Обзор FPV-квадрокоптера начального уровня WLToys V686G

Опубликовал | 07.03.2015

Всем доброго здравия!

Кто с чем, а я опять с квадриком :-) Квадрик непростой. Полный комплект начального уровня для полётов FPV (вид от первого лица) по монитору. Кому интересно — милости прошу под cut.

Доставка из Поднебесной заняла 22 дня:

Считаю, что это неплохой показатель. Бывало у меня такое, что и за 10 дней посылки доходили, но это большая редкость. Как правило, месяц-полтора.

Похоже, что в Уссурийске посылка вскрывалась. Наверное, таможенники искали контрабанду. Не нашли и запаковали обратно. Но при этом с помощью скотча безнадёжно испортили красивую упаковку :-( Ну да Бог им судья, нам не коробкой любоваться, нам летать :-)

Вот фото упаковки с сайта продавца:

Комплектация нарушена не была, только отсутствовал переходник для вилки зарядного устройства. То ли продавец забыл положить его, то ли кому-то на таможне понадобился.

А вот и видео распаковки:

Приведу краткие характеристики виновника обзора (некоторые данные получены опытным путём):

1. Размеры (с пропеллерами) 270Х270Х85мм
2. Вес с аккумулятором 119г
3. Время полёта 6-8 минут
4. Частота радиоуправления 2,4 ГГц
5. Частота видео 5,8 ГГц
6. Диагональ монитора 12см
7. Время полной зарядки аккумулятора 80 минут.
8. Радиус уверенного радио- и видеосигнала не менее 100 метров.
9. Аккумулятор 3,7В, 780мАч. Разъём JST.
10. Система стабилизации состоит из трёх гироскопов и трёх акселерометров.
11. В комплекте камера HD 2Мп и микроSD карта 4 Гб

В инструкции достаточно понятно описано назначение всех органов управления передатчика, поэтому здесь дублировать эти данные считаю лишним. Сложности возникли с настройкой режимов RTH и Headless, но об этом — чуть ниже.

А пока поговорим о достоинствах и недостатках обозреваемого квадрокоптера.

Плюсы:

1. Четыре варианта настройки расходов. Отличная маневренность на максимуме (100%). Возможны полёты при ветре до 4 м/с

2. Удобный передатчик

Простое крепление монитора к пульту

3. У камеры отсутствует эффект «желе». Я сам обалдел, когда посмотрел то, что снял квадрик!

4. Мой 32-хканальный видеоприёмник Boscam RC832 ru.aliexpress.com/item/RC832-FPV-5-8G-32CH-A-V-Receiver-RX-W-LED-Channel-Display-RP-SMA/1923123950.html?recommendVersion=2 (рекомендую всем, дешевле не найдёте) ловит видеосигнал c квадрика на 4-м канале 3-го диапазона. Поэтому я смог летать в своих видеоочках Quanum


Полное время первого тестового полёта составило 6 минут 22 секунды при том, что примерно половину этого времени камера была включена на запись. Я доволен этим результатом. Правда, не разобрался с Headless. Об этом — в «недостатках»

5. Прекрасная подсветка. Отлично подходит для ночных полётов.


6. Заблаговременная отсечка. После того, как подсветка начала моргать (сигнал о разряде аккумулятора), есть ещё больше минуты времени полёта. Затем происходит мягкая посадка.
7. Наличие режимов RTH (автовозврат домой) и Headless mode (при потере ориентации позволяет вернуть квадрокоптер к себе движением правого стика вниз).
8. Возможность подключения дополнительных устройств (водяная пушка, ракетница, мыльные пузыри).


9. Включение и выключение камеры с передатчика верхней левой кнопкой. Фотография — нижняя правая кнопка. Фотографии неплохого качества.


10. Аккумуляторный отсек полностью закрыт.

Теперь о замеченных недостатках:

1. Мне не удалось настроить режим Headless. Наверное, я не смог разобраться с инструкцией. Подозреваю, что китайцы тоже используют гуглоперевод. Но тому, у кого уже был хотя бы один любой квадрик, этот «новичковый» режим и не нужен. Вот фото инструкции по настройке CF (headless).

Если кто-то разберётся и отпишет в комментариях — буду благодарен.
2. Шарнир между монитором и кронштейном крепления к передатчику слабоват и не регулируется по силе зажима. В принципе, это пока не мешает, но хотелось бы иметь такую элементарную регулировку.
3. Отсутствие индикации заряда аккумулятора монитора.

Рекомендую заряжать аккумулятор монитора перед каждым выездом на полёты. Однако, мне за 25 минут посадить его не удалось. Могу предположить, что заряда аккумулятора монитора хватит минут на 40-50.
4. Шторка монитора открывается туго. Возможно, разработается. Вариант №2 — напилинг :-)

5. Тесный аккумуляторный отсек квадрика. Но можно заряжать, не вынимая аккумулятор.

6. Монитору немного не хватает яркости. В солнечный день возможен дискомфорт. Отсутствуют регулировки монитора. Но давайте не будем забывать, что это всё-таки начальный уровень. За эту цену глупо было бы требовать что-то сверхъестественное.

Казалось бы, многовато минусов, да? Но почти все они легко перечёркиваются достоинствами этого квадрокоптера. К покупке рекомендую, не опасаясь за свою репутацию.

Отдельно хотелось бы поговорить о режиме RTH (возврат домой).

Чтобы пользоваться этой функцией, нужно строго придерживаться моей инструкции, иначе работать не будет! В мануале это описано непонятно, я еле разобрался, и то методом «тыка».

1. Включаем питание квадрокоптера.
2. Ставим его на ровную поверхность КРАСНЫМИ ВИНТАМИ НАПРАВО!
3. Направляем передатчик на квадрик и включаем его. Стик газа двигаем вверх-вниз.
4. Вуаля, имеем режим возврата домой, включается он длинным нажатием верхней левой кнопки (управляющей камерой). Выключается любым движением правого стика.

Внимание!

Эта опция работать не будет, если Вы во время полёта заметно смените своё местоположение! То есть, шаг влево-вправо — попытка к бегству, прыжок на месте — провокация :-)

Функция интересная, потестировал её с удовольствием. Вот видео:

Приятная неожиданность:

Цена с купоном GBV686G 103,99$ Дешевле я этот квадрик нигде не видел.

Продавцу рекомендую разместить на странице товара инструкцию в электронном виде, как это сделано в некоторых интернет-магазинах.

На профильных форумах я часто вижу один и тот же вопрос начинающих RC-пилотов:
«Как научиться управлять квадрокоптером или вертолётом, чтобы он всегда летел носом вперёд?»

Размещу здесь бонусом краткую инструкцию по тренировкам. Это выдержка из моего поста на одном из форумов в ветке начинающих коптероводов:

" Вкратце обозначу порядок тренировок (научиться сразу всему — не получится).

1.Уверенно висим хвостом к себе.
2. Висим обоими боками к себе по очереди (правшам проще даётся левый бок, левшам — правый). На квадрике это займёт от получаса до часа тренировок.
3. Висим мордой к себе. Также, за полчаса-час должно получиться. Важно по ходу этих отработок не пытаться делать что-то другое, мозг должен осваивать всё постепенно.
4. После того, как вы стали уверенно висеть к себе всеми сторонами, начинайте делать медленные пролёты от себя и к себе. Потом справа налево и слева направо с остановками в точках разворота на 180 градусов. Расходы должны быть выставлены, естественно, минимальные. На это дело — час примерно.
5. Далее идут полёты по квадрату перед собой с остановками в точках поворотов. Получаса тренировок (после того, как освоили предыдущий пункт) должно хватить.
6. Восьмёрка перед собой. После квадрата за час освоите.
7. Круг перед собой. Сложная фигура. У меня начало получаться аккумуляторе на 20-м после «восьмёрки».
После освоения круга перед собой по- и против часовой стрелки можете звать зрителей словами «Смотри, как я умею…» :-)

Важно не нарушать этот порядок. Придумано не мной, все вертолётчики так учатся.
Удачи в обучении всем."

Ну вот вроде и всё. Буду рад, если моя писанина окажется кому-то полезна :-)

Всего доброго.
Удачных полётов!

© Источник материала.

Рекламные ссылки