Катер — Fei Lun FT007 2.4G RC Racing Boat (р/у игрушка)

Опубликовал | 21.09.2015

Приветствую читателей Муськи!
Сегодня мини обзор, радиоуправляемого мини катера. Увлекаюсь в основном авиамоделями, немного квадрокоптерами (для разнообразия), а тут ребенок просил лодку. Хотел было сделать сам, но опыта и знаний в этом деле у меня нет, а хитростей в судомоделизме хватает.
В общем решил выбрать недорогую готовую модельку, соответственно на коллекторном моторе. Так сказать, на попробовать. Выбор пал на катерок — Fei Lun FT007 2.4G RC Racing Boat.

Решающими моментами при выборе стали: цена, дизайн, пульт (понравился по внешнему виду) и полноценная комплектация (наличие дейдвуда, рулевой машинки, литиевого аккумулятора).
В общем, заказал. Доставка как обычно, порядка 20 дней (в этот раз трек не отслеживал).

Распаковка
Получил заказ в виде коробки запакованной в пакет и проклеенный скотчем.

Открываем…


Смотрим, что получил по факту:
— сам катер;
— подставка для катера;
— пульт управления;
— литиевый аккумулятор;
— зарядное устройство;
— запасной винт;
— инструкция.

Дополнительные ракурсы катера








Давайте рассмотрим сам катер.
Сделан он из пластмассы. Корпус состоит из двух деталей и крышки. Палуба прикручена винтами, шов пролит клеем. На нос одевается бампер из мягкой резины.

Крышка удерживается поворотным фиксатором. Навесное оборудование: винт и руль. У руля есть множество отверстий, что дает возможности по регулировке. Тяга руля входит в корпус через силиконовый уплотнитель.

Снимаем крышку. Крепится она с двух сторон, спереди неподвижным фиксатором (входит достаточно плотно), сзади поворотным. По периметру вставлен эластичный уплотнитель.

Сразу под крышкой видим коллекторный мотор, аккумуляторный отсек, рулевую машинку и балласт (выбрасываем в мусор).

В качестве рулевой машинки, используется стандартная 9г. сервомашинка. В случае чего ее можно легко заменить на аналогичную.

Аккумуляторный отсек установлен над дейдвудом. Стоит отметить муфту соединения мотора и гребного вала, она имеет лопасти для охлаждения электромотора.

Мотор установлен на съемной мотораме. За ним, в самом носу, установлен герметичный радиобокс. В нем находятся приемник и контроллер электромотора (полагаю 2 в 1).

Пульт управления автомобильного типа. Достаточно удобный, в руке лежит хорошо, управление адекватное (по тактильным ощущениям), рулевое колесо прорезинено.

Сверху, под откидной крышкой расположены дополнительные органы управления. Два аналоговых триммера (руль и газ), два индикатора (питание и передатчик) и выключатель питания (хотя его следовало бы вынести в основные органы управления).

Питается пульт от шести пальчиковых батареек (тип АА).

Силовой аккумулятор Li-Ion 700mah 7.4V

Если есть в хоббийном хозяйстве ЛиПо-шки на 2 банки, можно использовать их. От 500 до 800 mah думаю будут в самый раз. Кстати силовой разъем стандартный для литий-полимерных аккумуляторов (JST), перепаивать или делать переходник не потребуется.

Зарядное устройство AC110-240V DC 7.4V 800mA. Заряжает аккумулятор через балансировочный разъем.

Как показала практика, ЗУ вполне пригодное для родного аккумулятора, ток соответствует необходимому и балансирует хорошо.

Инструкция идущая в комплекте на китайском, хорошо есть иллюстрации, можно посмотреть картинки. В обсуждении к подобной лодке от Пилотажа, нашел ссылку на точно такую же инструкцию, но на русском. Скачать можно тут — f007-boat.pdf (4 Мб).

Перед испытаниями на большой воде, проверил работоспособность в ванной.
Тут стоит отметить, что у катера нет выключателя питания. Включается он автоматически от соприкосновения с водой.
И так:
— подключаем заряженный аккумулятор;
— закрываем крышку;
— включаем пульт;
— опускаем катер в воду, можно плыть.

Если в нейтральном положении курка, работает мотор катера, необходимо покрутить верхний триммер на аппаратуре и добиться нейтрали.

Видео проверки катера в ванной
Проверка в ванной. За одно проверил возможность переворота катера (для этого нужно дать газ сначала назад и резко вперед).

После водных процедур в ванной, решил проверить, как много и как далеко, забралась вода.

Вскрытие
До конца его разобрать не получилось. Хотел проверить радиобокс на герметичность, но чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать лодку. А из-за того что ее проклеили по соединению, попытки оторвать верхнюю часть, грозили остаться с отломанным носом верхней части корпуса. Пришлось доверится китайскому сборщику и оставить радио бокс как есть.
Зато, удалось заполнить дейдвуд консистентной смазкой (использовал Литол).

Фото вскрытия



Спуск на воду

Погодка не подвела и мы рванули в парк на озеро. Выбрали хорошее место, без тины и хорошим подходом к воде.

Фото перед стартом.

Ну и как говорится — Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Неожиданно, но наш катерок вызвал огромный интерес у прохожих. Все подходили и интересовались — сколько стоит, где купили, какие батарейки и т.д.

Пришлось дать немножко порулить.

Меня пугали страшилками, утонет в первом же заплыве, заглохнет по середине пруда и т.п. Но все прошло благополучно, минут через 10 наших заплывов, стало заметно снижаться тяга и катер потихоньку причалил к берегу.

Результатом очень доволен, ребенку очень понравилось и не только моему.

Спасибо за прочтение! Надеюсь кому то эта информация будет полезной. Если остались вопросы, отвечу в комментариях.

Скриншот заказа

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки