
- Цена: 400$
Не буду писать про получение посылки, треки и прочее, а сразу приступим к делу. Видеоотчет можете посмотреть в самом низу.
Приступаем к сборке. Это еще не все детали))
Использую свои старые сервы, думаю их должно хватить. Одна выдает 6-7 кг., вторая – 10.
Качалки одеваются просто, главное следовать инструкции.
Все винты в куче, тут не как у Дефендера, где все винтики подписаны. Поэтому без их измерений не обойтись.
Собираем раму. 2 пластины металлические и поперечины пластиковые.
Не забываем про фиксатор резьбы (входит в комплект)
Займемся сборкой амортизаторов. Амортизаторы тут не масляные, а с пружинами внутри. Всего их 6 штук.
Устанавливаем 2 амортизатора спереди.
Собираем переднюю подвеску. На грузовике она рессорная.
Устанавливаем на раму и крепим кулаки.
Беремся за заднюю подвеску. Рессоры крепим к раме.
Начнем сборку с мостов
Устанавливаем коническую шестерню в одну из половин корпуса диффа и наносим гриз (он входит в комплект).
Устанавливаем сателиты и тоже наносим гриз.
Со второй половиной диффа проделываем все тоже самое и соединяем их.
Закручиваем 3 винта, предварительно наносим на них фиксатор резьбы (он идет в комплекте).
Устанавливаем оси в дифференциал. Места, на которых будут вращаться втулки, обрабатываем гризом. К сожалению в комплекте только втулки.
Собираем корпус моста.
Устанавливаем дифф в мост, большую шестерню смазываем гризом и закрываем мост. Крепятся две половины на 8 винтов с гайками.
Оба моста собраны, остается установить чашки. Замечу, что чашки и шестерни диффа тут металлические. Чашки крепятся винтами, на которые тоже не забываем нанести фиксатор резьбы.
Теперь приступим за коробку. Напомню, коробка тут 3-х ступенчатая.
Собираем 3 оси. Шестерни на них есть как пластиковые, так и алюминиевые. Места, где будут вращаться втулки, обрабатываем гризом. Если у вас закончился гриз, то можно использовать Castrol LMX (какой я использовал при сборке Defendera).
После сборки, нам остается установить оси на корпус коробки.
Устанавливаем чашку, не забываем про фиксатор резьбы.
Приступим к установке мотора. Как и обычно он крепится на 2 винта. Мотор пока стоковый, вроде как 27 витков.
Ставим пиньон и выставляем зазор. Зазор выставляю всегда на глаз, оставляю пространство порядка 20% длины зубца. На винтик пиньона тоже наносим фиксатор резьбы.
Все готово, теперь все шестерни коробки обрабатываем гризом и закрываем пластиковыми кожухами с обоих сторон. Крепятся они на 4-х винтах.
Теперь устанавливаем мосты. Каждый крепится на 4 винта к рессоре и на 2 к раме.
Между мостами устанавливаем кардан.
Далее собираем амортизаторы и устанавливаем их. Амортизаторы тут не маслянные, а с пружинами внутри. Каждый амортизатор крепим к рессоре и раме. Не забываем про фиксатор резьбы.
Устанавливаем 2 нижних площадки.
Собираем ящики и баки. Хром очень хорошо смотрится. В ящиках внутри устанавливается металлическая пластина и она крепится на площадку. Баки крепятся к раме.
И вот добрались до установки коробки и кардана. Коробка ставиться по центру спереди, сразу за мотором. Крепится всего на 4 винта.
Отсек под аккумулятор крепится внизу. Вполне удобный.
Теперь собираем и монтируем площадку по кузов и электронику. Крепится на 6 винтов.
Сборка задних габаритов. Пока без каких-либо диодов, их установка будет позже. Брызговики резиновые, очень понравились)) Вся сборка крепится к раме на 2 винта.
Устанавливаем передний бампер. Тоже хром.
А теперь увлекательный процесс, сборка колес. Данный процесс был бы долгим, если бы я следовал инструкции и клеил их, но собрав одно, я понял, что держатся они довольно хорошо и решил не тратить время на проклейку. 4 задних колеса состоят из 2-х. Крепятся друг к другу на 3 винта.
Остается установить их на оси.
Все, шасси собрано. Со сборкой мостов и коробки, заняло это порядка 9-10 часов.
Так как мотор уже есть в комплекте, то нам необходимо установить только регулятор скорости, сервоприводы и аппаратуру управления. Использовать я буду регулятор AE-5, с поддержкой 2S-3S аккумуляторов. Ездить буду на 2S (7,4в). Как настраивать аппаратуру для 3-х ступенчатой коробки, я изложил в видео. Ездить буду на самолетной аппаратуре, так как она имеет больше каналов и более удобно переключать скорости на коробке(во время движения переключать не стоит).
Также устанавливаем свет. Использовать буду самый простой набор светодиодов (6 красных сзади, 4 спереди белых и 2 оранжевых). Так как они потребляют мало, то пока устанавливать внешний ВЕС не буду (Устанавливается для питания вместо штатного ВЕСа в регуляторе. Штатный ВЕС в регуляторе на 2А, мне его хватит). В бампер тоже установил 2 светодиода.
Вот теперь начинается самое интересное и долгое занятие.
Решил я покрасить его в Оптимуса Прайма.
Идем в магазин стройматериалов и покупаем краску, грунт и лак.
Сначала все грунтуем.
Далее буду делать так. Крашу переднюю часть в синий, заднюю — в красный. Вырезаю из наклеек языки пламени и наклеиваю на кузов. Далее переднюю часть крашу в красный, заднюю — в синий. Снимаю наклейки и покрываю все лаком. Погнали.
Красим переднюю часть в синий (3 слоя)
Заднюю красим в красный (3 слоя)
Вырезаем языки пламени из наклеек и наклеиваем на кузов. Смотрел на Оптимуса, делал похожие языки.
Переднюю часть красим в красный (3 слоя)
Заднюю красим в синий (3 слоя)
Снимаем наклейки. Некоторые наклейки снимались вместе с верхним слоем краски, пришлось помучиться. В общем вышло далеко не идеально, но для первого раза думаю нормально)) Задние языки начинаются нелепо, но этот переход будет закрыт трубами. Далее покрываем прозрачным лаком в 3 слоя.
Теперь кузов можно обвешать декоративными элементами и установить фары.
На шасси устанавливаем сиденья. Ну а так как это Оптимус, то водитель там не нужен)).
И вот он, Оптимум Прайм, полностью готов!!!
Ну что могу сказать в итоге. Сборка очень увлекательная, занимает приличное количество времени. На сборку шасси я потратил порядка 10 часов, на покраску с высыханиями, вырезами языков ушло еще порядка 10 часов. Свет, настройка, электроника, сборка кузова окончательная — порядка 5 часов. Ну если красить просто в один цвет, то вместо 25 часов можно было бы уложиться в 17.
Прицеп я уже заказал, так что скоро будет полноценный грузовик для перевозки грузов. Когда на улице высохнет асфальт, то буду снимать ролики с ним.
Что по цене:
— Грузовик — 400$
— Регулятор скорости -40$
— 2 сервопривода — 50$
— Аппаратура управления — (в моем случае это только приемник -40$ )
— Краска — 10$
— Светодиоды — 20$
Итого: 560$
Если Вам мало фоток и Вы хотите посмотреть как он ездит, то смотрите видео:
Распаковка:
www.youtube.com/watch?v=5eKLE7iMp7Y
Сборка коробки и мостов:
www.youtube.com/watch?v=_PNfMkltFMU
Сборка шасси:
www.youtube.com/watch?v=KjbjT6aRQEA
Установка электроники и настройка на аппаратурах:
www.youtube.com/watch?v=4SeL-kZdGiw
Покраска и пробная езда по квартире:
www.youtube.com/watch?v=-QymL1gMFAs
Не нужно писать комментарии, типа да за такие деньги можно….! Это хобби!
Конечно такая техника на любителя, нужна она для копийных заездов, снятия красивых роликов.
Всем спасибо за внимание.
© Источник материала.