Фонарик Klarus XT11X

Опубликовал | 06.10.2018

  • Цена: порядка 80$

Klarus по полной выжимает все соки из удачной линейки XT, предлагаю обзор свежей модели с необычной для тактика связкой из XHP70.2 и текстурированным рефлектором, с заявленной 3200 яркостью.



Технические характеристики:

Источник света: светодиод Cree XH-P 35 HD (High Density), время непрерывной работы 50,000 часов.
Яркость: 2000 люмен в максимальном режиме.
Дальность: 316 метров.
Рефлектор: гладкий.
Стекло: закаленное стекло с просветлением.
Активация строба возможна при выключенном фонаре, достаточно нажать кнопку переключения режимов.
Поддерживает яркость с высокой эффективностью.
Защита от переполюсовки полярности батареи.
6 режимов: Turbo (2000 лм) — high (400 лм) — mid (100 лм) — low (10 лм)- strobe (2000 лм) — SOS (100 лм)
Рабочее напряжение: 2.5 V — 8.4V.
Встроенное зарядное устройство через порт micro USB.
Питание: 2 x CR123A 3, 0 V. / 1 x 18650 3, 7 V. (18650 Klarus IMR 3100 мАч в комплекте)
Функция памяти, которая помнит последний режим работы, который вы использовали более 3 сек.
Тепловая интеллектуальная защита от перегрева предотвращает высокий нагрев корпуса и деградацию светодиода.
Корпус — анодированный авиационный алюминий марки T6061 высшей твердости (Type III), уберегают фонарь от царапин.
Грипп-упор съемный, в каждой из четырех граней есть отверстие под темляк.
Встроенная съемная клипса для крепления фонаря на брючный ремень, карман и т.п.
Наличие ударной съемная кромки на голове фонаря, позволяют использовать фонарь в качестве самообороны.
Подпружиненный контакт внутри корпуса с обоих сторон для использования в качестве подствольного фонаря.
Водонепроницаемость фонаря по стандарту IPХ-8 ( 30 минут на глубине не более 2х метров). *при условии закрытого зарядного порта резиновым уплотнителем с использованием силиконовой смазки.
Ударозащита по стандарту FL1 Standart (падения с высоты до 1 метра).
Создан в соответствии с военными стандартами США — MIL-STD-810F.
Габариты: 142 мм (длина) x 34.9 мм (диаметр головы) x 25.4 (диаметр).
Вес: 142,6 г. (без батареи)

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

Упаковка ОЧЕНЬ хорошая для фонарика такой ценовой категории. С перспективы подарка — самое оно. Отличная полиграфия, УФ-лакирование, дизайн, материал, общий форм-фактор «книжки». Это самая презентабельная упаковка у Klarus, что я видел. Вот для сравнения коробка от XT11S


Комплект совершенно стандартный, собственно в него входит все необходимое. Фонарик, темляк, чехол, 3100 аккум, инструкция.

Немного «а купи-ка еще» литературы

Традиционно, чехол тут единственное, что заслуживает отдельного внимания. Собственно, все что могу сказать это очередное «Чехол как чехол». Вполне нормальный.

А вот и сам фонарик. Внешне он ничем не отличается от других представителей этой линейки. Благодаря изначально хорошему сочетанию дизайна и конструктива производитель теперь играет с потрохами, сохраняя тот же самый внешний вид. Собственно, то же самое делает найткор с EC4 линейкой.

Фонарик вполне себе обычных для тактика размеров, уже не EDC, но все еще достаточно компактный для того чтобы таскать в кармане куртки.
Вот для сравнения с известным всем с8

детальные размеры:
Длина – 150,8 мм.
Диаметр головы по безелю– 41,0 мм.
Максимальная толщина головы в районе боковой кнопки — 34,4 мм
Диаметры хвостокрышки и тушкки– 26,4 мм.
Внутренний диаметр батарейного отсека – 18,2 мм.
Диаметр стекла по безелю – 33,8 мм, утоплено относительно торца на 7,9 мм.
Диаметр боковой кнопки – 9,0 мм, выступает из корпуса на 0,3 мм
Диаметр торцевой кнопки (силовой) – 11,6 мм

Вес:
без аккумулятора – 134,4 г.
с аккумулятором — 182,8 г.

Как я упоминал выше, дизайн у него хороший, внешне уже сходу видно что это брендовая вещь, а не очередной алишный стратегический фонарик. Анодирование черное, матовое.

Накатка обычными мелкими ромбиками перемежается где-то 3см продольными канавками, которые достаточно глубоки чтобы это ощущалось при хвате. Последний довольно-таки комфортен и неплох.



На хвосте расположены качелька управления + хвостокнопка. Стойка «свечой» весьма неустойчивая. Интересно, вообще хоть кто-то пользуется такой стойкой-то? Доступ к ним обоим комфортный. Кнопка в меру тугая, работает, разумеется на полное и полунажатия.

Клипса крепится только в одном положении, и сама по себе не двойная. Неприятно удивило отсутствие тактического кольца, которое было в том же вышеупомянутом XT11S. Штука копеечная и для фонарика такого типа мне кажется должна обязательно входить в комплект. Не хочешь пользоваться — сними.

Пружина со стороны хвоста не шибко толстая, зато двойная. Ярких фонариков все больше, и все больше и больше вижу таких решений, вероятно времена шунтирования припаянным к пружине проводком отошли в прошлое.

Разумеется, пружина есть и со стороны головы.

Так как управление в хвосте двойное, то в основной корпус загильзован дополнительный с кольцевым контактом. Обычно этот внутренний вынуть нельзя, но в моем случае получилось. Тушка приклеена к голове, но я ее провернул, на фото ниже клей как раз виден. В принципе, ничего интересного там нет. Надо будет попробовать, кстати, вставить внутрь 21700 без него, должно как раз влезть.

Резьба со стороны хвоста нормально промазана.

Крышка разъёма зарядки довольно-таки тугая и толстая, тут каких-либо проблем я не предвижу. Купание в банке с водой фонарик пережил без проблем. У знакомого XT11S падал из лодки на дно, давление не продавило. Ну, там, правда и не глубоко было. Но факт остается фактом.

Находящаяся с противоположной стороны от него кнопка чуть-чуть выдается за корпус. Ход неглубокий, со звучным щелчком. Кнопка достаточно контрастирует с остальной поверхностью головы и у меня сейчас нет ощущения что в холод, в перчатках ее поиски и нажатие будут проблемой.

Ребра охлаждения немногочисленные, широкие и относительно глубокие. В целом есть ощущение какой-то недосказанности, мне кажется что места хватило бы пропилить там еще парочку.

Стекло стандартно просветленное-закаленное.


Безель, разумеется, зубастый, агрессивный. Скрутить его проблем не составило. Как упоминал в начале, рефлектор текстурированный, в связке с XHP70.2. Навскидку я не могу вспомнить какого-либо еще тактика на таком свете. С одной стороны это плюс для покупателя — теперь есть выбор и такого варианта и для производителя — нет конкурентов. С другой стороны фонарики-то много кто клепает и коли никто не ставит такой свет в тактик, может есть для того причины? Как бы то ни было, я уверен что будет немало желающих увидеть фонарик, в котором акцент смещен с привычной для таких фонариков дальнобойности на большую яркость.

внутри на вид все аккуратно.

Общие впечатления, в целом, положительные. Внешний вид отличный, качество сборки стоит ожидать хорошее. Из минуса отмечу только одно положение клипсы. Это не критично, но я не вижу каких-то причин мешающих проточить еще одно посадочное место под нее.

УПРАВЛЕНИЕ

Может быть klarus и не первые кто ввел обиход две раздельных группы, но уж наверняка именно они донесли ее до широких масс.

Собственно, тут как и прежде, предлагается выбор из двух отдельных групп — тактическо-штурмовой и обиходной.
Суммируя их — в первой на качелю посажен строб и при переключении игнорируется mid, во второй группе качеля запускает Low.

Переключение между настройками производится следующим образом:
В выключенном состоянии одновременно нажимаем и удерживаем боковую кнопку и «качельку» боле чем на 3 сек., фонарь при этом мигнет 1 или 2 раза.
Одно мигание – настройка Tactical, два мигания – настройка Outdoor. Смена настроек происходит при кажом одновременном нажатии и удержании этих двух кнопок более 3 сек.

блокировка
В выключенном состоянии нужно нажать и удерживать боковую кнопку 5 сек, фонарик моргнет 2 раза — блокировка включена. При дальнейшем нажатии боковой кнопки в ней мигает зеленый индикатор. Разблокировка – быстрый тройной клик боковой кнопкой – фонарь моргнет 2 раза – блокировка снята.
Торцевые кнопки при блокировке боковой остаются функционирующми. Для их блокировки нужно отвернуть хвостокрышку на пол-оборота.

Индикация заряда аккумулятора.
При включении индикатор в боковой кнопке горит в течении 5 секунд, цвет индикатора указывает на остаток заряда:
зеленый 70-100%
оранжевый 30-70%
красный — меньше 30%
красный мигает — меньше 10%

120529e0b52d9ec21.png
2693097711556441b.png

Эта схема мне всегда нравилась. К сожалению, сейчас они решили сделать обратный порядок переключения яркостей. Не первый, не первый раз встречаю такое решение в тактиках и решительно не могу понять практический смысл этого.

В обыденном использовании заполучить turbo сразу после low — дело мягко говоря малоприятное.


в остальном же все неплохо — закладки на крайние режимы, строб, есть блокировка. У меня есть знакомый, который два года пользуется XT11S и он крайне положительно отзывается об этом фонарике, в том числе упоминая и удобное управление.

ФОНАРИК В РАБОТЕ

Холодный белый свет, что ожидаемо.

Нет видимого ШИМ-мерцания ни в одном из режимов.

У фонарика, что опять-таки ожидаемо, достаточно широкая и яркая боковая засветка.

Ток зарядки 1А, график неплохо. Но не более того, сейчас вовсю ставят 2А, что тут мешало? Хотя, не пол-ампера влепили и то хорошо.
ZARYDKKA.png

достал я люксметр и стал светить, влепил внутрь Sony VTC6, которые в низкотоковости упрекнуть никак нельзя. все то же самое — токи соотносятся между собой аккурат как и режимы, исключая турбо, которое должно быть где-то 1500-1600, исходя из того что я увидел. стал курить мануал, где и впрямь указано что заявленная максимальная яркость достижима только с комплектной банкой. Ну, положим, видел я такое. Для обычной низкотоковой банки одна яркость, для высокотоковой другая. Но ведь, черт возьми, VTC6 это не NCR18650B! Да и в мануале указано что с неродными банками яркость должна быть 2000люм, а половинная, аккурат та, что я наблюдаю, будет с 2х16340CR123.

Тем не менее факт есть факт. С VTC6 потолочный тест выбивает аккурат вполовину меньше на люксметре чем с комплектным акком. Да и вживую, относительно других cхожих по яркости фонариков, светит достаточно чтобы не говорить что не доложили люмен. В общем, странно это все.

ох и задало мне это задачу, в черед прогонов с разными акками отодвинув публикацию обзора дня на три

Сначала я и так, и этак ставил свои VTC6 — разница в яркости есть. объяснения нет.
В итоге я плюнул, достал из коробки нулёвый flat-top VTC6 и влепил в фонарик. Вуаля. Все как надо. А вот мой VTC6 c припаянной пипкой оказался что уже и не подходит… досадно. Тем не менее, ситуация прояснилась и я стал тестировать все наличествующие у меня акки (а их прорва).

в итоге не подходят для максимального турбо (выдают 50% от яркости): lg he4hg2, samsung 25r, sanyo 18650ga.
подходят — sony VTC 5a56.

Очень странно, даже не помню ситуации когда чего-то из вышеуказанных не хватало. Тем не менее оставлю на графике вот эту непонятную ситуацию с моими VTC6, добавлю туда тест с вообще нулёвыми и до кучи HG2 как пример распространённых, но уже екдостаточных чтобы вытянуть турбо. надеюсь наглядно будет.

И если разница с яркостью нашла-таки обоснование в разных акках, то причину, по которой у комплектного акка есть «пила», а у VTC ее нет, я так для себя и не смогу вывести. Для контроля я сделал 2 теста в одинаковых условиях. В обоих случаях с комплектной банкой «пила» была, с VTC6 ее не было. Технически-то «пила» наглядно иллюстрирует настройку термоконтроля, но не должна иметь настолько явной связи с аккумом. Короче, лично я объяснений этому не вижу. Если у вас они есть — пишите.

Разброс режимов откровенно странный. Klarus не первый же год на рынке и называть 400люм в оснащенном XHP70.2 фонарике HIGH режимом… Справедливости ради, за счет СИДа+рефлектора эта яркость не выглядит незначительной, визуально находясь на уровне чего-то типа S2+ в максимальном режиме. Т.е. для работы в пределах 20-30 метров это вполне себе достаточная яркость.
Стабилизация неплохая на high (оно и понятно, с таким-то тепловыделением), равно как хорошая выходит и продолжительность работы.

high.png

А вот в turbo дело уже обстоит хуже. Снова не понимаю, отчего бы не поставить отдельный режим, пусть с турбо яркость сваливается в 1000люм, которые этот фонарик должен без проблем переварить. Такого большого зазора в яркостях я не припомню. Да или в тот же 50% яркости.

Ну и давайте глянем что там вживую.

Огородная дистанция
ogorod04698ac9d55ea073.gif
ogorod-vs-all.gif

Метров 40
les40.gif
les4_vs_all.gif
les40vsall.jpg

ну метров 50-60, но по вертикали
garazh.jpg

100м

les100.gif
в сравнительном плане я пришел к выводу что гифка из дюжины кадров будет малоинформативна. ловите вот такую портянку.
les100vsall.jpg

Дальше метров 100 практическая польза от фонарика становится символической. В полной темноте за пару сотен метров безусловно можно будет увидеть где там стоит припаркованная «буханка», но этим я бы пользу и ограничил.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

XHP70.2 — нетривиальный выбор для тактика, так что в силу почти полного отсутствия схожих моделей, наверняка XT11X найдет своего покупателя, которому важнее большая яркость чем дальнобойность. Я не из ЦА этого фонарика и не берусь судить оправданно или нет тут полномасштабное использование обратного порядка переключения яркости. С позиции обыденного пользования оно неудобное, но в outdoor settings есть как прямой так и обратный порядок, что фактически нивелирует это неудобство.

Кроме этого вопрос лишь к разбросу между HIGH-TURBO, смысла в таком зазоре я не вижу. Как бы то ни было, реальное использование показало что 400люмен — это вполне достаточно для массы нужд. Я вон редко пользуюсь чем-то выше пары сотен.

Неправильно сосредотачивать свои впечатления в паре негативных моментов, ведь, безотносительно них фонарик оставил приятное впечатление.

+ внешний вид (подарочность упаковки и сам фонарик)
+ качество изготовления
+ яркость
+ 1А ток зарядки
+ нормальный комплектный акк (могли бы по старой памяти и 2600 запихать)

+- управление. Изрядную часть его удобства и практичности (а оно на самом деле удобное и практичное), которые мне всегда импонировали в XT лично для меня съедает обратный порядок режимов. справедливости ради, в outdoor settings есть и прямой порядок.

— зазор между high-turbo (впрочем, не настолько критичный на глаз, как казалось бы), как по мне так уровни в 8001500-1600(как раз последний является турбо для всех отличных от VTC банок, напоминаю) так и просятся тут.
— реальная яркость в турбо у других вышеупомянутых акков не 2000, а несколько меньше, аккурат 50% от выхлопа с родным акком и VTC

традиционно призываю +- оценивать сам обзор. Для обсуждения полезностиценыкачестваудобства обзорного товара отлично подойдут комменты. если что напутал или забыл, пишите, добавлю-поправлю. ввиду этой непонятки с акками я писал его долго и надеюсь во всех этих бесчисленных вычитках я ничего не потерял.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +3 +3

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки