Добротный "новейший" квадрик Syma X8C в чёрном цвете.

Опубликовал | 15.05.2015

Приветствую всех читателей, особенно — любителей радиоуправляемых штуковин :)
Сегодня я хочу рассказать об «обновлённом» квадрокоптере Syma X8C. Модель эта достаточно популярна. Обзор на неё здесь уже есть и вполне качественный: mysku.ru/blog/china-stores/30627.html Пересказывать своими словами творчество Евгения я не собираюсь. Попытаюсь донести до читателя свой собственный взгляд на этот квадрик.
Вас ждёт описание тестирования режима Headless с видеороликом, краш-тест (тоже, естественно, с видео), описание обновлений, съёмка с борта камерой Xiaomi Yi, характеристики квадрокоптера, полученные экспериментальным путём.

Доставка была произведена почтой ЕМС
Ровно неделя — отличный показатель!

Почта не сильно издевалась на квадриком:

Не знаю, стоит ли дотошно описывать технические характеристики?
В обзоре Евгения mysku.ru/blog/china-stores/30627.html это сделано достаточно качественно и я не вижу смысла повторяться.
Хотелось бы заострить внимание читателя лишь на некоторых данных, которые были получены мной в результате замеров:

Дальнобойность радиоуправления 135 метров
Диаметр пропеллеров составляет 232 мм
Размер батарейного отсека 90Х34Х18 мм
Ёмкость родного аккумулятора заявлена 2000 мАч. Помещается 2180.
Время полёта до полной осечки 12 минут 25 секунд в режиме висения
После того, как сработало оповещение о низком напряжении, можно летать ещё больше 2 минут.
Вес полностью снаряженного коптера без защиты пропеллеров составляет 585 граммов
Максимальная грузоподъёмность 220г, но я не советую так нагружать моторы

Квадрик реально большой, вот фото рядом с Flying 3DX8 (аналог Фантома):

Моторы, естественно, коллекторные. Да и глупо было бы требовать за эту цену б/к систему. Плюсом является то, что моторы с редукторами полностью закрыты:

Крепление пропеллеров украшено симпатичными пластиковыми колпачками «под хром», что, несомненно, добавляет квадрику солидности:

Шасси крепятся двумя саморезами (каждая «нога» отдельно)

Камера выглядит весьма солидно
Но качество её, мягко говоря, не радует. Вот несколько фото:
И если качество фотографий ещё терпимое (за эти-то гроши), то видео меня откровенно расстроило:
Эффект «желе» я победить не смог. Подкладывал вспененную резину между камерой и корпусом, балансировал пропеллеры… Но результата не получил.
Пусть магазин www.gearbest.com не обижается на меня, но я описываю всё «как есть», без приукрашивания. Да, низкое качество камеры — основной недостаток этого квадрокоптера. Ведь его предназначение — это именно видеосъёмка.
Я сделал этот вывод, исходя из своего опыта пилотирования предмета обзора.
Syma X8C имеет всего два режима расходов: HI и LOW. И даже в режиме HI лично мне расходов маловато, особенно по руддеру (вокруг вертикальной оси). Я думаю, что это сделано специально, чтобы подчеркнуть солидность аппарата и предрасположить пилота к неспешным вальяжным полётам без особого фанатизма. А это уже само собой — намёк на видеосъёмку. Эх, ему бы камеру хотя бы от Wltoys V686G…
Для сравнения вот съёмка:

Ладно, хорош о грустном :)
Перейдём к достоинствам сего аппарата.
Итак, медленные вальяжные полёты… Да это же идеальный тренер для новичка! Этот квадрокоптер однозначно можно рекомендовать, как первую радиоуправляемую модель.
Полётный контроллер Симы настроен практически идеально. Поведение квадрика сверхпредсказуемо. Гироскопы и акселерометры на 200% отрабатывают своё предназначение. Слегка оттриммировав квадрик, его можно заставить практически висеть в точке в безветренную погоду.

Огромный плюс обозреваемого аппарата — «хитрая» прошивка контроллера (я реально с таким встречаюсь впервые), заставляющая в момент выполнения флипа увеличивать автоматически газ. На этом видео данный момент прекрасно виден:

Ещё одна особенность этого квадрокоптера — отличная крашеустойчивость. То, что ломается в первую очередь (шасси и пропеллеры) сделано из мягкого нехрупкого пластика. Так что падения с небольшой высоты Симе Х8С не страшны. Конечно, если уронить её с 50 метров на асфальт — повреждения будут значительными. Но, скорее всего — не смертельными. Я сам трижды ронял этот квадрик в процессе тестирования. Вот ролик с двумя падениями, флипами и быстрыми полётами в ограниченном пространстве:

Также, на принадлежность этого квадрика к разряду «тренеров» нам указывает наличие режима Headless. Режим этот очень полезен для начинающих. Если вдруг вы перестанете различать, какой стороной к вам повёрнут в данный момент квадрокоптер, можно включить режим Headless (длинное нажатие верхней левой кнопки передатчика) и просто потянуть правый стик вниз — квадрик полетит к вам вне зависимости от того, как он повёрнут в данный момент.
Кстати, это первый квадрокоптер с режимом Headless из попавших ко мне на обзор, на котором этот режим реально работает! Чтобы работа Headless была адекватной, необходимо при «связывании» квадрокоптера и передатчика находиться сзади квадрика.
Вот видео, демонстрирующее работу вышеописанного режима (с небольшим крашем :)

Немного о передатчике:

Размер его вполне «взрослый», в руках лежит удобно.

Питание — от 4-х элементов формата АА (пальчиковый размер)

Присутствует ЖК экран с индикацией положения стиков, триммеров и режимов полёта:

Сюда бы ещё металлические стики — и передатчик можно было бы назвать не «хорошим», а «отличным»! Дальность действия радиоуправления 135 метров в моём случае (цифра получена экспериментальным путём «по земле»). В воздухе это расстояние немного увеличится при отсутствии помех типа Wi-Fi.

Я протестировал этот квадрокоптер с двумя разными аккумуляторами: «родным» 2000 мАчи облегчённым 1000 мАч

На «родном» время полёта в режиме «висения» составило 12 минут 25 секунд. При этом индикация разряда батареи (светодиоды начали моргать) сработала на отметке 10 минут и 10 секунд. После этого квадрик провисел ещё 2 минуты 15 секунд. На облегчённом аккумуляторе квадрик продержался в воздухе 7 минут 5 секунд. Правда, этот аккумулятор ощутимо нагрелся (до 50 градусов). «Родной» же аккумулятор после полёта практически остался холодным. Но это при зависании на месте. Если выполнять активный пилотаж — и «родная» батарея немного греется.

Светодиодная подсветка откровенно порадовала. Верхние светодиоды чуть слабееА нижние выглядят просто шикарно, особенно в темноте. Жаль, фото не совсем удачное

Батарейный отсек довольно тесныйЕго размер 90Х34Х18 мм
Снабжён Т-разъёмом
Думаю, что в дальнейшем я заменю разъём на ХТ-60, так как сейчас аккумуляторы с Т-разъёмом — редкость.

Защиту пропеллеров я использовать не стал
так как в помещении летать не собираюсь (нужен хотя бы спортзал), а на улице она мешает. Этот аксессуар будет актуален для тех, кто впервые взял в руки передатчик.

Хотелось бы упомянуть ещё одно достоинство этого квадрокоптера. Камера (как мы уже выяснили, весьма невысокого качества) комплектуется картой памяти формата microSD ёмкостью аж 4 Гб и кардридером для неё. Если добавить в этот комплект хотя бы такую камеру www.gearbest.com/car-dvr/pp_145224.html то получится вполне приличный комплект для освоения видеосъёмки с воздуха.

У меня же была камера чуть получше, чем Мобиус (из этого моего обзора mysku.ru/blog/china-stores/31452.html )

Вот что получилось в результате:

В завершение обзора — небольшое резюме и видео распаковки:

Syma X8C — первый квадрокоптер такого размера и веса на коллекторных моторах. Общее впечатление — между «хорошо» и «отлично». Да, камера подкачала. Но на всё остальное нареканий практически нет. Я думаю, что люди, купившие этот квадрокоптер в качестве первой радиоуправляемой летающей модели, будут весьма довольны своим приобретением.
Также, предмет обзора можно посоветовать владельцам «мелколётов» типа Хабсана. Наступает лето, пора летать на природе!

Благодарю всех за внимание.
Всего доброго.
До новых встреч!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки