Фонарь Convoy BD03 со встроенной зарядкой и его доработка, часть первая. Описание и разборка.

Опубликовал | 20.09.2015

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в данном цикле статей пойдет, как вы наверно уже догадались, о фонаре Convoy BD03 со встроенной зарядкой и его доработке. Всего планируется 2 части, при удачном раскладе, во второй части будет тотальная доработка в картинках — от скрытия стробососов до повышения выходного тока до 2,1А несколькими способами. На муське уже было несколько обзоров данного фонаря, но серьезной доработки я не видел, думаю мой обзор лишним не будет, поэтому представляю вашему вниманию первую часть – описание и разборка. Если заинтересовало – прошу под кат.

Вот он, красавец, Convoy BD03:

Вместе с однополчанином – серым Convoy S2+:

Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:
Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактическая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия.;
Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U1/U2, зато более яркий.
Думаю, этих терминов будет достаточно.


Краткие ТТХ:
Производитель — Convoy
Номер модели – BD03
Источник света – СИД Cree XM-L2 T6 3B
Цветовая температура – 5000-5200K (нейтральный оттенок)
Мощность – 4-5W на максимуме (ток 1,4А)
Световой поток – около 450-500 люмен
Рефлектор – алюминиевый текстурированный/OP (апельсиновая корка)
Драйвер – модифицированный Nanjg 101-AK-A1, 1400мА (4 стабилизаторов AMC 7135)
Тип батареи — Li-Ion 18650 3,7в (18 мм диаметр, 65 мм длина)
Поддержка защищенных аккумуляторов – да
Встроенная зарядка – да (адаптер, кабель и переходник в комплекте)
Зарядный ток — 0,9А (2 модуля TP4057 по 0,5А каждый)
Индикация заряда – светодиодная (красный/зеленый)
Цвет фонаря — черный
Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III
Водонепроницаемый – да (стандарт IPX-7, защита от временного погружения в воду)
Режимы – всего 1 группа из 5 режимов (5%->30 %->100%->Strob->SOS)
Память режимов – да
Переключение режимов — полунажатием кнопки
Кнопка – силовая обратного клика (разрыв цепи питания)
Темляк – в комплекте, черного цвета
Размеры, мм – 121мм*25мм;
Вес — 70гр;

Коротко о фонаре:
Если быть точным, то это точная копия Dipper BD03

Осмелюсь предположить, что многие, наверно, даже не слышали о такой марке фонарей, хотя существует она достаточно давно. Если сравнивать с привычными версиями Конвоев, то это внешний вид Convoy S8 с характерными ребрами и конструкция Convoy S3 (новой версии), с новомодным встроенным зарядным модулем на 1А. Многое все же взято от Convoy S3 новой версии и вот почему:
— имеет стальную корону/безель на голове (защита анодирования от обдирания и замена СИДа без разборки всего фонаря)
— имеет цельноточенную голову (интегрированная пилюля)
— свет практически такой же ближнебойный, как и у S3 (хотя рефлектор чуть глубже)
Фонарь достаточно компактный, легко помещается в кармане. Имеет довольно универсальный световой поток, но все же это ближнебой. Он прекрасно стоит как на голове, так и на хвосте, при этом его легко можно использовать в качестве светильника, просто направив его в потолок. Прорези для темляка достались от старых версий, т.е. по одной большой прорези друг против друга. Это иногда мешает быстро поставить фонарь на хвост, но не критично. К слову, в новых версиях конвоев по два отверстия рядом, поэтому с темляком проблем нет. Свет приятный, я считаю тинт 3B самым удачным, т.к. тот же нейтральный 4С зимой на снегу смотрится ужасно. Хотя для использования только дома я предпочитаю именно 4С, т.к. он немного желтит и на фоне линолеума смотрится просто потрясающе. В фонаре встроены всевозможные защиты от переполюсовки/переразряда, т.е. можно без опаски использовать незащищенный аккумулятор. Дополнительная зарядка при использовании 4,2V аккумулятора не нужна, ибо в фонаре встроен зарядный модуль TP4057 на 1А (2 микрухи по 0,5А каждая).

Достоинства и недостатки встроенной зарядки:
Хоть я и не сторонник встроенных зарядок, но здесь есть свои плюсы и минусы. Подробнее:

Плюсы:
+ простота использования (мы уже давно привыкли, что из смартфона/телефона/планшета/плеера не нужно вынимать аккумулятор и ставить его в зарядное устройство, но вот с фонарями иначе, хотя там используется тот же литиевый аккумулятор)
+ мобильность (можно заряжать от ПБ, либо от любого USB порта, что доступен под рукой в данный момент, благо USB есть везде, нужен только кабель)

± сокращение бюджета на покупку отдельной зарядки (спорно, но отчасти верно, т.к. Convoy S2+/S3 + Miller ML-102 стоят дешевле и имеют более высокие ТТХ)

Минусы (а вот минусов пока что много):
— не умеет заряжать до 4,35V, а это самые «вкусные» банки, т.к. имеют хорошую разрядную кривую, что для линейных драйверов предпочтительнее. Заряжая такие банки до 4,2V мы получаем около 80% их емкости (поправимо, но нужен опыт работы с паяльником)
— более низкий класс влагозащиты (IPX 7). Тут нет широкой силиконовой уплотнительной резинки, вместо нее тонкая «скользящая», что гораздо хуже привычной в ранних версиях
— низкий ток заряда в 1А, т.к. применяется схема на двух TP4057, по 500ma каждая. Лично я всегда заряжаю свои банки 2А, поэтому ждать зарядки в два раза дольше для меня серьезная проблема
— небольшой недозаряд (окончание на 4,16V)
— конструктивные ограничения. В данном фонаре без переделки уже не поменять драйвер на более мощный

В общем, для людей, которые в первый раз видят такие аккумуляторы, данный фонарь является просто находкой, а для матерых фонаревщиков головной болью.

Отличительные особенности фонаря:
— цвет – только черный. Если другие версии конвоев доступны в 2 основных варианатах (черный и серый), то здесь только черный. Есть также дополнительные цвета (синий и красный) и материал изготовления (сталь и титан), но только у некоторых версий. Если нужен серый Конвой BD03 – покупайте Dipper BD03;
— встроенный зарядный модуль на 1А с пределом в 4,2V (точнее 4,16V);
— возможность использования зарядной капсулы для заряда других 4,2V Li-Ion аккумуляторов (не практично, но все же возможно);
— цельноточенная голова. Здесь более эффективная конструкция головы, следовательно лучше теплоотвод;
— более крупная прямоугольная накатка. В S2+/S3 она небольшая, ромбовидная. На удержание фонаря или его охлаждение почти никак не влияет, но субъективно данный фонарь более уверенно лежит в руке, по сравнению с S2+/S3;
— небольшая толщина корпуса в 1,7мм, как у большинства говнофаеров. Если на фонари S, M и C серии я без опаски ступал всем своим весом, то на данный фонарь ступать уже как-то боязно;
— сохранена возможность собрать обычный Конвой S-серии без зарядного модуля, правда с некоторой доработкой. Это может пригодиться, если нужна цельноточенная голова (интегрированная пилюля), универсальный рефлектор и старое доброе анодирование, т.к. все новые версии конвоев с интегрированными пилюлями поставляются с покрытием типа «софттач», а оно не всем нравится. Да и не всегда нужен ближний свет. Тут как раз золотая середина по рефлекторам (14мм) между S2+/S3 (11,5мм) и S2/S5/S6/S8 (16-18мм);
— низкий класс влагозащиты (IPX7), т.к. отсутствует резиновый уплотнитель кнопки, т.е. глубоко фонарь лучше не погружать. Он легко выдерживает погружение в ведро с водой, но как он будет чувствовать на грубине в 1м не знаю. К тому же, теперь у фонаря стало больше составных частей, что также не способствует хорошей влагозащите (прошлые конвои имели IPX8);
— хилая клипса. В Convoy S8 клипса более надежная и смотрится лучше, хотя это мелочи;
— неплохой адаптер на 5V/1A и зарядный кабель в комплекте. БП, конечно, не идеал, но при таких размерах выходные параметры совсем неплохие;
— возможность заряда любым адаптером/БП на 5V/1A, т.е. можно даже заряжать от ПК;
— стильный внешний вид. Все же он выглядит лучше, чем Convoy S2+/S3/S8, но это сугубо мое личное мнение;


Поставляется фонарь в подарочной упаковке (это одна из отличительных особенностей линейки BD), своеобразная дополнительная защита при транспортировке. Как видим, моя упаковка приняла небольшой удар, но ничего страшного. Сбоку указан тип светодиода, внутри все на своих местах, легко помещается все необходимое:


Это очень хороший плюс тем, кто захочет сделать в качестве подарка данный фонарь. Главное не забыть вставить аккумулятор, :-).
Комплектация следующая:
— фонарь Convoy BD03
— адаптер/блок питания на 5V/1A
— зарядный кабель USB/microUSB длиной 0,9м
— переходник для зарядки
— темляк

Итак, переходим к устройству фонаря. Для начала размеры:

Размеры фонаря компактные – 121мм*25мм, это типичный EDC фонарик (на каждый день).

Неполная разборка:

Разбирается на три основные части: голова, корпус/труба и хвост. Это же самое, но с разобранной головой:

А теперь все основные части подробнее и с полной разборкой:
Голова – мозг фонаря, основная электронная начинка (он же драйвер), СИД и оптика расположены именно там:

Присутствует уплотнительное кольцо для защиты от влаги. Состоит из следующих элементов (слева направо): стальной безель (корона) с уплотнительной резинкой, уплотнительное светонакопительное кольцо (O-Ring), стекло, рефлектор, корпус головы и драйвер, который просто входит враспор корпуса:

Голова цельноточенная (интегрированная пилюля):

Со стороны драйвера это видно очень хорошо:

Как видим, место под СИДом также анодировано, что не есть гуд (как это исправить будет во второй части статьи):

Термопаста нанесена, но я рекомендую заменить либо на дешевенькую КПТ-8 (со временем подсыхает и не такая эффективная, нужно периодически менять, но свои функции выполняет не хуже брендов), либо на брендовые (Arctic Cooling MX-4, Gelid Solutions GC Extreme и другие):

Драйвер на линейных микросхемах стабилизации AMC7135 (типичный Nanjg 101-AK-A1), одна AMC7135 – 350ma (здесь имеем 4 запараллеленные микрухи, т.е. 1,4А). Из-за особенностей конструкции, в данный фонарь без «рукоприкладства» невозможно поставить более мощный драйвер, т.е. вся линейка Convoy BD03 – только 1,4А (диаметр драйвера 19мм, больше стандартных Nanjg). Драйвер пятирежимный (5%->30 %->100%->Strob->SOS), имеется память режимов и их блокировка. Управление стандартное, как у всех Конвоев, т.е. при свечении более 2-3 секунд включается блокировка режима. Для переключения в следующий режим, нужно сделать двойное полунажатие — первое полунажатие снимает блокировку текущего режима, а следующее переключает в следующий режим. Если фонарь проработал менее 2-3 секунд и был выключен, то при следующем включении он будет работать на следующем режиме (+1), как у типичных говнофаеров. Блокировка очень полезна тем, кто ездит, к примеру, на велосипеде по неровной дороге. Она не даст хаотично переключаться в следующие режимы при очередной ямке/колдобине.

Вот разводка Nanjg 101-AK-A1:

Рефлектор алюминиевый текстурированный/OP (апельсиновая корка), благодаря чему переход от яркого хотспота к боковой засветке не так ярко выражен, да и центральное пятно чуточку шире. По размерам — 14мм*20,5мм, чуть глубже S2+/S3, т.е. все равно ближнебойный. Есть четко выраженный хотспот (яркое пятно/центр), это особенность всех рефлекторов, поэтому лучше ставить TIR линзы. Внешний вид и сравнение с S2+/S3:

В данном фонаре установлен СИД Cree XM-L2 T6 3B (нейтральный оттенок), второй хмель легко узнать по двум «волоскам» питания (у первого хмеля их 3 штучки). Пластиковая центрирующая накладка четко фиксирует СИД по центру:

Трубка (корпус) – служит для соединения всех составных элементов, их защиты от внешних воздействий, а также для размещения аккумулятора:

С трубкой все просто, она единое целое. Ребра охлаждения, скорее всего, чисто для эстетики и защиты от скатывания на неровной поверхности, хотя клипса все равно перевешивает. Логотип присутствует, смотрится отлично, но сколько долго продержится – покажет время. Накатка крупная, прямоугольная, на удержание фонаря или его охлаждение почти никак не влияет, но субъективно данный фонарь более уверенно лежит в руке, по сравнению с S2+/S3. Толщина стенок всего 1,7мм, намного меньше, чем у S серии (2,5мм), отчего сам фонарь намного легче и прогревается гораздо быстрее. Клипса сидит плотно, немного жестковата и одновременно хиловата, но свои функции выполняет хорошо. Снимается очень легко после извлечения зажима (сдвигаем зажим в сторону головы и убираем клипсу легким движением руки):


Резьба, как уже упоминал, везде мелкая и не анодирована (смазывать обязательно!):

Производитель капнул немного силикона на все резьбы, за что ему отдельное спасибо. Из-за того, что на резьбе нет анодировки, пропала хорошая «фишка» конвоев, а именно, открутив немного хвост пропадал электрический контакт и фонарь уже невозможно было включить. Это была очень полезная функция, т.к. бросив фонарь в полный рюкзак/сумку, можно было не беспокоиться о том, что он там случайно включится. Теперь же этой возможности нет…

Хвост – служит как бы «крышкой», а также содержит модуль зарядки и выключатель питания. Выемка аккумуляторов производится путем откручивания хвоста. Состоит из следующих элементов (слева направо): капсула, зарядный модуль с силовой кнопкой, металлическая накладка кнопки с уплотнительной резинкой, пластиковая полупрозрачная накладка (для индикации режимов) и попка (она же корпус хвоста):

Разборка хвоста происходит также без проблем. Капсула вкручивается в хвост по часовой стрелке (в некоторых версиях Конвоев у прижимных колец на хвосте левая резьба). Как видим, резьба также не анодирована:

Отличительная черта данных Конвоев – аккумулятор вставляется минусом вперед, на капсуле есть обозначение. Внутри капсулы впаяна токопроводящая жила – соединяет плюс драйвера с плюсом аккумулятора. Как можно видеть ниже – можно установить защищенные банки (только незачем, драйвер с защитой от переразряда, хоть и не 100% работающей):

Кнопка – силовая обратного клика (Omten 1288) с фиксатором (вкл/выкл), рассчитана на 1,5А, но без проблем держит и 3А. Для справки, есть силовые и тактические кнопки, прямого и обратного клика (см. терминологию). Накладка кнопки металлическая, нажимается легко до щелчка. Т.к. она обратного клика, то как и во всех конвоях S и M серии, переключать режимы можно полунажатием кнопки.


В зарядном модуле используются две специализированные 3-х выводные микросхемы TP4057 по 0,5А каждая, т.е. итоговый зарядный ток – 1А (на входе 0,9А, после преобразования напряжения скорее всего 1А).

Фонарь без проблем стоит на хвосте и голове. Очень полезная возможность, когда отключили свет в квартире – включили средний режим и поставили на хвост (голову направили в потолок), в итоге комната будет освещена очень хорошо:

Теперь самое главное – замеры выходного тока. Замерять буду своим, не слишком точным мультиметром DT-832 с качественными щупами:

На самом деле должно быть 0,07А (ШИМ)->0,42А (ШИМ)->1,4А (без ШИМ).

Теперь дополнительные принадлежности:
Темляк – служит для дополнительного удержания фонаря. Цвет черный, качество среднее:

Адаптер/блок питания (БП) – для заряда вставленного аккумулятора. Адаптер с евровилкой, работает от 220V, заявлен на 5V 1А. По схемотехнике замечена интересная особенность — поднятие выходного напряжения при увеличении нагрузки. Но факт тот, что при таких небольших размерах хорошо «вытягивает» нагрузку (пульсации, наверно, ужас, но при таких размерах терпимо):

Греется при работе довольно сильно. Кабель длиной 95см, довольно тонкий, мягкий, при токе 1А небольшие потери (самодельный лучше, но на фоне обычных китайских – данный шнурок просто находка):

Тестирование адаптера (4,92V без нагрузки и 4,98V под нагрузкой, ток при этом 0,9А):

Как видим идет поднятие напряжения (компенсация). Теперь с кабелем (4,92V без нагрузки и 4,69V под нагрузкой, ток при этом 0,87А):

При зарядке фонаря:

При этом на тестере KCX-017 практически нет падения напряжения в проводах (доработан).

Встроенная зарядка работает просто – переходник довольно плотно упирается 4 зажимами за «выступы» на попке, а центральное кольцо прижимается к центру металлической накладки кнопки. Для защиты от КЗ, между ними есть диэлектрическое кольцо. Плюс подается в центр, минус на корпус:



При зарядке горит красный светодиод, по окончании заряда – загорается зеленый. Светят отчетливо:

При зарядке, одновременно можно включать и сам фонарь.
Разъем переходника – стандартный microUSB, т.е. подойдет любой адаптер/кабель, разводка стандартная. Заряжает током 0,9А до уровня 4,16V — типичный недозаряд, около 5% емкости.

Кому интересно, все размеры (много фото):





Сравнение с рефлектором Convoy S2+/S3 (слева BD03, в центре S2+/S3, справа сравнение):





Теперь фото работы:
Так как не имею нормального фотоаппарата, а на камеру SGS3 в неосвещенном месте снимать невозможно (одни цифровые шумы), то приведу простой пример свечения мин->сред->макс (если честно, в фотосъемке я полный профан, но всяко тыкал – фото темнит):

Ну и тест на водонепроницаемость (небольшое ведерко воды):

Фонарь получился довольно удачным, надеюсь, в следующих версиях исправят некоторые косяки. Теперь посмотрим достоинства и недостатки самого фонаря:

Плюсы:
+ компактный размер фонаря (EDC, т.е. на каждый день)
+ достаточно широкая боковая засветка
+ встроенная зарядка на вполне приемлемый ток в 0,9А (1А после преобразования напряжения)
+ честный сетевой адаптер/БП на 1А, который можно использовать не по прямому назначению, а также неплохой кабель длиной 0,9м
+ хоть и небольшие, но все же дополнительные ребра охлаждения (хотя если честно, толку от них никакого)
+ отсутствие пилюли, как таковой (цельноточенная голова), что способствует лучшему теплоотводу
+ старое доброе анодирование (не софттач, как у новых версий)
+ возможность модернизации оптики
+ индикация разряда аккумулятора и его защита от переразряда
+ подарочная коробка, что делает возможность использования данного фонаря в качестве подарка (более ранние версии Конвоев поставляются в простой хилой коробочке)
+ наличие съемной клипсы (популярные S2+/S3 не имею клипсы и следовательно, их нельзя сразу же повесить, к примеру, на козырек бейсболки)
+ выбор СИДа на свое усмотрение

Минусы:
— низкий рабочий ток без «рукоприкладства» (я считаю, что для EDC нужен макс. ток 2,1А, а если планируется установка TIR линзы, то без него вообще никак)
— нестандартная внутренняя разводка, что ставит на нет главную особенность всех Конвоев – универсальность/взаимозаменяемость компонентов, возможность модернизации/ремонта/замены/подстройки под свои нужды
— на цельноточенной голове не содрано анодирование, т.е. место под подложкой СИДа анодировано (слой анодирования не слишком хорошо проводит тепло)
— низкий класс влагозащиты IPX7
— бесполезность встроенной зарядки для 4,35V банок
— небольшой недозаряд (конечное напряжение заряда около 4,16V)
— возросшая цена (слишком сильно завысили цену, добавив лишь зарядный модуль, а с ним же кучу косяков – токи, влагозащиту и возможность модернизации)
— не анодированные резьбы с небольшой высотой и с маленьким шагом (все, наверно, помнят отличную фишку Конвоев – открутив чуток хвост, уже невозможно включить фонарь, т.е. своеобразная защита от случайного включения)
— одна группа из 5 режимов, вкупе со стробососами (можно легко убрать, см. доработку)
— более тонкие стенки корпуса, отчего фонарь очень быстро нагревается и имеет меньшую механическую прочность

Вывод: несмотря на все вышеописанное, это отличный фонарь для неискушенного/неприхотливого пользователя, т.е. один раз вставив емкий аккумулятор в фонарь, можно на долгое время забыть о его обслуживании. Для стоковой версии я рекомендую установить почти «народный» аккумулятор Sanyo NCR18650GA 3500mah о котором я писал в предыдущем обзоре, его хватит на долгое время свечения. Да и цена вполне хорошая, вкупе с поинтами можно уложиться в 20 бакинских и получить нейтральный СИД. В общем, рекомендую к покупке, хороший фонарь!

Ну и чтобы не было вопросов, вот что я планирую сделать/описать во 2 части статьи о доработке:
— повышение выходного тока до 2,1А двумя способами
— скрытие режимов «мигалки» (Strob и SOS)
— повышение зарядного тока до 2А и увеличение конечного напряжения до 4,35V (пока не делал, но очень хотелось бы)
— замена термопасты, т.е. будет описана практически замена СИДа
— уменьшение дополнительных потерь в фонаре (+ 5-10% рантайма)
— удаление анодированного слоя под подложкой СИДа
— установка TIR оптики

Кисулька:


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки