Автомобильный чайник: 1 л, 12 Вольт, 130 Вт

Опубликовал | 17.11.2017

— и выглядит завлекательно, и при пальпации крепкий, а вот при опробовании оказался слабаком.
В чем же дело?

Чайников я за свою жизнь перевидал-перепробовал-перечинил, как я считал, достаточно, чтобы не доверять их внешнему виду.

Упаковка обозреваемого чайника прочная, хорошо сберегла чайник, но не вызывала доверия: хотя чайник и приехал из международного магазина, но почему-то в национально-ориентированной коробке (похоже, что планировалось продать его в Турции).

Привыкать мне к этому не понадобилось, и я рассмотрел на упаковке характерную черту беспородных изделий – изготовитель скромно умолчал, к кому бежать с последствиями применения.

Характерный стиль упаковки, я (хоть и ни разу не искусствовед) определил как «базарный СНГ 1990-х годов».

Ни инструкции, ни каких либо других бумаг в упаковке не было. Находившийся внутри чайник не имел и отличительных надписей о родительской фабрике, но тем не менее, среди обычной домашней обстановки выглядел достаточно надежно.
Например, чтобы не отвлекать пользователя возможной аналогией с Инь и Янь (к чему пользователю такие вселенские страсти, когда ему всего лишь захотелось выпить чего-то погорячее?), дизайнер выбрал контрастным цветом к белому не обещанный на картинке серый, а серо-фиолетовый.

Шарнир крышки на вид прочный, позволяет откинуться крышке на приемлемый угол, чтобы внутрь можно было легко попасть струей воды из ПЭТ-бутылки, находясь в движущемся автомобиле. А сможет ли типовой водитель наводить порядок внутри чайника своими натруженными руками? Да, я проверил возможность проведения такого ТО — калибр верхнего отверстия достаточный.
Запах пластмассы есть, но что в автомобиле не пахнет? «Выветрится» — решил я, и не насторожился.

Что интересно, название чайника на странице магазина обещает нержавеющую сталь. Что имел в виду БангГудовский сочинитель? И снаружи, и внутри один пластик. Ну, да нам не привыкать не верить своим глазам, и я спокойно продолжил изучение чайника.
Пустой чайник стоит на столе устойчиво – основание у него, по кухонным условиям, широкое – но для автомобиля лучше бы ему быть плоским.

После чего я заметил еще одно отличие картинки на сайте магазина от действительности – индикатор чайника мало того, что оказался в неожиданном месте (я думаю, уважаемый читатель, что ты, также как и я, привык к тому, что у чайника светится кнопка включения) – так индикатор еще и отсутствовал на магазинной картинке!

В противовес к неожиданному явлению индикатора, тут же обнаружилось, что установить на шнур эластичную трубку в месте выхода шнура из корпуса производитель посчитал излишним.
«Вас обманули, Вам дали гораздо лучший мех – это шанхайские барсы!» — после такого воспоминания о классике, я, уже встрепенувшись от нехорошего предчувствия, не нашел в шнуре и обещанных продавцом полутора метров длины: только 1,30 м.

Еще раз убедился, что сделан чайник прочно, пластмасса толстая, и придает изделию приятную увесистость: больше полкило. Но кого не пытались расслабить таким простым трюком «щупаешь и знаешь – маешь вещь»?

Положения выключателя «ВКЛ-ВЫКЛ» нанесены отвратительно малозаметно даже при ярком свете. Как же можно надежно быть уверенным в его правильном положении, если находиться в типовых условиях пассажирского автомобиля?

Проходное отверстие фильтра очень маленькое, что не позволит быстро наливать воду из чайника – дизайнер использовал примерно половину из имеющейся площади сечения носика.

Изучить внутренний мир чайника так и приглашали два отверстия паропровода, которые напомнили мне «пятачок» небольшого поросенка.

И достал я отвертку, и сделал неполное вскрытие этого свинтуса…
Если коротко передать впечатления – не найти внутри такого предмета, на котором бы не съэкономили!
Ржавчина на контактах нагревателя;
вместо клемм — сухая отвратительная пайка кабеля бессвинцовым припоем;
провод «термостат-реле» минимальной длины, что провоцирует его излом еще при сборке;
фиксация кабеля в корпусе узлом;
консольное крепление платы с реле – что еще я забыл? Продолжи, читатель!



Реле – это единственная комплектующая чайника, имеющая родословную. Может быть, и вранье на нем написано, но приятно видеть снаружи, что врут несильно. Да, действительно, какое-то время это реле прослужит.

А вот на более ответственной детали — ТЭН-е – нанесены только его электрические параметры, а не идентификатор очень скромного производителя: он заранее готовился к тому, что потребители его будут вовсе не благодарить.

Однако! Вот тебе и не чукотский анекдот… 130 (как на коробке) или 150 Вт (как на ТЭН-е) – это не менее 10 А потребления от бортовой сети. Вполне значимая цифра, чтобы я озаботился состоянием вилки, ее контактов и кабеля – а вдруг и в этом месте неизвестный мне передовик капиталистического труда подготовил пожар в кабине?
Даже по внешним данным вилка уступает своей сопернице, купленной в автомагазине:
гладкая (не за что ухватиться), даже упора не имеет;
короткая;
индикатора контакта (светодиода) не имеет.

При вскрытии все же выяснилось, что хотя она и не имеет предохранителя, а контакты магнитятся, но и припаяны контакты надежно, и пружинят.

Сечение кабеля показалось мне обнадеживающим ровно настолько, что я прекратил изучение анатомии чайника, и решил, ввиду размера созданных производителем проблем, не доверять, вот так прямо и сразу, чайнику работу в автомобиле, а для начала проверить его работу в лабораторных условиях.
Для чего я подключил чайник к имеющемуся у меня стенду для проверки блоков питания АТХ. И выяснилось, что не зря.
Чайник:
действительно развивает мощность 130-150 Вт при напряжении 10.8 В — 14,5 В, подаваемом на розетку прикуривателя (сколько может дойти до розетки – оцениваю в этих пределах);
любое количество воды будет греть очень долго, чтобы его запомнили за этим занятием, и больше не взяли в поездку – эта мощность очень мала для практического применения;
не способен закипятить вообще никакое количество воды, потому что отключается уже при 95 градусах.
Так что свое место в жизни мой экземпляр чайника нашел вдали от дороги – будет он служить нагрузкой 12 В цепи этого самого стенда БП АТХ. Было у меня воздушное охлаждение – станет водяным!

Возможно, что более смелый экспериментатор и сумеет приблизить подобный чайник к автомобилю (например, умощнит провод, и подключит чайник к 24 В сети), но я ему не завидую.
К чести продавца, единственно правдоподобное применение этого чайника могу отметить в объяснениях на странице БангГуда: подогрев молочной смеси для детского питания. Смесь точно не закипит, а перегрев ее будет очень трудно прозевать.
Вывод: первое впечатление («базар СНГ 90х годов») оказалось верным, по прямому назначению чайник использовать нельзя.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки