Fenix FD65 — Мощный фонарь с регулируемым фокусом и TIR

Опубликовал | 18.11.2017

Могущественный фонарь Fenix FD65.
Кратко и тезисно:

— 3800 люмен нейтрального света
— Регулируемый фокус (от 10 до 90 градусов)
— Трипл диодов XHP35 HI с TIR-линзой
— 5 часов непрерывной работы в режиме 1200 люмен
— Регулировка яркости в обе стороны
— Over 400 г. веса
— $145
— Чехольчик в комплекте;)

Можно нарезать темноту ломтями, осушать болота, поднимать уток на крыло, выслеживать котов на расстоянии 400 метров.
Предлагаю посмотреть на видение Fenix по вопросу powerful банки-колы — для тех, кто боится темноты. Гифки, видео, графики, «юзкейсы» — в наличии.

Характеристики

Диоды: 3 х Cree XHP35 HI LED Neutral White
Яркость: до 3800 люмен
Угол засветки: плавно регулируется между «ближним» и «дальним»:
— Ближний: 90 градусов. Равномерный свет
— Дальний: 10 градусов хотспот, 54 градуса боковая засветка
Максимальная дальность: 410 м в режиме «дальний», 86 м в режиме «ближний»
Питание: 4 элемента 18650. Плоскоголовые подходят
Режимы работы: 50 лм, 150 лм, 400 лм, 1200 лм, 3800 лм
Мигалки: строб 3800 люмен, SOS 150 люмен
Время работы: до 86 часов в режиме 50 люмен, 5 часов в режиме 1200 люмен
Габариты: 152,5 мм -длина, 50,5 мм — диаметр корпуса, 61 мм — диаметр головы.
Вес: 431 г
Водонепроницаемость: IP68 (погружение до 2 м)
Ударопрочность: падение с высоты 1 м

Упаковка


Фонарь приезжает в очень плотной крупной картонной коробке, где в ложементе из поролона и лежит. Не чемодан, конечно, но смотрится нормально. При транспортировке должен защитить от ударов.

На упаковке — графики, ТТХ, основные фишки:

Комплектация


— Фонарь
— Жёсткий чехол на пояс или рюкзак
— Мясистый темляк
— Запасное уплотнительное кольцо
— Инструкция (есть русский язык), гарантийка

Что порадовало из комплекта — чёткий чехол для фонаря. Он жесткий, не массивный и сделан очень добротно.

В чехол прячется тело фонаря, а голова прихватывается лентой из липучки. Фонарь в нём сидит так, что не потеряется точно.

Пару торчащих ниток на нём я нашёл, поправлю зажигалкой.
У чехла есть несколько вариантов крепления — можно повесить на глухую петлю на ремень, можно прикрепить на ремень, использую «липучечную» петлю — не придется выправлять ремень из штанов. Можно этот же чехол прикрепить к карабину на рюкзаке — варианты есть.

Внешний вид

Первое впечатление — он огромен. Но, в моём случае, произошло, как с диагоналями смартфона — к размерам привык очень быстро. И ранее казавшийся крупным Klarus G20 теперь воспринимается как какой-то EDC. Сравните этих молодцев лицом к лицу:

Как на мой вкус, фонарь красив. В меру брутален, смотрится довольно гармонично.

По длине — близок к типичным фонарям на 18650 батареях. По толщине — видите сами:

Хвостовая крышка каких-либо кнопок лишена, есть два отверстия для темляка — но на противоположных сторонах корпуса. Если темляк прикрепить, устойчивость на хвосте ухудшится — веревка будет попадать на грань. Лучше бы сделали два отверстия рядом.

На крышке есть глубокие продольные ребра — с откручиванием проблем нет.
На внутренней стороне крышки — подвижная контактная площадка (внутренняя часть вращается) Есть направляющий штифт для правильного позиционирования контактов. Но вот какое дело — если не обращать на него внимания и вкрутить как попало (а не прицеливаясь в отверстия, которые я покажу ниже), штифт попадает в угол отсека аккумулятора. При этом фонарь работает точно так же. Может это штатная функция, я не понял. В инструкции — ни слова.

Резьба, как всегда у Fenix, очень глубокая, анодированная. Но в этом фонаре её очень много, можно запариться крутить крышку. Без шуток. Больше 4,5 полных оборотов! Резьба смазана силиконом равномерно.

Батарейный отсек на 4 элемента 18650 — с разделителями. В двух из них — отверстия для штифта хвостовой контактной площадки, которые одновременно служат индикатором расположения батарей при использовании только двух аккумуляторов.

Как видно, на внутренней плате — пружинные контактные площадки. Препятствий для использования плоскоголовых батарей нет никаких, в этом плане фонарь всеяден. На плате сделаны отметки правильной ориентации аккумуляторов. Если перепутать, фонарь не запустится — в «могзах» есть защита от неправильной установки батарей. В экстренной ситуации можно питать фонарь только от двух батарей, но нужно установить их правильно:

Фонарь будет работать как обычно, но максимальный и турборежимы лучше не использовать — фонарь может внезапно выключиться.
На корпусе фонаря — поперечная накатка. По сравнению с другими фонарями, которые есть у меня, она самая глубокая. Но не самая цепкая за счет своей однонаправленности.

Переход от копруса к голове выполнен в виде незначительного утолщения с двумя ребрами охлаждения.

На фото также видно имеющееся у фонаря стандартное крепежное отверстие для штатива.
На противоположной стороне корпуса — две клавиши управления фонарём с насечками и вспомогательными пиктограммами.

Кнопки, между прочим, неодинаковые по высоте:

Ход кнопок чёткий, с кликом. Правая кнопка кликает громче левой. За счёт «пупырчатой» поверхности, пальцы с кнопок не соскальзывают.
Следующий элемент — фишка данного фонаря: поворотное кольцо регулировки фокуса.
Ширина кольца — 1,5 см. Проблем с его поиском не возникает. Оно покрыто очень глубокими продольными проточками — в руке не проскальзывает.

Вращать кольцо и держать фонарь можно и одной рукой, но лучше, конечно, регулировку фокуса выполнять второй, а не тренировать сноровку.

Ход кольца поначалу был тугой, теперь разработался.
На кольце сделана отметка для контроля фокусировки, даже если фонарь выключен. Также нарисованы пиктограммы типа зайчик/черепаха — довольно интуитивно, для освоения этого фонаря мне мануал не потребовался вообще.
Голова фонаря незначительно шире корпуса, такой вариант смотрится выигрышно нежели вантузоподобный.

Безель сделан подобно тактическому — зубастый. Но зубья сглажены, за что карманы и рюкзаки скажут спасибо:)

Оптика здесь TIR, видок — бомба.



По мере вращения кольца регулировки фокуса, голова выезжает, удлиняя фонарь. Как это происходит в действительности — на видео выше.
При такой подвижной конструкции обеспечена IP68, погружение в ведро фонарь пережил без каких-либо сложностей.
Вес снаряженного фонаря:

Управление

Управление реализовано двумя кнопками. Посажены они рядом.
Левая кнопка «L»:
Удержание в выключенном состоянии в течение 0,5 с включает фонарь в режиме Low (150 люмен)
Одиночное нажатие — понижает режим на одну ступень
Удержание во включенном состоянии в течение 0,5 с — выключает фонарь.
Длительное удержание (в течение двух секунд) — включает режим SOS
Правая кнопка «H»:
Удержание в выключенном состоянии в течение 0,5 с включает фонарь в режиме High (150 люмен)
Одиночное нажатие — повышает режим на одну ступень
Удержание во включенном состоянии в течение 0,5 с — выключает фонарь.
Длительное удержание (в течение двух секунд) — включает режим Strobe 3800 люмен. Кто-то скажет, что мигалки не нужны, но этим летом меня очень выручил строб — обозначил местоположение лагеря для подъезжающей по полю машины друзей.
Блокировка — держим обе кнопки нажатыми две секунды. Фонарь мигнет дважды и заблокируется. Блокировать удобно одним пальцем. Снимается блокировка аналогично.
Большой плюс этой схемы управления — возможность гибко повышать/понижать яркость без необходимости односторонней прокрутки.
Плюс хорошо, что есть блокировка с кнопок — отворачивание хвостовой крышки цепь не размыкает, а плавить чехол не хочется:)
Память режимов отсутствует — назначение кнопок фиксировано.
Ну и наконец — поворотное кольцо регулировки фокуса. Ход оно имеет тугой, самостоятельно не проворачивается. Вращаем по часовой стрелке — уменьшаем угол, увеличиваем дальность. Против часовой стрелки — увеличиваем угол, уменьшаем дальность.
Есть минус, связанный с этим кольцом: при выходе из крайнего правого положения, когда линза максимально близко к диодам, голова фонаря издаёт квакающий звук.

Свет

Светодиоды здесь используются младшие в линейке XHP — XHP35 HI:

HI — High Intensity — без силиконовой линзы.
Больше информации о диоде.
Начнём с главной фишки фонаря — регулируемого фокуса. С помощью поворотного кольца можно менять фокусировку светового потока: от широкого равномерного света до узкого луча. Вот как-то так:

И это работает.
Вживую луч выглядит следующим образом:



Для режима «дальнего света» видны паразитные боковые засветы.
Регулировочное кольцо фиксированных положений не имеет, поэтому мы вольны выбирать любую промежуточную фокусировку.
Режимы у фонаря следующие:

А теперь — на улицу! Ниже представлена подборка ситуаций и вариантов освещения в них с помощью фонаря. Для фото я использовал крайние положения фокуса, иначе фотографий было бы слишком много.
Локация номер 1.
Узкий луч
455caeb035b7ed094.gifШирокий луч
37226736031132e5c.gif
Локация номер 2.
Узкий луч
2a587ade327a9178b.gifШирокий луч
2b1b0e140f12dda81.gif
Локация номер 3.
Узкий луч
648035429fedb7458.gifШирокий луч
51cf4724044e8253b.gif

И еще один примерчик освещения на уже освещенной парковке:
784b80b17aab1f2de.gif
Светит фонарь уверенно, человека высветить метров за 200 на путях — свободно.

Небольшое видео с демонстрацией работы фонаря на улице и в помещении

Заявленные производителем графики разряда:

Как видно, некоторых значений по оси времени не хватает:)

А вот реальный график, полученный в профессиональной интегрирующей сфере (я использовал аккумуляторы на 3400 mAh):

Испытания проводились только для турбо-режима со степдаунами. Из измерений видно, что люмен оказалось даже больше, чем заявлено. Форма графика совпадает с указанной на коробке.
С профессиональными измерениями мне помогла лаборатория Superfonarik — отправил им фонарь и на следующий день уже получил с результатами всех измерений. Тесты они проводят бесплатно для любого фонаря, что непривычно и очень приятно — я оплачивал только курьерскую доставку туда-обратно.

В кассу производителю фонаря: в погоне за люменами Fenix не увлёкся холодными диодами. Свет выглядит гораздо теплее имеющегося у меня «охотника за цифрами» Klarus G20.

А вот и реальные цифры из лаборатории:

Измеренная цветовая температура ~5000K, что, я считаю — вполне комфортно для глаз.

ШИМ-мерцания не выявлено ни на одном из режимов — как всегда у Fenix.

У фонаря есть термоконтроль — он автоматически понизит яркость в случае работы в турбо-режиме и повышения температуры выше 65 градусов.
Также есть стабилизация режимов. Когда возможностей выдерживать выбранный уровень яркости уже не хватает, фонарь переключается в режим пониже. Это хорошо видно на графике выше.
Когда напряжение упадёт до критической отметки, фонарь перейдет в Eco режим и будет мигать 3 раза каждые 5 минут, напоминая о необходимости замены батарей. В таком случае фонарь переходит в директ-драйв и будет светить, пока не сработает защита на аккумуляторах или незащищенные банки не высадятся полностью. Для выживания — самое то — будет светить до последнего. Но для обычной жизни я рекомендую использовать защищенные аккумуляторы.

Вывод

По итогам ситуация с этим фонарём следующая: Fenix FD65 получился. Получился он ярким, с клёвой оптической системой, как на вид, так и «на посвет». Регулируемый фокус даёт свободу выбора угла рассеивания света и очень удобен при хождении, например, по ночному лесу, когда можно просветить непонятный шорох издалека, а также не наступить на змею под ногами. В руках фонарь лежит очень классно, не хочется выпускать. Да и развесовка — в полном порядке. Классный чехол, долгая работа от аккумуляторов: фонарь около пяти часов может выдавать 1200 люмен безо всяких степдаунов. Плюсом также — гарантийный сервис производителя.
Из недостатков: кваканье линзы в крайнем нижнем положении, большой вес, не самая удачная конфигурация отверстия для темляка.
Кому будет полезен такой аппарат? Это уже не EDC, это скорее инструмент. На мой взгляд он хорошо подойдет лесникам (по лесу с ним ходить — сказка), фермерам (выйти на крыльцо, проверить никто ли не ворует кур, картошку или куда подевалась собака), туристам-водникам (и место стоянки издалека поможет присмотреть, и лагерь широко и долго осветит), а также фотографам (за счет отменного равномерного ближнего света без хотспота, но с хорошей цветовой температурой). Городскому жителю Fenix FD65 будет избыточен — его сильные стороны в городе, вероятнее всего, не смогут себя проявить. Поэтому, если поймете, что такой фонарь Вам нужен, выпускайте его погулять на природу почаще.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +2 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки