Convoy C8 Clear — новый снаружи, новый внутри

Опубликовал | 26.11.2017

  • Цена: $16.51 + доставка (≈ $22)

Продолжая серию обзоров серебристых конвоев (предыдущие: L6, S2+), хочу рассказать об обновленном Convoy C8 с прозрачным анодированием. Фонарь обновился не только снаружи, но и внутри: теперь в нём установлен светодиод XP-L Hi на медной подложке, что в сочетании с гладким отражателем и просветленным стеклом обещает большую дальнобойность. Приятным дополнением является обновленный драйвер Convoy V2 с новой интересной прошивкой (Biscotti). Предлагаю столкнуть новую версию со старой «лицом к лицу» и оценить, насколько хорош этот бюджетный дальнобой для народа.

Convoy C8

Говорят, что если выложить в ряд все когда-либо выпущенные фонари в форм-факторе C8, можно оказаться за пределами Солнечной Системы. Но, пожалуй, из всех производителей дальше всех в развитии данной модели продвинулся Convoy. Именно они впервые внесли в конструкцию C8 все те изменения, которые сейчас считаются стандартом де-факто для других производителей: интегрированный теплоотвод, двойное отверстие темляка, крепление звезды винтами, и многое другое. Чем объясняется такая бешеная популярность C8? Секрет успеха прост: этот форм-фактор — золотая середина в плане лёгкости, компактности, дальнобойности и «ближнебойности». C8 — идеальный выбор для тех, кому нужен фонарь для «иногда что-нибудь подсветить», при этом это «что-нибудь» может быть как лужей под ногами, так и берегом реки где-то там, в 300 метрах от лодки. Для тех, кому важнее свет вблизи, давным-давно была придумана версия фонаря с мятым рефлектором, дающая более заливной свет. С выходом светодиода XP-L Hi Саймон чухнул фишку и решил дополнить модельный ряд C8 более дальнобойной версией, ведь, как вы знаете, благодаря отсутствию у XP-L Hi силиконовой линзы, он дает более узкий пучок света при использовании в гладком отражателе, по сравнению с традиционными «линзованными» XM-L2. Таким образом, на данный момент мы имеем «трио» вариаций Convoy C8, которые способны закрыть любые потребности в освещении среднестатистического обывателя.

Характеристики

  • Аккумулятор: 1×18650
  • Светодиод: XP-L Hi U6 3A на 20мм медной подложке
  • Драйвер: 8×7135 (2800мА), новая прошивка
  • Режимы: 12 групп режимов на любой вкус, подробнее об этом ниже
  • Яркость: 960 лм
  • Дальность: 300-400м
  • Рефлектор: гладкий
  • Стекло: просветленное, ∅42мм
  • Размеры: 143×44.5×25.6мм
  • Вес: 150г

Внешний вид

В отличие от большинства остальных конвоев, сабж приезжает в обычной картонной упаковке без изысков — производитель всеми силами пытается сдержать цену, сохранив за фонарем статус бюджетного:

На мой взгляд, из трех имеющихся у меня серебристых фонарей (L6, S2+, C8), прозрачное анодирование больше всего к лицу именно C8:


Стекло имеет просветление. В свое время на тематических ресурсах было много споров по поводу целесообразности просветления на стеклах фонарей, кто-то даже провёл испытания в интегрирующей сфере и пришел к выводу, что оно увеличивает световой поток на 5-10%. В любом случае такое стекло придает некий шарм фонарю, делает его привлекательнее:

Рефлектор нового фонаря ничем не отличается от рефлектора в старой версии с XM-L2 на борту. Все отличия лишь в центрирующей шайбе:

Сам светодиод теперь расположен на медной звезде (раньше использовалась алюминиевая):

К корпусу конвоев традиционно нет никаких нареканий: все соединения имеют уплотнительные кольца, все резьбы хорошо промазаны силиконом:

Тайлкап, простите, кнопка на хвосте — полупрозрачная, как и у всех серебристых фонарей производителя:

Кнопка обратного клика, но в отличие от S2+, она без подсветки:


Причина отказа от светящейся кнопки банальна: новый драйвер тупо с ней не дружит. Я пробовал ставить кнопку от S2+, и она сама по себе светится, но фонарь с ней всегда включается в следующем режиме. Т.е. драйверу достаточно протекающих через светодиоды в кнопке 2мА для работы, и он думает, что фонарь никогда не выключается. Вообще лечится это простым шунтированием драйвера резистором, но сам я решил не колхозить и заказал старый добрый nanjg 105d с двумя группами режимов. Есть и хорошие новости: я болтал с Саймоном, и он пообещал выложить в ближайшее время этот лот со светящейся кнопкой на али. Кстати, а вот и сам новичок:

Чисто технически это все тот же nanjg 105d, в схеме ничего нового. Интересен он в первую очередь тем, что помимо новой красной паяльной маски обзавелся новенькой прошивкой Biscotti, в которой есть 12 групп режимов и возможность отключения памяти последнего режима. Поскольку у фонаря всего одна кнопка, управление новым драйвером не совсем тривиально (пользуясь случаем, передаю привет AnnaSun). Итак, у драйвера есть 2 режима работы: базовый режим и режим программирования. Рассмотрим каждый подробнее.

Базовый режим
Обычный режим, при котором осуществляется эксплуатация фонаря. Коротким (менее 0.5с) кликом осуществляется смена режима. Долгим (более 0.5с) кликом осуществляется возврат к первому режиму, если запоминание последнего режима не активировано.

Режим программирования
Позволяет менять группу режимов или включать-выключать память последнего режима. Вход в программирование осуществляется следующим образом:
1) Включаем фонарь
2) 10 с лишним раз кликаем кнопкой, пока фонарь не погаснет на несколько секунд
Все, мы в режиме программирования. Здесь у нас есть 2 своеобразных «пункта меню», фонарь по очереди предложит их выбрать:
2.1) 1 вспышка + строб — переход к выбору группы режимов
2.2) 2 вспышки + строб — включение/отключение памяти последнего режима.

Чтобы выбрать соответствующий «пункт меню» нужно быстро кликнуть во время соответствующего строба один раз. Включение/отключение памяти последнего режима происходит сразу, а вот переключение режимов — отдельный квест, требующий умения быстро считать в уме) Итак, после входа в режим выбора группы, фонарь начнет делать серии вспышек, количество вспышек в каждой серии — по номеру группы:
1. 0.1%, 1%, 10%, 35%, 100%, строб, байк, проверка батареи
2. 0.1%, 1%, 10%, 35%, 100%
3. 100%, 35%, 10%, 1%, 0.1%
4. 1%, 20%, 100%, строб, байк, проверка батареи, SOS
5. 1%, 20%, 100%
6. 100%, 20%, 1%
7. 0.1%, 1%, 10%, 50%, сроб, байк, проверка батареи, SOS
8. 0.1%, 1%, 10%, 50%
9. 50%, 10%, 1%, 0.1%
10. 1%, 10%, 35%, 100%
11. 100%, 20%, строб
12. 100%
Чтобы выбрать соответствующую группу режимов — нужно кликнуть после соответствующей серии вспышек. Среди этих 12 групп режимов любой найдет себе подходящую, в этом главный плюс новой прошивки. P.S. если со «стробососами» многие давно знакомы, то с байком и проверкой заряда — не все. Режим «байк» — суть тот же строб, но с паузами, такой режим служит для повышения заметности велосипедистов и часто встречается в велофарах. А в режиме проверки батареи фонарь выдает вспышки в зависимости от уровня заряда аккумулятора (1 вспышка — менее 25%, 2 вспышки — менее 50% и т.д). Таким образом, новая прошивка в практическом плане очень кошерная, но подсветка кнопки мне полюбилась больше, поэтому я поменяю драйвер на старую версию со старой прошивкой, как только получу его)

P.S. Прежде чем я перейду к замерам:

Жду не дожусь выхода L2 Clear для полной коллекции, вроде как Саймон обещал его выпустить)

Замеры

Наиболее оптимальной для меня показалась группа режимов №2 (0.1%, 1%, 10%, 35%, 100%), токи на кнопке при этом следующие:

Фонарь проработал от 3400мА/ч панасоника почти 2 часа в 100% режиме, начало падения яркости — через 1.5 часа. Максимально достигнутая температура — 60°C на голове и 55°C на рукоятке.
Частота ШИМ-а в минимальных режимах — несколько килогерц, на карандашном тесте эффектов визуально не наблюдается.

Испытания

От всех C8-подобных фонарей я избавился еще на начальных страницах своего флешаголического анамнеза, но для сравнения мне удалось раздобыть Convoy C8 с привычным XM-L2 U2-4C. Так как XP-L Hi — заявка на дальнобойность, я решил дополнительно включить в список участников состязания своего чемпиона по дальнобойности — SmallSun ZY-T08.
Начнем с размеров хотспотов:

Видим, что размер хотспота у нового C8 с XP-L Hi на порядок меньше, чем у C8 с XM-L2, а его яркость — на порядок выше. Но по сравнению с ZY-T08 хотспот все же больше и тусклее, а боковая засветка — шире. Но не забываем, что в ZY-T08 стоит большой глубокий рефлектор с дедомленным XP-G2.
Еще бимшоты:

У старого и нового С8 одинаковые рефлекторы, благодаря этому боковая засветка совсем не претерпела изменений

Новый C8, на мое удивление, на средних дистанциях (50-100м) не сильно сливает ZY-T08

Преимущество ZY-T08 проявляется на больших расстояниях, но даже такой результат для C8 — это превосходно. А если еще вспомнить, сколько усилий я приложил к T08, чтобы он так светил, а новый C8 я вообще паяльником не трогал — то вообще сказка.
Ну и самый, пожалуй, показательный бимшот, до стены дома примерно 50 метров:

Небольшой апгрейд

Ни для кого не секрет, что Саймон продает магнитные кольца, которые устанавливаются в хвост фонарей, вот такие:

Раньше их ставили только на S-серию, поскольку C-серию они не могли удержать на вертикальной поверхности. Но для меня стало небольшим открытием, что Саймон в новых версиях C8 устранил этот недостаток, уменьшив посадочную глубину для магнита в хвосте. Теперь магнит садится очень плотно, прямо-таки впритирку, и его внешняя сторона находится на одном уровне с поверхностью хвоста:

Благодаря этому теперь магнит касается удерживающей поверхности, поэтому C8 спокойно держится на вертикальных поверхностях:

Так же рекомендую сделать продольный пропил на магните напильником, так можно будет использовать темляк совместно с магнитом + магнит невозможно будет вырвать (темляк не даст). Например, так я поступил с S2+:

Выводы

Новый C8 с XP-L Hi показал себя как хороший компактный дальнобой, которым тем не менее все еще можно комфортно пользоваться вблизи за счет яркой боковой засветки. Один единственный объективный минус данного фонаря — такой же, как у обновленного S2+: бин U6 уже несколько устарел. Новое прозрачное анодирование делает этот фонарь еще более практичным и привлекательным, потому что на нем не видно сколов, царапин и отпечатков. Когда кто-то непросвещенный просит у меня совета по поводу выбора фонаря — я практически всегда первым делом отправляю за C8, потому что это самый лучший выбор по соотношению цена/качество/универсальность. При цене менее $25 он доступен практически всем, его можно купить «просто так, для коллекции», как это сделал я. Надеюсь хоть сейчас в комментах никто не догадается посетовать на «чотакдорога»)) Еще одна хорошая новость напоследок: в данный момент в продаже развелось великое множество 17мм FET драйверов, с помощью которых ценители вау-эффекта смогут бюджетно проапгрейдить C8 до 1.5к люмен.

Доставка

Заказывал на тао через посредника YOYBUY.COM
Помимо фонаря заказывал еще 90W паяльник, о котором расскажу в следующем обзоре, всего с учетом доставки за заказ я отдал $55.49

Скрин заказа

При этом чисто за доставку вышло около $18, из которых $10 я скостил купоном новорега, в итоге по факту фонарь с паяльником вышли примерно по $22 каждый.

Спасибо за внимание, если у кого остались вопросы — пишите в комментах, с радостью отвечу)

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки