Катер FT012 Racing Boat

Опубликовал | 20.11.2015

Сегодня на обзоре радиоуправляемый катер FT012 Racing Boat. Это безколлекторная модель 400 класса судомоделей.
Я ее заказал еще в августе, но посылку задержали на таможне. Пришлось несколько раз ходить туда и носить документы. В результате я забрал покупку только в конце октября.
Интерес к судомоделям вызвала предыдущая покупка FT007 (обзор писал тут). Она нам очень понравилась. Запускали катер всей семьей, в результате захотелось еще один. Соответственно выбор пал на старшую модель.

Под катом, описал результаты испытания и сделанные доработки, по их итогам.

Теперь все по порядку, распаковка.

Коробка приехала изрядно помятая, но содержимое не пострадало.

Упакована лодка с помощью пенопластовых вставок.

Комплектация следующая:
— сам катер;
— пульт управления;
— инструкция;
— аккумулятор;
— зарядное устройство;
— запасные гребные винты 2 шт;
— смазка, ключ, фиксаторы;
— подставка.

Аккумулятор 3S-1800 25C. Зарядное устройство к нему на 800ма. Заряжает через балансировочный разъем.

Дополнительные виды катера



Признаюсь, пока не силен в судомоделях и всех тонкостей не знаю. Катер взяли, так как очень понравилось запускать предыдущую модель — FT007. Младший брат произвел большое впечатление, не только на сына, но и на жену. Захотелось побольше и помощнее!

Оснащение у FT012 побогаче, но и не сильно кардинальные. Появились дополнительные боковые стабилизаторы, а также водозабор для водяного охлаждения двигателя и регулятора оборотов.

Еще интересной особенностью, оказалась крышка катера. Она двойная. Верхняя декоративная, а под ней вторая — герметичная. Фиксируется четырьмя поворотными защелками, довольно плотно.

Внутри располагается бесколлекторный мотор, регулятор оборотов, совмещенный с приемником, рулевая машинка, аккумуляторный отсек, дейдвуд.

Обратите внимание, на углу корпуса, имеется сливная пробка. Дело нужное, у FT007, приходилось каждый раз открывать корпус, чтобы слить набежавшую туда воду.

Мотор типа outruner (с внешним ротором). По мимо водяного охлаждения имеет еще и воздушное охлаждение на роторе.
Регулятор расположен в самом носу катера. Загерметизирован эпаксидной смолой и герметиком.

Рулевая сервомашинка расположена сзади. Закреплена двумя винтами. Усилие на руль, передается через проволочную тягу.

Первые испытания

Заряжаем аккумулятор, вставляем батарейки в пульт (их требуется 6 шт., типа АА) и на озеро запускать катер.

На дворе конец октября, совсем не сезон, но всем хотелось попробовать новый катер на ходу.
Спускаю на воду.

Как это было, можно посмотреть на видео.

Ходовые испытания показали, невероятную прыть данного катера. Явно сказывается наличие мощной БК системы на борту. Реально вызывает восторг!
Но также, выявились некоторые проблемы. Не понравилась управляемость катера, очень слабая реакция на руление. На малом ходу, катер, практически не реагировал на руль.
Второй проблемой оказались сбои в работе регулятора. Он переодически выключался и катер переставал реагировать на управление. А спустя некоторое время, опять запускался.

Доработки

Для того чтобы улучшить реакцию на руление, переставил тягу на сервомашинке.

Так же переставил тягу на руле в центральное отверстие.

Еще потребовалось удалить ограничитель на руле, он упирался в кронштейн и не давал отклоняться ему на больший угол.

После этих доработок, руль стал отклонятся на приемлемый угол. Кстати, на пульте имеется настройка расходов с помощью потенциометра. Можно будет убавить ход руля, если я сделал его слишком большим.
Осталось разобраться с регулятором оборотов, вскрываем. Предварительно пришлось разобрать корпус катера, он склеен по шву соединения, верхней и нижней части.

Сняв термоусадку и отделив радиатор охлаждения, обнаружил вот такую картину.

Видно, что плотного прилегания радиатора к силовым ключам не было. Мешало этому — не качественная заливка эпоксидной смолой. Плата залита криво (под углом) и имеются наплывы смолы на силовых ключах.

Удалил весь лишний герметик, счистил смолу с силовых ключей, нанес термопасту КПТ-8.

Прикрепил радиатор. Нормально получилось закрепить его, только повернув на 90 градусов. Пришлось укоротить входные трубки и притянуть все это дело на стяжки.
«Не эстетично, зато надежно и практично!» (к.ф. Брильянтовая рука).

Собрал корпус, стык промазал герметиком.

За одно разобрал и проверил пульт (были подозрения, что страдает дальность действия).

Но нет, пульт сделан неплохо, должен работать нормально. Как минимум, дальность в 150-200 метров должен обеспечить.

Впечатления

Отказы в работе электроники катера, конечно, расстроили. Возможно, это проблемы конкретного экземпляра, и мне просто не повезло. Надеюсь, что я устранил проблему с отказами регулятора, и по весне у нас будет отличный, гоночный катер для веселых заплывов. Хотя, есть идея, где его можно запускать и зимой.

Спасибо всем читавшим мой обзор! Удачных вам покупок!

Скриншот для администрации

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки