Разветвитель USB и Socket12 в подстаканник. Верный друг который стоит троих.

Опубликовал | 10.12.2017

Доброго тайминга всем! И читателям, и писателям, и комментаторам! Также приветствие народам Крайнего Севера.
Так как рассматриваемое устройство неожиданным образом может оказаться спасительным именно для замерзших северян.

Небольшое сравнение онлайн-преобразователя с оффлайн покупкой, причем, не с новья, а с опытом эксплуатации.
У кого есть автомобиль, и кому интересно устройство решающее сразу три проблемы современного (и не очень) автомобиля, которое на мой вкус «прэлестно» — прошу под кат.


Как известно, у современного автомобиля три проблемы

1) как запитать многочисленные USB устройства (отдельный USB выход появляется только в машинах либо поновее либо подороже, используется как «вход» для флешки с музыкой, имеет ограниченный ток, и положительно неспособно в одиночку зарядить современный парк из нескольких смартфонов и планшетов особенно в дальней поездке.
2) Как получить несколько разъемов под прикуриватели, чтобы воткнуть туда преобразователи под USB
3) Как занять почти бесполезную нишу под стакан/пепельницу

Сразу скажу хейтерам — это немного с юмором, не надо придираться к формулировкам.

Итак, пару лет назад я был в Ашане и обратил внимание на специфическое устройство — стакан с двумя выходами под прикуриватель и USB выходом. Так как я не нуждаюсь в пепельницах и в подстаканниках, они у меня всегда в машинах простаивали. Я подумал, что такой «стаканчик» будет полезной «затычкой».

Купил я его рублей за 350, что условно можно считать эквивалентом 5-6 долларов. Нужно заметить, что и конструкция, и возможности этой «затычки» конечно оставляют желать лучшего. В моих машинах, по крайней мере, оно откровенно болталось в ячейках подстаканников — мне пришлось допиливать его оклейкой двусторонним мягким скотчем, чтобы придать должную «полноту».

Вскоре в процессе эксплуатации выяснилось, что «крышка» стакана легко выламывается, обнажая все небогатые внутренности. Пришлось клеить, причем намертво

Что касается же характеристик — они представлены двумя гнездами прикуривателя (металлическая пластина как общий плюс, металлические же кольца как индивидуальные минусы) и одним гнездом USB с допустимым током 0,5А

Конечно, что тут говорить — показатели ниже среднего. Но для зарядки моего телефона этого вполне хватало + я вставлял в одно из гнезд дополнительный преобразователь (о нем в следующем обзоре).

Время шло, и мне стало не хватать возможностей этого стаканчика, и в конце прошлого года я решил купить найденный на али экспрессе новый «стаканчик».

Посмотрим на героя нашего рассказа.

Меня в нем привлекли:
1) Два порта USB и существенно более высокий заявленный ток
2) Возможность выключать порты прикуривателя, хотя я и предполагал что это наложит определенные ограничения на потребителей втыкаемых в них
3) Измерение напряжения бортовой сети.

Признаюсь честно, описание я читал спустя рукава, поэтому по приходу устройство меня приятно удивило.

Устройство пришло в персонализированной упаковке (не сохранилась). В комплект входил собственно стаканчик и запасной предохранитель.
Что приятно — предохранитель полноразмерный, что упрощает процесс его покупки. Маленькие «радиоэлектронные» предохранители купить всегда было большой проблемой для меня.

— ПЛЮС. Предохранитель легко найти в автомагазине
Штекер в прикуриватель автомобиля садится плотно, но с оговорками — но об этом позднее, в «историях из жизни»

Предохранитель рассчитан на 10А, это значит что предельная энергия потребления устройства лежит в районе 120-140 Ватт. Но я бы остерегся втыкать в гнезда прикуривателя что-либо серьезное, вроде электрочайника и/или преобразователя 12/220 (компрессора).

Плюс представлен в виде маленького колечка на плате, поэтому на большом потребителе возможен перегрев. Кроме того, факт что они отключаются небольшой кнопочкой заставляет задуматься, какой ток держит кнопка /реле внутри(если оно есть)

— МИНУС. Порты прикуривателя не стоит использовать под энергоемкие устройства
— ПЛЮС. Вставленные в порты прикуривателя адаптеры можно отключать одной кнопкой
Самое странное, что при нажатии кнопки загорается подсветка USB портов, а не прикуривателя. Свет ненавязчивый, это на пользу моих ночных поездок.

Устройство, в отличии от оффлайновой лайбы сделано качественно
Более приятный на ощупь шершавый пластик, некий «дизайн» — правда внушающий ложную надежду что синенький «лейбл» — кнопка переключения чего-нибудь или например Блютуз громкой связи.

Но опять же в моих машинах оно болтается — поэтому опять был призван двусторонний скотч.
Также скотчем пришлось оклеить и грань торпедо — микродвижения стаканчика могли повредить поверхность.

Поэтому хотя дизайн это и плюс, необходимость «колхозинга» это минус, хотя наверняка есть машины где оно встанет «как влитое».

Продолжим дальше обсуждать технические возможности:
Экранчик, паче чаяния, оказался куда более полезным для меня.
При подаче напряжения сначала отображается 5.2 (немного бессмысленно, но возможно при отказе преобразователя оно показываться не будет?). Затем отображается напряжение бортовой сети.
Сравнение с данным полученными с ELM327 от OBD с борткомпьютера дает нам погрешность ~0,1 вольта в диапазоне 14-14,6 и столько же в районе <12. В диапазоне 12-14 как правило показания практически идентичны вплоть до 1 знака после запятой.
При падении напряжения ниже 11,6 устройство начинает показывать текущий вольтаж бортсети и назойливо пиликать. Можно предположить что при превышении какого-то значения оно так же будет пиликать.

Считаю это вполне достаточной точностью, так как проводка до гнезда прикуривателя тоже может вносить коррективы, кроме того очень важно качество контакта в гнезде.

История из жизни.
Этим летом, когда мы совершали автотур по Крыму, вечером, после осмотра Воронцовского дворца в Алупке мы вернулись в машину и я приготовился гуглить на предмет ночевки. Надо заметить, что в экспедициях подобного рода, кресло рядом с водительским и место для ног у меня завалены коробками с едой и прочим быстро-доступным шмурдяком. Туда же выходит и разъем прикуривателя, куда я подключаю «стаканчик» (основной прикуриватель у меня свободен под электрочайник и преобразователь 12/220).
Сажусь, завожу машину и… назойливое пиликанье + на экранчике 11.2 вольта.
Включается режим «легкая паника», так как время вечер, незнакомый город, отсутствие базы и угроза вместе с ребенком мало того что остаться без жилья (мы иногда спим и в машине), но еще и без электричества и обогрева.
Начинаю ехать, судорожно на ходу перебирая варианты с ночевкой (и возможные причины пропажи заряда), а показатель напряжения вытворял чудеса, то заставляя воспрять духом, показывая 12,8, то опять проваливаясь ниже 12. Да еще вдобавок индикатор стал гаснуть… гаснуть… Гаснуть — а что это за фигня?

Развязка оказалась проста — шмурдяк надавил на разъем прикуривателя, вызывая плохой контакт что и выливалось в пляшущее напряжение.
Вывод — если внезапно напряжение не норма, нужно проверить контакт разъема прикуривателя )

Итак, дисплей у нас показывает напряжение бортовой сети. Если же в USB-разъемы воткнута нагрузка, то дисплей начинает показывать ток потребления. При задействовании обоих разъемов показывается совокупный ток.
Это удобно с точки зрения быстрой оценки того как заряжается (и заряжается ли устройство), но в этом режиме совершенно не показывается напряжение бортовой сети. Возможно была бы уместна кнопка (вместо синего лейбла), переключающая режимы отображения.
*Если напряжение падает ниже 11.6В, даже при подключенной нагрузке USB показывается напряжение бортовой сети параллельно с пиликаньем.

Итак, мы в общем рассмотрели технические возможности устройства. Теперь время замеров.
Специально для вас я купил тестер «машина с разряженным в дупель аккумулятором» — посмотрим, как себя ведет устройство при разряженной батарее.
Как видите — оно действительно подает звуковые сигналы и индицирует заниженное напряжение бортовой сети.

Чем это удобно — морозным утром вы садитесь в машину и еще не заведя ее уже сразу видите «не стоит и пытаться» — снимаете аккумулятор и уносите в тепло.

Есть и более интересная вариация. Для этого мы пересядем в машину способную завестись от аккумулятора.
Итак, мы заводим машину и тут же начинаем включать все что ни попадя в попытке прогреть себя. Многие не осознают, что на холостых, даже повышенным при прогреве, генератор отдает совершенно мизерный ток и нагрузка ложится на плечи аккумулятора.
Проиллюстрируем эту историю — включаем последовательно подогрев лобового, подогрев заднего стекла, подогрев сиденья (и наблюдаем как от хороших «зарядных» 14,6 вольт напряжение уверенно скатывается к «никаким» 12,6, а затем пикирующе отправляется ниже 12.
Ну и соответственно, доводим дело до «кипения» — пищалки о падении напряжения в сети ниже 11,6 вольт.

Чем важно отслеживать напряжение на этапе заводки/прогрева
— замерзший аккумулятор очень неохотно принимает ток. Мы только что его изнасиловали стартером, а дальше начинаем еще из него сосать энергию, так как генератор не справляется. При режиме поездок зимой «завелся, прогрелся пару минут, 15 минут до работы с обогревом всего по пробкам» аккумулятор не успевает принять ничего, а зачастую еще и продолжает отдавать и отдавать.
Заканчивается это одним: «конец простой, пришел тягач, и там зарядник был и врач».
Важно еще постоянно отслеживать напряжение на аккумуляторе потому, что, например, при напряжении 12.1 вольта плотность электролита существенно снижается, а значит аккумулятор может замерзнуть (замерзший электролит разрушит свинцовые пластины и/или разорвет пластиковый корпус аккумулятора)
И если полностью заряженный аккумулятор с плотностью электролита 1,24 не замерзает вплоть до -50 градусов, то при напряжении 12 и плотность электролита 1,18-1,16 температура замерзания достигает уже -18 градусов.

Самое интересное — сколько мы на самом деле можем получить тока от наших портов USB — проведем несколько замеров с использованием как встроенного амперметра, так и USB-тестера.
Причем сначала на заглушенной машине (напряжение бортовой сети 12.1 вольт)

Без нагрузки 5.25В на выходе.

Сначала подключаем на 1 порт нагрузку — Xiaomi Redmi 3s.
По данным встроенного амперметра потребление составляет 1,6 ампер
По данным тестера —1,47 ампер.
Тут мы видим, что встроенный амперметр немного завышает потребление. Выходное же напряжение вполне в рамках допустимого (4,98)

Потом Сяомка начинает жрать активнее, и мы видим на встроенном амперметре 2.1 А, а на тестере 1,92А при напряжении 5.04В.
Итого завышение потребляемого тока составляет, с учетом погрешностей округления в районе 0,15А

Добавим еще одного потребителя (WIFI роутер). Потребление по данным встроенного амперметра подрастает до 2.4А (к сожалению, у меня пока нет второго тестера, чтобы корректно отследить потребление сразу по двум портам). Сразу отмечу, что примененные провода пропускают вплоть до 2А каждый, так что провода узким местом не являются.

Я не обзавелся пока более «потребляющими устройствами», поэтому вполне могу предположить, что именно столько и потребляют устройства при зарядке на текущий момент.

Заведем машину, и повторим все то же самое на 14.6 вольтах бортового напряжения. Предельный ток держится 2.4А (моментами даже 2.5А, но помним про завышение встроенного амперметра), так что тут тоже непонятно, связан ли подросший ток с большим напряжением бортовой сети, или это просто Редми решил покушать побольше.
Напряжение порта опять же вполне удовлетворительное, 5.02В (тестер показывает 1,73А силу тока, но он меряет только сяомку, остальные 0,7А кушает роутер)

Попробуем посмотреть, что нам предлагает старый «оффлайн» стаканчик. Предел который он готов отдать — 0,45А при посредственном напряжении.

Подведем краткий итог — к сожалению несовершенство инструментальной базы не позволило полноценно замерять максимальный ток совокупно и по портам, но как только такая возможность появится, я дополню обзор.
В то же время, даже 2.4А вполне достаточно для питания (зарядки) одного или двух устройств в поездке, особенно с учетом того, что эти параметры выдаются как на заведенной машине, так и заглушенной с напряжением близким к оптимальному

Когда я уже шел домой, у меня возникла идея — а что нам покажут устройства на тестере «машина с убитым аккумулятором».
Втыкаем, ииии… Предсказуемо, оффлайн стаканчик не в состоянии даже отдать 0,45А, напряжение проваливается вплоть до 3,5 вольт.

Ставим героя обзора и… на 9,6 вольтах бортовой сети оно спокойно отдает 1,87А на нормальном напряжении 5,05В. Вот что значит качественно реализованная схемотехника.

Собственно, если мы представим, что вы застряли где-то в лесу, аккумулятор не может завести машину, а телефон высажен в ноль — это устройство позволит зарядить телефон и вызвать помощь (если конечно лес накрыт сотовым покрытием ))) )

Несколько фотографий в интерьере:

И подведу итог.
По сравнению с устройством из оффлайн магазина герой обзора, при цене в два раза большей имеет следующие плюсы
— два порта USB. И возможность отдавать ток уместный для современных высокоточных телефонов/планшетов с стабильным напряжением даже на разряженном авто-аккумуляторе
— более качественное исполнение
— приличный дизайн
— индикация полезной информации (напряжение/потребляемый ток), индикация чрезмерного падения напряжения.
— возможность отключения портов прикуривателя одной кнопкой (важно для автомобилей, где выключение зажигания не обеспечивает обесточивание прикуривателей).
— два порта прикуривателя.
— ненавязчивая подсветка
— год эксплуатации в автопутешествиях не выявил проблем с качеством.

Минусы устройства:
— невозможность/сомнительность подключения большой нагрузки в порты прикуривателя.
непроверенный минус — ограниченность выдаваемого тока 2.4А
— не заявлена поддержка современных технологий QC2-QC3 (а значит скорее всего и не реализована)
— нет возможности посмотреть напряжение бортсети при подключенных потребителях
— в некоторых подстаканниках потребуется колхоз для закрепления.
— не идеальная точность измерения напряжения и потребления устройств.

Что хотелось бы иметь:
— Показ потребления устройств подключенных в порты прикуривателя (да да, фантаст)
— Поддержку QC2-QC3
— Качественное исполнение прикуривателя и уверенность в том что подключение нагрузки «около 10А» не вызовет оплавления внутренностей
— Кнопку переключения показателей ток/напряжение борт-сети

На мой взгляд, покупка подобного устройства долларов за 10 — хорошая сделка, но есть в продаже устройства и с более высокими заявленными характеристиками

Спасибо за внимание.
Обзор оцениваем там где обзор, в комментариях задаем вопросы, хулим устройство и устраиваем дозволенные безобразия.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки