Обзор ещё одного китайского фонаря — KD C2.

Опубликовал | 17.11.2015

В конце лета я уже писал обзор на фонарик от данной компании-магазина, только модель звалась C8. Сегодня же у меня на руках есть другая модель, C2, которая имеет такой же корпус, только меньших размеров, начинка же осталась такая же (то есть тот же новый XP-L HI). KD C8 был, мягко говоря, не самой лучшей сборки, да и другие проблемы прослеживались. Что же изменилось в этот раз? Попытаюсь расписать и показать в обзоре ниже. Сразу говорю, обзор будет не самый большой, так как фонари довольно похожи, но тесты на местности, конечно же, будут.

Фонарик как и прошлый пришел в белой картонной коробке без всяких логотипов, по типу конвоев. Внутри коробки есть только фонарик с уже установленным темляком. Сама коробка чудом не порвалась, а фонарь чудом пришел целый, так как приехавшая коробка с фонарем была просто в конверте.

Характеристики:

— Модель: C2M3T3
— Светодиод: XP-L HI V2
— Цветовая температура: 6500K White
— Аккумулятор: 1×18650
— Рабочее напряжение: 3.7V — 4.2V
— Режимов: 3
— Память последнего режима: нет
— Режимы яркости: Минимальный (35%) > Максимальный (100%) > Строб
— Мощность: 2500mA
— Яркость: 1600 люмен (максимальная)
— Время работы: от 2 до 3 часов
— Стекло: минеральное
— Рефлектор: алюминиевый текстурированный (OP)
— Темляк: есть
— Водонепроницаемость: IPX-4
— Размеры: 140х41х35мм (длина, диаметр головы и корпуса)
— Вес: 180 грамм (без аккумулятора)

Дизайн, сборка и отличия от C8

Как я писал, фонарик точная копия KD C8 (то есть и Convoy C8) только в меньшем корпусе. Выглядит неплохо, вполне себе как обычный фонарик, а не игрушка. Сам же корпус С8 настолько популярный, что его уже видели все.
Диаметр головы 41мм против 44-45мм в старшей версии. Ребра для охлаждения стали ещё меньше, хотя и в прошлом фонаре они были не такие уж и большие. Хотя для охлаждения в данном случае играет бОльшую роль скорее размер головы, нежели рёбра охлаждения. Безель откручивается, благодаря чему можно будет добраться до рефлектора, но про это позже.
Основной корпус имеет диаметр 35мм, ну, судя по описанию. На самом деле диаметр основного корпуса 25-27мм. В С8 в описании была такая же ошибка. Накатка средних размеров, достаточно четкая. Никаких логотипов и так далее, кончено же, нет (а могли бы уже придумать хоть что-то, как делает форум BLF, выпуская фонарики с своим логотипом).
Хвост идентичен и даже взаимозаменяем с KD C8. Кнопка точно так же выступает из корпуса, не давая фонарик поставить на хвост, а отверстие для темляка так и осталось одно, из-за чего, опять же, фонарик никак не поставить на хвост. Ход кнопки средний, при нажатии громко щелкает.
Анодирование черного цвета, гладкое, как в первых версиях Convoy. Довольно приятное, но очень сильно притягивает пыль, что можно увидеть почти на всех фото (уберу — сразу появляется). У пришедшего фонарика уже было несколько потертостей, которые появились или от транспортировки, или просто от некачественного нанесения (склоняюсь к первому). Качество сборки хорошее, безель плотно прилегает к голове, между хвостом и основным корпусом тоже нет никаких щелей. В общем в этом плане фонарик почти как конвой, что не удивительно — что по цене, что по корпусу — очень похожи.

Но больше всего фонарик похож, конечно же, на своего старшего собрата. Как говорится, найдите пять отличий.
Теперь давайте разберемся, что же внутри этого чуда. Начну с резьбы на хвосте — она не анодирована, смазана очень хорошо, но не понятно чем. Именно так, непонятно чем. Вроде бы смазки много, но хвост всё равно при откручивании и закручивании очень скрежетит. Резьба настолько сильно смазана, что найти уплотнительное кольцо с первого раза просто невозможно.
Зато могу выделить достаточно толстый корпус — где-то 3 миллиметра, что для такого фонаря очень много, обычно в похожих китай-фонарях корпус 1.5-2мм.
Дальше слабонервным лучше не смотреть. Открутив хвост можно обнаружить нереально грязную шайбу, придерживающую механизм кнопки. Да и внутренняя резьба не самого лучше качества, в отличии от наружной на основном корпусе. Справедливости ради — у старшего фонарика хвост точно такой же. Странно, что второй раз мне прислали точно такой же, я то думал то был единичный случай.
Конструкция хвоста аналогична другим фонарям в этой ценовой категории: корпус с резиновой кнопкой, сам переключатель, шайба и латунный колпачок для пружины (моя любимая конструкция). В принципе, никаких проблем тут, не считая очень грязных компонентов, нет. Собрано неплохо. Хотя резиновая кнопка слишком большая, из-за чего и выступает из корпуса, не давая поставить фонарик на хвост.
Основной корпус. На фото прекрасно видно, что хвостовая резьба, как я и писал выше, смазана, а вот резьба у головы фонаря не смазана. Хотя, на удивление, скрежетит она не сильнее, чем смазанная (а я догадываюсь почему). С обоих сторон есть уплотнительное кольцо.
Вот мы и дошли до начинки фонаря. Ниже на фото пилюля с драйвером и диодом со стороны хвоста. Как видно, все компоненты открыты на всеобщее обозрение — то есть случайно проникнувшая вода запросто может испортить фонарик. Следы пайки пайки тоже открыты, и честно говоря — удручают, так как прияпаяно очень кустарно. Точно так же, как и в старом фонарике. Почему, опять же, качество не улучшилось — загадка.
Да, чтобы не сравнивать всё на словах, ниже фотография с обоими пилюлями — сначала С2, потом С8. Как видно, отличий нет. К слову, они ещё и взаимозаменяемые.
А вот со стороны диода отличия есть — у нового фонарика не оказалось специальной шайбы, прикрывающий ужас в виде тонны термопасты и неаккуратно припаянных проводов. Может забыли, а может так и надо. Светодиод у фонарей одинаковый — XP-L HI2 V2 (V2 это бин), как видно, диоды не такие как XML, новые светодиоды полностью плоские.
Плавно подбираюсь к окончанию этого пункта. Откручивая безель можно достать стекло, самое обычное, без всяких просветлений и других покрытий, и уплотнительное кольцо (ещё одно есть на резьбе самого безеля). Рефлектор у фонарика текстурированный (OP), «помятость» большая, недостатков не нашел. Размеры рефлектора: 22мм в глубину и 37мм в диаметре, против 32мм в глубину и 42мм в диаметре у C8. Как видим, отличия в размерах достаточно большие. На фото ниже сначала KD C8, потом C2.
Что сказать… качество сборки начинки не улучшилось, а, к сожалению, только ухудшилось. Не думал, что опять пришлют такой же фонарик. Тем не менее, все компоненты более менее качественные, сюда бы нормальную резьбу, пилюлю и стекло с просветлением — мог бы конкурировать с фонарями по 25 долларов. Но не судьба.

Диод и работа с фонарем

Cree XP-L HI (Hight Intensity) V2 вышел примерно в начале этого года. По характеристикам почти полностью копирует обычный XML/XML2, то есть ~1000 люмен для него предел. Я уже расписывал про этот светодиод в обзоре KD C8 и по-сути ничего нового я уже не могу сказать, кроме того, что как мне подсказали в прошлом обзоре — в фонаре установлены стабилизаторы не AMC7135 350mA, а AMC7135 380mA. Разница незначительная, только теперь 7135*6 будут равняться 2280mA, а не 2100mA. Магазин же заявляет 2500mA, так что теперь результаты почти сходятся. По моим замерам отличий между С2 и С8 нет, да и в пилюле всё одинаковое — от драйвера до диода. По-этому переписывать одно и тоже не буду. Скажу лишь то, что заявленных 1600 люмен тут нет, максимум — в два раза меньше.

У фонарика есть три режима, из которых только два режима яркости, третий — строб. Переключение между режимами осуществляется полу-нажатием на кнопку, и если на тех же конвоях переключить режим можно было достаточно быстро (но не без неудач), то тут переключить режим очень трудно, так как полу-нажатие срабатывает не всегда, да и не свеча на расстояние различить максимальный и минимальный режим яркости очень трудно. Ко всему прочему — в группе с режимами затесался строб, из-за которого лишний раз не хочется менять режим. Так же в характеристиках указано, что у фонаря нет памяти последнего режима, но это не так — она есть, но только минимального и максимального, строб не запоминает (и слава Богу).

На максимальном режиме за 20 минут работы фонарик греется где-то до 45-50 градусов, что больше, чем С8, но все мы прекрасно понимаем почему так — начинка та же, размер головы меньше. Тем не менее, основной корпус не такой горячий, как голова, и пользоваться фонариком даже после 20 минут вполне комфортно. На минимальном режиме, который на самом деле светит как средний (ведь это 35% мощности диода), фонарик не греется.

Водонепроницаемость заявлена стандартом IPX-4, проверять не стал, но дождь, в принципе, как и многие другие фонари — выдержит. А вот погружение в воду уже 50/50. Тем более начинка тут не защищена и если попадет вода внутрь аккумуляторного отсека, фонарик, скорее всего, этого не переживёт.

Как же светит?

Я в своих обзорах делаю упор именно на то, как фонарик светит, так как считаю, что это самое главное. Рефлектор не самый глубокий, из-за чего свет у него будет немного отличаться от KD C8, у которого он был очень схож на Convoy C8. На фото ниже отчетливо видно достаточно широкую (для такого типа фонарей) засветку, которая напоминаем немного Convoy M серии. Так же есть нехарактерное таким фонарям лишнее световое кольцо.

1/160s
1/1600s
В сравнении с KD C8 картинка проясняется (слева C2, справа C8):
На бимшотах видно, что хотспот достаточно маленький и имеет четкие границы, из-за чего засветка более равномерная, а сам хотспот бьёт вдаль. Сначала максимальный, потом минимальный:
А теперь на улице. Собственно, ничего нового я тут не скажу — свет широкий и заливной, дальнобойность средняя (метров 100 на максимальном режиме, и то с натяжкой), потому, что хотспот небольшой и не очень мощный. Хотя на фото выше кажется, что хотспот мощный. Кстати, отлично видно, насколько хорошо освещена тропа перед ногами. Максимальный:
Минимальный:
Вторая серия, максимальный (до конца тропы, до деревьев, метров 20):
Минимальный:
И ещё один снимок на максимальном режиме:Оттенок диода нейтральный, может немного отдает в синеву (по краям). Но в общем похож на T6-3B и явно теплее, чем диод в KD C8, у которого он явно был синеватого оттенка U2-1A. Светит фонарик приятно, но совсем не так, как должен светить фонарик в корпусе С8 — тут свет напоминает гибрид из Convoy M и S серии — вроде и не сильно далеко, но и достаточно широко. Это значит, что свет подойдет как для прогулок пешком, так и для неспешных велопрогулок.

А что насчет самого фонарика? Как и в прошлый раз я не могу его советовать покупать в качестве первого/основного, так как сборка очень нестабильная, кто знает, что китаец забудет при сборке очередного фонаря. Тут лучше выбрать что-то из проверенных конвоев, так как и-за нового диода китайцы поставили на фонарь цену почти 20 долларов, что для него явно много. Он подойдет только для изучения диода и для разборки/на запчасти, если есть желание и лишние деньги. Хотя в таком случае лучше вообще купить отдельно XP-L.

Всем спасибо за внимание, надеюсь обзор был полезен. Даже несмотря на то, что это, грубо-говоря, второй обзор на один и тот же фонарь.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки