KilLER-А ЗАКАЗЫВАЛИ? — ИЛИ КАК Я ВРЕМЕННО ПРЕВРАТИЛСЯ В РАЗВАЛЬЩИКА

Опубликовал | 06.11.2017

  • Цена: $49,6 пока писал распродали

«Killer of Stands» – прибор которым можно сделать лазерную регулировку развал-схождения колес автомобиля в любых, в том числе домашних условиях.


Непонятно, как такое название пропустили спецслужбы страны-изготовителя, но именно так называется прибор весом в 120 гр. и ценою меньше полусотни долларов, когда у его ближайших конкурентов ценники в десятки, а то и сотни раз больше. Кто не в курсе, что и в какую сторону крутить под автомобилем, а также белоручки — могут пропустить этот материал.

Предыстория

После нескольких лет «безоблачной» и «безбашенной» эксплуатации своего автомобиля (Tucson) руль начал уводить в сторону. Как примерный «джентльмен», для своей «ласточки» ничего не жалко – бегом в сервис и конечно же на 3D (цена вопроса по тем временам в пересчете $25). Неудача – руль уводит уже в другую сторону. После часового шаманства вроде дорогу держит, но через полгода заднее правое колесо, наполовину стерто.Новый 3D сервис, новые расходы времени, денег и очередное колесо на вынос. И так, еще два сервиса без указания со стороны мастеров конкретной причины и каких-либо гарантий. В итоге полная замена резины. При этом все красиво обставлено, — сервис, кофе, компьютер, распечатка, чеки, а толку…. Надоело! Решил сам разбираться. Перелопатил интернет – форумы любителей и профессионалов, сайты именитых производителей и не очень. Теория далась легко, все достаточно логично и понятно, хотя много нюансов и подводных камней, казалось бы в простом вопросе: выравнивании относительно движения автомобиля колес. Многие, особенно профессионалы меня поймут. Предложения «кулибиных» использовать ниточки с палочками, отвесами и раздвижными приблудами сразу отбросил – без учета всех факторов (развала, кастора, смещения осей…) — точности никакой, потеря времени и опять же резины (читай — денег).
Год назад набрел я на вышеназванный прибор в Everbuying.net, тогда он назывался иначе, впрочем, не важно — его сейчас там нет, похоже, так же как и на других ресурсах. Как объяснил мне в переписке производитель – потребовалось время на патентные споры, которые (если не врет) он выиграл.
Первый прибор у меня «отобрал» сосед, занимающийся периодически в своем автосервисе ремонтом ходовых. Позже заявил, что у него его украли. Нашел «убийцу» на eBay, разница от первого только в якоре – там он был в виде металлической планки, в новом – мягкий шпагат с магнитом, что по ходу оказалось удобнее и надежнее. Приобрел два, в расчете на соседа. И очень даже предусмотрительно, так как второй после разборки для вас «родных» тихо ушел в утиль, так как восстановить настройки не удалось. Так что — с вас причитается. А теперь, если еще не утомил – все по порядку.

Фасад

Кейс из легкого пластика, размером 125х90х40 мм заполнен поролоном. Застежки вряд ли долго выдержат многократные сгибы, так как выливались вместе с корпусом. Успокаивает то, что их четыре штуки, да и совсем неважный в нашем случае элемент.Зарядка с кабелем 85 см, micro USB, 5 V, судя по всему также из дешевых, так как выдерживает до 0,7A, но по инструкции самого прибора заряжать напряжением больше 1A нельзя. Пробовал зарядкой от Samsung-a на 2A, так как было лень идти в гараж, ничего подозрительного не произошло – аккумулятор с защитой. В приборе индикатора заряда нет, что не может не раздражать. Окончание зарядки можно определить только по включению прибора или слабому свечению лазера. Впрочем, с учетом того, что есть защита перезаряда бояться нечего. Зарядка с комплекта при полном разряде заряжала 28 минут, двух амперная — 10 мин.Для определения времени работы попробовал включать с кнопки, а так как он автоматически выключается через три минуты простоя, через час надоело. В качестве нагрузки подключил мышку с лазером, что по идее должно приблизительно соответствовать нагрузке самого прибора.Беспрерывно проработала 32 часа. Ради интереса подсчитал — если учесть, что самая дешевая работа по развал-схождению сегодня стоит $3/ось, а в час можно обслужить четыре двух осевых автомобиля, то за 30 часов работы можно получить $720, т.е. на одной зарядке прибор может окупиться 14 раз(!). При полной загрузке мастера (а прибор в первую очередь рассчитан именно на мастеровых) – искать розетку не придется как минимум неделю.
Разборка показала, что вместо заявленных по паспорту 300 mAч у него 400 mAч. Наверное перестраховались, чтоб в этом вопросе не было претензий, что не может не радовать, хотя в моем случае и 300 некуда девать.
Инструкции в упаковке нет, всех отправляют на сайт где можно найти почти всю необходимую для работы информацию на трех языках – русский присутствует. Почему «почти»? К примеру, как устанавливать линейку можно только догадываться, так же как и работать с программой пересчета. Но для тех, кто с этим сталкивается постоянно, вопросов возникать не должно, хотя бы потому, что других вариантов сложно придумать.

Характеристики

Размеры

Индикатор с приятной голубой подсветкой, но с углами обзора есть проблемы. Это можно объяснить тем, что он заточен для работы с ямы или, когда машина на подъемнике, но вообще-то в современных приборах такое уже редко встречается. Не помешала бы звуковая сигнализация, тогда можно было бы при установке в ноль работать почти вслепую. Возможно в этом виновата миниатюрность (50х44х14мм), хотя при диаметре колеса в 12 дюймов другой и не засунешь. Те, кто работает с грузовиками должны быть от прибора просто в восторге. В отличие от легковых с диамагнитными дисками там чаше встречаются металлические диски, на которых он держится «мертво» за счет неодимового магнита, хорошо прилегая к диску.
Для диамагнитных (алюминий содержащих) рекомендую не забывать использовать «якорь», даже несмотря на то, что прибор и без него неплохо удерживается на выступе. Судя по внутренностям и несмотря на алюминиевый корпус и вклеенной плате, любое падение даже с полуметровой высоты может вывести его из строя — уж слишком много тонких настроек он в себе несет. Попробую хотя бы часть из них перечислить: постоянный уровень по горизонту как минимум по трем сторонам прибора (нижний, один из боковых и положение платы по вертикали); линия лазерного модуля должна быть одновременно строго вертикальна и перпендикулярна корпусу; выступ с магнитом должен быть параллелен как нижней плоскости прибора, так и задней его поверхности.

Повторяемость

Повторяемость — важный показатель, так как прибор не юстируется если не считать возможности принудительной установки его в ноль с кнопки, последняя нужна при перевороте прибора. Сразу скажу, что показатель не просто хороший, а очень хороший – из двадцати замеров на ровной поверхности все двадцать при включении и выключении показали ноль, такой же при угле 10°, а вот после 35° измерять углы нет смысла, точность резко ухудшатся, да и производитель об этом однозначно предупреждает. Эта особенность, наверное, всех двух осевых датчиков, хотя у них есть и преимущества – третья ось не вносит дополнительных ошибок в расчет процессора, возможно именно поэтому он здесь и используется. Для замеров и настройки точность и без того избыточна — большая бы потребовала, как минимум дополнительного времени на установку, да и денег (у цифровых инклинометров каждый ноль в точности добавляет ноль в цене). Об угле кастора или развале больше чем в 8° у обычных автомобилей слышать не приходилось. Точности в 0,1° вполне достаточно, чтобы использовать его и в быту – заточки ножей, установки мебели или дверного полотна, где может пригодится уровень или лазер.

Методика

Разместив горизонтальные отрезки линий в двух расположенных на одной оси параллельных окружностях (колесных дисках), ее вертикали совпадут с серединами отрезков, в нашем случае пройдут через цент осей колес.
В небольшом видео я показал, как можно сделать развал-схождение в гаражных условиях без ямы, хотя с ямой или подъемником значительно удобнее. В инструкции вполне вменяемо описана методика, но порядок записи не совсем логичен – сначала надо было описать развал, затем кастор и лишь потом схождение колес, так как в классике последнее делается с учетом первых двух. Возможно, авторы учли, что у большинства современных автомобилей развал и кастор не регулируются, как и в моем случае на Tucson-e.
Для тех, кто не в теме, перед тем как браться за такую работу совету почитать в интернете принципы регулировки схождения, в этом вопросе много нюансов, но вряд ли стоит их все учитывать, так как в итоге главная задача, чтобы положение колес вписались в заводские нормативы в большинстве случаев приближаясь к нулю, и лишь при смещении осей вносятся небольшая поправка на одно из колес. Кстати, наличие смещения осей, программа рассчитывает по разнице кастора с учетом диаметра колеса, что имеет право на жизнь, но практичней и наглядней на мой взгляд, после регулировки колес, не трогая руль, замерить рулеткой расстояние между колес по правой и левой стороне автомобиля и сразу все становится ясно.
Фиксация руля и тормоза на подъемнике обязательны, а вот для ямы — нет, хотя желательна поворотная подставка хотя бы под одно колесо, можно и поддомкратить. Я пошел по самому простому пути воспользовавшись советом из инструкции – контролируя положения руля программой Trail4x4 в android-смартфоне звуковым сигналом. Никаких дополнительных приспособлений и домкрата не потребовалось. Развальщики тут, наверное, засмеют и заклюют, но цель тем не менее достигнута.

Программа

… могла бы быть и поудобнее, по-видимому рассчитана на разовые работы, так как не включает в себя базу данных технических особенностей автомобилей в зависимости от моделей, а также ведения клиентской базы, хотя и выполнена в Excel-ле. И не мудрено, у стендовых программ ценники с несколькими нулями в долларах, а эта — бесплатная. Отсутствие обширной базы и графики позволяет использовать ее на большинстве смартфонов или слабом компьютере, а привычный Excel способен без проблем перенести данные на любой гаджет. При всех своих недостатках, у нее есть список достоинств:
— программа автоматически переводит градусы в минуты учитывая колесую базу автомобиля;
— сигнализирует цветом об отклонениях от заранее введенных нормативов (последние вводятся как из ниспадающего списка, так и прямого ввода);
— работая на смартфоне или планшете можно вводить результаты прямо под автомобилем и отправлять результаты по выбору на печать, электронную почту или прямо на телефон.

Клиентскую базу все же можно создать сохранив результаты в виде отдельных файлов или копированием в отдельный Excel-документ. Разработчик предупреждает, что программа не работает в «Google Таблицах» (по-видимому Google не спешит дорабатывать майкросовские приложения), предварительно ее нужно скопировать на гаджет и запустить в любом другом Excel приложении, будь то Ipad, Android или Windows.

Внутренности

Все достаточно аккуратно, ничего лишнего, исполнение схемы, по-видимому, роботизировано, пайка безупречная за исключением USB гнезда, — при разборке я его «с успехом» выломал.С учетом всеобщего пиратства производитель предусмотрительно установил контролер без опознавательных знаков, а датчик с маркировкой 263 8452 вводит в заблуждение (или — 263, что говорит о двух осевой природе или же 8452 – 3-х, но, возможно, я чего-то не докапал).



Вывод

Необычный для рынка товар совсем немассового спроса, однако если его правильно оценят в автомастерских, дорогим стендам действительно может прейти «хана». На нем кто-то хорошо сэкономит, а кто-то потеряет работу и заработок. По качеству исполнения — производителю есть куда стремиться.
Извиняюсь, но вижу в приборе только достоинства, так как я ему благодарен – выручил. Кому нужны недостатки читайте и вникайте в текст, их там предостаточно, но все они мелковаты по сравнению с тем на что он способен.

Профессионалы наверное оценят этот список:

    — Индикатор и измерительная шкала находится в непосредственной зоне видимости мастера — под автомобилем.
    — Не требует дорогостоящих стапелей, площадок и приспособлений для выравнивания автомобиля.
    — Возможна регулировка как передней, так и задней колесной пары.
    — Бесплатна клиентская программа (пока).
    — Возможно использование не по назначению на производстве и быту.

    Здесь небольшое видео:

    Все! Можно бить ногами.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки