Очумелые ручки со светодиодом CREE

Опубликовал | 30.08.2015

Доброго дня и хорошего настроения!
Имеется в наличии мопед для городских поездок Honda Dio 35, к которому было решено сделать светодиодную лампу для головного света, используемого также в роли ДХО.

В общем в один чудный день сгорел регулятор напряжения и, соответственно, все лампы перегорели. Учитывая, что новая лампа PH11 стоит порядка 100-150 грн (4-6 $), то решил попробовать сделать светодиодную лампу.
После некоторых поисков и раздумий выбор пал CREE XML T6, используемые во многих дальнобойных фонариках, множество обзоров на которые есть на муське.
Учитывая теполовыделение сих источников света, а также ограниченность пространства решил ограничится током 800-1000 мА.
После всех прикидок были заказаны:
— пара обозреваемых светодиодов,
драйвер DC-DC на 900 мА,
— и радиаторы.
Все дошло за стандартные сроки в 2-3 недели и упаковано все было также в стандартные бумажнопупыристые конверты.


Еще фото драйвера



Светодиоды холодного оттенка, при подаче на них 900 мА очень быстро нагреваются. Термометра у меня к сожалению нет, но руку удержать невозможно.
По радиаторам: высота оказалась на 1 мм меньше, в остальном нареканий нет — алюминий как алюминий.
А вот драйвер подкачал: ток составил всего 560 мА, хотя напряжение с двух сторон полностью соответствовало его характеристикам. «Ну да ладно, меньше будет выделятся тепла в атмосферу!» — успокоил я себя.
Пайка аккуратность не отличается, но остатков флюса нет.
Ну а дальше собственно сам процесс изготовления лампы.
При «разборке» старой галогенки замерил расположение нити, чтобы постараться разместить светодиоды в фокусе, насколько это возможно в моих условиях.
Цоколь взял от старой. В качестве основания использовал медный лист.


Далее с помощью болтиков М3 закрепил светодиоды, само собой без термопасты не обошлось. А радиаторы закрепил на термоклей.




И вот он долгожданный момент включения, по крайней мере для меня.


Подведу краткие итоги.
Лампа при работе греется где-то до 30-40 градусов, драйвер также. Учитывая, что я в темное время суток не езжу, то свою роль ДХО фара выполняет великолепно. Также отмечу снижение нагрузки на двигатель — все-таки 35…40 Вт или 3 Вт разница есть. Если раньше при отключении фары обороты на холостом ходу сразу возрастали, то сейчас разницу не улавливаю. Кроме этого греет душу уменьшение расхода, пусть эти 50…100 гр/100км я и не ощущаю, но как говорится:
— Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу, а он есть.
Из того, что омрачило: ток драйвера и цветовая температура лампы, я люблю нейтральный белый.
Вот вроде и все. Ежели у кого возникнут вопросы, то задавайте не стесняйтесь.
PS Обошлось мне все этого в 10,30$, часть планирую вернуть, продав со временем остаток радиаторов ))

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки