Компактные фары для внедорожника или квадроцикла. Не без сюрпризов.

Опубликовал | 01.10.2015

Данный обзор посвящен фонарям дополнительного света для внедорожников. Приобретались для установки на «люстру» внедорожника, дабы светом своим помочь штатной светотехнике разогнать ночную мглу извилистых дорог в лесах Ленинградской области и республики Карелия. Для нетерпеливых — фары неплохи, но требуют прямых рук. Если интересно — добро пожаловать в обзор.

Товар был заказан 19 августа, в количестве двух штук. Точную цену в долларах не помню, по курсу на дату заказа в рублях стоимость одной штуки составляла 1079 рублей. Продавец установил обязательство доставки в 35 дней, либо манибэк. Посылку получил 30 сентября, итого 41 день. Скорость доставки удручает, но что поделать. Скорее всего виной вес посылки, составляющий немногим больше 1 кг. За три дня до истечения защиты покупателя посылка трекалась уже внутри России, между Москвой и Петербургом, поэтому диспут открывать не стал, запросил продление защиты на 10 дней. Продавец, прислав тысячи благодарностей, продлил ЗП на запрошенный мной срок. Оффтопиком упомяну, что несколько знакомых, которые тоже заказывают товары на Али, подбивали меня на открытие диспута с требованием возврата средств, якобы китаец сам виноват, что не уложился в самим собой установленные рамки, и наказать его на деньги вполне справедливо. Собственно, мое мнение об этих знакомых было и так невысоко, а после этого упало еще ниже. Фу.

Итак, посылка получена. Имеем две коробки, одна из них помята. Неудивительно.

Открываем:

Содержимое не пострадало благодаря большим вставкам из вспененного полиэтилена. Достаем содержимое. Перед нами герой обзора:

Ширина — 96 мм, высота 76, глубина 56 62 мм. Вес 472 грамма с кронштейном, соответствует заявленному. Центровка диодов так себе. Стекло — поликарбонат, вставлено в профиль сбоку и прижимается к силиконовой прокладке четырьмя саморезами.
В пакете по соседству находим детали кронштейна:

В сборе это выглядит как-то так:

Кроме дополнительных люмен имеет значение прочность и водозащита. С люменами разберемся позже, прочность конструкции вопросов не вызывает, а вот герметичность… Быстрое окунание пациента в таз с водой показывает, что фара травит воздух из нескольких щелей — у двух углов стекла (ожидаемо) и сзади (уже неожиданно). Чтож, начнем вскрытие. Для этого снимаем правую сторону, три самореза под головку Н3. Снимаем, выливаем воду, смотрим внутрь:

Профиль, из которого сделан корпус, внушает уважение толщиной прилива под светодиоды и площадью оребрения. Силиконовая вставка герметизирует по периметру профиль, стекло и гнезда саморезов. Ввод провода питания залит эпоксидной смолой. Неплохо, но почему протекает?
Разбираем дальше. Все шаги по порядку: Берем шестигранник Н2, ослабляем 4 самореза, прижимающих стекло к пазам. Затем берем биту РН2, откручиваем два самореза, крепящих рефлектор к подложке. Опять меняем биту, уже на Т10, и откручиваем подложку от профиля. Ощущение, что китайцы вообще не заморачиваются крепежом. Что было, то и вкрутили, и им пофиг — торкс вкрутить, кулачок или крестовой филипс. Возникла мысль, что все сделано так, чтобы можно было раскрутить-скрутить набором велосипедиста, но я не встречал наборов с торксом, так что вряд ли я угадал. Извините, отвлекся. Едем дальше. Перед нами стекло и рефлектор:

Как я уже говорил, стекло — поликарбонат, рефлектор — пластик с алюминиевым напылением.
Достаем подложку со светодиодами и драйвером:

Термопаста есть, это хорошо. Смотрим внутрь профиля корпуса:

Мда. С такой укладкой силиконовой прокладки жить фарам на улице под Питерскими дождями недели две. Щель 2х30 мм. Еще один печальный вздох. После чего смотрим на плату:

На ней распаяны шесть штук Cree XB-D. Диод работает на напряжении 2.9 вольт, максимальный ток — 1 ампер, что дает почти 3 Вт потребляемой мощности и световой поток 300 Люмен. В характеристиках заявлен поток в 1400 люмен, если это правда, то режим работы диодов более-менее щадящий — 77% от максимума.
Крупным планом часть платы с драйвером:

Используется импульсный драйвер на М/С PT4115. На плате два драйвера, по три последовательно подключенных диода на каждый. Номинальная мощность нагрузки — 10 Вт. Честно говоря, я ожидал увидеть две цепочки по три диода и токоограничительные резисторы. Что ж, приятный сюрприз.
Угол рассеивания заявлен в 60 градусов. Направим луч вдоль стены в потолок:

Заявленному соответствует. Цвет нейтрально-белый. В качестве противотуманок не подойдет, а для фар-искателей — запросто. При сборке устранил перекос платы, светодиоды встали по центру рефлекторов.
Снимки на улице будут позже. Пока что нахожусь в ожидании люстры. Крыша шире, чем УАЗ Патриот, и магазинную УАЗовскую люстру с креплением на водостоки, увы, не натянуть.

Подведем итог:

+ Компактность при неплохом световом потоке.
+ Удачный драйвер.
+ Хорошее качество окрашивания — чтобы отверткой поцарапать требуется усилие.
+ Универсальное крепление, позволяющее направить свет с крыши туда, куда нужно — на капот, по сторонам, в небо.
+ Прочное стекло. Кончиком ножа почти не продавливается. Должно прослужить долго

— Халтурная сборка. Перекос платы, криво установленные уплотнители.

Резюме — брать можно, если дружишь с руками.
И по традиции

помощники написания обзора

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки