Оригинальный налобный фонарик.

Опубликовал | 26.08.2015

Во время очередного ремонта по дому, вышел из строя мой старый налобный фонарик. Это был стандартный налобник на cree Q5 с зумом, тремя режимами работы и отсеком для аккумулятора 18650. Он служил мне около 5 лет, имел свои недостатки, но с задачей справлялся и до кончины не требовал замены. Во время очередной работы я заметил, что света от фонаря стало мало, хотя аккумулятор был установлен свежий, и при этом ощущался слабый запах разогретого металла, причем именно металла радиатора (или краски), а не текстолита, этот резкий запах не с чем не перепутать. Едва дотронувшись до радиатора фонаря, я понял что что-то не так. Радиатор был раскален, так что не дотронуться, при этом света было меньше чем в low режиме, в котором он обычно не грелся совсем. Выключив фонарь, и вынув аккумулятор, я заметил, что тот тоже нагрелся градусов до 45, чего раньше не бывало даже на high режиме. Посмотрев на диод, я понял что фонарю хана… Ура! Значит пришло время заказать новый, с преферансом и танцовщицами!

Старый фонарь выглядел так


Итак, выбираем новый налобник.
Что меня не устраивало в старом:
1. Достаточно быстро вышел из строя фиксатор положения наклона лампы, я пытался шаманить, но нормально сделать так и не удалось.
2. Зум на налобнике, во всяком случае мне, нафиг не нужен.
3. В аккумуляторном блоке присутствовал маленький красный светодиод который постоянно помигивал с периодичностью, примерно, мгновенье через 3 секунды. Вероятно это помогает найти его в полной темноте, но из-за этого (я так предполагаю) он в выключенном состоянии (!) высасывал банку 18650 примерно за месяц. То есть его нельзя было использовать как аварийный фонарь, так как в самый нужный момент он может оказаться полностью разряженным. Или хранить аккумуляторы отдельно. Как я, собственно, и делал.
4. Большой нагрев в максимальном режиме. Радиатор фонаря небольшой в связи с конструктивными ограничениями. А мощность фонаря была избыточна, что в итоге и привело к его температурной деградации.

Что я хотел бы в новом:
1. Широкую засветку без хотспотов и зумов.
2. Никаких мигающих светодиодов высаживающих аккум.
3. Аккумулятор 18650. Удачный вариант по соотношению вес/емкость и их у меня немало
4. Небольшая цена.

В поисках я провел несколько часов! Отобрал всего несколько моделей из сотен, и в результате отсева, остановился на герое обзора. Так как он соответствовал всем моим критериям, а кое в чем даже превосходил их.

Фонарь ехал до меня ровно месяц, 5.07.2015 я оплатил 5.08.2015 забрал его на почте.

Трек посылки


Упаковка стандартная — «пупырка», но ее оказалось достаточно.

Вот и он, герой обзора.(4 фото)




Характеристики с сайта:

В итоге мы имеем 2 независимых светодиода. Один c очень широкой, ровной засветкой, близкой к 180 градусам. Второй с выраженным хотспотом и засветкой около 70 градусов. Каждый диод имеет минимум 2 режима: LO & Hi, дальнобойный имеет еще режим стробоскопа (нафиг не нужный). Переключение между диодами осуществляется полным нажатием на единственную кнопку включения. Переключение режимов работы диода, как и всегда, полунажатием кнопки.Кнопка, тугая, случайное нажатие исключено. Цветовая температура обоих диодов около 5000к. то есть чистый белый свет.
Корпус фонаря выполнен из пластика а не металла, но пластик на ощупь качественный и, как показала практика, термостойкий. Ремень только по оси «x», хотя на прошлой модели был и по оси «y» (через голову). Неудобств никаких это не вызывает, и даже наоборот, меньше запутывается. Вес фонаря с аккумулятором 157 грамм.

Замеры потребляемого тока во всех режимах: (1 фото)


Широкий Hi — 0.55 A
Широкий Lo- 0.18 А
Дальний Hi — 0.72 A
Дальний Lo — 0.20 A
Стробоскоп — не интересен.
Теперь, зная реальную емкость аккумулятора, можно подсчитать примерное время работы, в том или ином режиме.

Температурный режим, после получасовой работы на максимуме потребления 0.75 A составил 71 градус. и то только непосредственно около металлического кольца, благодаря пластиковому корпусу. Это с одной стороны неплохо — возможность обжечься практически исключена. С другой стороны, металлический корпус помог бы более эффективно охлаждать диод, и общий нагрев был бы меньше.

Измеряем температуру (1 фото)


На аккумуляторном блоке был обнаружен неопознанный разъем: (2 фото)

Появилась надежда, что это может быть гнездо для зарядки от внешнего источника питания. Чтоб понять его назначение, пришлось разбирать аккумуляторный блок

Но чуда не произошло, разъем нельзя использовать для зарядки непосредственно от блока питания, т.к. никакой схемы зарядки нет. В принципе ее можно разместить и в блоке питания, но мне это не интересно т.к. с этим лучше справится NITECORE Digicharger D2. Зато разъем можно использовать для подключения внешнего источника питания, чтоб питать фонарь, возможно кому-то это будет интересно.


А теперь сравнительные тесты:

В тестах примут участие:
Fandifire 501B (правда в нем был заменен драйвер и диод, или только драйвер, уже не помню к сожалению) Новый драйвер имеет всего один режим.
UniqueFire G10 на аккумуляторе 14500, мой походный фонарик, ему уже много лет, но он по прежнему исправно мне служит.
Вот фотографии максимального режима всех 3х фонарей. Режим у фонарей один и тот же, просто на первой фотке фокусировка на фонари, а на второй на бимшоты.

(2 фото)


На максимальном режиме 501B светит заметно ярче остальных. а G10 с героем обзора светят примерно одинаково, спот и засветка очень похожи.
На слабом режиме герой обзора ближе к среднему режиму g10, а у 501B всего один режим.
При работе в low режиме отчетливо заметно мерцание. Это не критично, т.к. не предполагается продолжительно работать с таким светом. Однако это может однажды сыграть злую шутку, если придется иметь дело с вращающимися предметами. Например, при совпадении частоты можно не заметить вращение вентилятора, хорошо если это будет вентилятор компьютера, а если в автомобиле или системе вентиляции… Отмечу, что в дешевом и древнем G10 не всех 3-х режимах никакого мерцания не заметно. Это, кстати, не значит что его нет, но так гораздо приятнее.

Подводим итоги.
За неполные 500р. я получил все что хотел и даже больше! Теперь можно не только комфортно ковыряться в электрощитке, системном блоке или под торпедо автомобиля, но и если надо, прекрасно сориентироваться в достаточно большом помещении, или даже на улице. Удобство и качество материалов меня пока полностью устраивают. Как он поведет себя дальше будет видно. Пока же в минусы можно занести только заметное мерцание, но мне оно не мешает, а при большом желании, я думаю можно будет и от него избавится, добавив емкость в драйвер. Вроде ничего не забыл…
Товар был куплен за свои и для себя. Если есть вопросы, буду рад ответить.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки