Olight S30R Baton II — Старший брат отличного EDC S15R

Опубликовал | 23.11.2015

  • Цена: $84,95 (брал за $38)

Итак, зима близко, и снова фонарь. Тот фонарь, который должен был стать для меня брендовой заменой имеющегося Convoy S2+, тот фонарь, который покажет мне разницу между китайскими люменами и… другими китайскими люменами — Olight S30R Baton II.
Кому еще не надоели обзоры карманных преобразователей электрической энергии в оптическую, жмите кнопку чуть ниже.

Герой обзора — полноценный фонарь на 18650 для «боевых» задач — эдакий Full Size, должен светить долго, ярко, надежно. S15R из моего предыдущего обзора я часто ношу с собой — выручал уже много раз. Распробовал удобство подзарядки от док-станции и купил S30R — он у меня теперь используется по выходным, во дворе, в гараже — когда мне нужна переносная люстра. Так что они почти не конфликтуют.
Этот фонарик, а точнее его предыдущая версия, уже отлично обозревался на mysku, но дополнить обзор есть чем. Тем более что здесь и обновленная версия самого фонаря и комплектация расширенная. Приступаем.
Комплект фонаря лично мне видится большим достоинством:
— Сам фонарь;
— Аккумулятор Olight на 3600 mAh;
— Зарядное устройство в форм-факторе док-станции (ток заряда здесь уже выше и составляет 1А);
— Micro-USB кабель;
— Запасные колечки O-ring.
Макулатуру не считаю. Темляка нет, к S15R в комплекте шел. Тут, собственно, и нет дорочек куда его можно было бы прикрепить.
Т.е. снова мы имеем отличный подарок для нефонаревщика — не нужно объяснять человеку что куда тыкать, когда что куда вставить и где взять недостающее. Достал — нажал — светит. Перестало светить — поставил на зарядку — свети дальше.

Как купил

Гулял по gearbest, увидел акцию:

Прикинул что к чему. Цена по акции, минус 30% поинтами, минус стоимость аккумулятора на 3600 mAh — получаем стоимость фонаря сравнимую с упоминавшимся конвоем S2+. Я и сделал заказ.

Заказ

Упакован фонарь в прозрачный хлипковатый бокс, типично для всех олайтов.

В упаковке


Вот как выглядит сам фонарь рядом с S15R и в руке (клипсу я снял):

Еще парочку


Форма «гайка» за головой фонаря не дает ему кататься по столу, Convoy S2+ без ремешка катается, на стол так легко не положишь.

Подробные технические характеристики

Источник света — светодиод Cree XM-L2 U3.
Срок службы светодиода составляет 50 000 часов (около 5 лет непрерывной работы).
Мощность светового потока — 1020 люмен ANSI FL1.
Дальнобойность светового потока — 196 метров ANSI FL1.
Световой поток — 9,600 кандел.
Рефлектор — гладкий отражатель.
Линза — закаленное минеральное стекло с просветляющим покрытием с двух сторон.
Индикация разряда аккумуляторной батареи — когда напряжение аккумуляторной батареи опустится до 3.15 В ± 1 0.05 В, кнопка начнет сигнализировать о слабом заряде двукратным миганием с 3-х секундным интервалом, при этом фонарь при включении будет автоматически переводится в режим минимальной яркости свечения.
Количество режимов — 6: 1020/450/100/20/1 люмен и Строб.
Управление — кнопка, которая вынесена на корпус в голове фонаря.
Питание — аккумулятор 1 шт. 18650 3,7 В. Olight Li-Ion емкостью 3600 mAh. (в комплекте) или 2 шт. CR123A 3.0 В.
Напряжение питания — 3.0 — 8,4 В.
Фонарь может использовать для питания любой аккумулятор 18650, но заряжать через док станцию не сможет.
Зарядка аккумулятора осуществляется через специально спроектированный разъем током 1 Ампер, который расположен в торце фонаря. (USB шнур и док станция micro-USB для зарядки от сети 220 В. в комплекте).
Время полного заряда аккумулятора составляет около 3-4 часа.
Прочный эргономичный корпус выполнен из авиационного алюминия марки Т6061 T6 с жестким анодированием 3-й (максимальной) степени.
Мелкая зернистая накатка с нейлоновой полировкой канавок позволяет надежно держать фонарь даже в мокрых руках.
Ударозащита по стандарту FL1 Standart (падения с высоты до 1,5 метра).
Повышенная герметичность корпуса по стандарту IPX-8 ( погружение под воду не более 2-х метров на 30 мин).
Изготовлен в соответствии с военными стандартами армии США Mil-spec: MIL-STD-810F.
Габариты: 26 мм х 117,5 мм.
Вес: 128 г. (с батареей)

Что касается света:

1. Светит белым. S15R и мой Convoy S2+ светят однозначно зеленее (для тех кому это важно). Ниже есть примеры.
2. Мне очень нравятся режимы и доступ к ним.
3. Не сразу нашел турбо-режим — для доступа к нему нужно сделать двойной клик. Оказывается максимальный режим и турбо это разные, думал одно и то же. На S15R такого нет.

Вот сравнение светового оттенка с S15R (S30R слева)

Зеленца моего Convoy S2+ на фото справа. (Olight — слева)

А вот сравнение ширины светового потока с Convoy S2+ (S30R справа)

Форма луча:

Свет в режимах: min/med/high/turbo

Индикатор разряженной батареи:
1. Для меня — наличие индикатора это очень круто.
2. Сначала начинает моргать красным, через 10 минут горит непрерывно.
3. Засек сколько фонарь протянет после того, как индикатор загорится непрерывным красным. На максимальном режиме работал больше часа и не потух. Одно но — он плавно снижал яркость по мере разряда чуть ли не до минимума.
Работу индикатора отлично демонстрирует эта гифка с дружественного форума.

Управление

Управление фонарем — кнопка обратного включения, которая вынесена на корпус фонаря вблизи головы.
Длинное (более 2 сек) нажатие из выкл. состояния включает режим — moonlight 1 люмен.
Короткое (менее 1 сек) включает из выкл. состояния фонарь в запомненном ранее режиме, следующее быстрое нажатие включает фонарь в режим Turbo.
Удерживание кнопки во вкл. состоянии включает перевыбор режимов яркости по кругу Low — Max.
Тройное быстрое нажатие из вкл. состояния активирует режим «Строб».
Длинное (более 3 сек) нажатие из выкл. состояния блокирует фонарь, активировать его можно таким же алгоритмом.

Нагрев

Чем мне понравился этот фонарь, так это тем что он рассеивает тепло всем корпусом равномерно. Всякие фаеры у меня нагревают только свою голову и очень сильно, здесь нагревается весь фонарь, но не так сильно. Под диодом кстати намазана термопаста. А сама площадка для диода — толстый кусок меди.

Что внутри

Открутив неприметную шайбочку на голове получаем доступ к стеклу, рефлектору и диоду.
Диод посажен на термопасту, видимо в этом причина хорошего теплоотвода. Торчит какой-то винт непонятного назначения. Выкручиваю и ничего не происходит:)

Раскрутив заднюю крышку находим контактные площадки, магнит и прочие детали зарядного механизма. Все добротно, никакой кривой работы я не увидел.

Саму оставшуюся тушку я раскрутить не смог, но видно что внутри там пружинка для норм. контакта аккумулятора с обеих сторон.

Разборка

О зарядниках

Поскольку у меня уже есть одна зарядная площадка от Olight S15R, я думал поставить две док-станции по нужным местам и заряжать то один то другой где мне удобно. Не тут то было — во-первых зарядный ток у них разный: 500mA против 1000mA. Во-вторых разное и напряжение. В-третьих немного отличается посадочная площадка и большой фонарь болтается на док-станции от малого — другой центральный контакт (выпуклый).

Левая от S15R, правая, с белым кольцом — от S30R.

Мелкий S15R от более мощной станции заряжается и стоит устойчиво, но я не знаю каково ему заряжаться током в 1A да еще и с неродным напряжением и опасаюсь за здоровье аккумулятора, поэтому так не использую.
Вердикт — зарядные устройства не взаимозаменяемые. Это минус.

Неочевидным плюсом по сравнению с Конвоем S2+ является то, что крышка фонаря прикручивается без необходимости прижима, т.е. просто прикладываем и крутим. У Конвоя нужно еще побороться с пружиной, а это у меня приводит к перекосам и не такому легкому закручиванию.

Плюсы:

— Бренд;
— Полный комплект, который не требует покупки допов;
— Очень емкий и качественный аккумулятор с защитой;
— Отличный внешний вид;
— Белый свет;
— Боковая кнопка;
— Зачетный индикатор разряженной батареи;
— Водонепроницаемый;
— Есть отстегивающаяся клипса на карман, пригодится;
— Хороший теплоотвод.

Минусы:

— Не заряжает неродной аккумулятор;
— Неуниверсальная с S15R зарядная площадка;
— Кнопка здесь мягкая резиновая, у S15R пластиковая. Мне пластиковая больше по душе;
— Нет отверстий для ремешка, как и самого ремешка;
— Узковатый пучок, у Convoy S2+ значительно шире;
— Магнит слабоват для его массы. S15R держится на двери гаража и на капоте авто превосходно. Этот держится не так надежно;
— По нынешней цене дорого для фонаря, что уж тут таить.

Вывод

Как мне бы не хотелось оправдать покупку перед самим собой, но для велосвета Convoy S2+ мне видится предпочтительнее из-за широкой засветки. Здесь же пучок более узкий. Зато у Olight свет белый, а у моей версии Конвоя — с зеленцой. Не обращал раньше внимания, теперь есть с чем сравнить. В руке очень нравится держать именно Olight, более ухватистый какой-то. Моему эстетическому вкусу он угодил. Приятным дополнением идет боковая кнопка с индикатором разряда и магнитная зарядка.

Бонус

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки