Обзор фонаря KD C8 с новым диодом XP-L HI.

Опубликовал | 31.08.2015

Всем привет. Сегодня у меня обзор очередного фонаря, к слову, опять в корпусе С8, но с одним большим отличием от других фонарей — тут установлен новый диод Cree XP-L High Intensity V2, который, судя по-всему, вышел только этой весной-летом. До этого фонари, которые я обозревал, были с самым обычным XML2, по-этому чаще всего обзор сводился к качеству сборки и размерам, а сейчас же отличия более глобальные. В обзоре приведу тесты XP-L HI V2 и сравню новый диод с XM-L2 на практике.

Но ни один обзор не начинается без описания его упаковки и комплектации. Но выделить в данном аспекте, к сожалению, нечего, так как фонарь идет в стандартной белой картонной упаковочке, а из комплектации всего лишь ремешок на руку. Так же хочу обратить внимание на то, что про фирму фонарей KD я ни разу не слышал, но с помощью несложных «подсчётов» становится ясно, что данные фонари изготавливаются под именем магазина, который их продает. По-этому вероятность найти этот фонарь в другом магазине по более низкой цене сводится, к сожалению, к нулю.

Характеристики

— Модель: C8M3T3
— Материал корпуса: Алюминиевый сплав
— Цвет корпуса: Черный
— Диод: XP-L HI (High Intensity) V2
— Температура: 6500K White
— Аккумулятор: 1×18650
— Напряжение выход: 2.5V — 4.2V (4.5V MAX)
— Кнопка включения: Кнопка на хвосте
— Режимов: 3
— Память: нет
— Режимы: 30% > 100% > Strobe
— Сила тока на диоде: 2500mA
— Яркость: 1600 люмен
— Время работы: от 2 до 3 часов
— Стекло: закалённое
— Рефлектор: OP/SMO (у меня SMO, гладкий)
— Клипса: нет
— Ремешок: да
— Водонепроницаемость: IPX-4
— Размеры: 150(длина)x44.5(диаметр головы)x35мм(диаметр корпуса)
— Вес: 165 грамм (без аккумулятора)

Дизайн, качество и эргономика

Эхх… тут всё довольно стандартно. Фонарь самой стандартной формы, которая именуется C8. Мой прошлый обзор был на Convoy C8, который имеет такую же форму. Просто повторю то, что данный корпус практически самый универсальный — он и большой, т.е. можно поставить больше рефлектор, но в то же время фонарь вполне поместить в сумке/портфеле, по-этому он довольно универсальный. Единственное — в карман его, конечно же, не положишь.
Анодирование гладкое, такое как в старых версиях Convoy C8, и это очень радует. Анодировано качественно, от ключей не поцарапается, но в местах частого соприкосновения появятся белые просветы. Так же стоит сказать то, что фонарь притягивает пыль (в прямом смысле), очень сложно убрать всю пыль с корпуса. Но как по мне, пыль лучше, чем очень маркое покрытие, как в случае с конвоем. В остальном всё неплохо.
Голова фонаря имеет диаметр 44.5 миллиметра. Анодирование на короне на которую я обычно ставлю фонарь, немного просветлело. С старыми версиями конвоя аналогичная ситуация. А если ставить фонарь аккуратно, то ничего не должно появится. На короне так же есть предупредительная надпись, гласящая не смотреть на работающий диод.
Основной корпус, судя по характеристикам, имеет диаметр 35 миллиметров, но это не так. На самом деле он составляет 25-28мм. Без понятия как это китайцы измеряли, но что-то у них точно не получилось. Накатка средних размеров, сделана достаточно ровно. На месте где должен быть логотип компании нарисовали какой стороной должен вставляться аккумулятор. С другой стороны так же есть место для логотипа/рисунка, но там ничего нет. А зря, могли бы уже хоть что-нибудь «нарисовать», а так смотрится смотрится не очень завершенно.
Хвост имеет одно отверстие для ремешка. То есть установленный ремешок будет мешать поставить фонарь на хвост. Но вот в чем прикол: даже если убрать ремешок, то фонарь нельзя будет поставить на хвост, так как черная кнопка включения где-то на 1-2мм выступает над корпусом. Такого у меня ещё не было :)
В целом все компоненты плотно прилегают друг к другу, форма уже зарекомендовала себя как довольно универсальная, претензии только с хвосту (который в новой версии Convoy C8 исправили) и к анодированию, хотя последнее скорее придирки. На столе фонарь не будет скатываться за счет специальный выемок на его голове, в руке же лежит замечательно. Даже не норовит выскочить. С далека выглядит как типичный фонарь (в местных магазинах продают похожие фонари в таком же корпусе, только вместо настоящих диодов там установлены диоды типа тех, что в гирлянде).
Фонарь по сравнению с аккумулятором 18650.

Доп. фотографии

Теперь пора пройтись по другим аспектам. Резьба на основном корпусе с обоих сторон не анодирована, смазана плохо (пришлось немного смазать, так как без этого фонарь жутко скрипел). Ход резьбы достаточно большой. С обоих сторон есть уплотнительные кольца черного цвета.
Рефлектор у фонаря текстурированный, OP, выглядит хорошо, дефектов не видно (детальнее можно будет увидеть ниже, в разборке фонаря). Стекло, как сообщает производитель, закаленное, без просветлений. Между стеклом и короной есть уплотнительное кольцо. Так же оно есть на резьбе под короной. Итого в фонаре насчитал четыре кольца. Неплохо.

Разбор

Чтобы не мешал, кинул под спойлер.

Разбор
Теперь давайте разберем фонарь. Полностью описывать каждое свое действие не буду, так как уже неоднократно это делал, да и ничего интересного в этом нет. Начнем с хвоста: тут у нас довольно неплохой механизм «кнопки», подобные практикуются в Convoy M1 и M2.
Шайба откручивается, все компоненты хвоста:
Кнопка детальнее:
Голова. Со стороны хвоста можно увидеть драйвер с стабилизаторами типа AMC7135.
Для того, чтобы вытащить пилюлю с драйвером и диодом нужно открутить корону и вытащить линзу с рефлектором. Линза имеет толщину 2мм.
Рефлектор ближе (текстурированный):
Теперь мы подобрались к самому диоду.
Вытащить пилюлю не составило труда. На фото выше можно заметить белую шайбу, она съемная (вроде как даже картонная).
Ну и сам диод. Фотографии кликабельны. Мне раньше писали, что фото не кликабельны, оказывается это связано с тем, как я загружаю фото — если «сразу все», то они кликабельны, если по одиночку и убрать ватермарку mysku.ru, то нет. Именно по-этому в некоторых моих обзорах они кликабельны, а в некоторых нет, так что извиняюсь.
Диод выглядит очень интересно. Он полностью плоский, как наклейка.
Драйвер вытащить не получилось, он припаян к пилюле. На фото видно, что там есть 4*AMC7135 и, скорее всего, с другой стороны ещё несколько. Сделано немного подвально, по-правде. В ручную, наверное.
Пилюля сбоку:
Что можно сказать о сборке? Неплохая. Единственное, не понравилось как припаян драйвер к пилюле. В остальном всё качественно. Хоть железной стружки нет нигде.

Диод, тесты

В данном фонаре установлен новый диод 2015 года, полное название Cree Xlamp XP-L High Intensity V2. Так же есть другая версия данного диода, XP-L High Density, оба диода вышли одновременно. Даташит один для двоих — тут. Судя по нему у XP-L HI V2 есть несколько диапазонов температуры, основные: Cool White 5000-8300K, Neutral White 3700-5000K и Warm White 2700-3500K. У меня на обзоре фонарь с оттенком 6500K, это среднее между нейтральным белым и синеватым. Так же у данного диода существует три группы (бина) — V2, U6 и U5, у меня первый вариант. Это самая мощная версия, самая слабая U5. А теперь главное — мощность диода XP-L HI V2 6500K при максимально возможной силе тока в 3000mA равняется 920 люмен. Это примерный максимум, который можно выжать из данного диода. На 2000mA и 1000mA результат 682 и 541 люмен соответственно. Прямо скажу — ничего выдающегося. Вообще ничего. Очень грубо-говоря обычные 1000 люмен. В характеристиках же к фонарю, да и в названии, указана совсем другая мощность — 1600 люмен. Откуда у них получилось такое число, если оф. более 900-1000 люмен не может быть, просто загадка. XP-L High Density отличается не сильно, но в максимальном вариант выдает немногим больше 1000 люмен. Если у кого нет возможности зайти на даташит, то вот скриншот:
Думаю очень многих интересует какая же тут действительно сила тока. В характеристиках к фонарю указано 2500mA. Как я писал выше 3000mA, это 920 люмен, а 2500mA примерно 800 люмен. Но, к сожалению, и тут не повезло. По моим замерам на максимальном режиме яркости сила тока 2000mA, а не 2500mA. Печально. Итого у нас уже не 800, а ~682 люмен. На фотографиях разборки можно было видеть, что, как минимум, у нас есть 4*AMC7135, это уже 1400mA. В итоге у нас скорее всего 6*AMC7135 (это 2100mA, разница 100mA не существенная).
На минимальном режиме яркости результат 600mA. Это примерно 200 люмен.
Что мы имеем в итоге? 2000mA и 700 люмен. На странице товара эти данные немного (совсем чуть-чуть) другие. Хотя, в общем-то, от нового диода хотелось бы что-то новое, кроме своего вида, но даже он не способен нас ничем удивить.

Остальное

Как вы уже поняли, тут у нас два режима яркости + один мигание. Очень и очень странное решение. Минимальный режим яркости это 30%, максимальный 100%. Мигание, к слову, очень странное — это и не SOS и не строб, так как интервал примерно 0.5мс. Памяти последнего режима нет. Ну, так написано в характеристиках. На самом деле она есть. А вообще, мне режимы не понравились, муторно они как-то меняются… надо по несколько раз нажимать на кнопку (полунажатием меняется только если повезёт).

Время работы от моего аккумулятора Sanyo 2600mAh (без защиты) на максимальном режиме примерно 1 час и 10-20 минут. На среднем примерно 4 часа. К слову, в характеристиках указано, что время работы на максимальном режиме 2-3 часа, при том, что по их данным мощность фонаря 2500mA, тогда аккумулятор должен быть ёмкостью не менее 5000mAh, а таких, попросту, нет (по крайней мере 18650).

Во время работы фонарь незначительно греется, примерно до 40 градусов. Для летнего вечера вполне хороший результат, другие фонари могли и до 60 греться. На минимальном режиме яркости вообще не греется.

Водонепроницаемость по стандарту IP-X4. На самом деле это очень низкий стандарт, я бы дал фонарю IP-X7, так как фонарь точно продержится в воде несколько минут и дождь ему тем более не страшен.

Бимшоты на местности

Ну а теперь самое главное — свет. А то что-то тесты-тесты, цифры… а ведь главное то, как он светит. Ширина засветки средняя, хотспот мощный, но не четкий (из-за того, что в фонаре стоит текстурированный, а не гладкий рефлектор). Довольно типичные показатели для фонаря с корпусом C8.
Бимшоты на стене. Минимальный режим. Отлично видно, что хотспот размытый.
Максимальный режим.Вообще светит на глаз неплохо. Приятные границы, артефактов в свете нет.

Контрольный:
До стены 20-25 метров. Максимальный режим:
Минимальный:
В сравнении с Convoy C8 на XM-L2 U2-1A, максимальный режим. Герой обзора слева.
Типа в «полевых» условиях. Максимальный режим.
В сравнении с Convoy C8. Герой обзора слева.
В общем свет довольно неплохой. Но кардинальных отличий от того же Convoy C8 на XM-L2 нет. А я надеялся, что диод как-то интересно себя проявит. Но, тем не менее, ничего плохого о нем я тоже не могу сказать. Такой свет отлично подойдет для быстрых велопрогулок (для медленных/не сильно быстрых лучше купить Convoy S2/+/S3 или же Convoy M2/M1).

А что могу сказать по поводу фонаря? Что-то мне кажется, что характеристики они взяли с другой модели, так как половина не совпадает. Рекомендовать фонарь, когда есть более проверенная альтернатива — не могу. Единственный разумный вариант его покупки — изучить диод. Тем более, походу, это самый дешевый фонарь на этом диоде. Но как я и писал выше, он ничем кардинально не лучше XM-L2, а значит его дороговизна ничем, по сути, не оправданна.

В день съемок сфотографировал закат

Всем спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки