Фонарь Sofirn SP32A — управление, достойное каждого

Опубликовал | 18.12.2017

В посылке с SP33, который я недавно «посмотрел», пришел еще и SP32A. В 33, как уже говорил, занятного ничего не нашел, но этот фонарь меня порадовал и удивил. Разбора головы не будет — не смог, хотя не думаю, что там какие то изменения. Фонарь с двумя видами управления, очень гибкая яркость, и… и… и… кнопка сбоку)))
Поехали ©

Итак, план обзора:
— Технические характеристики
— Упаковка, комплектация
— Осмотр фонаря, сравнение
— Частичный разбор фонаря
— Управление
— Токи потребления
— Стеношоты и вылазка на местность
— Выводы и размышлизмы
— Небольшой лайфхак по хранению и переноске в кармане «запасного» 18650

Технические характеристики

Характеристики.
• Светодиод CREE XP-L2 с периодом работы 50 000 часов.
• Цветовая температура: 5350–5700 K (нейтральный белый)
• Рабочее напряжение: 2,8–4,3 В
• Тип питания: 1 аккумулятор 18650
• Размеры: 122,7 мм (длина) × 22,6 мм (диаметр) × 23,6 мм (голова)
• Вес: 70,8 г (без аккумулятора)
• Память: есть, запоминает при использовании более 2 секунд
• Функция блокировки: есть, 4 быстрых щелчка для блокировки или разблокировки (избежания случайного включения)
• Гладкий рефлектор
• Произведено из аэрокосмического алюминиевого сплава класса 6061, с применением анодирования III типа. Как результат, фонарь отличается твердым корпусом, защитой от повреждений и лучшим теплообменом
• Линзы из закаленного стекла с антибликовым покрытием.
• Класс водонепроницаемости: 2 метра под водой
• Защита от неправильной установки аккумулятора.

Упаковка, комплектация

Коробка черная, шрифты стандартные. Открываем — вот и ложемент с фонарем (клипса уже надета на фонарь). В придачу дают не самого высокого качества темляк, пару уплотнительных колец, инструкция, карточка с благодарностью и пожеланием получить высокую оценку и пакетик силикагеля.

Осмотр фонаря, сравнение

Фонарь обычный, без излишеств. Черная анодированная тушка, блестящая клипса, стекло с просветлением. По размерам — все как у всех (но это не значит, что это плохо. Скажу грубо — стандарт)).


Фонарь раскручивается на три части. Голова, трубка и хвостокрышка.
Голова. Кнопка сбоку, которая выступает на поверхности. Теперь ее удобно искать в темноте (но и нажать в кармане стало проще). Имеются выступы, как у болта, которые предотвращают катание по ровной поверхности.

Спереди — гладкий рефлектор, в глубине виднеется xpl2. Сидит строго по центру. Стекло (!) с просветлением (из трех фонарей на руках — этот один, хотя обещали на всех трех).


С обратной стороны — драйвер. Имеется байпас (провод), т.к. токи при работе фонаря достигают 4.5А. Выкрутить не смог, оцарапал даже драйвер по-серьезному… Хотя… хотя не думаю, что там изменения — тот же мосфет, та же хорошая реализация установки кнопки, которая задвигается по пазам в голове. Просто переработанная прошивка (если это не так — прошу меня поправить).

Средняя часть. Две резьбы прямоугольной формы, по одному уплотнительному кольцу с каждой стороны. Проточка под клипсу только со стороны крышки (длина резьб — разная, при перевороте — фонарь не работает). Накатка — ромб, средней цепкости.

Резьба схожа с конвоевской. В чем радость, спросите вы? Например, если вам захочется эту тушку в размере 18350 — то покупаем трубку для конвоя — и у вас есть софирн с необычном для него размере))

Хвост. Пружина, отверстие под темляк.

Частичный разбор фонаря

Драйвер выкрутить не смог, к сожалению. Но я не думаю, что там какие то изменения произошли по отношению к SP32 (которые можно увидеть в других обзорах на ресурсе).
Итак, что можно посмотреть. Гладкий рефлектор. К сожалению, он высотой не схож ни с S2, ни с S2+, т.е. замена гладкого рефлектора на мятый или установка ТIR-оптики без допила — отпадает.

Водозащита, как и в SP33, реализована с помощью бутерброда — стекло-уплотнительное кольцо — рефлектор. При закручивании «безеля», уплотнительное кольцо начинает расплющиваться между рефлектором и стеклом, как бы его распирает и оно уплотняет зазор между рефлектором и безелем.

В «короне-безеле», как например в SP10A — уплотнительных колец нет.

Под рефлектором можно увидеть звезду с СИДом. Пайка двух проводов — как на уроках труда в школе. Термопасты хватило бы на несколько фонарей, изгажено вокруг ей все)
Подложка — медь, с прямой теплопередачей (позаботились об этом, т.к. драйвер вдувает до 4,5 ампер).

Управление

Честно, самое интересное в этом фонаре — это управление. Как бы не звучало, но это самое удобное управление в серийном фонаре, который я использовал.
Имеется две параллельные группы.
Группа 1: предустановленная яркость.
Из выключенного коротким криком — включается на последнем использованном режиме, двойной клик — турбо, тройной — стробосос, четыре коротких — блокировка (выход из нее — аналогичен). Во включенным состоянии — короткий клик — переключение режимов (в линейке их 4), двойной — турбо из любого режима, тройной — строб. Выключение — удержание.
Группа 2: диммирование.
Из выключенного коротким криком — включается на последней выставленной яркости, двойной клик — турбо, тройной — стробосос, четыре коротких — блокировка (выход из нее — аналогичен). Во включенном состоянии — удержание — увеличение либо уменьшение яркости (нажали — яркость поползла вверх, но нужно уменьшить — отпустили и снова нажали — яркость будет уменьшаться, либо наоборот, если начинает уменьшаться, но нам нужно увеличить). Двойной — турбо из любой яркости, тройной — строб. Выключение — короткий клик. При достижении максимальной/минимальной яркости — моргает два раза.
Теперь, как переключиться между группами. Из первой во вторую — удерживаем кнопку 3 секунды, фонарь моргнет два раза и включится — группа переключена.
Из второй в первую — удерживаем кнопку 10 секунд, фонарь мигнет два раза и включится — группа переключена.

Из псевдозащиты имеем:
— Переход из режима турбо в hi по истечении 2 минут, из hi в med — через 3 минуты.
— при падении напряжения на аккумуляторе до 3V предупреждает, а ниже 2.8V фонарь отключается.

Токи потребления

Замеры производил с помощью uni-t 890c+. Аккумулятор Sony VTC6.
Группа 1:
Холостой ход = 0,010мА
LL = 6,3мA
L = 80мA
Mid = 0,34A
Hi = 2,15A
Turbo = 4,55A

Группа 2:
Холостой ход = 0,010мА
Минимальная яркость = 1,5мА
Максимальная яркость = 2,4А
Turbo=4,55A.
Т.е при использовании группы 2, диммирование перекрывает с запасом предустановленные режимы яркости первой группы.

Стеношоты и вылазка на местность

До гаража 8 метров. Фото от тусклого до турбо.

Теперь фоты «в даль» на метров 40 наверное.
Для начала — контрольный из авто на дальнем (типа похвастаться, что у меня есть авто :))))

врубаем турбу, чутка поближе, чем на авто, но сравнить впринципе достаточно… светит ярко.

Диммирование не фотал. Минимум не видно, максимум очень похож на HI в обычной линейке.

Выводы и размышлизмы

Фонарь мне понравился своим управлением. Многие найдут в этих двух режимах удобное им управление. Яркость очень хороша для этого «стандартного» размера, очень широкий разброс яркости (особенно в диммировании от минимума до турбо). Вполне качественно изготовлена тушка, без каких либо дефектов. Со звездой они правильно поступили, установив медь с прямой теплопередачей, большим токам — хороший теплоотвод.
С драйвером канеш у них пока не ладится, стабилизации как не было, так и нет. Светодиод установлен новый, но с зеленцой (особенно видно это, когда рядом более «правильный» нейтральный).
Гладкий рефлектор. Ну не вижу я в таком форм-факторе надобность в гладком… или хотя бы дать выбор покупателям. Хотя в ближнем свете, под ноги например, вполне себе комфортно… Ну или на край — матовый скотч решит все проблемы.
Фонарь относительно несложно можно будет переделать на трипл. Ну а что, токи в 4,5А позволяют впендюрить XPG2 или ничию, которые будут очень даже неплохо светит (но тогда нужно как то придумывать, как извлечь драйвер, т.к. провода короткие, без запаса).

Небольшой лайфхак по хранению и переноске в кармане «запасного» 18650

Решил поделиться с совершенно случайным лотом на али, который оказался очень интересным. Он хоть и позиционируется как портсигар у продов, но я заказал и угадал))) ПОэтому делюсь с вами.

Тут описание этой штуки
Итак, у многих есть фонарь на 18650… и его же нужно чем то питать. Один акк в фонаре, а второй скореее всего запасной, на случай — сел-поменял… Но как обычно носят? Либо просто в отдельном кармане, либо в общем, где есть ключи, фонарь, мелочь… железки вообщем… или вдруг мы охотникирыболовы? Тогда вообще еще хуже — вода, снег, дождь и т.д. Мы же не любим мочить акки, которые при замыкании могут устроить фаершоу в вашем кармане… поэтому либо носим в каких то тарчиках водонепроницаемых, либо может в мешочке??))) тогда эта чуда-штука для вас…
Смотрим фоты.

ГБ, позиционируют как «непромокаемую емкость для лекарств»
али… позиционируется как портсигар с вставкой посередине
Оба лота заказывал сам… На ГБ есть еще и цветные… Ее плюсы, перед силиконовым чехольчиком — это жесткость и водонепроницаемость…

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки