INR18650 — 25R тест и небольшая история одного заказа

Опубликовал | 04.12.2015

  • Цена: $12.79 (лот 4шт)

Не так давно, а точнее 5 ноября, я заказал некоторое количество аккумуляторов Самсунг INR18650 — 25R, и заказал так удачно, что на следующий день утром объявили акцию на них, я об этом писал в соответствующем топике.
Не прошло и месяца, как я их получил, ну и естественно протестировал.
В общем история заказа, получения и результат.

Как я написал в начале, я сделал заказ, а на следующее утро объявили акцию. Я написал открыл тикет с просьбой немного скинуть, так как заказ все таки не такой уж и меленький (40 штук), на что мне ответили что дадут бонус в виде поинтов.
Я согласился, хотя поинты пока так и не получил, но с этим мы разберемся немного позже.
Кстати, обе посылки были заказаны с треками и со страховкой. В сумме вышло $137,36.

Выслали их довольно быстро, заказ я оплатил 5 ноября, а 7 ноября мне уже дали трек.
Посылки (заказ я разбил на две части), отправили почтой Швеции, а 2 декабря мне пришло уведомление от почты, что мои посылки пришли.
Но буквально через 10 минут мне позвонили с почты и попросили прийти, так как есть проблемы.
Подробности под спойлером.

Что и как пришло
А позвонили мне из-за того, что посылки пришли в поврежденном состоянии, обе.
Вопрос почтальона состоял в том, что с ними делать, буду забирать или отсылаем обратно.
Но так как на почту я все равно собирался, то сказал что сейчас приду и решим что делать.

На почте я получил вот такие два пакета.
Видно что им очень досталось в пути.

Один конверт был в дополнительном прозрачном пакете, с печатью таможни (или главпочтамта).
Кстати, на таможне мои посылки пролежали около 5 дней.

Также присутствовала надпись — Поступило в поврежденном состоянии.
На втором конверте такая надпись также была, но писали ее уже в нашем отделении.

Второй конверт выглядел ужасно, сам конверт был порван, хотя пленка осталась целой.
Так как количество я знал, то я пересчитал аккумуляторы, количество совпадало.

Но второй проблемой, из-за которой собственно мне позвонили, был вес, который не совпадал с заявленным. На обоих конвертах было указано 350 гр., почтальон взвесила и получилось 900 гр…
Так как письмо заказное, то она заволновалась и потому позвонила мне, причем сказала что за последние пару лет таких проблем не было (и с массой и с состоянием)
А так как масса в 900 грамм совпадала с суммарной массой 20 штук аккумуляторов, то я сказал что посылки забираю. Почтальон была заметно этому рада :)

Внутри конвертов были такие две «котлеты», замотанные в пупырку.

Один пакет пострадал больше другого, изначально аккумуляторы были упакованы по 4 штуки, в первом пакете упаковки порвались и аккумуляторы лежали уже без них.

После всей распаковки получил такую вот кучку аккумуляторов. Как я говорил выше, количество полностью совпадало с заказом.

Внешне аккумуляторы выглядели на отлично, не скажешь что им прилично досталось в пути.
Судя по маркировке (насколько я понимаю) они 2015 года выпуска.
Но один аккумулятор все таки пострадал, и что то мне подсказывает что досталось ему еще до почты, но утверждать не буду.

Характеристики аккумуляторов из фирменного даташита.

Помимо электрических характеристик был указан и вес каждой банки, 43.8 грамма.
Я взвесил 10 штук аккумуляторов и получил около 44 грамм, все в пределах погрешности.

Так как особо об этих аккумуляторах писать нечего, то я перешел к тестам.
Сначала я как всегда пронумеровал аккумуляторы и поставил на тестирование при помощи этого зарядного устройства.
Ток заряда был задан 1 Ампер, разряда — 0.5 Ампера.
Я понимаю что это смешной ток для этих аккумуляторов, но производитель также измерял емкость при токе 0.2С, что составляет 500мА.

Все аккумуляторы были заряжены примерно на 30-40%, но все одинаково, потому я не буду приводить фото первого включения всех аккумуляторов.
Первые 4 штуки показали емкость около 2700мАч, но на самом деле емкость немного меньше, так как зарядное завышает емкость при измерении.
Естественно емкость измерялась при разряде. На фото зарядное перешло в режим заряда, но так как тесты занимают кучу времени, то я не ждал пока они зарядятся, а после окончания теста всех четырех штук переходил к тесту следующих. Заряжал я уже их другим зарядным.

Следующие аккумуляторы показали примерно похожие результаты, что говорит о стабильности характеристик.

Здесь также должно было быть парное фото, но оно будет чуть позже :)

Так как аккумуляторов было много, а полный цикл тестирования четырех штук занимал от 7 до 9.5 часов, то я решил что тестов половины вполне хватит для оценки качества и перешел к расширенной части тестирования.
Для этого я взял пару аккумуляторов из уже протестированных и зарядил их отдельно другим зарядным устройством (основное зарядное в это время было занято процессом тестирования других).

После этого подключил их к более мощному устройству для разряда.
Но дальше меня ждало некоторое разочарование, буквально через 1-1.5 минуты под током около 14 Ампер, контакты кассеты начали сильно разогреваться, еще минута и они просто выплавились бы из кассеты. Разогревалась тонкая часть контактов, этого я не ожидал.

Было принято решение немного доработать конструкцию для тестирования.
Для этого я взял пару лепестков от советских диодов, залудил их и припаял провода.
После этого вставил между пружинами кассеты и аккумулятором, стало гораздо лучше.
Пришлось потом поставить первый аккумулятор опять на заряд (минуту разряжали, пол часа заряжаем :)

В первом случае я выставил ток разряда 14 Ампер. Здесь стоит сделать небольшое отступление, разрядное немного занижает ток, примерно на 150мА при токе в 14 А, но так как это около 1% то я решил не обращать внимание, потом пересчитаю.
Окончание разряда было настроено согласно даташиту в 2.5 Вольта, но так как ток разряда большой, то из-за падения на клеммах и проводах реально было скорее около 2.6 Вольта.
На всякий случай подложил под аккумулятор кусок керамической плитки :)

После автоматического отключения разрядного я запустил его еще раз, но особо результат это не изменило. Аккумуляторы при этом разогрелись примерно до 68 градусов.

Второму аккумулятору я задал ток разряда чуть больше, еще больше не дает нагрузка, пока не дает :)

Результат оказался почти 1 в 1 с первым, разница составила всего 1мАч, что говорит об очень хорошей стабильности результатов измерения.

Итого я получил емкость около 2500мАч при токе разряда 14 Ампер. (измеренный результат х 1.01 погрешность измерения тока).
Производитель в своем даташите показал измеренную емкость 2550, хотя выше есть табличка где указано 2539 при токе 10 Ампер.
Я считаю что результат в пределах погрешности, а также с учетом того, что аккумуляторы явно не вчера выпущены, так что емкость могла и немного измениться.

И так короткое резюме.
Плюсы
Качество аккумуляторов очень хорошее

Минусы
Качество доставки очень плохое.

Мое мнение. Аккумуляторы действительно понравились, жалко пока не могу протестировать их хотя бы при 20 Ампер, при 25 наверное бы побоялся (температура аккумулятора до 108 градусов пугает). но я работаю в направлении доработки нагрузки, правда медленно :(
Заодно тест показал, что точность измерения емкости при помощи электронной нагрузки вполне неплохая, это радует.
Ну а доставка доставила по полной, здесь даже комментарии излишни, все есть на фото в начале обзора.

Как по мне, то замечаний два.
1. Такой тяжелый груз должен быть упакован в картонную коробку, и зафиксирован в ней, а не уложен в хлипкий пакет.
2. Неверная масса груза. Я думаю это может быть одной из причин пропажи посылок. Наша почта особо на это внимание не обращает, но в России вроде все с этим строже. по крайней мере мне так кажется.

Я не знаю, будет ли полезен данный обзор, но измерил вроде все правильно :)

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки