Автомобильная радиостанция (рация) Zastone Z218 (она же Luiton LT-725UV, она же Baojie BJ-218) И зачем мне рация в автомобиле

Опубликовал | 19.07.2018

Чтобы не было вопросов, пишу в самом начале:
Эта рация не умеет слушать дальнобойщиков.
Это рация для простых гражданских частот (и не только гражданских, но об этом тссс…)
Куплена мной для переговоров между несколькими автомобилями в дороге. Нужно это для экономии денег, времени, а также для общения в тех местах, где мобильные операторы свои вышки даже не думают ставить.
Автомобильная рация Zastone Z218 (она же Luiton LT-725UV, она же Baojie BJ-218) в последнее время стала появляться в ассортименте многих магазинов. И я не мог не обратить на нее внимание. Относительно новый продукт, невысокая цена, работа в двух диапазонах, выносная тангента и скромные габариты. Даже жабу не пришлось уговаривать.
У радиостанции заявлены следующие характеристики:
Марка ZASTONE
Модель Z218
Тип: Автомобильная мини радиостанция
Рабочие частоты: UHF:400-480MHz VHF:136-174MHz
Количество каналов: 128
Мощность: H:25W, M:10W, L:5W
Габариты: Ноль
материалы корпуса: пластик, металл
Дальность переговоров 5-10KM (зависит от многих факторов)
вес: 690гр.
Габариты: 105*30*106мм

Дополнительно про функционал
Dual display, dual standby & Dual Track.
Frequency adjusting.
Working mode selecting.
Scrambling encryption function.
Voice companding function.
Frequency/Channel scan function.
Reverse frequency setting.
Busy channel lock-out (BCL).
Time-out timer (TOT).
High/low power selectable.
CTCSS/DCS encoding and decoding.
Broadband (Wide)/Narrow band (Narrow) selectable.
Frequency Step Selectable 2.5/5/6.25/10/12.5/25/50KHz.
Level Threshold “Squelch” adjustable from 0 to 9.
Tri-color background light selectable.
PC software programmable.
FM radio function.
Operation for manual channel memory and delete.
Automatic lock-out.
DTMF signal setting.
DTMF signal.
PTT ID Setting.
Remote control function.
Remote monitoring.
Remote stun.
Remote kill/shaking.
Remote reliving.
Alarm function.
Group calling function.
Team calling function.
Selected calling function.
Function key guide voice(BEEP).
SFT/Slip frequency direction.
OFFSET/Slip frequency.
1000Hz/1450Hz/1750Hz/2100Hz selecting.

Заказывалась на fasttech по причине самой низкой на данный момент цены:

Доставка заняла 24 дня. На почте получил небольшую посылку, внутри которой была коробка, которой изрядно досталось:

Внутри довольно неплохая комплектация. Тангента, адаптер в прикуриватель, сама радиостанция, рамка для установки радиостанции, макулатура, крючок-вешалка для тангенты с саморезами, запасные саморезы и несколько запасных предохранителей:

Подробности:
Тангента. Довольно удобная. Имеется подсветка, дисплей отсутствует. Шнур гибкий, достаточно длинный. Кнопки нажимаются легко, но в меру. Подключается к рации через разъём похожий на RJ-45:





Рамка для установки рации в нужном месте:

Инструкция на английском:

Саморезы, крепежные винты, предохранители:

Крючок-вешалка для тангенты:

Адаптер в прикуриватель:


Имеется предохранитель:

Контакт с коннектором, на случай если необходимо подключить рацию в автомобиле напрямую к БС в обход прикуривателя:

Сама радиостанция. Имеет довольно компактные размеры. На лицевой стороне имеется разъём для подключения тангенты, двухполосный ЖК дисплей, вертикальный ряд кнопок для управления и 5-кнопочный джойстик для управления громкостью и переключения сетки каналов:

По бокам расположены отверстия для крепежа. А сверху можно заметить вырез, под которым находится динамик:

Снизу у радиостанции расположены рёбра радиатора охлаждения. Пока я не заметил сильного нагрева в работе, но производитель думаю это сделал не просто так:

Также снизу расположена наклейка с краткой информацией и серийным номером радиостанции. (по понятным причинам номер замазан):

Сзади расположились вход для антенны (

антенна покупается отдельно, о ней чуть ниже

), провода питания и активный вентилятор. Включается только во время нагрева. В обычное время молчит.

Также на красном плюсовом проводе имеется дополнительный предохранитель:

Общее качество сборки могу назвать хорошим. Все детали подогнаны друг к другу. Покраска хорошая. Корпус частично пластиковый, частично металлический. Судя по тому, что магнит не прилипает, нижняя часть сделана из алюминия.
Несмотря на то, что я не часто балую читателя разборкой обозреваемых товаров, в данном случае мне самому было интересно посмотреть на то, что находится внутри радиостанции. Поэтому перехожу к разборке. Делается это довольно легко. Откручиваю 4 винта в крышке, аккуратно ее снимаю. Дергать крышку не стоит. Можно оторвать провода, идущие к динамику:

Внутренний мир радиостанции богат. Но так как я в электронике полный нуб, мне ничего непонятно:


Но самое главное, что явного криминала не обнаружено, кусков проволоки или оторванных во время доставки конденсаторов. Собираю обратно и включаю:

Тем, кто имеет рации Baofeng UV5R меню у данной рации покажется очень знакомым. Кратко покажу пункты настроек:




Не буду расписывать подробно каждый пункт. Во-первых, это займёт огромное количество времени, а во-вторых сам еще не со всем разобрался. Но опять же, те кто знают меню у Baofeng, ничего нового или сложного не обнаружат. Управление меню и ввод частот можно осуществлять с тангенты. Ну и частично с кнопок, расположенных на передней панели рации.
Хотя один из важных пунктов я покажу. Это пункт регулировки мощности передачи сигнала:

Как и было заявлено, мощность можно регулировать в 3 положениях. Это удобно как для экономии энергии, так и для увеличенияуменьшения дальности передачи сигнала. Хотя про экономию я немного преувеличил. Мне стало интересно, и я подключил радиостанцию к ЛБП чтобы посмотреть потребление. В режиме простоя в выключенном состоянии рация потребляет около 0.03А:

Если рацию включить, в режиме простоя потребление уже около 0.3А:

А вот в режиме приёма и передачи потребляется уже 1.2А. Причём независимо от того, какая мощность выставлена в самой рации, потребление 1.2А. Я проверил.
Режим LOW:

Режим MIG:

Режим HIGH:

Если у вас слабый аккумулятор, думаю стоит рацию отключать, когда она не используется. Потому что на тех же помехах или паразитных чужих разговорах может и разрядить аккумулятор. Хотя это можно сказать про любой прибор, потребляющий заряд от бортовой сети автомобиля.
Для тех кому интересно, вот так выглядит набор рация+тангента+антенна в сборе и о того, как отправлена в машину:

В самой машине рация пока не имеет определенного места жительства по двум причинам. Во-первых, я купил еще одну рацию в автомобиль, модель QYT KT-7900D. И по приходу сравню и ту что понравится больше оставлю в своей машине, а вторую поставлю в машину к отцу. Вторая причина, это отсутствие у меня в машине магнитолы (спёрли). Поэтому я пока засунул рацию в отверстие, в котором должна жить магнитола. Выглядит это конечно страшно, но как есть:



Антенна, которая используется в связке с радиостанцией была мной обозрена еще в прошлом месяце. Почитать про нее можно тут:
Внешняя антенна для рации на авто, с магнитным креплением (136-174MHz/400-470MHz). Улучшаем связь между автомобилями в дальних и не только поездках. Часть 1
И еще тут:
Внешняя автомобильная антенна Diamond SG-M507. Улучшаем связь между автомобилями в дальних и не только поездках. Часть 2
Провод от рации к антенне у меня протянут через весь салон и выведен через крышку багажника на крышу, где держится на магнитном основании:

По КСВ пока еще не настраивал. Так как еще не получил заказанный КСВ-метр. Ну и так как сама рация не до конца прижилась в машине.
Ну и теперь немного про использование.
Во-первых, удобство такой рации намного выше, чем вариант, который был у меня ранее:

Особенно во время вождения. Взял тангенту в руки, сказал, что надо, положил на место. Удобно.
Но в минусы я бы вписал то, что регулировка громкости рации находится только на самой рации. Иногда надо сделать чуть тише или чуть громче. Приходится тянуться к кнопкам. Ну и к тому же многие любят крутилки, а не кнопки. Крутить ручку удобнее чем нажимать на кнопки, особенно на ходу.
Что касается приёма и передачи, то тут всё хорошо. Рация позволяет вести уверенные переговоры между 3 машинами в колонне по трассе, с отрывом между машинами вплоть до километра. Рельеф мелкий мелкосопочник. Помех мало. Общение в основном на разрешенных частотах PMR диапазона.
Также была уверенная радиосвязь между двумя автомобильными рациями, во время недавнего выезда на рыбалку. Яндекс карты между двумя точками показывают расстояние почти в 9км:

Но помех минимум, между рациями можно сказать прямая видимость (если не учитывать камышовые заросли в качестве источника помех)
Также находясь на возвышенности, был принят сигнал от ретранслятора, который находился от меня на расстоянии около 40км:

Считаю, что для гражданского использования это более чем достаточно.
В условиях городской застройки и во время движения, связь в пределах 2-3 км также уверенная.
НО, сразу хочу предупредить. По правилам и законам, данные радиостанции должны быть зарегистрированы. А использовать радиостанции такой мощности могут только люди, имеющие радиолюбительскую категорию и позывной. Поэтому, например, для Казахстана, необходимо обратиться в ближайший филиал общественного объединения «Казахстанской Федерации Радиоспорта и Радиолюбительства» и получить разрешение на использование радиостанции в личных целях. На самом деле это совсем несложная процедура, но избавит вас от многих проблем. В России и других странах СНГ думаю дела обстоят точно так же.
Заключение:
Смело могу рекомендовать рацию к покупке. Очень нужная вещь если вы увлекаетесь радиосвязью, а также если много путешествуете. Особенно если путешествуете несколькими машинами, и нужно поддерживать связь между ними. Удобно использовать такие рации как на трассе, так и вдали от поселений, где мобильной связи просто нет. Поверьте, у нас в Казахстане таких мест полно. Я вот даже на рыбалку выезжаю, заезжаю в степь, и за ближайшей же сопкой за городом мобильная связь пропадает. Рации только и выручают.
Хорошая дальность связи, разборчивая речь из динамиков, нормальный запас мощности, небольшие габариты, возможность работать в двух диапазонах одновременно и самое главное доступная цена. Думаю, что Zastone Z218 будет довольно популярной.
На этом собственно всё. Всех благ и до встречи в эфире! 73!

Планирую купить +2 Добавить в избранное +9 +10

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки