Обзор мощнейшего налобника — Acebeam H10 (MT-G2), 2000 люмен!

Опубликовал | 25.11.2015

  • Цена: От $110

Всем привет. До недавнего времени налобные фонарики я видел только на фотографиях, сейчас же у меня уже третий — Acebeam H10. Вообще, налобный фонарик, как класс, не должен быть сильно мощным, даже наоборот — у него должно быть много режимов, включая минимальные и мунлайт. Но иногда (очень редко) может понадобиться и что-то мощнее, чем 200-500-700 люмен, по-этому в Acebeam решили сделать «экстренный» режим на 2000 люмен, который добивается с помощью использования достаточно мощного и нового диода MT-G2 (не, ну может он не такой новый, как XHP50 или 70, но всё равно не такой распространённый, как XML2). Так что кому интересно, что данный фонарь умеет и насколько мощнее недавно «обозрённых» JetBeam HC20 и Xtar H3 Warboy, прошу под кат :)

1) Упаковка и комплектация.

Коробка ничего особенного из себя не представляет — выполнена из твердого картона, который мне напомнил используемый в продукции Xiaomi. На передней части есть логотип, иллюстрация с велосипедистом и окошко, через которое можно увидеть сам фонарь. На задней стороне перечислены основные характеристики фонаря на английском языке. Внутри коробки можно найти: сам фонарик, крепеж для головы, клипсу, два дополнительных уплотнительных кольца, инструкцию на английском языке, и… не поверите — аккумулятор. Я сначала подумал, что мне показалось, но нет — в комплекте есть аккумулятор, Acebeam ARC18650H 2500mAh. Так что по сути, в комплекте есть всё, что нужно для использования, кроме зарядки. Но я всё равно считаю, что комплект отличный (любой комплект с аккумулятором, как по мне, отличный).

2) Аккумулятор.

Как везде принято, аккумулятор только с наклейкой от Acebeam, а не их производства. На самом деле внутри находится высокотоковый (20А) LG HE2 2500mAh. Номинальное для него напряжение 3.7В, минимальное 2.5В, а максимальное 4.2В. Кому интересно, оф. страница аккумулятора на сайте Acebeam — ссылка. По размерам немного больше стандарта 18.25х67мм, длина обусловлена выступающим плюсовым контактом. Достаточно качественный аккумулятор, к тому же и высокотоковый. В свободной продаже найти довольно трудно, да и не особо это нужно, так как кроме высокотоковости у аккумулятора нет плюсов перед привычными Sanyo 2600mAh или Samsung.

Дополнительные фото аккумулятора

Вместе с Sony GR18650US:

3) Крепёж.

Если в других фонариках аксессуары не всегда нужны, то в налобных фонариках они чуть-ли не главное. Крепеж выполнен из мягкой и приятной резины зеленого цвета (хаки) с неприметными логотипами Acebeam. Как только я достал крепеж он имел несильный запах новой вещи (хотя… сложно сказать, в общем). Но уже после нескольких дней использования запах пропал.
Качество крепежей в крепеже (тавтология) неплохое, но как всегда — они пластиковые. Конечно же поломать их сложно, а использовать другой материал, типа железа, просто неразумно, так как использоваться он будет на голове. По-этому нужно просто пользоваться аккуратно и всё будет нормально. Крепежей, к слову, зеленого цвета, на общем фоне даже не видно.
Крепеж для фонарика выполнен из мягкой резины, но несмотря на это, засунуть туда фонарик не очень легкое и быстрое дело. Зато хорошо сидит. У меня фонарик «песчаного» цвета, что вместе с зеленым может не очень сочетается, но кто будет ночью смотреть прямо на фонарь? :)
На голове сидит удобно, нигде ничего не давит и легко подстраивается, да и сами лямки достаточно упругие, по-этому можно настроить крепеж так, что он даже не будет чувствоваться. С установленным фонариком тоже нет проблем — он не тяжелый, всего 52 грамма, по-этому крепеж не оттягивает.

Дополнительные фотографии крепежа
Без фонаря:
С фонарём:

4) Характеристики.

— Светодиод: Cree MT-G2 Q0 (5000K)
— Максимальная яркость: 2000 люмен (при использовании 18650)
— Режимы: 4 уровня + 1 отдельный режим
> первый уровень: 30 люмен (60 часов)
> второй уровень: 200 люмен (4.5 часов)
> третий уровень: 500 люмен (1.8 часа)
> четвертый уровень: 1000 люмен (0.9 часов)
> отдельный режим: 2000 люмен
— Разряд в выключенном состоянии: 15uA
— Рабочее напряжение: 3-6В
— Максимальная дистанция освещения: 116 метров
— Защита от падений: 1.2 метра
— Водонепроницаемость: IPX6
— Размеры: 108мм (Длина) x 24мм (Диаметр головы) x 21мм (Диаметр корпуса)
— Вес: 52 грамма без аккумулятора

5) Дизайн.

Фонарик существует в трёх цветах: черном, хаки и песчаном. Как было видно на фото выше, у меня фонарик песчаного цвета. Достаточно оригинальный, последний фонарик, который я видел в этой расцветке — Roche F12. Корпус имеет типичную для налобника форму, только в этот раз диод разместился не на самом верху, а чуть ниже. Так же на фоне всего этого выделяется большой хвост. Как по мне, достаточно приятно выглядит. Хотя это, конечно же, не важно.
Голова фонарика на первый взгляд имеет накатку, но это не так. На самом деле это не накатка, а специальное кольцо для изменения режима яркости. Вот скажу по-правде, когда я получил фонарь я подумал, что что-то тут не то с режимами, а оказалось, что они меняются поворотом этого самого кольца. Очень оригинальное и что не менее важно — удобное для налобника решение. У меня был всего один фонарь с похожей системой, Solarstorm DX4, но там это кольцо было не на голове, а почти посреди корпуса, да и не налобник то был. Тем не менее, фонарик включается не с помощью этого кольца, а с помощью кнопки наверху. Помимо этого на задней стороне головы у фонарика имеются рёбра для охлаждения, которые очень сильно напоминают обычный радиатор. Под этим «радиатором» можно увидеть логотип компании. Нашпиговали в голову фонаря всё, что можно, не говоря уже про сам диод.
Основной корпус самая маленькая в диаметре часть фонарика, имеет диаметр всего 21мм (варьируется). Есть накатка маленько-среднего размера. Выполнена качественно, никаких дефектов или потертостей не нашел. По обе части накатки есть специальные углубления — специальные пазы для установки крепления. Собственно, именно там корпус достигает аж 21мм в диаметре, что с использованием аккумулятора 18650 маловато.
Хвост имеет диаметр 24мм, что ровно столько же, сколько и у головы, из-за чего весь фонарик и выглядит довольно необычно. На нем практически идентичные углубления, как на кольце изменения яркости, только в этот раз они там для более легкого открытия аккумуляторного отсека. На нижней грани расположился ещё один логотип, только на этот раз с адресом сайта и специальным сертификатом/номером фонаря. Так как он плоский, то фонарь можно ставить на хвост. И как можно заметить, у него нет отверстия для ремешка (его и в комплекте нет), хотя для налобного фонарика это не важно, как по мне.

Во время съемок под рукой оказалось два близких фонарика — EDC Skilhant DS21 из прошлого обзора и налобник Xtar H3 Warboy имеющий такую же конструкцию. Все три фонаря имеют схожие размеры, хотя Acebeam выше всех на несколько миллиметров.
Можно сравнить диоды:

Больше фотографий

Использовать налобный фонарик принято, как не трудно догадаться, на голове, но из-за своей конструкции многие налобники будут достаточно неплохими EDC вариантами. В нашем случае тоже самое можно сказать и про Acebeam H10 — из-за того, что его диод расположен сверху, фонарь удобно использовать держа за основной корпус. В руке, за счет шершавого анодирования держится очень уверенно. Так же его можно установить на лямку рюкзака. Вообще, я считаю, что данный корпус (с диодом сбоку) самый универсальный для использования — и на голову, и в руку, и с ремешками/клипсами, даже на рюкзак или в карман. Да куда хочешь, не хватает только магнита, чтобы ещё цеплять на разные поверхности :)

6) Качество сборки.

Фонарь, как и все, изготовлен из авиационного алюминия с анодированием. Только вот анодирование не самое простое, во-первых — оно матовое, а во-вторых — немного шершавое. Мне сразу вспомнились новые конвои с новым марким матовым анодированием, но, к счастью, тут оно другое — просто так не царапается и практически не заляпывается (скорее всего из-за цвета). К тому же, оно ещё достаточно приятное из-за шершавости. Напоминает soft-touch покрытие. Хотя на всём можно поставить царапину, и это покрытие не исключение — только на песчаном цвете царапины вообще незаметны, так как сливаются с корпусом.

Насколько я могу судить по фото, у черной версии фонарика покрытие обычное, гладкое, а вот такое матовое и шершавое только у зеленого и песчаного варианта. Конечно покрытие не играет важную роль в фонарике, но покрытие, где царапины и т.д. не сильно заметны, как по мне, будет лучше, чем обычное.
Качество сборки хорошее, хвост, голова — всё плотно прилегает друг к другу. Единственное — кольцо переключения режимов немного «гуляет» вниз-вверх. Хотя может это сделали специально, чтобы не было случайных залипаний или ещё чего. Некоторые ещё могут сказать, что плохое качество надписей, но на самом деле надпись Acebeam, которая на фотографиях выше немного потертая, само по себе имеет такую фактуру, это типа шрифт логотипа :)

7) Рефлектор, резьба и т.д.

В фонаре установлен типичный для налобников не самый глубокий, но широкий текстурированный рефлектор. На вид очень качественный. Между рефлектором и очень маленьким стальным безелем, который у меня так и не получилось выкрутить, находится стекло с просветлением фиолетового оттенка и уплотнительное кольцо. Все компоненты очень плотно прилегают друг к другу. Про главную «изюминку» головы, да и вообще фонаря, будет немного дальше.
Может показаться, что у фонаря откручивается не только хвост для установки аккумулятора, а и голова, но это не так — голова часть основного корпуса. По-этому резьба есть только на хвосте: она полностью анодирована и имеет очень большой ход, да и по размерам тоже достаточно не маленькая. Смазана, как и в других фонарях подобного рода, хорошо. При закручивании/откручивании нет никаких скрежетов и т.д. Есть одно уплотнительное кольцо, хорошего качества, хотя в некоторых местах есть небольшие насечки (но волноваться не стоит, так как в комплекте есть два запасных). Ещё хотел бы добавить то, что хвост они сделали очень удобно — по всему своему периметру у него есть насечка + он выступает над основным корпусом, по-этому закручивать и откручивать его очень легко.
Сам хвост внутри не имеет ничего, кроме большой пружины, которая была прикрыта специальной белой шайбой, которая защищала от самопроизвольного включения фонарика во время доставки, так как аккумулятор, который идет в комплекте, находился не в коробке, а уже внутри корпуса. Резьба внутри хвоста точно такая же, как и внешняя, тоже смазана и анодирована.
Фонарик работает на одном аккумуляторе 18650 или на двух CR123A, проверить работу на двух CR123A не могу, так как у меня есть только один аккумулятор этого типоразмера. Но если говорить про 18650, то родной аккумулятор, конечно же, хорошо сидит внутри. Не такой длинный Sony тоже сидит хорошо. Но если в Skilhunt со стороны хвоста и со стороны драйвера используется пружина, то в H10 пружина только на хвосте, из-за чего короткие аккумуляторы могут болтаться. Да и родной аккумулятор при встряске немного болтается. Чтобы этот поправить я обмотал аккумулятор небольшим слоем изоленты, теперь сидит уверенно.

8) Аспекты работы фонарика

У фонарика есть 4 обычных режима яркости и 1 «Турбо» режим. Обычные режимы это 1000 > 500 > 200 > 30 люмен, турбо 2000 люмен. Для начала стоит сказать, что тут не самая обычная кнопка включения — она двойная, как на фотоаппаратах. Не самое удобное решение, но зато хорошо распределяет режимы. Переключение между режимами тоже не самое обычное: для включения фонарика на обычных режимах нужно кнопку включения зажать наполовину на секунду, после чего фонарик перейдет на минимальный режим (или последний выбранный/используемый, так как есть память последнего режима). Чтобы менять режимы — нужно крутить то самое кольцо на голове фонаря, про которое я рассказывал в начале обзора. Это самое удобное решение для налобного фонарика — просто идешь и крутишь кольцо, без всяких поисков кнопки и попытки её нажать, что очень трудно делать на ходу, да и вообще на голове. А вот дополнительный режим на 2000 люмен включается полным зажатием кнопки и работает ровно столько, сколько вы держите эту самую кнопку. Ограничение по времени работы этого режима сделано для того, чтобы фонарь не взорвался (шутка с долей правды). Но включить этот режим на голове, ещё и идти с ним — не получится, просто будет неудобно. Этот режим, скорее всего создан только для того, чтобы что-то осветить на несколько секунд стоя или же держа фонарик в руках (в руках этот режим включается проще). Работа кнопки и режимов мне понравилfсь — хоть кнопка двойная и управлять яркостью нужно через кольцо, в реальности всё это намного удобнее обычных систем «включить и нажимать, чтобы менять яркость».

На своём обычном-максимальном режиме яркости через 15 минут фонарик греется примерно до 55-60 градусов при комнатной температуре. Это, особенно для налобника, много. Хотя 1000 люмен не такая большая яркость чтобы так нагревать фонарик, так что наверняка во всём виноват используемый диод, который не предназначен для маленьких корпусов. Есть степдаун, который происходит только через 40 минут непрерывной работы фонарика, с 1000 люмен яркость падает до самого минимального режима (30 люмен), когда, в общем-то, аккумулятор и так почти разрядился (40 минут ведь). А вот на турбо режиме фонарик уже через 30 секунд нагревается где-то до 65 градусов, и дальше температура только растёт. По-этому имеется встроенный степдаунд уже через одну минуту работы данного режима. Хотя степдауном это назвать трудно… фонарик просто выключается.

Время работы зависит от используемых аккумуляторов, но от комплектного можно получить примерно такие результаты: 40-45 минут на максимальном + 20 минут на минимальном, где-то 2 часа на среднем (500 люмен), на минимальном (200 люмен) получается почти 4 часа, а на самом минимальном выйдет больше 7-8 часов. При этом производитель указал саморазряд фонарика в выключенном состоянии — 15uA. Нигде не встречал, чтобы указывали такое. В целом, по времени работы фонарик достаточно неплох. На более ёмких аккумуляторах можно будет выжать больше, тем более фонарик работает в диапазоне 3-6В.

Водонепроницаемость, как всегда, указана IPX8, дождь выдержит без труда, но я крайне не рекомендую использовать не дайверские фонарики под водой, так как вода рано или поздно проникнет внутрь корпуса, и хорошо, что иногда фонари можно разобрать и просушить, но иногда этого сделать нельзя, как в нашем случае. Что делать в таких случаях не подскажу, не сталкивался, так что лучше в воду фонарик не ронять и точно не оставлять в ней на время.

Вообще, фонарик в использовании мне понравился, в особенности изменение яркости кольцом на голове — вообще сказка, особенно для налобника. Режимы неплохие, хотя очень не хватает мунлайта, странно, что его тут нет — кольцо вполне позволяет добавить ещё несколько режимов. Зато тут присутствуют степдауны, при которых фонариком можно ещё пользоваться (даже несмотря на то, что на максимальном режиме фонарик нагревает до 55-60 градусов, им можно пользоваться, да и дальше он не нагревается). Ну и «экстренный» турбо режим на 2000 люмен — аж не верится, что на это способен налобник.

9) Диод.

А всё благодаря светодиоду MT-G2. Как и XP-L или XHP50/70, он не сильно распространен и обычно устанавливается в большие фонари от 40 долларов, но в Acebeam решили рискнуть и воткнуть такой мощный диод в маленький корпус налобного фонарика. Так же, к моему удивлению, производитель не забыл заявить полную цветовую температуру используемого диода — Q0 (5000K). Скорее всего, в фонарике используется диод MT-G2 6V, который по документам выдает 1987 люмен на максимально-возможном для него токе — 3А. Максимальному режиму, 1000 люмен, судя по калькулятору, соответствует ток в 1400mA. Действительно мощный диод, но, конечно же, он не предназначен для таких крохотных фонарей, он и в корпусе немаленького XINTD X3 (Convoy X3) будет неплохо греться, а тут, если бы не ограничение на 1-2 минуты, фонарик быстро поджарился бы. Хотя, если ограничить мощность до 1400-1500mA, диод имеет право на жизнь в таком корпус. Только не целесообразно это, ведь обычный XML2 и дешевле, и может выжать столько же. В общем, думаю такой диод тут большей частью для эксперимента, и мне (как и многим другим) это определенно нравится :)

10) Свет. Куда же без него?

К самому главному. Если раньше я знал, что можно ожидать от фонарика почти сразу же, после того, как глянул на него, то в данном случае всё было достаточно неопределенно. Разве что было понятно, что фонарь мощный. После обычного теста возле стены почти всё стало понятно — у фонаря, как и положено для налобника, широкая засветка с расплывчатым хотспотом. Есть непонятное лишнее кольцо, но на деле оно не влияет на конечный свет (хотя его видно даже на улице).
В общей сложности есть пять режимов яркости — от турбо до самого минимального «Firefly», как называет его производитель. Нагляднее всего разницу видно на бимшотах ниже. Все фотографии сделаны при одинаковых настройках фотоаппарата (диафрагме и выдержке). Оттенок по ним не определить, так как стены не белого цвета. Так же для бОльшей наглядности сделал бимшоты на двух стенах.
А теперь тест на местности. Очень долго пытался «поймать» хорошую погоду, но так и не получилось, в итоге во время съемок пошел небольшой дождь, который немного подпортил некоторые фото. Тем не менее, на фото всё равно отлично видно возможности фонаря. Первое, про хотел бы сказать — оттенок, самый, что ни на есть, нейтральный (ну может с капелькой в синеву). Я фонарями с таким оттенком пользуюсь давно, и считаю, что это самый универсальный вариант. На руках ещё есть фонарик с «ламповым» оттенком, который светит явно не так хорошо, как H10, хотя и он тоже имеет свои плюсы. Но вернёмся к делу. Свет очень заливной, хотспота даже не видно, хотя такой эффект, обычно, достигается только с помощью дополнительной ТИР-оптики. На фото ниже режим турбо (2000 люмен). Фото немного испортилось из-за того, что фотоаппарат каким-то образом сфокусировался на дожде, а не на том, что нужно:Максимальный (1000 люмен):
Средний (500 люмен):
Минимальный (200 люмен):
Самый минимальный (30 люмен):
Ещё сделал фото на голове, фонарь-то, вроде как, налобный. На фотографиях можно оценить ширину луча и сам свет на турбо режиме:
Хотя вообще, на турбо режим лучше не ориентироваться, так как, сами понимаете, идти и держать кнопку не удобно, да и время работы подгоняет, 1 минута — даже осмотреть то, что освещаешь не успеешь, не говоря уже про гигантский нагрев. Как я и говорил, трубо скорее экспериментальный режим, для каждодневного использования не годится. По-этому максимальный:
Разница на небольших дистанциях на этих режимах, на самом деле, небольшая (максимальный > трубо):
Ну и сравнение максимального режима с Xtar, просто для примера. Очень хорошо видно, что у Acebeam свет равномерный (заливной), в отличии от Xtar, у которого есть достаточно большой, для налобного фонаря, хотспот.
Подводя итог про свет, можно сказать, что несмотря на то, что даже на том же максимальном режиме, 1000 люмен, (это ведь и для обычных EDC конвоев вполне достижимо), фонарик светит очень хорошо, свет равномерный и приятный. Да и достаточно мощный для налобного фонаря. Лично мне дома хватает самого минимального, 30-ти люмного, режима, а в подъезде за глаза среднего 500-т люмного. Как без ТИР-оптики смогли добиться таких результатов с уверенностью сказать, ведь даже рефлектор самый обычный, так что скорее всего это заслуги диода.

11) Вывод.

+ Качество сборки.
+ Неплохое анодирование.
+ Аккумулятор в комплекте.
+ Удобное управление режимами.
+ Мощный диод MT-G2.
+ Равномерный свет.
+ Режим турбо 2000 люмен.

Сильный нагрев.
Немного неудобно включать турбо (объяснимо)
Нет мунлайта.
Цена.

Фонарик определенно вышел очень интересным. Нестандартный для налобника диод + смена режимов через кольцо, что, опять же, актуально для налобников. И достаточно весомый аргумент «за» — наличие аккумулятора в комплекте. Всё это, конечно же, классно, но цена, как всегда, перечеркивает все плюсы. По-этому мой обзор скорее ознакомительный, так как за такие деньги полно аналогов, может не мощнее, но и не всем нужна такая мощь, тем более я уже писал, что отличия обычного максимального от турбо небольшие (собственно, не только писал, а и показывал).

Так же хотел написать пару слов про целесообразность обзора — я знаю, что фонарики за такие деньги покупают единицы, но ведь производители делают — значит есть спрос, значит кто-то, да покупает. По-этому обзоры на такие вещи тоже имеют право на жизнь. Если вы ищите недорогой фонарик, который будет хорошим помощником — уже все давно определились, что конвоям в этом плане нет равным. А купив специальный крепеж можно сделать и него налобник. Так что…

Надеюсь обзор был хоть немного полезный, хоть и написан как-то сумбурно :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки