Курсовая CCD камерка за адекватные деньги

Опубликовал | 26.03.2015

Сегодня пришла заказанная 14 марта курсовая камерка для моего гелика. Как я уже писал, сначала была приобретена для этих целей камерка заднего вида, но из-за ее особенностей (в частности — зеркальный вид + метки дальности), я ее отложил для использования по назначению. А на Али заказал камеру предназначенную именно для полетов.

Она так и называется — FLV mini digital vedio camera HD 700TVL for Aerial Photography.
(Это самое «VEDIO» весьма потешило)

Доставка камеры была бесплатной, продавец не озаботился оформлением международного трека, выдав мне лишь внутренний 007481414409. Да и на почте бандерольку из Поднебесной не сопровождал обязательный ритуал отображения авторского орнамента в Книге выдачи.

Коробочка з камеркой оказалась завернута в несколько слоев вспененного полиэтилена и в дороге не повредилась.

В коробочке находилась стандартная комплектация —

— Камерка,
— Примятый мануал,
— Комуникационный провод с питанием +12 в),
— Крышечка

Вот тут я немного напрягся —

BNC разъем я всегда воспринимал как коннектор для высокочастотного сигнала. И немного даже загрустил — потенциальный поиск решений перекодировки в обычный композит совершенно мне не улыбался, к тому же по идее, любые подобные решения должны были сильно прибавить веса к, и без того не очень легкой камерке. (Да-да, корпус у камерки металлический и при заявленных на таможне 110 гр. с упаковкой – родной вес камерки не меньше 50-60 грамм!)

Впрочем, первая же проверка развеяла мои сомнения – из камеры выходит все-таки обычный низкочастотный видеосигнал.


Первое подключение выявило отсутствие у камеры IR-фильтра, отчего ее чувствительность сильно улучшилась (заявлены 0,1 люкса). На чувствительность CCD камер я обратил внимание еще в прошлом обзоре, продолжение доброй традиции продолжило радовать.

Еще немножко ТТХ:

Характеристики от продавца:
Material: Steel
Color: Black
Technical parameters:
Pickup device: Color, 8240+8510 chips
Horizontal resolution: 700TVL
System format: PAL/NTSC PAL ( H X V ): 512X 582 NTSC ( H X V ): 542 X 492
Electronic shutter: PAL= 1/50 — 1/100,000 seconds NTSCL= 1/60 — 1/120,000 seconds
Minimum illumination: 0.1Lux (F: 1.2)
SNR(Signal to Noise Ratio): > 48dB (automatic gain closed)
Gamma: 0.45
Backlight compensation: ON/OFF switchable
Lens: Original lens 2.1mm selective
Automatic gain: ON/OFF
Automatic white balance: ON/OFF
Lens installation: C/CS
Video output: 1 Vp-p, 75Ω
Power input: DC 12V
Working temperature range: -10℃ to 50℃ (maximum humidity 95%)
Storage temperature range: — 20℃ to 60℃ (maximum humidity 95%)
Applications: Widely used for four axis, fixed wing, helicopters and other aerial aircraft
Features: Support OSD menu control, clean and fine image, vivid picture quality, low illumination, wide voltage and low power consumption

Любителям бумажных мануалов отфоткал значимые страницы






Подошло время полевых испытаний

Для испытания камерки нам понадобятся дополнительные гаджеты, (к сожалению) не входящие в комплектацию камерки. Воспользуемся уже знакомыми нам монитором 4,3 дюйма + двумя Li-On аккумуляторами (прописанные линки на моник и аккумы — фото с прошлого обзора).

Первое включение.
Сразу бросается в глаза широкий формат передаваемого видео. Хорошо!


Перед камеркой стоит коробочка от трекера. Текст читабельный, цвета (из-за отсутствия IR-фильтра) чуть-чуть перевраны. —

Этот же вид, снятый телефоном с того же расстояния (~20 см)

IMHO, визуально — очень не плохо.

Но поскольку камера все-таки предназначена для уличных полетов –
следующий shot — с высоты 10-12 метров.


Визуально картинка на экране выглядит красивее.

Этот же вид, снятый телефоном

Еще один shot, к сожалению, с контровой засветкой.

Этот же вид, снятый телефоном

Любителям расчлененки и заглядываний под крышечку

Минусы камеры
— Все-таки 12 вольт, а значит – питание возможно только с основного аккума. Это, безусловно, уменьшает основное полетное время.
— Камера не изолирована от влаги.
— BNC разъем.
— Вес

Плюсы
— Хорошая чувствительность,
— 700TVL
— Насыщенная картинка

Я покупкой доволен.
Представленный форм-фактор дает возможность продумать как внутренний, так и внешний монтаж.

Тепер, как говорилось в одном давнем анекдоте –

Пристегнитесь, а мы попробуем со всей этой фигней взлететь
Голос стюардессы в самолете по трансляции объявляет: — Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего суперавиалайнера. На первом этаже нашего лайнера находятся комнаты отдыха и мини-бар. На втором этаже — тренажерный зал, фитнес-центр и сауна с бассейном. На третьем — бизнес-центр и поле для игры в гольф. На четвертом — казино и ресторан под открытым небом. А теперь, уважаемые пассажиры, пристегните ремни, и мы попробуем со всей этой фигней подняться в воздух.

Всем спасибо, задавайте вопросы и не сильно пинайте.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки