- Цена: $0,99
Характеристики
Импульсный синхронный понижающий (Buck) преобразователь напряжения на чипе MP2307.
Эффективность до 95%.
Диапазон входных напряжений: 4,75…23 вольт.
Диапазон выходных напряжений: 1,0…17 вольт (регулируется подстроечным резистором). Преобразователь понижает
напряжение. Выходное напряжение всегда меньше входного.
Долговременный ток нагрузки: 1,8 А (до 3А при хорошем принудительном охлаждении)
Импульсный, кратковременный (пиковый) ток нагрузки до 4А.
Частота преобразования: фиксированная, 340 кГц.
Защита от перегрузок:
Блокировка при снижении входного напряжения менее 4,05 вольт (типовое значение).
Защита от короткого замыкания по выходу.
Защита от перегрева (160°C)
Рабочий температурный диапазон: -40°C… +85°C
Готовый модуль.
Миниатюрные размеры: 18мм * 11мм * 4мм (длина*ширина*высота).
Вес модуля 1,4 гр.
Модуль находился в антистатическом пакетике, причем из-за размеров я не сразу его обнаружил, думал, что пакет пустой, а прод, хитрован, не довложил сабж, но все оказалось на месте.
Действительно миниатюрный
Ну а куплен этот модуль был для апгрейда этого тройника на автоприкуриватель. Наверное у всех такой есть.
У него есть недостаток, практически нерабочий ЮСБ порт. А все дело в том, что нем стоит очень маломощный стабилизатор 78L05 с фиксированным напряжением 5 вольт и током нагрузки 100мА.
Для питания современных девайсов такого тока конечно недостаточно.
Сначала я хотел исправить недостаток с помощью преобразователя на микросхеме LM2307
Почувствуйте разницу с первой фотографией. Но этот преобразователь никак внутрь не помещался. Поэтому надо было крепить его где то снаружи, сверлить дырки, придумывать крышку. Прошло три месяца, а тут обзор на Муське описывающий преобразователь на микросхеме МР2307. Так я и вышел на сабж.
Переделка. Выпаял ненужный стабилизатор и подпаял сабжевый конвертер. Вот так.
Теперь осталось установить нужное напряжение. Поставил в блоке питания 14,2 вольта ( именно столько вольт в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе) и стал крутить подстроечник. Выставить 5 вольт оказалось непростым делом, при малейшем движении отвертки напряжение скакало то выше, то ниже. Никак не мог попасть в 5 вольт. Наконец после множества попыток установил 5,04 вольта, на этом и успокоился.
Проверил как ведет сабж при токе 1А .(1 А более чем достаточен для питания автомобильных прибамбасов — регистратора, навигатора, радара). Падение напряжения каких то 0,1 вольта. В холостом режиме во всем диапазоне подаваемого напряжение выходное напряжение остается неизменным.
Микросхема и дроссель при этом нагреваются до 65-70 градусов. Если требуются более высокие токи уже без принудительного охлаждения не обойтись.
Очень неплохое устройство, действительно рабочее и самое главное можно встроить хоть куда без напильника.
Вот в общем и все, что я хотел сказать
(c) 2015 Источник материала.