Фонарь с поворотной головой, Nitecore MT21C

Опубликовал | 09.07.2018

Первый фонарь от Nitecore c поворотной головой. 18650, XP-L HD, 1000lm.

Подобные фонари никогда мне не внушали доверия, за счет кажущейся хлипкости конструкции и очевидных проблем с теплоотводом. Да и насчет полезности сомнения возникали. Все задачи решались либо налобным, либо обычным ручным фонарем.
Варианты использования которые недоступны ни тем ни другим, можно найти в официальной «презентации» фонаря, а именно

В первом случае, фонарь используется как вспомогательный к налобному фонарю и при ходьбе по сложной местности, позволяет лучше видеть рельеф, за счет более выраженных теней.

Второй сличай более интересный и практичный. Поворотная голова в паре с магнитом, позволяет закрепить фонарь на любой железке и направить в любую нужную сторону.

Заявленные характеристики


Упаковка и комплектация


В комплекте: фонарь, темляк, чехол, клипса, 2 запасных уплотнителя, инструкция

Внешний вид


В фонаре гладкий рефлектор с просветленным стеклом.

Диод XPL

Поворотная часть лишена каких бы то ни было ребер для охлаждения. Присутствует скоба за которую можно крепить например к лямкам рюкзака

Угол поворота дискретный всего 5 положений. Сам стык двух частей немного люфтит, однако мои попытки сломать выдержал.

Из за узкого света световые пятна в соседних положениях углов не перекрываются. В результате, вполне вероятна ситуация, когда, закрепив фонарь, вы сможете светить или правее, или левее нужного места, но не в него.
1e380a42158a38121.gif

Кнопка металлическая с пластиковым ободком под которым индикаторные синие диоды.

.

Драйвер без пружинки.

Резьбы хорошего качества.

Клипсу можно установить в 2х положениях.


Результат 2 кратного надевания снятия клипсы.

В хвосте пружина. Под которой сильный магнит.

Магнит держит уверенно.

А вот одной пружины мало при тряске контакт пропадает, но фонарь остается в том же режиме и не выключается.

Во всех нужных местах есть уплотнители. Фонарь не течет.

Вес и размеры


Масса 103.5г
Длина 132мм
Диаметр ~25мм
Шарнир изрядно добавляет длины фонарю.

Управление

Управление обычное для Nitecore:
Длинное нажатие — включение на минимальном режиме/выключение
Короткие нажатия из включенного — переключение режимов.
Короткое нажатие из выключенного — индикация заряда.
Нажатие больше 2 секунд — максимальный режим.
Тройное нажатие — линейка стробов.

Питание

Как обычно 18650 с выпуклым "+" и 2*cr123
Индикация заряда светящимся кольцом вокруг кнопки.
Сначала отмаргивает вольты, затем после паузы десятые. Точно, но 3.9 плохо читается.
Когда акб разряжен часто мигает кнопкой.
Защиты от переразряда нет, однако когда аккумулятор севший кнопка постоянно мигает. Если постараться беззащитный аккумулятор можно убить. Почему «постараться» видно из следующего пункта.

Режимы

С помощью самодельной сферы намерены сразу после включения 1100-490-240-60-1.5 что с учетом погрешности близко к заявленному.
Токи соответственно 2.85А-930мА-390мА-100мА-4.5мА (при 4.2В, драйвер импульсный токи при разряде растут.)
При выключенном фонаре идет пульсация тока с пиками 1мА раз в секунду.

При работе в 2х максимальных режимах срабатывает термоконтроль. При срабатывании на корпусе около 53С(в турбо 2мин, в 2 сверху 10 мин), после срабатывания опускается до 47С. Однако был странный случай при котором фонарь разогрелся до 80С, повторить мне не удалось.
Максимальный режим

Второй сверху режим

То же, но с охлаждением.
Максимальный режим

Второй сверху режим

В конце яркость падает, но фонарь не отключается. При снятии 2го графика минимальное напряжение было 2.4В.

Свет

Большая часть фонарей NC мне нравится ровно до тех пор, пока я их не включаю. Именно таким оказался MT21C. Я уже не сильно удивляюсь синюшным диодам, но это?

Кривой квадрат в который вписан не менее кривой круг.

А потом еще вспоминаем, что это маленькое пятно «рабочий свет», с 180 м дальности(8000кд ). Например на икарусе переднее колесо чинить закрепив фонарь на заднюю ось. Сравнение с дальнобойной зеброй (H600w mkII) и действительно рабочим светом — H02

А что со спектром?

CCT = 5414K (Duv 0.0117)
Color Rendering Index (Ra) = 64.2
R1 = 60.7 R2 = 67.0 R3 = 73.2 R4 = 65.7 R5 = 62.8 R6 = 57.7 R7 = 74.8
R8 = 51.6 R9 = -55.1 R10 = 24.8 R11 = 63.6 R12 = 34.6 R13 = 60.1 R14 = 85.3.
Комментарии излишни.
ШИМ мерцаний нет.

Ввиду полной бестолковости света. Даже не буду его фотографировать на улице.

Заключение

Фонарь мне не понравился. Да корпус сделан качественно. Но форма и качество света делает абсолютно бесполезной поворотную голову. Там где она нужна, нужен широкий равномерный свет, а не этот кривой кошмар.
Можно было бы использовать как ручной фонарь для дальних (относительно) дистанций, но зачем тогда переплачивать за шарнир? Который не только здорово увеличивает тепловое сопротивление, но и размеры, вес и, я уверен, уменьшает надежность.

Драйвер так же нельзя не отметить, кроме отсутствия поддержки обычных 18650 без выпуклого +, тут еще и слабый контакт, отсутствие стабилизации на максимальном режиме и при разряде во всех остальных, отсутствие степдаунов при разряде.

Даже разобрать и матировать стекло, сменить диод у меня не вышло, голова заклеена намертво.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +1 Добавить в избранное +11 +11

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки