Повседневный фонарь EagleTac TX30C2

Опубликовал | 10.03.2018

  • Цена: € 69,90

В этом обзоре речь пойдет о фонаре для повседневного использования TX30C2 от EagleTac в Kit-версии. Одной из отличительных особенностей данного фонаря, является наличие удлинителя корпуса, благодаря которому фонарь может питаться от двух литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650, тем самым увеличивая время работы примерно в 2 раза. Также данный фонарь хорош тем, что в выключенном состоянии почти не потребляет энергию, а при питании от двух аккумуляторов в режиме минимальной яркости, время автономной работы может достигать 430 часов. К слову сказать, в палатке такого минимального свечения будет более чем достаточно. Также фонарь имеет высокое качество сборки и множество интересных особенностей, о которых я постараюсь рассказать в этом обзоре.

Обзор будет построен следующим образом:

1. В качестве введения, немного расскажу про модели, выпускаемые производителем Eagletac, затем перейду к разновидностям обозреваемого фонаря и их сравнительным характеристикам.
2. Расскажу про характеристики фонаря и драйвера.
3. Подробно рассмотрим управление фонарем.
4. Познакомимся с комплектом поставки и упаковкой.
5. Рассмотрим фонарь со всех сторон и заглянем внутрь.
6. Проведем небольшое подобие испытаний на IP.
7. Измерим угол засветки и рассмотрим бимшоты
8. Произведем замер освещенности.
9. Рассмотрим работу фонаря на местности.
10. Остановимся на питании фонаря, измерим потребление во всех режимах яркости.
11. Измерим изменение освещенности в зависимости от напряжения на батарее.
12. Мой любимый пункт, который посвящается нагреву фонаря.
13. Приведу несколько фотографий как фонарь лежит в руке.
14. И в завершении обзора сделаю небольшой вывод и распишу выявленные достоинства и недостатки фонаря.

Примечание: иногда в обзоре я буду называть режимы яркости их номерами по счёту с момента включения, к примеру: первый — минимальный, второй — экономичный, третий — средний, четвертый — максимальный, пятый — турбо. Надеюсь ничего страшного в этом нет.

Введение

Выбирая фонарь на обзор, я искал что-то компактное, подходящее для повседневного использования, в то же время хотелось как можно более яркий фонарь. При всём этом фонарь должен питаться от литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650 и иметь как можно большее время автономной работы. Под эти параметры подходило несколько фонарей, но именно на модель TX30C2 я не нашел ни одного обзора, отчасти для того, чтобы заполнить этот пробел я и выбрал эту модель, о которой буду рад рассказать на столько подробно, на сколько только смогу.

Компанией EagleTac на данный момент выпускается 6 серий фонарей, D, P, T, G, S, M. Среди этих 6 серий можно найти для себя фонарь на любой вкус. Для полноты картины приведу небольшую сравнительную таблицу. Полную версию таблицы можно посмотреть на сайте производителя тут

Серия «T» включает в себя 11 моделей фонарей.

В свою очередь модель TX30C2 выпускается в трех разновидностях, в которых меняется светодиод и драйвер. В обзоре речь пойдёт про разновидность фонаря со светодиодом Cree XHP35 HI E4, имеющим холодный белый свет и световой поток 1603 Лм по ANSI. Освещенность по центру светового пятна, измеренная с расстояния 1 м: 21200 Люкс. Дальность луча 291 м. При использовании такого светодиода применяется драйвер W1900 Pro.

Вторая разновидность данного фонаря имеет светодиод Cree XHP35 HD E2, холодный белый свет, 1410 Лм по ANSI. Освещенность по центру светового пятна: 37100 Люкс. Дальность луча 385 м. В данном исполнении также используется драйвер W1900 Pro.

Для первых двух светодиодов, а именно для Cree XHP35 HI E2 и Cree XHP35 HD E4 в документации приводятся следующие параметры по яркости в каждом из пяти режимов и времени работы при используемых аккумуляторах 18650 3500 мАч, двух CR123A и двух 18650 (3500 мАч х2).

И третья разновидность фонаря использует светодиод Nichia 219C, который управляется драйвером C3800 SC. В таком исполнении фонарь имеет нейтральный белый свет, и немного меньший световой поток, а именно 740 ANSI Лм. Освещенность по центру светового пятна: 18100 Люкс. Дальность луча 269 м. Для этого светодиода даже указана цветовая температура, а именно 4000 К и индекс цветопередачи CRI 92. Кроме этого у данной модификации немного отличается управление и некоторые защитные функции. Чуть дальше обо всём этом можно будет прочитать более подробно.

Для светодиода NICHIA 219C в документации также приводятся данные по яркости и времени работы. Также в документации приводятся данные на СИД CREE XP-L HI V3, но с таким светодиодом фонарь не продается.

Фонарь может поставляться в двух комплектациях: стандартной и kit.

Стандартная комплектация: фонарь без ударной кромки, шнурок на руку, запасные уплотнительные кольца, инструкция, гарантийная карточка.
Комплектация Kit: фонарь со съёмной ударной кромкой, жёсткий чехол, рассеивающий фильтр ET33 II, удлинитель корпуса 1×18650, шнурок на руку, запасные уплотнительные кольца, встроенный магнит в хвосте фонаря, инструкция, гарантийная карточка (именно такую комплектацию имеет фонарь в данном обзоре).

Основные характеристики светодиодов Cree XHP35 HI E2 и Cree XHP35 HD E4

Основные характеристики и возможности фонаря

Характеристики фонаря

• Производитель: EagleTac
• Модель: TX30C2
• Источник света: СИД Cree XHP35 HI E4
• Максимальный световой поток: 1603 Лм (по ANSI FL-1)
• Материал корпуса: Алюминиевый сплав T6061 с анодированным покрытием HA-III
• Стекло: ударопрочное с двусторонним просветляющим покрытием (светопроницаемость 96%);
• Ударопрочность: до 1 метра при падении на бетон.
• Габаритные размеры: длина 128 мм, диаметр головной части 33 мм, Диаметр корпуса 25.4 мм
• Вес фонаря: 110 г (без элементов питания).
• Водонепроницаемость: IPx8
• Электронная стабилизация яркости: световой поток на режимах не меняется по мере разряда элементов питания;
• Индикация уровня заряда элементов питания (1 вспышка — заряд менее 20%; 2 вспышки — от 20 до 50%; 3 вспышки — от 50 до 80%; 4 вспышки — более 80%).
• Рабочая температура: до -40 °C
• Рабочее напряжение: 2,7 В – 8,4 В
• Фонарь может стоять на торце.
• Магнит в торцевой части, позволяющий установить фонарь на металлическую поверхность.
• Требуемые элементы питания: 1×18650 или 2xCR123A или 2×18650 (для китовой версии)
• При использовании защищенных аккумуляторов 18650, рекомендуется использовать аккумуляторы с номинальным отдаваемым током 8А или выше.
• Рефлектор: гладкий, алюминиевый

Характеристики драйвера

W1900 Pro (только в версиях со светодиодом XHP35)
• Синхронный драйвер с MOSFET-транзистором, эффективность до 95%
• Стабилизация яркости во всех режимах постоянного света
• Высокочастотный преобразователь обеспечивает компактность всей конструкции блока электроники
• Плавное уменьшение яркости при падении напряжения с 3,0 до 2,65 В
• Пренебрежимо малое потребление тока в режиме ожидания
• Рабочее напряжение: 2,7 В – 8,4 В
• Встроенный термоконтроль: при превышении порогового значения температуры (60°C) яркость автоматически снижается со 100% до 72%

C3800 SC (только в версии со светодиодом Nichia 219C)
• Высокочастотный контролер (1 МГц), эффективность до 99%
• Постоянная стабилизация на всех режимах яркости
• Плавное уменьшение яркости при падении напряжения с 3,0 до 2,65 В
• Сверхнизкое энергопотребление в режиме ожидания
• Рабочее напряжение: 2,65 В – 8,4 В
• Предупреждение о низком уровне заряда (периодическое троекратное мигание основным диодом).
• Встроенный термоконтроль: при повышении температуры внутри корпуса до 54°C, яркость автоматически снижается со 100% до 80%

Управление фонарем

Включение фонаря осуществляется от нажатия любой из двух кнопок, расположенных сбоку на головной части фонаря. При нажатии на кнопку черного цвета, фонарь включается в режиме максимальной яркости. Белая кнопка, расположенная рядом, служит для переключения между режимами. При первом нажатии на белую кнопку фонарь включается в минимальном режиме яркости (по умолчанию). При последующих нажатиях происходит переключение между пятью режимами яркости от наименее яркого к наиболее яркому. При нажатии черной кнопки в любом из режимов фонарь выключается. Режимы переключаются последовательно по кругу, т.е. после режима максимальной яркости идет возврат к самому первому режиму.

Кроме пяти режимов различной яркости фонарь имеет ещё 3 скрытых режима: стробоскоп, S.O.S., аварийный маяк. Доступ к скрытым режимам осуществляется после двойного пролистывания пяти режимов яркости. Т.е. аварийный маяк включится после 12 нажатий на белую кнопку, режим S.O.S. после 13 нажатий. Режим стробоскопа можно включить быстрым двойным нажатием на черную кнопку с последующим её удержанием, таким способом стробоскоп можно включить как из выключенного состояния фонаря, так и из включенного. Если при включении стробоскопа фонарь находился в выключенном состоянии, то при отпускании черной кнопки фонарь выключается. Если стробоскоп был включен, когда фонарь находился во включенном состоянии, то при отпускании черной кнопки фонарь останется включенным в том же режиме, в котором он находился до включения стробоскопа.

Фонарь позволяет мгновенно переходить в режим максимальной яркости из любого режима, для этого требуется удерживать черную кнопку. При отпускании черной кнопки, фонарь возвращается в предыдущий режим яркости. Исключения составляют режимы аварийного маяка и сигнала S.O.S. При включении режима максимальной яркости из режима аварийного маяка и сигнала S.O.S. после отпускания черной кнопки фонарь останется в режиме максимальной яркости, для возврата к предыдущему режиму требуется дважды нажать на белую кнопку или можно выключить фонарь однократным нажатием черной кнопки.

Кроме этого версия фонаря TX30C2 с драйвером W1900 Pro имеет возможность программирования режима старта. Другими словами, фонарь, при включении с белой кнопки будет включаться в заданном режиме. Для программирования, нужно переключить фонарь в нужный режим при помощи белой кнопки и удерживать её. Кнопку требуется удерживать нажатой до тех пор, пока расположенный в ней светодиод не загорится голубым цветом. Какой бы режим не был выбран в качестве стартового, последующие режимы будут включаться в том же порядке, от наименее яркого к наиболее яркому, согласно следующей картинке.

Индикатор уровня заряда

Внутри белой кнопки расположен светодиод, который мигает голубым светом, информируя об уровне заряда аккумулятора в текущем режиме (в разных режимах показания индикатора могут отличаться):
• Однократная вспышка — заряд аккумулятора менее 20%
• Двукратная вспышка — заряд АКБ от 20 до 50%
• Трёхкратная вспышка — заряд от 50 до 80%
• Четырёхкратная вспышка — заряд более 80%

Комплект поставки и упаковка

Фонарь поставляется не небольшой голубой коробочке. На боковой стороне которой расположена наклейка с названием модели и кратким описанием основных характеристик. На наклейке ещё одна наклейка с типом светодиода CREE XHP35 HI LED. Под наклейкой с характеристиками располагается ещё одна наклейка с надписью «KIT», говорящая о комплектации фонаря.

Еще немного про упаковку
На следующей фотографии можно рассмотреть коробку с остальных сторон. На дне коробки указаны её габариты.

Фонарь пришёл в большой картонной коробке, которая в свою очередь заполнена наполнителем.

Рассмотрим комплектацию более подробно:

1. Фонарь с ударной кромкой
2. Жесткий чехол
3. Удлинитель корпуса
4. Темляк из паракорда с карабином
5. Два запасных одинаковых уплотнительных кольца с внутренним диаметром 15мм
6. Кассета для батареек CR123A
7. Рассеивающий фильтр ET33 II с откидной подпружиненной крышкой
8. Проставка
9. Инструкция на английском языке (инструкцию на русском можно найти тут )
10. Гарантийный талон

Чехол жесткий и выполнен из прочного нейлона. Все кромки чехла спрятаны под менее тонкую нейлоновую ткань и прошиты. Швы ровные, нитки нигде не торчат. Для фиксации откидной части чехла используется кнопка. Внутренняя часть чехла бархатная, напоминает ткань, используемую в лентах-липучках. Также на боках чехла можно заметить два углубления, благодаря которым фонарь не болтается в чехле.


Обратная сторона чехла имеет крепление на липучке, при помощи которого чехол может быть зафиксирован либо на ремень, либо на крепление MOLLE. Фиксация ленты-липучки не самая сильная, но чехол с фонарём на поясе или на рюкзаке однозначно удержит. Также присутствует пластиковое крепление, которое можно использовать как для карабина, так и для простого подвешивания на какой-либо крючок.


Удлинитель корпуса упакован в отдельную картонную коробочку. Удлинитель алюминиевый и имеет длину 77 мм при весе 23 грамма. Диаметр удлинителя составляет 25 мм в самой широкой части и 22 мм в самой узкой. Внутренний диаметр удлинителя, как и самого фонаря, составляет 18,5 мм, это говорит о том, что аккумулятор 18650 может немного болтаться внутри корпуса, но это касается только незащищенного аккумулятора. Защищенные, устанавливаются идеально, практически без зазора, к тому же из-за немного большей длины они сильнее прижимаются, но об этом я ещё скажу. В верхней части удлинителя видим гравировку бренда и чуть ниже накатку средней степени цепкости.

Как можно заметить, резьбы удлинителя не имеют защитного анодированного покрытия. Профиль резьбы треугольный с шагом 1мм. Резьба выглядит качественно, закусов, вмятин, срезов и прочего не наблюдается. Рядом с наружной резьбой на тыльной части удлинителя присутствует углубление для установки уплотнительного кольца.

Паракордовый темляк выглядит надежно, карабин металлический. Для удобства фиксации на шнуре присутствует пластиковый стопор с кнопкой.

Кассета для батареек CR123A пластиковая. На корпусе присутствует гравировка бренда, обозначение полярности и прорезы для удобного извлечения батарей. На плюсовом контакте присутствует стопор, предотвращающий сквозное прохождение батарей сквозь кассету. Длинна кассеты составляет 70 мм диаметр 18,4 мм, вес 3 грамма.

Рассеивающий светофильтр ET33 II выполнен из эластичного пластика, за счет чего достигается плотная установка на головную часть фонаря. Данный светофильтр может быть установлен на фонари других производителей с диаметром головной части 33 мм.

Крышка фильтра подпружинена и плотно удерживается как в закрытом, так и в открытом состоянии. Помимо того, что в комплекте, компанией EagleTac выпускается ещё 4 вида подобных светофильтров: красный, желтый, зеленый, синий.

Фотографии инструкции и гарантийной карточки

Внешний вид, габариты и прочее

Описание фонаря начну с головы. Голова достаточно массивная, длинна головы, вместе с установленной ударной кромкой составляет 48мм, диаметр самой широкой части головы составляет 33 мм. Ударная кромка металлическая со стандартной треугольной резьбой. Диаметр резьбы 31 мм, шаг резьбы 1 мм. Вместо ударной кромки может быть установлен резьбовой светофильтр EagleTac ET47.


Стекло ударопрочное с двусторонним просветляющим покрытием, светопропускаемость стекла составляет 98%. На некоторых фотографиях под углом заметен фиолетовый оттенок антибликового покрытия. К сожалению, у пластикового штангенциркуля большая погрешность, поэтому его показания могут немного отличаться от реальных. Диаметр стекла 29 мм, толщина 1,95 мм.

Рефлектор гладкий, алюминиевый. Благодаря глубине рефлектора 26 мм достигается дальность луча 291 м. Диаметр рефлектора в самой широкой части составляет 28,8 мм, вес 6,2 грамма. До первой разборки на рефлекторе не было ни одной пылинки или отпечатка пальца, что говорит о высоком качестве сборки.

Рефлектор плотно прижимается к плате со светодиодом и корпусу, за счет чего повышается эффективность теплоотвода. На плате установлено уплотнительное кольцо, которое я в ходе тестов немного расплавил, чуть дальше, когда перейду к тестам, расскажу как именно это произошло. Стекло устанавливается со стороны рефлектора. Резьба на голове фонаря анодированная, на резьбу нанесена смазка, диаметр резьбы 30 мм, шаг резьбы 0,75 мм. Светодиод расположен на печатной плате, которая прижимается рефлектором к корпусу. Плата установлена на термопасту. Если возникнет желание поменять светодиод, то это легко сделать, понадобится только отпаять два провода, идущих к плате со светодиодом.

Ниже, под резьбой, находится уплотнительное кольцо, немного большего диаметра, чем запасные уплотнительные кольца, идущие в комплекте с фонарём. Оребрение головы фонаря редкое и не глубокое, частично этому препятствуют кнопки управления, расположенные на голове фонаря, а греется фонарь в режиме максимальной яркости весьма существенно. С двух сторон, рядом с ребрами охлаждения расположены два винта под внутренний шестигранник, размер шестигранника не стандартный, открутить получилось звездочкой T6. Плата драйвера располагается в голове, радует, что к ней такой легкий доступ.

Трубка фонаря прижимается к голове через два уплотнительных кольца, одно расположено в голове, второе на трубке. Также для правильной установки трубки присутствуют два паза. Соединение достаточно плотное, даже при открученных винтах, голова почти не болталась. На следующих фотографиях можно более детально рассмотреть драйвер. Микросхема, расположенная с одной стороны имеет маркировку S6IO88A (допускаю следующие варианты маркировки: S6I088A, S6TO88A, S6T088A, но ни по одной из них найти ничего не получилось). У микросхемы, расположенной с другой стороны маркировка стерта. Также можно заметить поврежденный провод, идущий от одной из кнопок. О том, как такие повреждения были получены, можно только догадываться.

На следующих фотографиях можно видеть то самое уплотнительное кольцо, расположенное в голове фонаря, о котором я говорил ранее. От батарейного отсека идет два провода, я думал, что у меня получится снять печатную плату, на которой расположен плюсовой контакт, но плата припаяна на латунное кольцо, которое то ли вкручено в корпус, то ли запрессовано.

Переходим к корпусу фонаря. Первое, что хочется отметить, это то, что фонарь хорошо лежит в руке благодаря его небольшим габаритам. Диаметр трубки составляет почти 25 мм (если точно, то 24,75 мм). А благодаря накатке средней цепкости фонарь не выскальзывает из рук. Хочется отдельно отметить высокое качество покрытия. Во время измерений габаритов фонаря при помощи металлического штангенциркуля, корпус неоднократно подвергался трению о штангенциркуль. В результате на корпусе не осталось ни каких следов. А для большего удобства удержания фонаря в руке на корпусе присутствуют углубления. С одной стороны фонарь имеет гравировку бренда, а с другой гравировку C2 с расположенным рядом логотипом бренда.

Также на корпусе присутствует съёмная клипса, при помощи которой, фонарь можно закрепить на ремне или на краю кармана. Клипса металлическая, жесткая, прижимает плотно, а для её дополнительной фиксации присутствует стопорное кольцо с резьбой. Клипсу можно снять, для этого потребуется открутить хвостовую крышку фонаря и снять стопорное кольцо. Даже если стопорное кольцо случайно открутилось, без снятия хвостовой крышки клипсу снять не получится. Кстати, все резьбы корпуса имеют анодированное покрытие и нанесенную смазку.

В хвосте фонаря расположена пружина для прижима элементов питания, съемное кольцо, для крепления темляка и магнит для крепления фонаря на металлическую поверхность. Магнит довольно сильный, удерживает фонарь даже боком. Магнит присутствует только в комплектации Kit. Также на хвостовой части присутствует накатка.

На следующих фотографиях можно увидеть работу магнита.

Габариты и вес
Без установленного удлинителя, фонарь имеет длину 130 мм, при установленном удлинителе корпуса фонарь имеет длину 200 мм. Вес фонаря без аккумуляторов составляет 110,3 грамма, с одним аккумулятором 18650 – 155,3 грамма. Вес фонаря с установленным удлинителем корпуса без аккумуляторов – 133,3 грамма, с установленным удлинителем и двумя аккумуляторами 18650 – 223 грамма.


Испытания на IP

Фонарь имеет степень влагозащиты IPX8, это говорит о том, что фонарь может работать в погруженном режиме, на глубине более 1 м более 30 минут. На некоторых версиях фонарей, переключение осуществляется поворотом головы, здесь же такого нет, поэтому фонарь можно погружать в воду в любом режиме работы и не опасаться, что вода попадет внутрь. Чтобы проверить это, я положил фонарь на дно ведра, на 30 минут. При этом был включен четвертый режим яркости. Спустя 30 минут я переключил режим яркости на максимальный ещё на 10 минут, просто интереса ради. После извлечения из воды открутил всё, что откручивалось, кроме винтов драйвера. Воды внутри корпуса не было.

Угол засветки и бимшоты

Угол засветки составляет примерно 75 градусов.

Давайте посмотрим на бимшоты, которые я сделал для каждого режима яркости 1603, 711, 296, 105 и 14 Лм. Фонарь имеет холодный оттенок. Хотспот не имеет ярко выраженной границы с короной, он плавно переходит в неё. Большая часть света направляется вдаль, но в свою очередь достаточно яркая боковая засветка позволит хорошо освещать дорогу непосредственно перед ногами. Кстати, скажу сразу, что для того, чтобы освещать дорогу перед собой достаточно второго или максимум третьего режима яркости. Это можно будет более наглядно увидеть, чуть дальше, когда дойдем до тестов на улице.


Замер освещенности

В описании фонаря заявлена освещенность по центру светового пятна, измеренная с расстояния 1 м, она составляет 21200 Люкс. Для полноты картины я замерил освещенность в следующих местах: по центру хотспота, вблизи границы хотспота и короны (со стороны короны), вблизи границы короны и боковой засветки (со стороны боковой засветки) и на границе боковой засветки. Измерения проводились в темной комнате на расстоянии 1 м между датчиком люксметра и источником света. Фонарь был включен в режим максимальной яркости. Температура окружающей среды 27 °С. Для измерений использовался люксметр HS1010A. Результаты получились следующие: центр хотспота — 21900 Люкс, вблизи границы короны и боковой засветки (со стороны боковой засветки) — 8740 Люкс, вблизи границы короны и боковой засветки (со стороны боковой засветки) 1680 Люкс, на границе боковой засветки 370 Люкс. Полученное значение освещенности примерно совпадает с заявленным.

Но особый интерес в данном эксперименте для меня представляла функция термоконтроля. Благодаря которой при превышении порогового значения температуры (60°C) яркость автоматически снижается со 100% до 72%. А происходит это достаточно быстро. Снижение яркости начинается уже после одной минуты работы. При включении фонаря яркость по центру хотспота освещенность составила 27400 люкс, а изменение яркости можно видеть в следующей таблице. Последнее ступенчатое снижение яркости фонаря произошло через 5 минут после старта, через последующие 5 минут освещенность по центру фонаря составила 20500 Люкс, далее это значение не изменялось, и в момент времени 15:25 я выключил фонарь.

Пруфы
Для подтверждения приведу, фотографии измерений. Прошу не учитывать разницу в яркости и цветовой температуре снимков. Главное было зафиксировать измеренные значения.

Фотографии работы фонаря на местности

Для начала посмотрим, как фонарь освещает местность на расстоянии 40 метров во всех пяти режимах яркости. Далее все фотографии сделаны при одинаковой выдержке, диафрагме и ISO.


На следующих фотографиях показано как фонарь светит на расстояние 110м.


На следующих фотографиях я направил фонарь вдаль, свет фонаря заметен на 263 метрах при максимальном уровне яркости. На этих двух фотографиях пришлось немного понизить выдержку, чтобы что-то увидеть. Расстояния измерены по картам Яндекс.

Для большей наглядности сравним свет фонаря со светом мотоциклетной фары, в которую установлена обычная галогенная лампа H4 без увеличенной яркости. Фонарь включен в режим максимальной яркости. На фото слева свет фонаря, по центру свет фары, на фото справа фонарь + фара. Сначала фотографии для дальнего света.

Немного более интересная картина наблюдается на ближнем свете. На правой фотографии, видим, что по центру свет фонаря полностью перебивает свет фары, а чуть правее, начинает проглядываться светотеневая граница галогенной лампы. Возможно, эти фотографии бесполезны, я просто хотел дать больше представления о яркости фонаря.

Как я уже говорил, в комплекте с фонарем поставляется рассеивающий светофильтр ET33 II. На следующих фотографиях я покажу, как меняется световое пятно при использовании светофильтра. В верхнем ряду будут фотографии света направленного под ноги без рассеивающего светофильтра, а в нижнем ряду будут фотографии со светофильтром.


Еще пара фотографий работы издалека


Оригиналы фотографий
Режим турбо на 40 метров: Ссылочка 1

Режим турбо на 110 метров: Ссылочка 2

Тесты на 263 метра:
Фонарь выключен: Ссылочка 3
Режим турбо: Ссылочка 4

Ближний свет фары плюс фонарь в режиме турбо: Ссылочка 5

Питание

Что касается питания, то фонарь достаточно всеядный, он может питаться от одного аккумулятора типа 18650, от двух аккумуляторов 18650, от двух аккумуляторов 18350 или от двух батарей CR123A, главное не превышать максимальное допустимое напряжение питания, составляющее 8,4 В. Для питания рекомендуется использовать аккумуляторы с платой защиты, единственное ограничение, налагаемое на эти аккумуляторы, касается их максимального тока, он должен составлять не менее 8 А. Здесь, как и у всех фонарей (если не у всех, то у большинства) EagleTac, здесь механическая защита от неправильной полярности батареи. Эта защита также не позволяет работать с большинством незащищенных аккумуляторов.

Однако некоторое аккумуляторы, например LG HE2, несмотря на плоский плюсовой контакт, прекрасно дружат с фонарем. А вот следующие незащищенные аккумуляторы точно не будут работать в данном фонаре: Samsung ICR18650-26FU, LG HG2, Sony VTC5, VTC5A, VTC6. Но если всё же возникла необходимость использования незащищенных аккумуляторов, то лучшим вариантом будет заиметь плоский магнит, к примеру как мой, диаметром 8 мм, толщиной 1 мм.

Также хочу отметить, что незащищенные аккумуляторы при сильной тряске могут немного болтаться в корпусе, а вот защищенный аккумулятор устанавливается в корпус как влитой, для его люфта совершенно не остается свободного места внутри корпуса, к тому же из-за его немного большей длины он прижимается плотнее.

В описании работы драйвера сказано что драйвер плавно уменьшает яркость при снижении напряжения питания с 3,0 до 2,65 В, но как именно это происходит не описано, чтобы в этом разобраться я снял зависимость потребляемого тока от напряжения на аккумуляторе. Её можно увидеть в следующей таблице. При достижении определенного уровня напряжения, работа фонаря в некоторых режимах становится невозможна. Тогда фонарь переключается в режим минимальной яркости через 5 секунд после выбора недопустимого режима. Потребление тока в таких режимах я буду выделять зеленым цветом в таблице. Также при пониженных напряжениях питания становится недоступна работа в некоторых режимах, их я отмечу оранжевым цветом в следующей таблице. Кстати при включении режиме максимальной яркости при пониженных напряжениях включается режим яркости, отмеченный в таблице зеленым цветом, и спустя 5 секунд фонарь переходит в режим минимальной яркости. А при напряжении 2,7 В работа в минимальном режиме длится всего 30 секунд, затем фонарь выключается. Данные в таблице были сняты после небольшого прогрева фонаря в режиме максимальной яркости около одной минуты. Если данные снимать при холодном фонаре, то значения будут немного отличаться в режимах максимальной яркости и в режиме турбо.

При напряжении питания 2,6 В фонарь не включается и совершенно не потребляет ток, это говорит о том, что при работе от одного незащищенного аккумулятора драйвер фонаря не допустит глубокого разряда аккумулятора. Другое дело, если будут установлено два незащищенных аккумулятора, в таком случае фонарь высадит аккумуляторы до тех же самых 2,6 В. Поэтому два незащищенных аккумулятора использовать в данном фонаре не стоит. При заряженном аккумуляторе, потребляемый ток в режиме ожидания составляет около 200 мкА.


Потребление в режиме ожидания

Стабилизация яркости

Также я проверил стабилизирует ли драйвер яркость фонаря. Для этого я разметил люксметр на расстоянии 30 см от фонаря и замерял освещенность, создаваемую фонарем. Численное значение меня мало интересовало, поэтому я не стал проводить измерения в полной темноте. Я преследовал цель, увидеть изменение освещенности при изменении напряжения питания. Тесты я проводил в двух режимах, минимальном и экономичном, т.к. именно эти режимы доступны в наиболее широком диапазоне напряжений. Освещенность, замеренная при выклеенном фонаре составила 54 Люкс, при включенном фонаре в режиме минимальной яркости, измеренное значение освещенности составило 208 люкс в диапазоне напряжений от 8,4 В до 2,7 В. Во всем диапазоне напряжений значение освещенности не изменялось. При работе в экономичном режиме, измеренное значение освещенности составило 1318 Люкс и также оставалось стабильным во всем диапазоне напряжений. Но при напряжении 3,2 В фонарь переключился в режим минимальной яркости.

Нагрев

Мне было очень интересно, как нагревается корпус фонаря и светодиод во время работы. Для этого я прогрел фонарь в каждом из режимов. В режиме минимальной яркости я проводил нагрев в течение четырех часов. За это время фонарь и светодиод прогрелись примерно до одного и того же значения температуры. Оно составило около 30 °С.

Прогрев в экономичном режиме яркости я проводил в течение двух часов, за это время фонарь успел выйти на установившийся температурный режим. Голова фонаря нагрелась до 30,8 °С, тело до 30,1 °С, а светодиод до 34,1 °С.

Нагрев в среднем режиме яркости проводился также в течение двух часов. За это время голова фонаря нагрелась до 44,8 °С, тело до 40,7 °С, а светодиод до 58,9 °С. При таком значении температуры корпуса фонарь комфортно держать в руке продолжительное время.

Нагрев в режиме максимальной яркости проводился в течение полутора часов. За это время голова фонаря нагрелась до 62,4 °С, тело до 54,9 °С, а светодиод до 93,5 °С. Спустя 25 минут после начала работы тело фонаря нагрелось до 47,6 °С, при таком значении температуры фонарь ещё можно держать в руке, но периодически перекладывая его из руки в руку или просто поворачивая. Спустя ещё 15 минут (40 минут после старта) тело фонаря нагрелось до 53,8 °С, при таком значении температуры фонарь держать в руках уже не получается, через 1-2 секунды фонарь начинает обжигать руку. В этом режиме светодиод находится в нормальном температурном диапазоне.

Ну и наконец, режим турбо. По ошибке, именно с этого режима я начал проводить нагревы и ненароком расплавил уплотнительное кольцо. Я хотел проверить есть ли у фонаря защита от перегрева, т.к. плавно снижать яркость при росте температуры, фонарь умеет. Прогрев проводился в течение 38 минут, при этом на тридцатой минуте температура светодиода составила 120,4 градуса, но процесс нагрева ни в какую не хотел устанавливаться, каждые две минуты (а именно через такое время я проводил измерения) продолжали добавлять по 1-2 градуса к температуре. Затем я немного отлучился на 8 минут, по моим предположениям ничего страшного случиться было не должно, но когда я вернулся, температура светодиода составила 205 °С. Затем я снял теплограмму нагрева головы и светодиода, выключил фонарь, о который обжегся несколько раз и снял теплограмму нагрева корпуса, который уже успел немного остыть.

Отсюда делаем вывод, что фонарь в режиме турбо не стоит держать включенным более 30 минут, а обжигать руку он начинает уже через 5 минут работы. Странно конечно, что нет защиты от перегрева, т.к. драйвер измеряет температуру и при достижении 60 градусов начинает сбрасывать яркость со 100% до 72%.

В руке

Фонарь удобно лежит в руке. Его удобно держать как обычным, так и обратным хватом. Кнопки управления расположены таким образом, что при удержании фонаря обычным хватом, большой палец располагается непосредственно на уровне кнопок. А благодаря тому, что кнопки находятся в небольших углублениях, их легко нащупать даже в темноте, к тому же поверхность кнопок рифленая.

Выводы

Фонарь мне очень понравился, это мой первый фонарь от серьезного производителя. Все фонари, которые у меня были ранее или которые я видел у друзей рядом не стояли с данным фонарем. Как я и хотел яркость фонаря достаточно высокая, её будет более чем достаточно для любых моих задач. А габариты и вес фонаря позволят мне его носить с собой в рюкзаке или на поясе. Также радует то, что можно не бояться залить фонарь водой, например во время рыбалки. Жаль конечно, что магнит в торцевой части присутствует только в китовой комплектации, но возможно для кого-то он и вовсе не нужен. Далее я хотел бы отдельно выделить выявленные мной достоинства и недостатки данного фонаря.

Достоинства:
• Высокое качество исполнения
• Качественное покрытие корпуса
• Возможность работы как от одного, так и от двух аккумуляторов
• Стабилизация яркости
• Гарантия 10 лет
• Высокая яркость и дальность
• Относительно небольшие габариты корпуса
• Время автономной работы
• Низкое потребление в режиме ожидания
• Удобное управление двумя кнопками
• Удобный доступ к скрытым режимам
• Возможность программирования режима старта
• Водонепроницаемость: IPx8
• Наличие магнита в торцевой части и ударной кромки
• Индикация уровня заряда аккумуляторов
• Защита от переразряда одного аккумулятора
• Простота замены светодиода при необходимости

Недостатки:
• Отсутствие защиты от перегрева
• Отсутствие защиты от переразряда при использовании двух аккумуляторов
• Цена

На этом у меня всё. Если в обзоре где-то обнаружена неточность, буду рад исправить. Также если оригиналов фотографий будет недостаточно, добавлю необходимые.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +1

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки