Квадрокоптер JJRC H16 (Yizhan Tarantula X6)

Опубликовал | 20.06.2015

  • Цена: 54.99$

Если все готово, можно идти летать.

Облет

Безветренной погоды для облета не дождался, по этому JJRC H16 изрядно болтало, но он легко справлялся с довольно сильными порывами ветра.
Попробовал полетать на разных расходах (доступно 3 варианта 40, 60 и 100%), проверил безголовый режим полета и взлет с броска (подкидывал и включал газ).

Как видите, летает JJRC H16 замечательно. Очень понравился в полете, сказывается колоссальный запас тяги. Хорошо сбалансирован, вибрации практически не ощущаются. Хорошие, точнее сказать, эффективные пропеллеры. Справляется с довольно сильным ветром, а по ветру, да на 100% расходах, вообще — ракета.
С дальностью управления проблем не было, улетал практически в точку (на видео он, в этот момент, вообще не виден) и связь не пропадала.

Ремонт

История моего JJRC H16 началась с неожиданной поломки. Как-то слышал поучительное высказывание — «Вся электроника работает на сжатом дыму! И если он выйдет, то она перестанет работать!». Так и случилось.
При первой же попытке проверить работоспособность JJRC H16, из него пошел дым и у него, перестал вращаться один из винтов.
Спешно вынув аккумулятор, я сразу увидел в чем проблема.

Видимо один из силовых чипов, к которому подключается мотор, оказался «не герметичным» и из него вышел дым. Благо их 4 шт. на плате, можно посмотреть маркировку.

В наших радиомагазинах найти такой не удалось. Пришлось смотреть спецификацию чипа для подбора аналога. Выяснилось, что это сборка из двух полевых транзисторов N типа. Немного погуглив, нашел аналог в магазине Чип и Дип, по 27р штука.

Замена не хитрая. Аккуратно срезал скальпелем сгоревший чип (чтобы не повредить плату), паяльником снял оставшиеся ножки и припаял новый. Сразу же проверил (не собирая), мотор зажужжал.

Делаем вывод, квадрокоптер пригоден для ремонта. И если нет желания, отправлять его на замену по гарантии (как у меня), то можно обратиться в ремонтную мастерскую, к знакомому с паяльником или починить самому.

А если поставить камеру

Как же так, квадрокоптер и без камеры? Непорядок! Срочно надо исправить.
Решил закрепить камеру на самом носу. Это избавит видео картинку от элементов шасси в кадре, а так же обеспечит свободный доступ к батарейному отсеку.

Вот так это выглядит на квадрокоптере.

Это аналог экшен камеры Mobius, EKOO S090 (обзор на нее делал ранее). Камеру закрепил, пошел летать.
На первом видео летал потихоньку, на минимальных расходах. Попробовал подняться высоко над городом. Камера снимала в режиме — HD1080P 30FPS.

А потом поставил расходы побольше и погонял на сколько хватало пространства. Камера снимала в режиме — HD720P 60FPS.

Впечатления
+ Хорошая цена для квадрокоптера такого размера.
+ Отличные полетные качества.
+ Наличие безголового режима полета.
+ Впечатляющая тяговооруженность.
+ Хороший запас полетного времени — 14 минут.
+ Управление подсветкой с пульта (при желании можно задействовать для собственных нужд).

— Слабенькое и неустойчивое шасси.
— Неудачное решение по креплению винтов, трудно попасть мелким винтиком в отверстие на валу.
— Отсутствие выключателя питания.
— Набор расходов. Хотелось бы иметь возможность регулировать их в более широком диапазоне.

Квадрокоптер JJRC H16 больше всего понравился своими летными характеристиками. Маневренный, шустрый и очень стабильный. Что с лихвой перекрывает его мелкие недочеты.
Отличная модель для обучения полетам на открытом воздухе.

Ссылки на расходники

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки