Филаментные лампы в поворотники

Опубликовал | 18.03.2018

В этом обзоре я расскажу про филаментные лампы для мотоцикла в цоколе 1156. Ранее я один раз тестировал филаментную лампу в цоколе e27, было это примерно чуть больше года тому назад, тогда такие лампы только начинали появляться. С недавних пор подобные лампы начали появляться в качестве аналогов автомобильной лампы P21W. В данном обзоре я сравню со стандартной лампой накаливания P21W две филаментные лампы, имеющие разную цветовую температуру.

Лампы выпускаются в тех же габаритах, что и лампа накаливания P21W и также имеет стеклянный корпус. Внутри лампы находится драйвер, который, который напрямую соединяется со светодиодными нитями (филаментом). При этом, верхняя точка соединения двух светодиодных нитей не имеет никакой опоры. Что-то мне подсказывает, что при вибрации данная лампа покажет себя не лучшим образом. Но сам филамент достаточно прочный и паяные соединения, вроде бы, хорошо его удерживают, так что возможно всё будет нормально.

Поставляются лампы в небольшой картонной коробочке.

Давайте сразу разберем лампу и посмотрим на драйвер получше. Жаль только, что такую лампу можно разобрать только один раз.

Как я уже говорил, внутри лампы располагается драйвер, который сбоку припаивается к корпусу. А подключение положительного контакта осуществляется через диод 1N4007. Драйвер собран на микросхеме D3813. Плата двусторонняя, однако на втором слое совершенно нет компонентов. Из компонентов, про которые я ещё не сказал, остались: входной конденсатор, под ним токозадающий резистор (0,680 Ом), рядом диод Шоттки (SMD33PT) с дросселем (470 мкГн).

Кому интересно, то драйвер выполнен по следующей схеме:

Вес ламп немного меньше стандартных ламп P21W. Также на следующих фотографиях на всякий случай приведу фотографии габаритов ламп.


Лампа выпускается в трех оттенках: красном, оранжевом и белом. В данном случае мне на обзор попали только оранжевая и белая лампы. Согласно описанию, данные лампы рассчитаны на применение в фонаре заднего хода, поворотниках, стоп-сигналах. Тестировать лампы я буду в поворотниках.

Характеристики ламп:

Цоколь: 1156 (P21W/BA15S)
Световой поток: 650LM
Мощность: 3 Вт
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: 60000 часов
Гарантия: 1 год
Цвет: белый, красный, желтый

Цветовая температура в описании указывается только для белой лампы.

Тесты я начну с замера потребляемого. Перед измерениями я прогрел лампы в течение 15 минут, затем замерил потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице и графике. Потребляемая лампой мощность для белой и оранжевой лампы оказалась примерно одинаковой, 1,5 Вт.

Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. Для начала в условиях плохого освещения. Из фотографий можно сделать вывод, что белая филаментная лампа светит также или немного ярче стандартной лампы накаливания, а оранжевая филаментная лампа чуть тусклее.

Повторим этот эксперимент при ярком солнечном свете. Все виды ламп заметно плохо, но филаментные лампы кажутся немного ярче.

Далее я провел нагрев трех ламп, лампы накалвания и двух филаментных. Каждая лампа была помещена в маленькую картонную коробку на полтора часа, после чего были сняты теплограммы. Лампа накаливания нагрелась до 222 °С, температура филаментных ламп составила около 60 °С.

А вот так выглядит лампы в поворотнике:

Вывод

Яркость ламп оказалась на уровне стандартных ламп накаливания P21W, при этом филаментные лампы оказались значительно более экономичными, чем обычные светодиодные. Кроме этого филаментные лампы значительно меньше греются. Очень интересно как они себя покажут в плане долговечности, но на данный момент это проверить, к сожалению, негде.

На этом у меня всё.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +1 +3

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки