
- Цена: $6.40
Всем посетителям и авторам обзоров сайта MySku пламенный привет! Итак, сегодня хочу представить на Ваше обозрение вот такую вот вещицу:

Обзоров данных адаптеров тут, на Муське, было предостаточно, но все они в основном тестировались и исправно служили на автомобилях буржуинского производителя, мой обзор будет акцентироваться на работе и диагностике данного сканера в отечественных авто. Итак начнем!

Товар был заказан 27 сентября, получен мною 5 ноября — т. е. посылка (а точнее «мелкий пакет» шел 39 дней. Пришел в пакетике (стандартном целлофановом, с внутренней «пупыркой»). Сам адаптер и CD были упакованы в антистатический конверт с запайкой:


Содержимое компакт диска приятно удивило — есть программы для Windows, Android, Apple IOS, и даже для Symbian (операционка смартфонов Nokia), причем для Андроида и Винды есть русские версии:






Эксплуатация сканера планировалась с планшетом на Андроиде. Из всего многообразия программ на Play Market для работы с данным адаптером мною были выбраны основные: Torque и OBD Авто Доктор — первая из-за широчайшего функционала и гибкости настроеквыдаваемых параметров, вторая — в выдаче результатов сканирования ошибок русским языком. Позже была установлена Pro версия программы Torque:

Сопряжение планшетасмартфона со сканером происходит по bluetooth, пароль — 1234. Советую сначала «подружить» смартфонпланшет с адаптером:
Запускаем bluetooth на андроид устройстве, делаем видимым для других устройств и запускаем поиск:

Далее выбираем новое найденное устр-во и вводим код сопряжения:


Затем запускаем программу для работы со сканером:

При первом запуске программа может не «увидеть» сканер, если это произошло, то заходим в «настройки» — «настройки адаптера OBD» — выбираем «тип подключения» (bluetooth, wi-fi или USB), далее заходим в раздел «выберите bluetooth устройство» (галочка должна стоять напротив сканера):

Все, программа «подружилась» со сканером — можно приступать к работе! Также при каждом запуске Torque она будет спрашивать о включении GPS, это нужно для проведения калибровки (по видимому скорости авто, в «приборной панели» есть возможность просмотра погрешности скорости выдаваемой спидометром авто и скорости по спутникам):

Также для улучшения точности параметров, выдаваемых ЭБУ и обработки и вывода этих данных самой программой следует создать профиль под анализируемый авто:

В принципе для более-менее правдивых данных (с погрешностью 5-7%) достаточно заполнить пункты «Объем двигателя» (в литрах), «Полная масса авто» (в кг), «Объем топливного бака» (в литрах) и «Текущий уровень топлива» (в %) Играясь с настройками, идущими ниже в настройках топлива можно максимально приблизить выдаваемые параметры к реальным данным (как то расход топлива, скорость, пробег, мощность подводимая к колесам….)
В главном окне программы вынесены основные иконки:

"Help" — онлайн помощник, запускающий браузер и ведущий на сайт и форум разработчика (на английском языке)
"Состояние адаптера" — запускает информационное меню подключенного сканера, где мы можем увидеть параметры подключенного сканера к андроид устройству и подключение сканера к ЭБУ авто:


"Графики" — позволяет строить и записывать графики параметров, выдаваемые различными датчиками (набор температуры охл. жидкости, расход топлива, время разгона до ххх кмч и т. д.)
"Результаты испытаний" — пока еще не разобрался с возможностями этого раздела программы…
"Torque scan" — сканирует ЭБУ на возможность выдавать некие параметры (на самом деле их довольно таки много, тоже пока не разобрался что к чему…)
"Fuel economy" — плагин, позволяющий контролировать (и соответственно корректировать манерой езды) расход топлива.
"Обзор на карте" — позволяет (при включенном GPS) записывать трек отдельных поездок (при выключении зажигания не обнуляется):


"Считывание ошибок" — говорит сам за себя. Запускается журнал ошибок, сканирование памяти ЭБУ на наличие записанных ошибок, выдается информация по существующим ошибкам (соответственно, на какой датчик или проблему стоит обратить внимание, чтобы авто служило хозяину верой и правдой и долго радовало его своей работой ;) ) и возможность (при ликвидации возникшей неисправности) стереть данные ошибки из памяти ЭБУ:



Итак, адаптер подключен, профиль создан, можно приступать к снятию и фиксации данных:


Также были продиагностированы Ваз 2104 (Какой именно там ЭБУ установлен узнать не удалось, но я склоняюсь к Bosch M79.7) И Ваз 2121 Нива (также не удалось точно узнать какой ЭБУ, но тоже склоняюсь к Bosch M79.7) и Daewoo Nexia (II) с ЭБУ от Delphi
Как упоминалось выше, для работы со сканером была выбрана программа «OBD Авто Доктор» в связи с тем, что может выдавать результаты сканирования ошибок на русском языке (Английским владею свободно, да и устройство и принцип работы авто с ЭБУ неплохо знаю, но некоторые технические термины выдаваемые Torque Pro было сложно интерпретировать на русский.

Начало работы
Программа перебирает разные версии протоколов сканирования
Подключилась к ЭБУ (функции стали активными)
Результат сканирования ошибок (пункт в программе «Диагностика») (эта же ошибка на скриншоте под спойлером «считывание ошибок» из программы Torque Pro только на английском языке)
Процесс очистки (жмем среднюю кнопку «отправить сообщение и очистить»
Повторное автосканирование













Ну и напоследок — разборка сканера и его внутренности.
Сам сканер состоит из нескольких модулей: модуля питания, модуля микроконтроллера и модуля bluetooth передатчика:







Как можно увидеть по фото, основной модуль микроконтроллера построен на базе микросхемы PIC18F25K80 от компании Microchip- вот ссылочка на характеристики данной микрухи: www.microchip.com/wwwproducts/Devices.aspx?product=PIC18F25K80, Bluetooth модуль построен на базе чипа beken bk3231 (версия Bluetooth 2.1, кому интересно ссылка на даташит: www.belon.cn/Uploadfiles/psd/BK3231Datasheet.pdf)
Сам владею авто ваз 2109, карбюраторная, сканер был приобретен по просьбе коллег, для диагностики рабочих и личных авто, покупался за личные, но уже начал приносить прибыль и прямую и косвенную (было обнаружено и вовремя ликвидировано немало сбоев в работе служебных авто, которые могли бы понести гораздо бОльшие затраты и серьезные поломки, знакомые водителей подтягиваются на диагностику за сущие копейки, цель обогатится не ставил, т. к. не могу обдирать людей, работающих на энтузиазме и с полной отдачей в силу воспитания и убеждений, да и порой доброе дело стоит гораздо дороже чем денежные знаки…)
На сим смею завершить сей опус, надеюсь кому-то он будет интересен и полезен, возможно кому-то покажется слишком занудным, прошу не пинать сильно за возможные ошибки…
Всем Мира, Любви и Счастья!!!
Напоследок фото кошки — тезки сайта — «Муськи»

(c) 2015 Источник материала.