Обзор идеальной велофары-новинки Fenix BC30R. Часть 1 (из серии передних велофар).

Опубликовал | 27.11.2015

  • Цена: $139.66

Размеры и вес велофары

Длина велофары составляет 116 мм.

Ширина — 47 мм.

Вес велофары составляет 220 грамм.

LED дисплей. Его возможности

При простом нажатии на кнопку включения с логотипом Fenix (квадратная кнопка, кнопки в темноте светятся бело-лунным светом) отображается индикатор заряда аккумуляторов в виде делений.

При нажатии кнопки включения на 0.8 секунды включается сама велофара. На экране отображается режим работы, например, «Level 1» (Первый уровень), а также время работы велофары в данном режиме (сначала показываются часы работы, и через несколько секунд подсчитываются минуты. Технология уникальная на данный момент. Очень удобно контролировать время работы, чтобы не остаться без света в самый неподходящий момент. С SolarStorm такое случалось очень часто.)

Двойное нажатие кнопки включения активирует режим стробоскопа.
Стробоскоп работает на яркости 200LM. Следует отметить, что он не очень частый (не так сильно раздражает, как на других велофарах).
Задержка 0.65 секунды.

Слабонервным не открывать!
На экране моргает значок в виде молнии. На анимации можете увидеть частоту стробоскопа.


Когда время работы велофары в активном режиме составляет менее 30 минут — квадратная кнопка начинает мигать оранжевым. Для продления времени работы велофары следует понизить уровень яркости.
Индикация в темноте смотрится просто изумительно.

Режимы работы велофары

Далее наверное самое главное — это как же фара светит. Будут приведены сначала бимшоты (тесты режимов яркости) в помещении, чтоб показать форму светового пятна и боковую засветку.
А затем, бимшоты на улице (сцена — лес, ночь), чтобы показать как же реально светит велофара (настройки фотоаппарата подберу такие, чтобы на фото и в реальности свет был одинаковый).

1) Тесты светового потока в помещении


Световое пятно круглое, цвет приятный, теплый.
Благодаря TIR оптике, пятно заметно вытянуто сверху вниз (особенно это заметно на 3-ем фото).

1.1 Экономичный 100 Lm



1.2 Низкий 200 Lm



1.3 Средний 500 Lm



1.4 Высокий 800 Lm



1.5 Максимальный (активация по кнопке) 1600 Lm


2) Тесты режимов на улице

Сцена: ночь, асфальтная дорога.

2.1 Экономичный 100 Lm


2.2 Низкий 200 Lm


2.3 Средний 500 Lm


2.4 Высокий 800 Lm


2.5 Максимальный (активация по выносной кнопке) 1600 Lm

Другие сцены

У кого медленный интерент, подождите, чтоб прогрузились картинки. Уменьшать размер бимшотов нельзя, так как любая обработка изображений исказит картину!

Сцена: ночь, тоннель.

2.1 Экономичный 100 Lm



2.2 Низкий 200 Lm



2.3 Средний 500 Lm



2.4 Высокий 800 Lm



2.5 Максимальный (активация по выносной кнопке) 1600 Lm


Сцена: ночь, тоннель. У кого граффитифобия — НЕ открывать !!
Другой фотоаппарат, настройки «эталонные».
Диафрагма f/2.8.
ISO 100.
Выдержка 1/10.
Фото получились темноватые, верхние фото более реально передают ситуацию.
Сделал их для «отцов» фонаревки, чтоб не закидали помидорами :)
Для тех кому интересна реальная ситуация — смотрите верхние 2 подборки.

2.1 Экономичный 100 Lm



2.2 Низкий 200 Lm



2.3 Средний 500 Lm



2.4 Высокий 800 Lm



2.5 Максимальный (активация по выносной кнопке) 1600 Lm


Установка велофары на руль велосипеда

Устанавливается оочень просто. Никаких дополнительных инструментов. У меня руль небольшого диаметра — использовал 2 толстые прокладки. Выносная кнопка отлично становится на грипсу, не проскальзывает.

Смотрится просто невероятно :)

Попробовал ставить кнопку по-разному. Лучше всего ставить ее снизу и нажимать указательным пальцем. Но у меня тогда ручки переключателя скоростей цепляются об нее — пришлось поставить сверху. Длина кабеля с запасом.

Плюсы


+ Фара-моноблок (аккумуляторы внутри фары, нет внешнего блока аккумуляторов).
+ Наличие информативного LED дисплея с функцией отображения времени работы фары.
+ Система двухзонного освещения (создает засвет как перед колесом, так и вдали).
+ Хороший засвет по ширине (по сравнению с тем же SolarStorm).
+ Кнопки быстрой смены режимов ("+" и "-" для повышения и понижения яркости соответственно).
+ Надежное жесткое крепление с возможностью поворота фары на 30 градусов вправо и влево.
+ Наличие кнопки активации максимального режима яркости (много способов применения, из нестандартных, например, оповестить о приближении сзади).
+ И прочие приятные мелочи (такие как приятный нейтральный свет диодов, никаких голубыхфиолетовых оттенков, цифровой стабилизатор тока, который поддерживает яркость с падением напряжения на аккумуляторах, IPX6 и прочее).

Минусы


— Не возможно сменить аккумуляторы, как в той же фаре-предшественнике Fenix BC30
(зато у нас есть экран с временем работы). Могли бы хоть поставить аккумуляторы по 3400 mah, а не 2600 mah. Мне на маршрут в 70 км хватает ее при езде на высоком уровне яркости за городом и на среднемминимальном в городе (пешеходы шугаются от высокого режима яркости :) Также фара может работать на экономичном режиме (100 LM) во время зарядки.
— Присутствует небольшой люфт крепления (за такую цену не простительно).
— Цена явно завышена. Как ни как, а 140$ тяжело оторвать от сердца.

ИТОГИ

Пришло время подводить итоги по данной велофаре. Как по мне, у компании Fenix получилась идеальная велофара. У нее есть все, что может захотеть самый требовательный велосипедист.

Во-первых, это отсутствие выносного блока батарей. Никаких лишних проводов, без проблем можно снять велофару и использовать ее как обычный фонарик.

Во-вторых, это дисплей, который отображает время работы велофары. Это очень помогает планировать свои велопокатушки. Вы никогда не останетесь без света в самый не подходящий момент (Сколько раз меня уже подводил SolarStorm со своей кривой индикацией).

В-третьих, это система двухзонного освещения. Ну тут достаточно глянуть фотографии засвета Fenix BC30R и например того же SolarStrom, чтобы понять разницу. Если задуматься, то ни у какой другой велофары не найдешь такого функционала, это еще раз подчеркивает ее уникальность.

Имеется конечно пара недочетов, но на фоне плюсов забываешь о них. Если вы катаетесь не часто или на небольшие дистанции — берите SolarStorm (обойдется в $25 +-) и ни разу не пожалеете, если же хотите что-то более качественное — то тут без вариантов Fenix. Покатав хоть раз с Fenix BC30R, к SolarStorm вряд ли уже вернетесь :)

Так ну все, если остались какие-нибудь вопросы — задавайте в комментариях. Планирую еще сделать обзор велофары ценой в 60$ (не буду пока говорить, что за она :) и велофары клона SolarStorm (X3). Затем сделаю обзор-сравнение всех трёх велофар из моей серии обзоров — лучших в своей ценовой категории, приведу отличительные особенности каждой из них. Ниже еще есть видеоматериал по Fenix BC30R. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.

Видеоматериал (распаковка, тесты)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки