И в воздухе летает и воды не боится GPToys Н2О Aviax

Опубликовал | 02.09.2015

Хотел озаглавить обзор «И летает и в воде не тонет» — но получилось бы двусмысленно =) и не совсем правдиво, так как тонет… Мне очень «везет» с квадрокоптерами и этот аппарат не стал исключением, тот квадрокоптер, который позиционируют как непотопляемый и полностью водозащищенный, я взял и утопил во второй полет. А подробности приглашаю читать далее…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дополнительная информация
Frequency 2.4GHz
Channel 4CH with 6 Axis Gyro
Camera Pixel No
Waterproof Yes
Photos No
DIY Support

Battery for Controller 4«AA» batteries( not included)
Battery for Quadcopter 3.7V 650mAh Li-poly
Charging Time About 60 mins(USB charging)
Flying time About 7 minutes—15 minutes
Controlling Distance About 80 meters

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

1 x Квадрокоптер
1 x Пульт управления
8 x Винты
4 x Защита винтов
2 x Ножки
1 x USB кабель
2 x Аккумулятор
1 x Отвертка
1 x Инструкция.

В отличие от других квадрокоптеров с которыми я сталкивался, данный квадрокоптер прибыл в квадратной коробке, а не в прямоугольной как обычно. Углы по своей любви к габаритным посылкам почта примяла.

На нижней части галочкой отмечено, что этот квадрокоптер без камеры, а но боковинах расписаны основные фишки и характеристики.

Интересный способ упаковки квадрокоптера, со снятыми лопастями, на постаменте где в боковых вырезах уместилась защита. Под постаментом упрятали пульт управления, не забыв одеть на стики поролоновые бочонки.

Всегда осматривайте коробки со всех сторон, тут я чуть не выбросил лопасти, которые в кулечке с помощью скотча были прикреплены к одному из бортов.

На нижнюю часть шасси производитель решил наклеить кусочки полчтототам либо для смягчения ударов при жесткой посадке, либо для увеличения плавучести.

USB зарядное устройство с 70-сантиметровым кабелем.

Отдельно в пакетике находился муляж антенны для пульта.

На сайте магазина заявлено Battery for Quadcopter 3.7V 650mAh Li-poly, а по факту производитель позаботился о покупателях и положил в комплект ДВА аккумулятора емкостью 650 мAh, мне хватило на 6 минут полетов на максимальных расходах.

Зарядка разряженного «в ноль» аккумулятора от 2А зарядного устройства, током в 0,5А составила в районе 40 минут. Согласно тестеру влилось 842 mAh, но как-то много.

Защита мне напомнила защиту от Syma X5, такая же не убиваемая с дополнительным винтовым креплением посередине.

Лопасти идут насыпом, поэтому придется открывать инструкцию и читать куда прикручивать лопасть А, а куда В.

В отдельном кулечке находилась отвертка и, как ни странно, 8 винтов, тут решили не экономить и положили винтов под каждую лопасть.

С инструкцией придется ознакомиться минимум чтобы правильно надеть лопасти и не пугаться почему квадрокоптер вдруг сам стал выполнять флипы, ведь вы почти ничего не нажимали =)

✔ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Дизайн пульта тоже немного позаимствовали с X5C, только сделав его с меньшим количеством кнопок.

Пульт довольно толково сделали, не ищешь ту или иную кнопку.

Питается пульт управления от 4-ех батареек типа АА. Зарядка аккумулятора квадрокоптера от пульта не предусмотрена.

На дисплей выводится вся необходимая информация.

Дисплей подсвечивается синей подсветкой.

✔ КВАДРОКОПТЕР

Китайцы были бы не китайцами если бы не скопировали. Присмотритесь внимательнее к Cheerson CX-20, как по мне, почти одно лицо. Ну на самый крайний случай Syma X8C только с грибком на крыше в котором в Черсоне находится GPS антенна.

Есть возможность выбрать из двух цветовых решений, серебристый или ярко-оранжевый. Оранжевый для такого «водного» квадрокоптера мне кажется лучше.

Вместо GPS антенны красный светодиод.

На нижней части квадрокоптера есть дополнительная площадка и контакты для подключения камеры.

Дабы в дороге шестерни не выпали они закреплены вот такой шпонкой.

Основная шестерня крепится к оси с помощью винта, так что при поломке можно будет заменить только пластиковую шестеренку, хотя не известно что будет дешевле. В том, что узел ничем не закрыт я вижу большой плюс, после падения на песок, шестерёнки очень легко очистить от попавшего сора.

А вот крепление аккумулятора мне не очень понравилось, очень жестко между собой соединяются разъемы, я боялся вырвать провода или сломать пластик. А второй момент — это довольно хлипкий пластик крышки, надо быть аккуратным чтобы его не сломать.
Кнопки вкл/выкл тоже не предусмотрено.

Разъем питания и управления камерой. С камерой я однозначно не рискнул бы плавать!

На каждой стороне луча под матовым пластиком находятся светодиоды, спереди красные и позади зеленые.

Лопасти крепятся к оси с помощью довольно длинных винтов.

Общий вид с надетыми лопастями.

Шасси просто вставляются с хорошим усилием в корпус квадрокоптера.

С усилием вставляем и винтом закрепляем защиту лопастей.

К полету ГОТОВ,

Но перед полетом проверка на непотопляемость. Вода после небольшого шторма и довольно БУЭ.

Как видим воздушный пузырь внутри верхней части корпуса не дает утонуть этому водоплавающему. В этом и есть самая большая ошибка!!!
Почему я говорил про камеру — ну я очень сомневаюсь, что она сможет снимать находясь на 10 см под водой.
Забегая вперед скажу, кто планирует часто летать возле воды с погружением квадрокоптера, не поленитесь, разберите его и вложите внутрь корпуса что-то типа пенопласта — ОН ТОНЕТ! Если воздуха под корпусом не будет, то вам предстоит увлекательное путешествие к Посейдону.

✔ РАЗМЕРЫ И ВЕС

Общий вес снаряженного квадрокоптера составляет 133 грамма.

Размеры квадрокоптера.

Вес пары шасси составляет 5,6 грамма, размеры 77 на 41 мм.

Вес четырех лопастей составляет 8 грамм, а длина 13.7 см.

Аккумулятор весит 16,9 грамма.

Комплект защиты 6 грамм.

Шестеренка на валу 1,2 грамма.

Размеры мотора составляют 8,5 мм на 25 мм

✔ ЧТО ВНУТРИ

Открутив довольно большое количество винтов я добрался к плате управления. Я ожидал увидеть плату в чем-то типа эпоксидки толстым слоем, но я ошибся. Какой-то состав на ней был на нанесен, но довольно тонким слоем. Место крепления разъема под камеру зачем-то приклеили.

Мотор довольно жестко закреплен, внутри направляющей не подшипник, а простая втулка.

Светодиоды на лучах сверху залили клеем, но отверстия входа проводов осталось свободным для затекания воды — где логика?!

✔ ПОЛЕТЫ

Летать на больших квадрокоптерах мне более нравится чем на мелких или ультрамелких. Полеты этого коптера я сравню с Симой, для новичка на 20% расходов, такой получается вальяжный и спокойный полет, а если выставить 100% расходов, то довольно резв. Но на 100% хотелось бы немного больше резкости.
Headless режим отрабатывает четко, сбоев не видел, надо только перед запуском не забыть нажать нужную кнопку на пульте ДУ.
Режим круиз-контроля — интересная, но в то же время, как по мне, бесполезная вещь. Запоминает только 40 секунд полета, при это надо самостоятельно выбрать нужную высоту, так как квадрокоптер будет повторять все движения и если стартовая высота будет маленькая, то о просто ударится об землю. то же самое касается близстоящих зданий, стартовать желательно из той точки которую он запомнил. Функция интересная, но необходимо дорабатывать.
Касаемо времени полета, я ожидал большего времени, обычно на таком аккумуляторе оно было в районе 8 минут.
Понравились флипы в разные стороны, практически без просадки.

Водные процедуры прошли без проблем, или почти без проблем. Квадрокоптер спокойно приводняется и взлетает с воды. НО стоит учесть два правила
— не окунать его в воду часто, так как вода не успевает выйти из всех ниш и квадрокоптер становится реально тяжелым и может просто не взлететь с воды через n-ый раз. необходимо давать небольшую передышку, чтобы вся вода вышла из него.
— Активное маневрирование на низкой высоте может привести к тому, что квадрокоптер заденет под углом воду и перевернется. После этого он утонет!!!

Поэтому стоит соблюдать такие правила при активных полетах на воде:
— не макать часто в воду;
— после окунания немного полетать, дать стечь воде;
— не делать трюки и активные перемещения слишком низко от воды;
— разобрать и внутрь вложить кусок пенопласта, чтобы потом как я не нырять и не искать.

Мне этих правил никто не рассказал, поэтому пришлось учиться на своих ошибках. Я очень часто погружался в воду и не давал квадрокоптеру сбросить «балласт» и в итоге он реально стал тяжелым и не поднимался резво вверх. Ну и после того как я выставил 100% расходов с 80%, на низком расстоянии от воды, квадрокоптер зацепил лопастью соленую водичку лимана и перевернулся вверх брюхам. Через 15-20 секунд он… утонул. Я опешил от такой наглости и почти час его пытался найти. Но сумерки и поднявшийся ветер не дали завершить операцию спасения.
Операцию спасения перенес на следующий день, и немного поныряв, благодаря яркой окраски я его нашел. В соленой воде он пролежал на глубине около 2 метров около 20 часов. После этого я вытащил аккумулятор, промыл пресной водой из-под крана, просушил на солнце порядка 30 минут и полетел дальше. Так что тест водой этот квадрокоптер прошел на 5.

✔ ВИДЕООБЗОР

Распаковка и внешний вид

Полеты

Подписывайтесь на мой канал — видеообзоры всегда впереди текстовых ;)

На протяжении всего обзора акцентировал внимание на плюсах и в минусах, в заключение вынесу самые существенные.
К плюсам могу отнести достаточно хорошую управляемость и сопротивляемость ветру. отсутствие сильной просадки при 3Д флипах. Прочность и защищенность тоже к плюсам, специально ронял на землю и пару раз не специально на бетон, ничего не треснуло. Два аккумулятора в комплекте тоже в плюс. Открытые шестерни приводов тоже в плюс. Ну и водозащищенность, несомненно, тоже в плюс, я откровенно не ожидал, что, пролежав почти сутки в соленой воде с подключённым аккумулятором он еще взлетит. К +- отнесу не совсем нужный круиз-контроль, его бы доработать и получилось бы неплохо. Туда же отнесу, что на 100% расходах квадрокоптер мог быть и резвее. К минусам могу отнести то, что он таки тонет, по сравнению с Симой меньшее время полетов, не очень надежная крышка аккумуляторного отсека, отсутствие кнопки выключения на корпусе квадрокоптера.

Если у вас остались вопросы — я с удовольствием на них отвечу.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки