Бушинги (самосмазывающиеся втулки подшипники) для амортизатора DNM RCP3

Опубликовал | 08.09.2018

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня посмотрим на бушинги, которые можно применить вместо штатных на данный вид амортизаторов.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Продолжаю серию обзоров посвященных данному амортизатору, делаю я это только из-за того, что по какой-то причине информации о нем практически нет, и есть смысл быть первопроходцем.

Фирма DNM так же никогда не выпускала, но тк фирма располагается в Тайване, то наверняка используют стандартные комплектующие.

Вот и поглядим насколько они стандартные.

Ссылки на прошлые обзоры по теме:

1. Амортизатор для велосипеда DNM Burner RCP3
2. Ниппель для бескамерных шин (еще одно применение)

Так же можно будет посмотреть в каком состоянии находятся бушинги после года эксплуатации в условиях DH и FR.

Как обычно предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Внешний вид и замеры

Втулки скольжения SF-1 наделены многочисленными характеристиками, которые можно перечислить следующим образом:
• без смазки
• повышенная нагрузочная способность — 140 Н/мм2
• высокое скольжение и низкий коэффициент трения, как при статической, так и при динамической нагрузках (без эффекта скачкообразного движения «stick-slip»)
• рабочая температура от -195 °C до +280 °C
• низкий уровень вибрации, шума и загрязнения окружающей среды. Возможность сочетания металлов низкой твердости, упрощая производство и снижая затраты
• легкий, компактный материал с минимальными габаритными размерами
• простота в монтаже
• не впитывают жидких смазок или воды, имеют низкое расширение и высокую проводимость, а также хорошую термическую стабильность
• высокая химическая стойкость: могут покрываться или иметь плакирование материалами, наделенными стойкостью к химически агрессивным жидкостям, газу или твердым телам, через дополнительный гальванический слой.

Назначение втулок скольжения SF1

Втулки скольжения SF-1 находят широкое применение в гидравлических транспортных средствах, автомобилях, мотоциклах, сельскохозяйственных машинах, текстильных машинах, печатных машинах, гимнастическом оборудовании и многих других применениях.
Втулки скольжения SF-1 как правило наделены хорошим начальным прилаживанием (обкатка), подвергаясь износу около 0,01 ~ 0,02 мм.
Во время этапа обкатки, часть поверхности из PTFE оседает на вал или на поверхность скольжения создавая
самосмазывающуюся пленку, в состоянии сократить уровень трения и износа.
После начального этапа и с последующим увеличением рабочих часов, до достижения 80% износа PTFE, втулка скольжения считается изношенной и рекомендуется провести ее замену.
Шероховатость поверхности как правило должна быть ниже 0,8 μ.

Подшипники идут в количестве 5ти штук и упакованы в зип пакет.

Заказывались именно 1212, тк оказалось бушинга нужной ширины все же не найти.

Я снимал размеры с оригинала и руководствовался этой таблицей:

Все очень тривиально. Но давайте перейдем к размерам:

В целом +- уложились и ладно, не забываем, что бушинг будет впрессовываться в «ухо» амортизатора, тем самым чуть-чуть изменит свои параметры на сотые.

Вот так выглядит на втулке (пальце):

Ремонт

В общем данный амортизатор меня устраивает всем, после Fox DHX 5.0, разница конечно есть, но не сказать что критическая, для своих задач более чем.

Относительно недавно почувствовал в подвеске микроскопический стук, который перерос в люфт. Зная о приколах бушингов, первым делом произвел их осмотр и выявилось следующее.

Одно «ухо» амортизатора с установленным подшипником работало исправно и втулка отлично скользила:

Износ конечно есть, но он не критичен по этому им можно принебречь, а вот во втором «ухе» было следующее:

Наглядно продемонстрировал, то что фрикционное покрытие стерлось.

Вот так выглядят втулки (слева норм погоняет еще, справа видно что потерлась):

В итоге надо менять.

Менять будем без инструмента и на коленке (все хочу обзавестись хорошей выжимкой подшипников, посоветуйте в коментах, кто что использует)

Взяв старый бушинг от фоксы и раскрыв его, упираем с другой стороны биту и затягиваем винтом, при этом подшипник извлекается. Тянуть надо очень аккуратно, что бы не повредить посадочное место.

И вот тут я немного приуныл, те что я купил были уже тех, которые стоят на 1мм:

Ну да ладно, это не критичная величина, будем ставить то что есть.

Запрессовка точно также происходит, но в обратно порядке:

Для точной подгонки я подкладывал шайбу от бонок, которые используются в системах шимано:

Самое важное — это следить, что бы запрессовка шла без перекоса, да бы не угробить посадочное отверстие, а так же чуть-чуть смазать его.

После всего, амортизатор ставится на свое место и проверяется:

Итог

Да, размер меньше на 1мм, что не явлется чем-то критичным, и данное решение вполне работоспособное. Люфт был устранен, и подвеска работает в штатном режиме.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки