Фонарик Olight X7R. Очень ярко, очень красиво, очень недёшево.

Опубликовал | 03.11.2017

  • Цена: порядка 250$

Я давно, давно облизывался на этот фонарик. И пусть даже восторженная новизна уже будет не такой явной, все-таки уже успел увидеть на что способны фонарики с подобным выхлопом на примере Haikelite MT03, но в плане породистого внешнего вида хайкелайт все-таки чертовски далеко отстоит от олайта.

По-настоящему яркие фонарики в обзорах встречаются весьма нечасто, надеюсь что вам будет интересно посмотреть что же это за штука, тем более тут есть немало интересных, помимо большой яркости, особенностей.

Рыба ищет где глубже, человек где лучше, а фонарёвщик — где ярче. И производители стараются во всем этому потакать. Казалось бы еще какие-то пару лет назад я, разинув восторженно рот, смотрел на Olight Mini intimidator с его двумя с половиной тысячами люмен. Пределом мечтаний тогда было что-то типа 4килолюмен, казавшихся мне какой-то недостижимой величиной. И вот, спустя крайне незначительный промежуток времени, моделей с такой яркостью стало гораздо, гораздо больше больше, а их цены — гораздо, гораздо ниже (упомянутый интимидатор стоил порядка 150$). И сейчас, если вести речь об относительно компактных фонариках (так называемые can-sized), то порог яркости вырос где-то до 10-12клюмен. Есть пара-тройка и более ярких серийных моделей, но с намного большими габаритами.

Конечно, завсегдатаев алиэкспрессовских барахолок такими показателями не удивишь, они еще 5 лет назад покупали многоглазые г*нофаерные чудо-вантузы о сорока тысяч люмен и запитывали их 6000mah аккумами, инновационно применяющими в составе песок.

Последний обзор такого маршальского жезла я видел очень давно и не могу этому не радоваться. Похоже что здравый смысл (и вывод на арену приличных бюджетных ярких моделей) подкосил подвальных Игорей, которые безустанно клепали этих чудовищных Франкенштейнов. Воистину, пророческими оказались слова этого лоскутного бедняги «Fire — bad!». Ultra, trust, какой бы он не было -Фрэнки сказал правду.

Итак, ладно. Что же нам сулит производитель, прося такие немалые деньги за этот фонарик?

Спецификация взята со страницы продукта на сайте официального дилера Oligth в РФ

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Активное тепловое управление: температурный датчик MCU обеспечивает оптимальную работу фонаря, предотвращает чрезмерный нагрев фонаря.

Фонарь можно заряжать от сети 220 В. через порт через порт USB Type-C в 3 раза быстрее чем стандартный порт micro-USB, что делает его очень удобным в применении и позволяет не думать о замене севших аккумуляторов и о поиске зарядного устройства.

Инновационный порт USB Type-C, который закрывается поворотом торца фонаря.

Инновационный индикатор заряда аккумуляторной батареи на кнопке включения с датчиком движения информирует пользователя о разряде аккумуляторной батареи.

Датчик близости автоматически понижает яркость фонаря до допустимого значений, если свет близко направлен в глаза человека или случайно включился в кармане или рюкзаке.

Аккумуляторный батарейный блок емкостью 50,4 Вч обеспечивает работу фонаря на минимальном режиме до 30 дней.

Блокировка включения не позволит случайно включится фонарю.

Фонарь выдает в режиме Turbo 7000 люмен — необходимо дважды нажать на кнопку управления, Turbo S 12000 люмен — опять дважды нажать на кнопку.

Многофункциональная кнопка управления фонарем с шестью режимами яркости и режима Strob

Функция памяти последнего режима яркости.

Гарантия на фонарь — 5 лет.

Источник света — три светодиода Cree XH-P 70 Сool White.

Срок службы светодиода составляет 50 000 часов (около 5 лет непрерывной работы).

Мощность светового потока — 12 000 люмен ANSI FL,

Дальнобойность светового потока — 380 метров ANSI FL1.

Интенсивность светового потока — 36,100 Candela

Линза — минеральное стекло с просветлением.

Рефлектор — текстурированный алюминиевый.

Количество режимов — 6: 12000 / 7000 / 3000 / 1000 / 500 / 10 люмен и строб 10 Гц.

Индикация разряда аккумуляторной батареи предупредит вас о необходимости подзарядки фонаря.

Управление — кнопка обратного включения, которая вынесена на корпус фонаря вблизи головы.

Память режима работы — кроме Строб и Turbo.

Питание — аккумуляторный блок из 4 шт. 18650 3,7 В. емкостью 50,4 Вч. (минимум 500 циклов заряда-разряда)

Зарядка аккумулятора осуществляется через USB Type-C током ≈ 3,5 Ампер.

Стабилизированный режим работы на всех режимах яркости.

Блокировка от случайного включения фонаря.

Радиаторные пластины в головной части фонаря отлично отводят тепло от светодиодов при работе в мощном режиме.

Прочный эргономичный корпус выполнен из авиационного алюминия марки Т6061 T6 с жестким анодирование 3-й (максимальной)
степени.

Накатка позволяет надежно держать фонарь даже в мокрых руках.

Специально спроектированный держатель под темляк на руку выдвигается из корпуса.

Корона из нержавеющей стали c PVD покрытием синего цвета убережет фонарь от повреждения при случайном падении.

Фонарь отлично стоит на торце.

Ударозащита по стандарту FL1 Standart (падения с высоты до 1 метра).

Водонепроницаемость корпуса по стандарту IPX-7.

Сертифицирован по стандарту европейского союза RoHS Certification.

Габариты: 68 мм х 52 мм х 129мм

Вес: 665 г. (с батареей)

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

В общем-то, у подавляюшего большинства всех попадавших мне в руки фонариков категории $100+ качество упаковки была в полном порядке. При таком ценнике все просто обязано быть по высшему разряду, и в случае с X7R — так оно и есть. Можно смело рассматривать в перспективе подарка, презентабельность толстостенной коробки фирменных холодных олайтовских цветов не вызывает ни малейших сомнений.


Крышка фиксируется на магните. Открыв ее, видим сам фонарик и черную бархатистую коробочку с комплектными частями.

Собственно, кроме фонарика и инструкции, в комплект ожидаемо входят чехол, темляк и (!) 4А блок зарядки и 80см Type-C кабель к нему.

Чехол неплохой, брендированный. Взяв его в руки в первый раз, он показался мне слишком маленьким. Но нет — фонарик поместился целиком, и поместился без малейших проблем и приложения усилий.



Фонарик, в общем-то, пусть и немаленький, но и не никак не производит впечатления чрезмерной раздутого. Напомню его габариты: 68 мм х 52 мм х 129мм.

Вот вам для сравнения другие фонарики: пара haikelite на 1х26650 и 3х1650 как схожие по питанию, Manker MK35 как исключительный по наглядности пример по-настоящему большого фонарика на 4х18650. Ну и L6 как известная большинству заинтересованных лиц модель.

52мм тушка вполне нормально лежит в руке. У меня ладонь среднего размера, в большой же лапе фонарик вообще будет сидеть как влитой.

Давайте-ка рассмотрим фонарик поближе со всех сторон. Я упоминал в начале обзора MT03 и, при всех своих плюсах, дизайном он похвастаться никак не может. X7R, в свою очередь, внешне чертовски недурен.

Эта модель, первая, известная мне, в которой на смену micro-usb пришёл Type-C. Круто, что сказать. Встроенная зарядка-то стала повсеместным стандартом пожалуй что только в том году. А до того выбор фонариков с этой функцией был весьма узок и, зачастую, с родными разъёмами зарядки.

Помимо tyre-C как такового, вторым необычным решением была схема доступа к разъёму. Вместо типичной резиновой заглушки тут используется круглая «заслонка». Крутим хвост в одну сторону — она открывается, в другую закрывается. Время покажет насколько это надёжное решение. Сейчас же могу сказать только что с одной стороны открытие-закрытие заслонки происходит просто и быстро, но другой я постоянно забываю её закрыть. С учётом того что я в редких случаях не возвращаюсь домой, позабыв что-либо (личный рекорд, зафиксированный женой — 5 возвращений), то это проблема скорее моя, нежели производителя. Обычно роль индикатора зарядки выполняет меняющая цвет кнопка, тут же подсветка реализована в самом гнезде, которое меняет цвет по традиционной зелёно-красной схеме. Разъём имеет изоляцию и даже если в него попадет вода, то внутрь самого фонарика она не просочится.

usbd36cdc081d63625d.gif

За питание отвечают находящиеся внутри тушки 4 аккумулятора. Так как корпус неразборный и составляет с головой фонарика одно целое, то приходится полагаться только на косвенные сведения. Ни в одном из известных мне иностранных обзоров добраться до потрохов не удалось. Итак в пользу свидетельства того, что тянется этот фонарик рысиcтой квадригой Sanyo 18650GA являются вот эта вот часть одной из промо-картинок, где четко видны плюсовые полюса именно этих аккумуляторов. Справедливости ради стоит отметить что неизвестно на какой стадии техпроцесса лепили эту картинку и реальное содержимое аккумуляторного блока могло смениться. Вон в недавнем обзоре M2R вообще поднялась тема того что в прототипе стояла ТИР-оптика, а в итоге это производитель оснастил фонарик традиционным рефлектором.

И в тему последнего есть ответ ответ службой поддержки на этот вопрос
«Question from Jouni H. — 22/08/2017
— While you can change batteries from X7 what compromise had to be done that you cannot from this one? Just interested to know as batteries will deteriorate in time and will make this magnificent piece of light a waste.

OLIGHT answer:
We use SAMSUNG 18650 battery for X7R and it can promise 300 times charging for your light. If the battery deteriorate by natural long time using, you can contact our customer service to solve the battery problem.»

С учетом того что за неделю до этого они отвечали другому пользователю что аккумуляторы будут сменные, точного ответа нет.

Традиционной накатки нет. Вдоль корпуса идет ряд продольных канавок, а на обратной от кнопки стороне находятся эргономические выемки под пальцы. Занятно, последнего я еще нигде не видел. Весьма удобно при обычном прямом хвате.


Окруженная блестящим олайтово-голубым металлическим кольцом кнопка выглядит привлекательно. Вообще, с учетом вышеуказанных выемок под прямой хват, она сама ложится под палец. И «слепой» поиск кнопки не составит труда, еще и потому что как такового «слепого»-то поиска как раз и не будет — тут реализовано отличнейшее нововведение — стоит едва качнуть фонарик, как кнопка начинает медленно пульсировать зелёным светом, максимально облегчая поиск. Это в высшей степени полезная фишка, введённая в оборот Manker («dragonbreath») Сколько раз во время зимних съёмок я матерился, пытаясь в темноте нащупать окоченевшими пальцами кнопку (ярчайший пример — Nitecore P30). Тут таких проблем не будет. Отмечу, что в режиме блокировки эта функция не работает, а жаль.

И, да, также кнопка красным миганием сигнализирует о разряде аккумулятора (наглядное фото см. выше).


Еще одним довеском к этой череде нововведений стала такая, казалось бы, мелочь как крепление под темляк. Тут оно вот такое вот, смотрим гифку. Справедливости ради, я не вижу тут никаких преимуществ перед обычной проушиной в хвосте, кроме занимающего взгляд и пальцы «клац-клац». Хотя нет, всё-таки есть преимущество — такая конструкция позволила увеличить отверстие под темляк до 5мм, что было бы непросто в обычном размещении. А сейчас можно смело использовать паракорд вместо темляка.

KLIPSA.gif

Под кнопкой размещены название производителя, модели и серийный номер.

Ребра охлаждения довольно габаритные, соразмерные общим габаритам X7R. Напомню, что ширина головы — 68мм.

Неотъемлемая черта олайтовских фонариков — блестящий синий безель.

За свет отвечают три XHP70 диода, каждый из которых утоплен в персональном текстурированном рефлекторе. Так как голова заклеена, то могу оценить глубину на глаз, где-то миллиметров в 20-25.

Список новых инженерных решений дополняется и наличием датчика, который сбрасывает яркость. Он просто срабатывает на отражение, и если в него попадает слишком много отражённого света, то яркость сбрасывается на LOW, чтобы потом вернуться обратно когда проблема пропадает. Т.е. волноваться зато что если вы позабыли заблокировать фонарик и в кармане или рюкзаке включится MIDHIGH не стоит. А вот тестирование турбо на небольшом расстоянии от люксметра мне это осложнило изрядно )

Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать про внешний вид фонарика. По всему выше мои впечатления сугубо положительные, фонарик
выглядит привлекательно и каких-либо внешних косяков в изготовлении нет. Критических замечаний у меня два: я предпочёл бы оставить открытым доступ к аккумуляторам + возможность оставить подсветку кнопки в режиме блокировки

Официальная видеопрезентация фонарика:

УПРАВЛЕНИЕ

опять-таки скопирую со страницы фонарика на сайте оф.дилера Olight в РФ

Включение/выключение: Нажмите кнопку на корпусе фонаря для включения/выключения. При повторном включении фонарь активирует ранее использованный режим яркости.

Режим памяти: Только режимы moonlight (мунлайт), низкий, средний запоминаются в памяти. Максимальный режим запоминается на 10 минут, после чего сохраняется как средний. Режимы Турбо и Турбо S запоминаются как максимальный и через 10 минут сохраняются как средний.

Изменение уровня яркости: При включенном фонаре нажмите и удерживайте кнопку для изменения уровней яркости. Они будут меняться по кругу: мунлайт – низкий — средний – максимальный — низкий. Отпустите кнопку, выбрав желаемый режим.

Режим moonlight: Для активации минимального режима зажмите и удерживайте кнопку около 1-2 секунд, когда фонарь выключен. Если последний выбранный режим был минимальный, то при повторном включении фонарь включится именно на нем.

Мгновенный доступ к Turbo режиму: в модели предусмотрено 2 Турбо режима. Для активации Turbo режима быстро нажмите дважды на кнопку. Для активации режима Турбо S, в течение 10 секунд снова дважды нажмите на кнопку. Для
переключения между режимами Turbo и Turbo S дважды нажмите на кнопку.

Режим стробоскоп: Активируется тройным (или более) быстрым нажатием на кнопку. Сменить данный режим можно либо однократным нажатием, либо удержанием кнопки.

Блокировка/разблокировка фонаря: При выключенном фонаре зажмите и удерживайте кнопку для перехода в режим блокировки (фонарь сперва активирует минимальный режим яркости, а далее переключится в режим блокировки). При данном режиме, зажмите и удерживайте кнопку около 2 секунд, не отпуская, после этого фонарь снова активирует минимальный режим яркости. Для отключения блокировки просто нажмите и удерживайте кнопку около 2 секунд и затем отпустите.

Индикация состояния заряда батареи: В фонаре интегрирован датчик движения: при постукивании по поверхности, на которой лежит фонарь или при его встряхивании, индикатор в центре переключателя загорится и будет мерцать с частотой, имитирующей человеческое дыхание. Данная световая индикация может быть использована в качестве ориентира в темноте. Если батарея заряжена, индикатор будет гореть зеленым, если разряжена — красным. Индикатор не работает, когда фонарь будет находится в режиме блокировки.

— Добавлю от себя, что судя по попавшим мне в руки S1R и M2R, та же самая схема управления сейчас является штатной для олайтовской продукции.

Я не люблю перебор яркостей по удержанию, это мое личное предпочтение. Но в остальном: турбо, блокировка, мунлайт — все удобно и просто для конечного пользователя.

X7R В РАБОТЕ

ШИМ-мерцания ни в одном режиме не выявлено.

Есть только версия с холодным светом, 6000K.

Максимальный ток зарядки, который я заметил был где-то 3.4А. Время зарядки — 3.5-4ч. Сейчас есть навалом автомобильных QC зарядок, так-то можно спокойно подзарядить фонарик и в машине.

Замеры USB-тестером показывали каждый раз что-то типа этого. В реальности, естественно, это меньше за счет потерь на зарядке.



И тут есть важный момент, дело в том что во время зарядки можно включать Low режим. Low-то, к реальнсти, не что чтобы и low…500люм выглядят игрушечно только на фоне общего потенциального выхлопа этого фонарика, во всем остальном это вполне себе удобная для бытовых нужд яркость. Технически, в ситуации когда фонарик разряжен, можно воткнуть какой-то 10000mah павербанк и пользоваться фонариком пока идет заряд. Понятное дело что общее время зарядки тут серъёзно увеличится плюс не стоит рассчитывать на полную зарядку (с учётом КПД оной потребуется внешний аккум где-то от 15000mah).

И, опять-таки касаемо LOW. После того как фонарик отключится, его можно снова включить, запаса емкости «на донышке» хватит где-то минут на 5 low. Не так уж и много, но в каких-то ситуациях это может здорово помочь! Безусловно в самом низком режиме, moonlight, можно будет светить под ноги гораздо, гораздо больше, тут счёт пойдет уже на десятки минут.

Как бы то ни было, такая возможность есть — и это хорошо.

Что касается самого свет, то он ожидаемо рассеянный и ожидаемо широкий.

Стоит отдельно упомянуть строб, который кипятит мозги и глаза тех на яркости 5000люм с 10гц частотой.

Теплоотвод очень хороший, фонарик прогревается быстро. И, пусть у вас и есть достаточно продолжительное турбо, но я бы не стал им злоупотреблять: держать голыми руками в этом режиме фонарика будет явно некомфортно. Разве что вы решили попользоваться фонариком зимой, тогда это будет замечательным способом попутно отогреть закоченевшие пальцы. Да и общая температура тушки при минусовой температуре должна быть ниже.

Графики на турбо отстают от заявленных, в остальном нет значимых разночтений. X7R имеет терморегуляцию, так что в холодную ветреную погоду можно ожидать большей яркости на протяжении большего времени. Естественно, обратной стороной этого будет меньшая продолжительность работы. Но если вам надо чтобы прямо ВЖАРИТЬ!, то это будет безусловным плюсом.
Я тут сделал графики отдельно, так как визуально это было бы перенасыщенно, да и с учетом присутствия low, сложно было бы оценить турбо на таком масштабе.

x7r-turbo.png
C7K.png

Что касается яркости, вот мои субъективные впечатления. Я тут постарался сделать как можно больше фоток в разных локациях, чтобы максимально наглядно показать что и как. К сожалению, на кадрах с turbo s виден пересвет, но это обычная беда — приведи я яркость в центре засветки к более-менее похожей на то, что видит глаз, боковая засветка была бы значительно урезана. Все-таки динамический диапазон камеры, пусть даже в моем случае это далеко не самая плохая — Canon Mark II, изрядно проигрывает глазу. Просто примите к сведению что там где явный пересвет — его на самом деле нет, просто очень ярко, но не до выбеливания.

moonlight:

«полочный» свет, в отсутствии паразитной засветки можно использовать и как подножный.

Low — как и писал выше, low он только в масштабах этого фонарика. 500люм это вполне, вполне рабочая яркость. спокойно можно освещать себе путь иили работать на дистанции метров до 15-20.

Med — сейчас 1000 люмен это уже де-факто стандарт турбо в EDC фонариках, а тут это MED. понятно что Светораспределение другое, но как ни крути — это яркий режим, который сейчас если и не вызовет особых эмоций, так только потому что извините, зажрались мы уже, слишком много стало ярких фонариков чтобы 1000 люмен воспринимались так как еще года три назад. С учётом общей продолжительности работы — отличный режим.

High и выше (ведь все равно на high уйдет) — очень ярко. освещается большая (в турбо — огромная площадь) вокруг. Сложно описать это словами, надеюсь фото передаст все как надо. Но, поверьте — это очень ярко.

ulitsa1e39346bf7066b69.gif

сравнение с Convoy L6 на его максимальной яркости. У многих такой есть, так что пожалуй можете составить представление.
vs-L6_1.gif

garazhidec5de4b12255498.gif

и опять Vs L6, видно что шестерка явно дальнобойнее (что и неудивительно), но боковой свет у нее слабее. И, главное — тут high постооянный, у конвоя же степдаун начинается минутах на 15 и достигает по яркости тех же 3килолюмен где-то через минут 30, постепенно скатываясь вниз. наглядно тут.
vs-L6_2.gif

lesed4c882b09dd34e6.gif

les_21d53e030df8ec843.gif

dvor2b3c04059539bff3.gif

vs-L6_3.gif

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Внешне и по качеству изготовления все на высшем уровне, тут качество соответствует цене. Последняя, однозначно немалая. Скажем так, X7R больше заточен под владельцев X7. И крутить тут пальцем виска, традиционно апеллируя к десятидолларовому Convoy S2 некорректно. Как минимум тут надо сопоставлять с аналогичными фонариками, которых на рынке с гулькин нос. Хотя это вопрос относительный и каждый по своему организует свои траты. Многие даже не представляют как быстро набивается копилка если отказаться от всяких никчемных сиюминутных трат ради чего-то серъёзног. Ну вот захотел себе человек очень яркий фонарик известного бренда, почему бы и не купить. Покупают же хорошие недешёвые удочки, ружья и прочие радующие мужика вещи.

Не стоит рассматривать Olight X7R с позиции какого-то домашне-обиходного фонарика (что никак не мешает ему выполнять эти функции). Это все-таки отличный пример wow!-вещи, которая и внешне с легкостью впечатлит, и без труда вызовет столь радующее уши хозяина «ну ни *я себе, а дай-ка я посвечу!»

Фонарик светит реально очень ярко и на средне-младших режимах очень долго, фактически им можно полноценно организовать себе как минимум подножный свет на всю ночь. На старших он дает очень широкий заливной свет, который за счет большой яркости высветит и отдалённые детали.

Справедливости ради отмечу что я однозначно предпочел бы иметь возможность менять аккумуляторы, пожалуй что для меня это единственное по функционалу, что в этой модели я бы хотел увидеть другим.

p.s. Это был очень трудоёмкий по написанию обзор, думаю что я учел все что нужно было рассказать. Если все-таки что-то забыл, пишите.

p.p.s. Хочу напомнить, что +- вы оцениваете обзор и труд автора. Для того чтобы обсудить цену, функционал и прочие характеристики товара отлично подойдут комменты.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки