Convoy L6 Clear — самый крутой Convoy в необычном исполнении

Опубликовал | 17.11.2017

Дамы и господа, сегодня я хочу представить вам самый мощный фонарь из линейки Convoy. Встречайте Convoy L6 в новом серебристом исполнении! Чем так хорош L6, и на что он способен — узнаете под катом. Ну и по уже сложившейся традиции, я поделюсь с вами интересными идеями для модификации)

Прежде чем начать обзор Convoy L6 clear, я предлагаю заценить, насколько он прекрасен:

Серебристый или черный?

И начать я предлагаю не с традиционных сухих характеристик, а с рассуждений на тему практичности серебристой окраски. У каждого свой вкус и предпочтения, кому-то такой вариант окраски не понравится, но все же объективно я могу выделить следующие преимущества серебристого покрытия, проверенные на собственном опыте:
+ Пожалуй, самый главный плюс — не видно отпечатков пальцев. Вообще. Как и разводов, грязи и прочих прелестей черных фонарей
+ Не видно никаких сколов анодирования (а оно здесь есть, просто прозрачное)
+ Не видно никаких царапин и потертостей
+ Смотрится необычно, фонарь заметнее — его сложнее потерять
Каких-либо серьезных недостатков я не нашел, разве что по законам физики серебристый корпус фонаря по идее должен хуже отводить тепло, но на практике эта разница по сравнению с черным корпусом настолько минимальна, что ею можно пренебречь. Лично я, попользовавшись серебристым фонарем однажды, теперь всегда буду выбирать серебристую версию любого другого приобретаемого фонаря, если такая версия есть в продаже. И вам советую поступать так же, поверьте, вы не пожалеете)

Характеристики

Convoy L6 зарекомендовал себя как качественный и недорогой фонарь на XHP70, способный выдавать яркость до 3800 честных люмен. До недавнего времени с L6 в одной ценовой категории по яркости могли сравниться лишь разогнанные «вантузы» в виде TrustFire TR-3T6, J18 и т.п. Но даже при равных люменах они близко не стояли с конвоем, который традиционно был качественно собран и до гениального просто устроен, что позволяло моддерам проявить свою фантазию. Именно поэтому L6 снискал такую популярность, что на BLF даже существует отдельный тред, где обсуждаются его модификации.
Наш народный любимчик имеет следующие характеристики:
— Светодиод: XHP70 N2-3A (на Banggood на выбор доступны также N2-7A, N4-1C и N4-5C)
— Рефлектор: текстурированный, диаметр 67мм
— Стекло: просветленное 68×3мм
— Яркость: 3800 люмен
— Дальность: до 500 метров
— Питание: 2×26650 (я рекомендую KeepPower)
— Режимы: Турбо — высокий — средний — низкий + строб, активируемый двойным быстрым нажатием на боковую кнопку
— Вес: 550г без аккумуляторов (750г с аккумуляторами)
— Размеры: 255мм x 75мм x 35мм

Внешний вид

Поставляется в стандартной картонной коробке без опознавательных знаков:

Внутри все до боли знакомо — нас встречает фонарь, заботливо уложенный в поролон, аксессуары к нему, а так же символика Banggood:

В комплекте с фонарем идут: качественный темляк, тактическое кольцо на хвост, запасная хвостовая кнопка, сменные черные резинки кнопок, 2 запасных уплотнителя и 2 неодимовых магнита для использования аккумуляторов с плоским плюсовым контактом:

Темляк мне особо понравился, точно такой же идет в комплекте с Convoy L2. Он интересен тем, что предусматривает несколько способов крепления с возможностью быстрого снятия:

Ввиду серебристой окраски корпуса L6, можно цеплять темляк железным карабином, не боясь порчи внешнего вида из-за сколов анодирования. Это вообще моя любимая особенность этого фонаря, серебристая окраска все прощает) Я уже пару раз сильно поцарапал корпус при закрутке боковой кнопки, но все эти царапины абсолютно не видны, если заранее не знать их местоположение.
Но вернемся к нашему герою. И кажется, я догадываюсь, о чем вы сейчас думаете. Он чертовски прекрасен, не правда ли?


Нас встречает неизменное качество Convoy без каких-либо косяков по корпусу. Раньше я ошибочно считал, что фонарик просто не окрашен, что его поверхность — голый алюминий. Но я ошибался. На поверхности корпуса присутствует прозрачное анодирование, которое не проводит ток и придает фонарю изысканный блеск. Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что корпус переливается мельчайшими блёстками, как новенький автомобиль, окрашенный в серебристый металлик. Любовь с первого взгляда:

Данная версия фонаря отличается от стандартной черной цветом кнопок, они обе белые. Интересно, что в комплекте с серебристой версией фонаря идут черные кнопки, а с черным фонарем белые — не идут. Этакий эксклюзив. Боковая кнопка:

Её расположение примерно совпадает с центром тяжести фонаря, так что держать фонарь в руке очень удобно. Стоит отметить, что боковая кнопка — самое слабое место фонаря в плане влагозащиты. Она прижимается вкручивающимся кольцом:

«Случайные» погружения под воду фонарь переживет без проблем, но если предполагается вероятность серьезного купания — следует заранее промазать резинку и резьбу силиконовой смазкой, и затянуть как можно туже

Помимо самой платы кнопки в отверстии присутствует пластиковое кольцо, которое можно легко потерять, имейте это ввиду при разборке:

В фонаре стоит драйвер FX-30 с диаметром платы 30мм, все пружинки «из коробки» зашунтированы отрезком провода:

Сам драйвер, к нему мы еще вернемся чуть позднее:

Хвостовая кнопка прямого клика:


Внутренности:

Все резьбы имеют уплотнительные кольца и обильно смазаны силиконовой смазкой с завода:

Тактическое кольцо на хвост одевается взамен обычного кольца, точно так же, как на Convoy L2:

Внешний вид фонаря с тактическим кольцом:

Голова обладает массивными ребрами охлаждения, благодаря этому фонарь справляется с тепловыделением XHP70 и способен проработать в турбо режиме до полной высадки аккумуляторов:

Стекло с просветлением — уже стандарт для Convoy, и это не может не радовать:

В фонаре стоит 6 вольтовый светодиод XHP70 на медной подложке, посаженной на термопасту и прижатой к корпусу двумя винтами:

Рефлектор фонаря текстурированный, производитель выбрал его по одной простой причине: в гладком рефлекторе у XHP70 проблемы с фокусировкой из-за наличия перекрестия без люминофора на поверхности светодиода. В версии XHP70.2 Cree устранили этот недочет, поэтому желающие поэкспериментировать могут прикупить XHP70.2 и гладкий рефлектор. Так намеревался поступить и я, но к сожалению, на момент описания обзора ни XHP70.2, ни гладкий рефлектор еще не подъехали. Наверное я запилю отдельный мини-обзор, когда получу все необходимое. Сравнение рефлекторов L6 (слева) с L2 (справа):

Рефлектор L6 заметно больше в диаметре, но меньше в глубину, поэтому дальнобои на базе L6 с гладким рефлектором получаются не очень.
Многие уже заметили, что L6 и L2 выглядят как братья-близнецы. Конкретно L2 отличается от L6 лишь меньшим диаметром головы и отсутствием боковой кнопки, все остальное — 1 в 1, даже форма ребер охлаждения идентичная:

А вся хвостовая часть вообще полностью взаимозаменяемая, что позволяет делать интересные вещи:

Особо заинтересованные могут прикупить секцию от L2, boost драйвер для XHP70 и собрать 1S вариант Convoy L6.

Замеры

Показания тока на кнопке от двух свежезаряженных Liitokala Lii-50A (слева направо: турбо, высокий, средний, низкий):

На светодиоде при этом: 5.2А, 2А, 200мА, 60мА. В итоге в максимальном режиме имеем яркость свыше 3800 люмен. Если установить сюда новенький XHP70.2 P4, то получим яркость в турбо почти 4500 люмен.
Частота пульсаций тока на светодиоде в минимальном и турбо режиме:

Карандашный тест при такой частоте делать смысла нет, никаких пульсаций не видно.
Время работы от двух Lii-50A емкостью 5000мА/ч в турбо режиме составило 75 минут, кривая падения яркости выглядит следующим образом:

За 50 минут непрерывной работы фонарь теряет примерно 20% яркости, оставшиеся 80% — за следующие полчаса. График изменения температуры головы:

Максимальная температура головы — 66°C, при этом корпус разогрелся до 55°C. Да, держать не комфортно, но тем не менее фонарь способен отработать «от» и «до» в турбо режиме при комнатной температуре (22°C) и не выйти из строя и не самовоспламениться. Это одно из главных достоинств данного фонаря, не каждый брендовый фонарь способен удерживать > 3000 люмен практически все время работы. После достижения критического напряжения на аккумуляторах фонарь переключается в минимальный режим и начинает мигать. Остаточное напряжение на аккумуляторах — 3.1В на банку.

Испытания

Разные режимы яркости L6, верхний ряд изображений — свет «в потолок»:

Из всех моих фонарей главный конкурент L6 по яркости и характеру света — TrustFire TR-3T6, но он пока на модернизации, поэтому сравнивать я буду с Convoy L2, в котором установлен XHP50.2 (2600 люмен) и SmallSun ZY-T08 с дедомленным XP-G2 (1200 люмен):

Сначала сравним хотспоты:

Как бы так сказать… короче, у L6 вообще нет никакого выраженного хотспота, он светит точно так же, как Convoy S2+, только намного ярче.
Займемся любимым занятием обзорщиков фонарей — посветим на дома) Контрольный снимок:

До дальнего торца здания 300 метров:

Возьмем чуть ближе, 200 метров:


50 метров:


Еще несколько разных бимшотов:




Модификация

Вообще я планировал установить в сабж XPH70.2 и гладкий рефлектор + разогнать драйвер, но светодиод с рефлектором еще не приехали, поэтому пока отложим эту идею. Вместо этого я покажу, как можно сделать красивую светящуюся кнопку, для этого нам всего навсего понадобятся:
+ 2 SMD светодиода 0805, цвет по вкусу
+ 1 резистор на 10КОм
+ Кусок провода и термоусадки
Плата боковой кнопки идет с контактными площадками под два 0805 светодиода. Припаиваем их в соответствии с направлениями стрелок:

На обратной стороне платы кнопки есть 2 контактные площадки, они ведут к плюсовым контактам светодиодов. Минусовой контакт светодиодов общий и связан с синим проводом:

Таким образом, подавая "+" на контактные площадки, мы можем зажигать светодиоды по-отдельности. Можно даже поставить 2 светодиода разного цвета и собрать на микроконтроллере индикатор уровня заряда аккумуляторов, благо места в отсеке драйвера полно, и уместится все. Но оставим это для любителей и сделаем все по-простому. Нам нужно запараллелить контактные площадки светодиодов и подать "+" через резистор на 10КОм, чтобы кнопка горела всегда, когда фонарь включен. На драйвере "+" можно взять где угодно, но проще всего сделать это, подпаявшись к плюсовому контакту главного светодиода (XHP70):

Теперь остается лишь одеть на резистор термоусадку и припаять провод к контактным площадкам:

Все эти действия занимают минут 15 времени, зато результат превосходит все ожидания:



Светодиоды кнопки кушают около 2мА. С черной версией фонаря такой фокус не прокатит, потому что там идут только черные непрозрачные резинки кнопок.
Самое время сказать пару слов о драйвере. Насколько я знаю, в природе существует как минимум 2 версии драйвера FX-30. Та, что поставляется вместе с фонарями Convoy L6, не умеет выключаться боковой кнопкой и имеет ток в турбо режиме > 5А. Помимо этого мне попадалась на глаза версия, которая умеет выключаться/включаться боковой кнопкой по длительному удержанию и имеет ток в турбо 4.5А. Если кто-то знает, где такие продаются, прошу поделиться инфой в комментах.
И еще один простой лайфхак напоследок: драйвер FX-30 хорошо разгоняется, обратите внимание на 2 резистора R082 на плате:

Можно поднять ток на светодиоде до 7А, напаивая дополнительные резисторы поверх этих. Но важно понимать, что разогнанный фонарь уже не сможет отводить все вырабатываемое тепло, поэтому пользоваться долго им будет нельзя.

Выводы

Сказать честно, фонарь пришелся мне по нраву во всем. Качество, яркость, надежность, простота — здесь есть все, что нужно. Да, этот фонарь немаленький, не каждому нужна бандура весом 750 грамм и яркостью в 2 автомобильные фары. Но те, кто ищет хороший full-size фонарь для каких-либо нужд, не разочаруются в Convoy L6. Спасибо за внимание!

P. S.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Специально для вас у меня есть купон, дающий скидку 20% на фонари Convoy в магазине Banggood. Если кого-то заинтересовало — обращайтесь в личку)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки