленной мощностью 36 ватт и IP67.

Опубликовал | 18.11.2017

Просматривая публикации на сайте, заметил, что в последнее время, появилось несколько обзоров светодиодных балок для внедорожного использования. В осторожностью можно сказать, что набирает обороты новый тренд).
Да, на дорогах общего пользования применение такого осветительного оборудование запрещено и наказуемо, а вот для любителей (или по необходимости) ездить по лесу или местности лишь с направлениями, такие осветительные приборы лишними не будут.
Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.
Героиней сегодняшнего обзора будет небольшая светодиодная балка о двенадцати светодиодах, заявленных 36 Ваттах мощности и в размере 13 дюймов.

Заявленные технические характеристики:
Мощность LED: 36W (12 светодиодов* 3W/светодиод);
Напряжение питания: 9 — 32V DC;
Степень защиты: IP67;
Срок службы: 100000 часов;
Типоразмер: 13 дюймов;
Световой поток: 16200 Люмен;
Цветовая температура свечения: 6000 Кельвин.

Поставляют и продают балку в простенькой картонной коробке

Внутри, в отдельных пакетах лежат балка и крепеж.


Внешне все выглядит аккуратно, царапин, вмятин и т.д. нет, да и в целом внешний вид произвел приятное впечатление.
Типоразмер 13 дюймов не особо привычен для понимания, потому в метрической системе размер балки 340*43,2*26,1 мм. Уже можно планировать, прикидывать куда-то устанавливать.

Разбирать буду позже, а пока включение и замеры.
Светодиоды начинают себя проявлять уже при 7,1 вольта, но хоть как-то заметно светиться начинают при 7,5, глаза стоит отвести уже при 8 Вольтах. На ток пока не обращаем внимания — это еще не рабочий режим.

При штатных для работающего двигателя автомобиля 14,4 вольтах ток потребления составляет 1,572 ампера, т.е. потребляемая мощность составляет 22,64 ватта, что совсем не 36 заявленных.

Снова мы имеем дело с маркетинговыми витиеватостями про 3 ватта на каждый светодиод и в сумме 36 ватт

С повышением напряжения ток снижается, и потребляемая мощность остается на уровне 22 ватт с копейками.

Разбирается балка просто – отворачиваем по три винта под шестигранник на торцах и снимаем боковые крышки. Под крышками обнаруживаем резиновую прокладку, на которой остаются отчетливые следы, повторяющие рельеф крышки и алюминиевого профиля, т.е. здесь пыль и вода (а нам обещали IP67 – полная защита от пыли и кратковременное погружение на глубину до 1 м (вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. Постоянная работа в погружённом режиме не предполагается.)) не должны попасть внутрь балки.


Передняя прозрачная панель (стеклом или линзой и т.д. назвать не могу) сделана из прозрачного оргстекла (листовой акрил). Здесь уплотнение и защита от пыли и влаги создается силиконовыми шнурами, проложенными в канавках и стальными прутками, вставляемыми между стеклом и канавкой в теле профиля.

Прутки сидят в пазах не особо плотно и без затруднений вышли из канавок.

После разборки на столе лежала кучка компонентов. К стати, саморезы под шестигранник совершенно не магнитятся так, что ржаветь не будут.

Как водится, термопасты не было. Отражатели и линейка светодиодов «крепились» длинными винтами в паз профиля. В кавычках потому, что ширина паза четко соответствует диаметру винтов, и они просто вставлялись в паз. Не болталось внутри все это только потому, что оргстекло, плотно зажатое силиконовыми шнурами и стальными прутками, плотно прижимало отражатели, а те уже плату со светодиодами к профилю.

Алюминиевая плата под светодиоды обыкновенная. Ничего особенного, сделано аккуратно.



На драйвер светодиодов (пожалуй) ОС5027 даташит найти не удалось.

Плату для лучшего отвода тепла намазал термопастой и прикрутил тремя саморезами к профилю (все три разношерстные, но что нашлось) – из пяти отверстий в плате прежде использовались только два. Длинные винты посадил на термоклей.

Уже в таком виде замер температуры во время работы в течение часа показал нагрев до 60,4 градусов. Термопара касалась стенки профиля совместной с платой светодиодов. В реальных условиях, при обдуве во время движения автомобиля, нагрев должен быть ниже.

Люксметр, размещенный на расстоянии 1 метр от балки, показал 5940 Люкс.

Для испытания в темноте на улице выбрал лесопосадку в стороне от дорог с освещением. Включил, начал осматривать окрестности, потом полез в машину за фотоаппаратом и тут подъезжает полиция). «А что Вы тут делаете? А почему здесь? А у Вас паспорт с собой? Давайте посмотрим, что у Вас в багажнике» и т.д. Уехали, но наверное пальцем у виска покрутили)).

Светит балка довольно узким лучом.

Яркость балки на фото может сильно впечатлить, но это не ее заслуги, а скорее фотоаппарата (он склонен все приукрашать) или мое неумение им пользоваться. В реальности, на глаз, нужно процентов 40 откинуть. Метров 60-100 пространства освещает. Ближе конечно лучше, дальше хуже, но все равно рельеф будет виден.



Емкости глубиной в 1 метр у меня нет, поэтому воспользовался «лабораторным» тазом и через пару секунд увидел пузыри по краям. Так что лучше воспользоваться герметиком.
Снова разобрал и заметил, что силиконовые шнуры стали короче и открылись отверстия для проникновения воздуха и воды. Но короче шнуры могли стать только от того, что прутки слишком тонкие и как следует, не прижимают оргстекло к силиконовым шнурам, давая им возможность сужаться. В общем герметиком замазал щели по краям.
На внедорожник ставить балку не планирую, по лютому бездорожью ездить так же, зато есть блок питания от какого то принтера на 18 вольт/1,8 ампера и есть двор в «имении».
Там и решил зажечь огни).


Здесь фотографии делались другой камерой и она более правдоподобно отражает положение вещей.
В финале к минусам отнесу недостаточный для создания нормального уплотнения диаметр прутков, недостаточный диаметр длинных саморезов, крепящих отражатели с платой к профилю балки, цену с учетом необходимости доработки, излишнюю преданность маркетологов своему делу (36 Ватт! и Off Road).
К положительным моментам балки можно отнести компактный, аккуратный вид, довольно хороший свет для стационарного светильника, простоту доработки, широкую область применения, защиту от переполюсовки (таки разок ошибся при подключении) и нормальный свет во дворе «имения»).

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +2 Добавить в избранное +5 +7

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки