Обзор полного комплекта: EDC фонарь Xtar TZ28 1500 (XP-L HI V2, 1500лм), сменные стёкла, выносная кнопка, зарядка в комплекте и аккумулятор.

Опубликовал | 26.02.2019

Как видно на превью, темой этого обзора стал кейс, в котором находится EDC фонарь Xtar TZ28 1500. Это в прямом смысле тактический фонарь, потому что имеет все для этого предпосылки — форму корпуса, дополнительные крепления и дополнительные аксессуары. Всем этим фонарь переводит себя в узко специфицированную нишу, в которой и вовсе понадобится единицам. Поэтому дальнейший текст куда больше для ознакомления с тем, что можно получится за баснословные 150 долларов в таком вот нетривиальном кейсе, и стоит ли это того.

Начну с того, что на обзоре у меня максимальная комплектация фонаря — его можно найти и без кейса, отдельно, но тоже не за самые маленькие $80. Тем не менее вполне возможно, что этот текст сможет пригодиться чуть большему числу людей, чем я предполагал изначально.

А теперь к характеристикам:
— Модель: TZ28 1500
— Светодиод: CREE XP-L HI V2
— Режимы яркости:
> Low: 60lm
> Mid: 200lm
> High: 400Lm
> Turbo: 1500Lm
>> Strobe
— Максимальная дальность свечения: 302 метра
— Максимальное время работы: 40 часов
— Интенсивность света: 23000cd
— Аккумулятор: 1х18650/2хCR123A
— Материал: Авиационный алюминий 6N01 Type-III
— Водонепроницаемость: IPX-8, 2м. до 30 мин.
— Размеры: 138.8х25.4х34мм
— Вес (без аккумулятора): 115 грамм

Часть 1: комплект поставки.

Внешний вид кейса не должен вводить вас в заблуждение. Он полностью пластиковый и на ощупь кажется очень дешёвым.
Защёлки две, такие же пластиковые, как и весь кейс, но выглядят ещё более бюджетнее, чем можно было ожидать. Ни о каком полноценном хранении фонаря внутри не может идти и речи. Кейс запросто может открыться сам по себе.
На задней стороне наклейка с характеристиками и текстом на английском, а так же проверочный код, позволяющий проверить всё на оригинальность. Сайт: www.xtar.cc/lxwm/fangweichaxun/20180812/81.html
Внутри всё выглядит тоже не очень презентабельно, даже несмотря на какую-никакую расфасовку. Видимо, в глаза бросается дешевизна используемого поролона и общая пыльность. Возможно, на обзор прислали какой-то «бывалый» образец, не исключаю и такой вариант.
Тем не менее перейдём к тому, что тут можно найти. А это:

— фонарь Xtar TZ28 1500 (странное название, последние четыре цифры вовсе лишние)
— фирменный чехол
— USB кабель
— зарядка ANT-MC1 Plus для 18650
— аккумулятор 18650 с защитой на 3500mAh
— выносная кнопка со сменным хвостом
— подствольное крепление с ключом
— темляк
— резиновая насадка для сменных стёкл
— три сменных стекла: красное, зелёное и синее
— дополнительное уплотнительное кольцо
— инструкция к ANT-MC1 Plus
— инструкция к TZ28

Всё на одном фото:
Пройдусь по аксессуарам подробнее. Начать стоит с чехла — впечатления он производит куда лучше, чем кейс, и вполне заслужено. Чехол изготовлен качественно и ни один швов не кажется неаккуратным. Имеется как крепление на пояс, так и карабин. Хоть и пластиковый (обычное дело для подобных изделий).
Фонарь влазит в него без каких либо усложнений, а липучка в кой-то веке действительно рассчитана на то, что чехол будут использовать именно с комплектным фонарём, а не каким-то наключником (утрирую) с размерами в два раза меньше.
Продемонстрировал на гифках как всё это выглядит:
Теперь что касается зарядки — это довольно забавно, что в таком фонаре она идёт отдельным слотом. Можно было бы и спроектировать фонарь с USB. Зарядка тут фирменная, Xtar MC1 Plus, которая в отдельной продаже стоит примерно 5-7 долларов, которой уже не меньше 4-х лет, и о которой уже рассказано в десятке обзоров во всём русскоязычном интернете.
В качестве питания необходимо использовать своё ЗУ, а из разъёмов тут есть лишь MicroUSB.
Максимальная сила тока — всего 1А. Потому особого толка от этого устройства немного — тут либо компактность, либо отсутствие альтернативы. Тем не менее MC1 Plus наделён небольшой индикацией в виде небольшой пиктограммы аккумулятора с тремя делениями — по окончанию процесса они перестают как-либо мигать.
Самое забавное, что в комплекте к фонарю есть две инструкции, одна непосредственно к нему, а вторая — для зарядки. И угадайте, какая из них больше по объёму? Да, та, что для зарядки. Хотя лишь потому, что инструкция продублирована на нескольких языках, в отличие от инструкции к фонарю (что тоже ведь странно).(с ПК фото кликабельное)

Для фонаря:
Отдельного упоминания стоит, конечно же, и аккумулятор — это оригинальный Xtar 3500mAh 3.6V 12.6W, с защитой. Наличие фирменного аккумулятора в комплекте всегда на пользу, потому что они никогда не бывают лишними.
Прогнал его с помощью LiitoKala Lii-500 на отданную ёмкость — вышло 3088mAh, что хоть и не заявленные 3500, но довольно недалеко от них, плюс стоит учитывать наличие погрешности.
На этом комплект фонаря не заканчивается, хотя уже только половина из описанного стоит отдельных обзоров. Продолжу с подствольного крепления — оно полностью стальное и с логотипом Xtar. Имеется в комплекте и ключ, для фиксации крепления на корпусе.
Добавляется к этому выносная кнопка, которая крепится посредством смены хвоста.
Она дублирует функции хвоста, так как тоже имеет два элемента управления.
Круглая кнопка — отвечает за включение. Маленькая — за смену режимов.
На промо фото всё это дело выглядит следующим образом:
Из действительно интересностей стоит ещё выделить резиновую насадку, напоминающую диффузор, которая надевается на голову фонаря. С единственным лишь отличием, что она сквозная и имеет паз для установки стёкол — одного из трёх комплектных.

В итоге насадка надевается поверх оригинального стекла:
Демонстрация на гифке:
На этом с быстрым осмотром комплекта можно закончить — не обговорёнными остались USB кабель и темляк, но особого внимания они и не стоят, добавлю лишь их фото.

Дополнительные фото

Часть 2: фонарь Xtar TZ28.

И выглядит он как типичный представитель EDC (Every Day Carry). Отличительными чертами таких фонарей можно назвать их агрессивность в линиях — угловатые формы и острые грани. Не всегда и не у всех, но чаще всего.
На одной из граней, под названием модели, выгравирован серийный номер конкретного фонаря.
Размеры TZ28 составляют 138.8х25.4х34мм и выделяются больше всего головой. На фото ниже, для сравнения, фонарь рядом с Lumintop EDC25 (137х25.4×25.4мм).
И в сравнении со среднестатистическим смартфоном (iPhone 6S):
В руке фонарь лежит хорошо, даже несмотря на вышеупомянутые преобладающие острые грани. Если не сжимать руку, то в неё ничего не впивается, а сам фонарь держится уверенно и уж точно вряд ли будет норовить выскользнуть:
Несмотря на не самые маленькие размеры, фонарь всё равно вполне пригоден для ношения его с собой каждый день (на что и намекает «EDC»). В зимнее время он без проблем поместится в карман куртки, а в летнее, опять же, можно носить в чехле, либо в том же рюкзаке. Не наключник, но и не прожектор: найти место для него — удастся.
Управление фонарём осуществляется с помощью двойной хвостовой кнопки, и если раньше можно было «топить» за боковую, то тут она точно ни к чему — хвостовое управление реализовано очень удобно, палец прекрасно ложится на разные по размерам кнопки (и из-за чего их можно различать и не глядя). Причём удобно пользоваться как левой, так и правой.
***

Со стороны на фонарь взглянули, теперь можно и поближе.

Голова его не имеет никаких элементов управления, зато она наделена немалым количеством рёбер охлаждения и съёмным безелем (для справки — угловатый он для того, чтобы при надобности в чрезвычайных ситуациях выбивать окна).
В качестве рефлектора используется SMO (гладкий) вариант, который с упором на даль. Диод отцентрирован ровно.
Стекло, придерживающее рефлектор, минеральное и с нанесённым просветлением.
Сначала я подумал, что установка цветных линз производится обычной сменой, а не наложением, и потому попытался вытащить оригинальное стекло — только на этом этапе, когда оно не хотело вытаскиваться без применения силы, я понял, что что-то не так.
Дальше вынутого рефлектора больше никуда добраться нельзя — пилюля посажена глубоко в стальной корпус.
Размеры же рефлектора, для интересующихся, составляют 23 (глубина) на 28мм (диаметр).
Основная часть корпуса, как вы уже могли видеть, наделена двумя гравировками, но, и помимо этого, ещё и небольшой по размеру накаткой. На стыке с хвостом имеется очень тугая клипса.
При желании её можно снять, сняв придерживающую шайбу. Правда, при частом проведении этой операции велик шанс повредить уплотнительное кольцо.
Резьба тут не анодирована, смазана хорошо и имеет очень немалый ход — откручивать хвост можно секунды четыре, если не дольше.
Аккумуляторный отсек имеет встроенный тубус, который при желании можно изъять, но особого смысла в этом нет. Диаметр отсека с тубусом составляет чуть меньше, чем 19мм.
Толщина же корпуса, по крайней мере средняя, составляет 4мм. Это очень много, и если честно, держа фонарь в руке, не возникает ни единой мысли о том, что его можно разбить по случайности (если не брать в расчёт минеральное стекло).
Хвост фонаря повторяется в накатке с основным корпусом и имеет два отверстия под темляк.
Но стоять на нём он у вас вряд ли будет, так как всё сделано для удобства использования в руке, и чтобы ничего не мешало пальцам нажимать на кнопки. Коих, повторюсь, две:
На этом с осмотром TZ28 можно закончить. Фонарь, в отличие от своего кейса, ощущается как дорогая вещь, и никаких странных недочётов или дефектов я не нашёл. В руке он лежит хорошо, а корпус вряд ли потеряет свой товарный вид в ближайший год.

Часть 3: особенности работы.

В фонаре две кнопки управления, и это по умолчанию делает его интересным — потому что чаще всего все пытаются умудриться сделать «интуитивную» систему управления всего с одной. Потому в данном случае я был воодушевлён.

Пока не узнал, что в TZ28 всего 5 режимов работы: 4 яркости, от турбо до низкого (1500, 400, 200 и 60 люмен соответственно) и одна мигалка — Strobe. Это и правда очень странно, но скорее всего сделано осознанно, для упрощения и быстрого доступа.

Как бы там ни было, включается фонарь с большой кнопки, выключается с неё же. Смена режимов производится с помощью маленькой кнопки (E-Switch), и что занимательно — происходит в обратном, не самом привычном, режиме: изначально фонарь включается на турбо, и кнопка смены режимов снижает яркость, а не поднимает. После десятка фонарей с обратной системой, это бросается в глаза. Что ещё стоит отметить, так это плавность смены режимов — после нажатия E-switch яркость не переключается на другую, а просто мягко опускается. Значит, тут используется весьма неплохой драйвер.

Вот только не обошлось без минусов, потому что памяти последнего режима тут нет. Вероятно, это тоже сделано нарочно, но адекватных причин делать это я не вижу, когда вполне можно было сделать шорт-кат для турбо, если уж делается упор на «боеготовность», например — обычным зажатием большой кнопки на 1 секунду.

***

Выжать не из самого большого фонаря 1500 люмен ещё суметь нужно было, и очень хорошо, что производитель позаботился о рёбрах охлаждения. Их тут достаточно, а учитывая большую толщину корпуса, вполне можно было ожидать хорошо спроектированную систему охлаждения. Примерно так оно и оказалось, но не совсем, потому что на максимальном режиме (турбо) спустя десять минут работы в комнатной температуре фонарь нагрелся до 50 градусов в области головы, и до 43 в области основного корпуса. Эта температура на пороге той, которая позволяет свободно пользоваться фонарём в голых руках. Тем не менее дальше корпус не нагревался, и степдауна никакого не оказалось.
***

Чисто чтобы показать, на фото ниже полностью альтернативный вариант фонаря: с подствольным креплением на месте клипсы (её необходимо убирать, чтобы поставить крепление) и с переносной кнопкой.
Которая работает следующим образом:

Часть 4: примеры использования, бимшоты и т.д.

Последним этапом обзора является, конечно же, использование фонаря на деле. Диод тут установлен привычный XP-L HI V2, даташит на который можно найти на странице: www.cree.com/led-components/media/documents/ds-XPL.pdf

Если отталкиваться от того, что фонарь предназначен для использования в полевых условиях, то и дальность луча у него должна быть соответствующая, и размеры — таскать с собой прожектор не каждый захочет, а на подствольное место он и подавно не подойдёт. Отсюда и интересный рефлектор фонаря: он создаёт большой и мощный хотспот, с очень плавными границами. Засветка средняя, но вполне достаточная для повседневного использования — забегая вперёд, свет фонаря падает почти прямо под ноги.
Бимшоты:
Конечно же, никто не забыл про цветные насадки, тем более в полевом использовании они могут пригодиться как никогда раньше (собственному, потому они и идут в комплекте). У меня недавно был один фонарь, Skilhunt H03C RC, у которого стоял RGBW светодиод, так вот в его обзоре я более менее описал области применения каждого из имеющихся, плюсом немало полезной информации проскакивало и в комментариях. Если кратко, то:

Зелёный свет является наиболее чувствительным для глаз, и он хорошо подходит для освещения деталей на разнообразной растительности.
Красный можно использовать для подсветки, к примеру, рыбы, потому что она на него не реагирует, или подачи каких-либо сигналов.
Синий — так же можно использовать для подсветки рыбы, а ещё он способен подсвечивать определённые виды пластика, люминесцентных покрытий и т.д.

На самом деле применений у дополнительных цветов много, и тут уж нужно исходить из того, что конкретно нужно. А вот рядовому пользователю они и вовсе вряд ли пригодятся.
Пример синего цвета на местности (турбо якрость), чисто в ознакомительных целях:
И обычные примеры освещения на всех четырёх режимах яркости: 1500, 400, 200 и 60 люмен.

По отдельности

Для использования на пересечённой местности свет самое то, хотя конечно зима не самое лучшее время года для ходьбы по лесным тропинкам. Оттенок светодиода слегка клонит в холодные оттенки, хотя разглядеть на фото это не получится. Но в общем и целом, ничего криминального в этом нет. Никаких лишних орелов у луча нет, и светит он максимально равномерно.

О низком напряжении аккумулятора фонарь сообщает короткими миганиями на любой из яркостей.

Выводы.

Плюсы:

— сборка корпуса
— удобство использования
— подствольное крепление
— дополнительная выносная кнопка
— сменные R/G/B стекла
— аккумулятор в комплекте
— отсутствие степдауна
— две кнопки управления

Минусы:

— нет мунлайта, мало режимов
— нет встроенной зарядки
— огромная цена

Xtar TZ28 1500 — бесспорно интересный фонарь. Но пользуясь им, трудно получить удовлетворение — он не стоит тех денег, которые за него просят, просто потому что всё это не может стоить 150 долларов. С трудом, так это $100. Фонарь представляет собой всё же обычный EDC, которые от других известных брендов, по типу Lumintop или Nitecore, можно найти по цене в $60-70, если и не дешевле.

Кажется, что Xtar пытается выехать за счёт большой комплектации, и частично у него это получается, потому что фонарь и правда можно рекомендовать человеку, занимающемуся, к примеру, охотой, или чем-то подобным. Сменные стёкла могут пригодиться, чехол неплохой, не говоря уже за само подствольное крепление. Но, опять же, всем этим можно снабдиться и для любого другого фонаря, и выйдет это чуть ли не в два раза дешевле.

Жаль так же, что производитель решил отмахнуться от встроенной зарядки, просто положив в комплект отдельную, обычную однослотовую. Непонятно и почему при наличии аж двух кнопок так мало режимов работы.

По всем этим причинам фонарь вызывает смешанные чувства.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки