Обзор фонарика с зумом — Brinyte B158.

Опубликовал | 20.11.2015

Фонарики с зумом пользуются популярностью даже несмотря на то, что светят они, зачастую, намного хуже, чем аналоги без зума. Мне уже попадался фонарь с зумом, Convoy BD04, и на удивление он оказался довольно неплохим, хотя свет у него очень специфический. Сегодня же обзор фонарика от не самой известной компании — Brinyte. Хотя у них очень много разнообразных фонарей — от обычных универсальных до дорогих узкоспециализированных. Не буду вас томить и сразу скажу, что фонарь понравится далеко не всем, так как даже тот же BD04 за меньшие деньги светит не хуже.

Фонарик пришел в довольно большой коробке (наконец-то коробка, а то почти всегда в конверты кладут), внутри пришедшей коробки можно найти ещё одну коробку с, непосредственно, фонарем. Коробка это конечно хорошо, но картон что там, что там, не самый плотный, по-этому во время доставки коробки могут помяться, но не думаю, что с содержимым может что-то случиться. В комплекте же идет: сам фонарь, уже установленная часть крепления для велосипеда, вторая часть крепления для велосипеда и темляк. Вместе с креплениями идут специальные болты, гайки и инструмент для их извлечения. Больше ничего нет. Не сказать, что аксессуаров много, но крепление в комплекте — очень редкое явление. Так что фонарь скорее ориентирован именно для охотников и велосипедистов.

Крепления детальнее
Крепление достаточно качественно сделано, только для его нормальной работы нужно затянуть все детали сильнее.

Нашел оф. фото, где фонарик установили на ружьё:

Характеристики

— Светодиод: XML2 U4
— Максимальная яркость: 900 люмен
— Аккумулятор: 18650
— Кол-во аккумуляторов: 1
— Режимов: 5 (Мин; Сред; Макс; Строб; SOS)
— Память режимов: Да
— Зум: Да
— Водонепроницаемость: IPX-8
— Рабочее напряжение: 3 — 4.2V
— Рефлектор: Нет
— Линза: Да
— Дальность освещения: 400-500 метров (для зума)
— Материал корпуса: Алюминий T6061
— Время работы на максимальном режиме: примерно 1.5 часа
— Вес фонарика: 249 грамм
— Размер фонарика: 168x54x54мм

Дизайн и сборка

А теперь давайте посмотрим на фонарь. Сразу видно, что дизайн очень необычный, таких я нигде не видел, а то в последнее время только С8 и встречается. Очень сильно выделяются рёбра на голове — они очень большие и сделаны в виде больших «кубиков». В общем корпус тут действительно оригинальный, ничего не скажешь. На всех последующих фотографиях у меня фонарь без креплений, но если нужны фото с ними — добавлю.
Голова имеет диаметр 54мм, это примерный размер головы среднего дальнобойного фонаря. Есть безель, который позволяет поставить фонарь на голову, если бы не он — линза выступала бы и уже никак поставить не получилось. По сути, на этом голова фонарика и заканчивается, но к ней ещё можно отнести рёбра, на которые положено сразу несколько задач: они должны отводить тепло и они имеют специальные отверстия для установки комплектных креплений.
Основой корпус имеет диаметр 26-30мм и у него есть два состояния: с зумом и без. Без зума фонарика выглядит непропорционально большим, так как по размерам голова даже больше, чем весь корпус и хвост вместе взятые. В положении с зумом фонарь сразу обретает «человеческие» формы. Из этого не очень понятно как же происходит зум — тут всё легко: возле хвоста есть выступающая часть основного корпуса, так вот нужно откручивать хвост с этой частью. Такое решение не удобное из-за того, что весь процесс зуммирования достаточно долгий и не с первого раза выходит (чаще откручивается сам хвост, а не корпус). Если же говорить про основной корпус — накатки никакой нет, что и не удивительно, так как в режиме без зума корпус спрятан. Логотип находится возле рёбер, достаточно качественный.
Хвост обычный, но в тоже время хороший. У него есть два отверстия для темляка, правда одинарные, по-этому с установленным темляком фонарик будет не устойчивым на хвосте. Кнопка упругая, случайных нажатий не будет. При нажатии издается достаточно громкий щелчок. Сам хвост напоминает мне конвоевские M1 и M2 (что-то мне везде и всё напоминает конвои..).
Фонарик покрыт анодированием черного цвета. Анодирование вроде неплохое, но лично мой экземпляр приехал с царапинами, что можно увидеть на некоторых фото. Думаю, что это тестовый образец, в продаже такого не будет, но сам факт того, что царапины поставились (и достаточно большие) даёт повод усомниться в стойкости покрытия. Сборка неплохая, никаких больших щелей или ещё чего не увидел. Больше всего не понравилось управление зумом — очень не удобно, с первого раза выдвинуть зум очень трудно, но тут даже не в этом деле — это происходит очень долго, так как просто так корпус не вытягивается — нужно его крутить от начала и до конца, как на резьбе.

Насчет удобности использования — фонарик не сильно предназначен для использования «в руке», по-этому использовать его без креплений не очень удобно: без зума у фонарика основной корпус очень маленький, по-этому под пальцы попадают рёбра, за которые тоже не очень-то удобно держать. Не, ну пользоваться им естественно можно, просто в руке он точно ляжет, даже с зумом (очень не удобно, что с зумом корпус нормальный, а без — нет, ведь использоваться он будет чаще без зума, а без него корпус действительно мелкий и непропорциональный).

Остальное и разборка

У фонарика вместо рефлектора установлена линза выпуклой формы. Сделана из какого-то подобия пластика, но точно не стекла. Качество линзы неплохое, но есть несколько огрехов, не влияющих на свет. Собственно именно из-за линзы фонарик и будет светить уже при отдалении диода от оного (так называемом зуме), и именно из-за неё теряется бОльшая часть света.
Резьба на хвосте хорошего качества, на удивление. Хорошо смазана, анодирована и имеет уплотнительное кольцо. При закручивании/откручивании хвоста нет никаких скрипов и т.д., и даже через время на резьбе не появилась стружка, как на более дорогих фонарях, из-за которой резьбу приходилось чистить и заново смазывать.
Толщина стенок аккумуляторного отсека 3мм, что довольно достойный результат. Используется аккумулятор типоразмера 18650, работает как с аккумуляторами без защитой, так и с защитой, так как хвост имеет не обычную пружину, а с медным колпачком, за счет которой аккумуляторы влазят лучше (хотя и без такой конструкции, конечно же, влез бы любой аккумулятор). В корпусе не болтаются, но запас по диаметру аккумулятора есть примерно 0.5мм и в случае чего проблем не должно быть. Я использую аккумулятор Sony US18650GR без защиты, который без проблем влазит и не болтается.

Про зуммирование я уже частично расписал выше, но тем не менее, оно происходит кручением хвоста вместе с частью основного корпуса, при этом кручении внутри фонаря часть корпуса с пилюлей уходит от линзы в сторону хвоста (то есть глубже). Ничего сложно, но и не понятно зачем такое делать, сделали бы обычное отдаление самой линзы, а так процесс стал дольше, да и не с первого раза выходит.
Чтобы не перегружать обзор, разбор будет под спойлером.

Разбор
Насчём с головы: для начала снимаем безель и достаем линзу.
Линза:
Голова у фонаря съёмная, после откручивания её можно увидеть резьбу используемую для зума. Она, как и ожидалось, имеет немного шире шаг, чем обычная резьба, но тем не менее, это резьба, и откручивать её для зуммирования долго.
Посмотрим на диод ближе:
Белую шайбу можно снять и увидеть обилие термопасты:
Пилюлю, несмотря на обилие смазки, можно снять. Она достаточно большая и опять же имеет резьбу (в этом фонаре везде резьба).
Внутренняя сторона драйвера достаточно неплохо выглядит, уж лучше, чем у KD фонарей.
Диод детальнее, это ведь XML2 U4, как заявляет производитель (фото кликабельны):
Осталось только написать про хвост. Тут, к сожалению, немного хуже: он поцарапанный и очень грязный, особенно резьба, что странно, так как наружная резьба на хвосте отличная. Ко всему этому можно добавить то, что он очень сильно закручен, разобрать не получилось (пинцет погнулся, а штангенциркуль из-за колпачка на проходит):
В общем, что можно сказать про начинку: нормально. Пилюля с диодом и драйвером сделала неплохо, если бы не так много термопасты. Сборка хорошая. А вот хвост конечно так себе, но работает, и то хорошо.

Работа с фонарём

У фонарика есть несколько модификаций:
— XML2 U4 (5 режимов: 3 яркости + Strobe и SOS), заявлено 900 люмен на максимальном.
— XP-G5 Red (2 режима яркости), заявлено максимум 340 люмен.
— XP-G5 Green (2 режима яркости), заявлено максимум 300 люмен
У меня самый первый вариант с пятью режимами. Очень интересно, что у фонарика есть модификации с цветными диодами. Так как у меня такой версии нет, то сделать свои фотографии свечения не могу, но зато могу показать оф. фото.

Своего рода спойлер к последнему пункту обзора, так что лучше сразу не открывать
Красный диод:
Зеленый:Выглядит очень эффектно. Только не думаю, что кому-то нужен будет фонарь с цветным диодом для постоянно использования.

У нас вариант самый универсальный — есть все пять режимов и нейтральный оттенок. Режимы переключаются быстрым двойным нажатием на кнопку включения (полунажатие тут не работает). Такое переключение не сказать, что удобное, но зато нет шанса несрабатывания, как в случае с полунажатиями. Но самое лучше решение — отельная для этого кнопка, но такое есть у единичных фонарей. Все пять режимов: максимальный — средний — минимальный — строб — SOS, находятся в одной группе, и возможности переключить группу нет. То есть после минимального пойдут эти мигалки, что неудобно и может раздражать. Память последнего режима есть, на строб и SOS не распространяется.

На максимальном режиме фонарик греется не сильно, и то, только после 20 минут непрерывной работы, считаю, что это достаточно хороший результат. Так же я не заметил никаких степдаунов и так далее, так что фонарь постоянно работает на максимальной яркости. После того, как аккумулятор почти разрядится яркость начинает спадать и фонарь периодически начинает мигать. Тут, в общем, проблем нет.
Производитель заявляет стандарт водонепроницаемости IPX-8, что означает, что фонарь можно оставить на глубине 2 метра на полчаса. Я бы этого делать не рекомендовал, так как у данного фонаря слишком много подвижных частей, и куда-то, да может проникнуть вода. Хотя уплотнительных колец у много, аж четыре. Ну дождь должен выдержать без проблем.

Работа фонаря (на местности)

А вот теперь самое главное. Как известно, фонари с линзами (то есть с зумом) из-за своей конструкции теряют часть луча внутри корпуса, нагляднее всего это продемонстрировано на этой картинке:

По-этому я не возлагал на фонарь никаких надежд. В принципе, тот же Convoy BD04 с зумом светил достаточно приятно, и ничего хуже я не ожидал, но Brinyte B158 меня немного удивил. Для начала давайте глянем как фонарь ведёт себя без зума дома. Даже при таком раскладе можно увидеть где-то 2-3 лишних световых кольца.
А теперь с зумом. Тут у него столько ненужных световых колец, что их уже можно продавать. Я конечно понимаю, что всё это обусловлено конструкцией, но у того же конвоя прям такого нет.Я насчитал где-то 8-9 дефектов в «световом пучке». Выглядит это устрашающе. Конечно настолько ужасную картину видно только если поднести фонарь к стене, но тем не менее, само наличие такого ну никак не плюс для фонаря.

Так же сделал несколько обычных фото «у стены». Без зума:
С зумом:
С зумом, но с видом немного дальше:

В сравнении с Convoy BD04
Без зума (Brinyte сверху):
С зумом:

Бимшоты: максимальный — средний — минимальный.
Как видим, дома фонарик показывает себя не с лучшей стороны. BD04 в этом плане на голову выше, хотя и у него есть дефекты светового пучка, но не такие и не в таком количестве. Работу зума продемонстрировал на гифке ниже:
Ну да ладно. Теперь давайте глянем что фонарь может на улице, ведь главное предназначение фонаря светить на улице, а не дома, иначе зачем крепление на велосипед?

Тут хочу сказать, что когда я выходил на улицу фотографировать, я сделал фотографии только на максимальном режиме, а про средний и минимальный забыл… думаю это не так критично, так как средний и минимальный ничего нового не покажут, но жаль, что так вышло.

На фото ниже видно, что фонарь освещает только ~15 метров, дальше уже всё темнее и темнее.
И раз я столько раз затрагивал тему зума, то сделал ещё гифку его работы:
Под конец этого пункта фото на максимальном режиме на старом месте (можно сравнить с другими фонарями из моих обзоров):

Доп. фото
Луч:

Вывод

Как вы и сами поняли, фонарик мне не очень понравился, особенно учитывая тот факт, что на треть дешевле BD04 светит лучше. К тому же у фонарика в комплекте есть крепление для велосипеда — но я не могу представить как можно использовать данный фонарь на нём, ведь освещает он не далеко, а на скорости (даже небольшой) луча уже попросту не будет видно. Так же механизм зуммирования неудобный, раз уж он есть — хотелось бы сразу использовать, а не вытягивать что-то в правильном месте секунд 5-7. По сути, во всех этих проблемах виноват зум, который реализован не лучшим способом, без него, скорее всего, фонарь был бы неплохим универсальным «помощником», тем более в остальном фонарь, довольно неплох: качество сборки, качественная начинка, отсутствие нагрева. Но тут уже ничего не поделать, зум есть. Хотя может кому-то такой свет и нравится, не отрицаю.

В общем, больше сказать нечего. Надеюсь обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки