Обзор 6-канального радиоуправляемого вертолёта Walkerа Genius CP V2 и установка на него полного бесколлекторного апгрейда.

Опубликовал | 27.03.2015

  • Цена: 84,99$ плюс доставка 15,69$ плюс апгрейд 42,32$

Приветствую всех!
Этот обзор посвящён радиоуправляемой модели вертолёта Walkers Genius CP V2 и установке на него полного бесколлекторного апгрейда с подробнейшей видеоинструкцией.

Покупал я эту модель около полугода назад и сразу приобрёл комплект для её бесколлекторного апгрейда (ссылка на этот комплект будет в конце обзора). И только неделю назад у меня дошли руки до полётов и тюнинга предмета обзора.
В линейке 6-канальных вертолётов Walkera эта модель — самая маленькая и лёгкая. Тем не менее, для управления ей требуются серьёзные навыки. Как первую модель радиоуправляемого вортолёта Genius CP V2 можно порекомендовать только врагу.
Начинать осваивать подобную технику нужно либо с хорошего авиасимулятора, либо с простых 4-хканальных моделей, например Wltoys V911.

Предлагаю ознакомиться с краткими техническими характеристиками модели:

Диаметр основного ротора 240мм
Диаметр хвостового ротора 45мм
Длина 220мм
Полётный вес 41г
Гироскоп 6-осевой (мне достался экземпляр без акселерометров, но они мне и не нужны)
Аккумулятор литиево-полимерный 200 мАч 3,7В

Комплектация BNF (bind and fly) предполагает отсутствие в комплекте радиопередатчика. Для управления этой моделью требуется пульт Walkera серии Devo с числом каналов не менее шести. Самый дешёвый Devo 7E (но отнюдь не самый плохой) стоит около 58$ (все ссылки будут в конце обзора). У меня к моменту покупки имелся передатчик Walkera Devo 8S.

В комплект поставки входит следующее:

Сам вертолёт
2 аккумулятора
Зарядное устройство
Инструкция на английском языке
Запасные лопасти основного ротора
Запасной хвостовой ротор
Пластмассовая отвёртка для регулировки чувствительности гироскопов
Перемычка для привязки приёмника к передатчику
Запасной двусторонний скотч крепления платы приёмника

Вертолёт этот — из разряда «комнатных». Позволяет выполнять простейшие фигуры 3D пилотажа, например флип (переворот на 360 градусов вокруг горизонтальной поперечной оси), ролл (переворот на 360 градусов вокруг горизонтальной продольной оси), полёт в «инверте» (винтом вниз). Но чтобы даже в большой комнате такое выполнять — нужны усердные длительные тренировки. Лично я пока что такого уровня мастерства не достиг.

Летает вертолёт и на улице при ветре до 3 м/с, причём достаточно стабильно.
Первое видео в конце обзора весьма наглядно это демонстрирует.

Выложу несколько фотографий, чтобы у читателей было хорошее представление о предмете обзора.

Итак, внешний вид модели:

И с другой стороны:

Мотор основного ротора — коллекторный:

Также коллекторный и мотор хвостового ротора:

В заводской комплектации модель вполне подходит для начала освоения вертолётов с коллективным шагом. Разумеется, тренировки можно начинать только после симулятора. Иначе не избежать падений и дорогостоящих ремонтов.

Вертолёт очень крашеустойчив, об этом можно судить по видеороликам с полётами в конце обзора. Но это не значит, что модель прощает всё. Падать тоже нужно уметь. Крайне желательно (скорее, обязательно) при угрозе неминуемого падения успеть щёлкнуть специальным тумблером «Hold» на передатчике. Это позволит быстро остановить вращение основного ротора и избежать поломки сервоприводов, лопастей и хвостовой балки.

Обучение управлению моделями вертолётов с коллективным шагом — отдельная большая тема и здесь я её затрагивать не буду, поскольку это всего лишь обзор модели.

Обозначу краткое резюме по заводской комплектации:

Как я уже сказал, эта модель подойдёт для тех, кто решил только начать осваивать 3D пилотирование. Не ждите от Genius CP V2 чего-то сверхъестественного. Откровенно слабая силовая установка позволяет делать лишь вышеперечисленные 3D-фигуры начального уровня. Конечно, перед тем, как крутить флипы, нужно освоить полёты «блинчиком», то есть в обычном режиме. Здесь у Walkera Genius CP V2 конкурентов найдётся немного. Вертолёт прекрасно управляется, достаточно резв, чтобы бороться с небольшим ветром и поразительно прочен. Время полёта на «родном» аккумуляторе — около 4-х минут в «плоском» режиме и чуть менее 3-х, если вы уже крутите флипы и роллы.

Теперь перейдём к установке бесколлекторной силовой системы.

Б/к система позволяет сделать этот вертолёт более резвым и выполнять уже серьёзные 3D-фигуры, такие, как, к примеру, «тик-таки» и «воронки»

Фото б/к апгрейда:

Первым делом нужно приобрести более мощные аккумуляторы. Подойдут от более «старшей» модели Walkera mini CP. Ссылка в конце обзора. Цена на них невелика, 3,6$, поэтому можно купить сразу несколько штук.

Но эти аккумуляторы при установке в штатное место блокируют вращение шестерни основного ротора. Чтобы этого не происходило, нужно удалить первую перемычку аккумуляторного отсека. Очень подробно об этом — в видео №2.

Теперь перейдём непосредственно к установке б/к системы на модель.

Сразу скажу, что в видео №3 я очень подробно всё описал. Сделал я это потому, что сам, впервые столкнувшись с этой проблемой, не обнаружил в интернете видеоинструкции на русском языке.

Здесь обозначу лишь порядок действий, а все нюансы будут понятны вам из моего видеоролика.

Итак:

1. Снимаем канопу.
2. Отключаем разъём питания хвостового ротора.
3. Вынимаем хвостовую балку из рамы (она держится на трении).
4. Отключаем провод питания мотора основного ротора.
5. Демонтируем мотор.
6. Устанавливаем новый б/к мотор и регулируем зазор между пиньоном и основной шестернёй.
7. Устанавливаем новую балку с б/к мотором хвостового ротора и фиксируем её каким-нибудь не очень «крепким» клеем, я использовал «Титан».
8. Подключаем питание моторов к регулятору и закрепляем регулятор с помощью входящего в комплект двустороннего скотча на правом сервоприводе. Схема подключения имеется на упаковке, разобраться несложно.
9. Подключаем регулятор к плате вертолёта.
10. Подрезаем канопу так, чтобы новый мотор не тёрся об неё



Теперь мы имеем на нашем вертолёте б/к мотор основного ротора:

Б/к регулятор оборотов «два в одном» для основного и хвостового моторов:

И б/к мотор хвостового ротора:

Вуаля, б/к система установлена, можно производить тестовый полёт :-)

Вес модели без аккумулятора составил 43,2г:

Полётный вес 52,6г:

Фото моих аккумуляторов:

Теперь, как и обещал, даю ссылки на комплектующие:

Передатчик Walkera Devo 7E: www.banggood.com/ru/Wholesale-Walkera-Devo-7E-7CH-Transmitter-Mode-2-Without-Receiver-p-48117.html

Аккумуляторы увеличенной ёмкости: www.banggood.com/ru/Walkera-Helicopter-Battary-Mini-CP-Genius-CP-Lithium-Battery-p-69307.html

И сам комплект б/к апгрейда: www.banggood.com/ru/Walkera-GCP-Mini-Super-CP-Upgrade-Brushless-Kit-without-Battery-p-84953.html

И, наконец, 4 видеозаписи:

Полёт до апгрейда:

Установка аккумулятора повышенной ёмкости:

Установка б/к системы:

Полёт на б/к силовой установке:

Всем спасибо за внимание.
Буду рад, если мой обзор кому-нибудь окажется полезен.
До свидания.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки