Ручной фонарь Shadow JM35 на светодиоде MT-G2

Опубликовал | 14.06.2015

  • Цена: USD $ 49.68, покупал по акции за USD $ 41.62 минус пойнты = USD $ 30

Фонарь Shadow JM35 появился в китайских интернет-магазинах сравнительно недавно, я наткнулся на него в ходе изучения на небезызвестном фонарном сайте ветки, выделенной под агрессивный маркетинг магазина www.gearbest.com. Раньше фонарей на MT-G2 у меня не было, и я решил таковой приобрести.
Я не писатель, я читатель, и ранее обзоров не писал, хотя и собирался пару раз. Однако частенько при принятии решения о приобретении того или иного товара я пользовался помощью других потребителей, написавших обзоры. Посему, несмотря на наблюдающуюся на mysku.ru агрессивность и нетерпимость пользователей, решил по мере скромных сил поделиться впечатлениями об этом фонаре, обзоров которого в Рунете не нашёл.
Внимание: более 50 Мб фотоматериалов под катом.

Покупка

Несмотря на то, что серьёзных претензий к gearbest.com я не имел (да, я тот человек, который там заказывает товары за деньги), я имел положительный опыт приобретения фонаря Fenix HL23 на everbuying.net по цене ниже gearbest`овской, и это при том, что и последняя была более чем конкурентоспособна. Как известно, оба магазина являются близкими родственниками, однако накопившиеся за несколько лет EBpoints, которыми можно оплатить до 30% стоимости товара, позволяли получить выигрыш. Таким образом, цена фонаря Shadow JM35 на MT-G2 с учётом действовавшей на момент заказа скидки составила около $ 30. Я заказывал еще и налобный фонарь, общая сумма составила $ 33.05. В итоге налобник пришёл механически повреждённым, вряд ли я буду хотя-бы пытаться его восстанавливать.
Вернёмся к герою обзора.
Заказ был сделан 11.05.2015, через 5 дней магазин выдал трек-номер 69252486151872, который предлагалось проверять на WWW.EHUANYUN.COM.
Трек
В принципе, можно проверять трек прямо там, но важным является трек-номер нормального международного вида, который нам указанный сайт выдаёт: RM083461630CN. Его вполне принимает Почта России и её мобильное приложение.
Как видно, посылка в пути была с 21.05 по 13.06, когда я её и получил:


Коробка выполнена из плотного картона, создаёт благоприятное впечатление. Китайская и российская почта при поддержке таможни её целостность и форму не нарушили.
Внутри коробки в пенополиэтиленовом (либо из другого вспененного полимера) ложементе находился фонарь (два гнезда под аккумуляторы формата 26650 пусты), сверху в пакете находились аксессуары и запасные части: темляк, запасное уплотнительное кольцо (о-ринг), запасное стекло, и некая недоступная мне прокламация с иероглифами.


Конструктив

Уже комплектация вызвала вопросы: как правило, фонари на аккумуляторах 26650 комплектуются переходниками для аккумуляторов 18650. В данном случае, такового покупателю не предлагается.
Светодиод привлекает внимание своими размерами:

С противоположной стороны торец батарейного отсека имеет 6 отверстий в «отбортовке» для присоединения темляка, каковой создаст препятствия для установки фонаря на «хвост». Если я буду пользоваться фонарём, и мне понадобится темляк, придётся делать самодельный и ввязывать его непосредственно в отверстия, чтобы не перекрывать торец:

Единственный орган управления — кнопка — расположен на боковой поверхности «головы»:

В сравнении с другими фонарями:



Слева направо: Shadow JM35, XinTD X3, Crelant V6CS, UltraFire C8, Convoy S5, DQG 18650 Tiny III. Обратите внимание на размеры светодиода (в других фонарях — XM-L).
Фонарь разбирается на две части:
«Голову»


и «хвост» (Батарейный отсек)


Последний не разбирается (пружинку, видимо, извлечь можно, но этим не занимался).
С «головы», в свою очередь, легко снимается стальной безель

который через уплотнитель (о-ринг) прижимает стекло (стеклянное, без каких-либо покрытий) к рефлектору


Алюминиевый рефлектор (имеющий радиальное уплотнение также о-рингом, по всей видимости — на всякий случай), через нижнее торцевое уплотнение (о-ринг) прижимается к корпусу «головы».

На «звезде» вокруг светодиода стоит центрирующее изоляционное кольцо, сама «звезда» двумя винтами прижимается к корпусу через термопасту.

Попытался сфотографировать, что «дыры» под «звездой» нет, но получилось плохо:
.
«Звезда» лежит непосредственно на теле «головы», никаких «пилюль» нет. Негативным фактором является то, что между звездой и корпусом есть анодирование, что увеличивает тепловое сопротивление.
Доступ к драйверу получить не удалось, потому что для этого нужно выкрутить резьбовую втулку, в которую собственно вкручивается «хвост» фонаря. Она слабо выступает из головы и имеет коническую поверхность, что затрудняет её извлечение. Понятно, что можно прорезать лыски или засверлить глухие отверстия, что позволит прикладывать к втулке любые разумные усилия, но смысла упираться и разбирать голову ценой внешнего вида фонаря я не усмотрел.
В целом к конструкции «головы» две претензии:

  • герметичность сомнительна. Наиболее сомнительным являются зазоры между стеклом и безелем, а затем — между стеклом и рефлектором. Уплотнение, которое там установлено, имеет тенденцию смещаться в радиальный зазор между рефлектором и корпусом.
  • тепловое сопротивление. В принципе, применённое решение очень неплохо для XM-L с мощностью порядка 10 Вт, но для двадцативаттного MT-G2 слабовато. Следовало, как минимум, снимать анодирование под «звездой», крайне желательно увеличивать оребрение, в том числе вместо малофункциональных прорезей, куда неизбежно будет забиваться грязь. Рефлектор термически развязан со звездой и корпусом. Впрочем, эффективно охладить такой компактный корпус при актуальных мощностях без применения активного охлаждения или тепловых трубок затруднительно.

Основные размеры:
Диаметр «головы» 55 мм, хвоста 33 мм. Общая длина 133 мм. Диаметр стекла 53 мм, его толщина 2 мм. Внутренний диаметр батарейного отсека 26,5 мм, глубина 75 мм.
Масса пустого фонаря без темляка 222 г., с аккумулятором 26650 Soshine — 311 г. (для сравнения масса XinTD X3: 297/385 г.)

Фото измерений










Свет

Со светом получилось не сразу, но об этом позже.
Фонарь светит очень широко

и ярко (Все яркостные бимшоты на следующих настройках: диафрагменное число 10, выдержка 1,3 сек., ISO 400, баланс белого — солнце, матрица — APS-C).

Естественно, из этих бимшотов ничего не понятно, посему:

Сравнение с другими фонарями
Герой обзора:Shadow JM35
XinTD X3:XinTD X3
Crelant V6CS (слабый режим плавно регулируется): Crelant V6CS
Convoy S5 (3×7135): Convoy S5 (3x7135)
DQG 18650 Tiny III:DQG 18650 Tiny III
Фонари, к слову, расположены на высоте 1,2 метра на расстоянии 2 метра от стены.
Видно (мне, во всяком случае), что Shadow JM35 выдаёт очень много света, и пучок у него очень широкий. Оттенок тёплый.
Сравнение формы световых пучков
Слева направо: Shadow JM35, XinTD X3, Crelant V6CS, Convoy S5, DQG 18650 Tiny III (режимы со сравнимой отдачей).


Результаты измерений освещённости на дистанции 1 метр:
Слабый режим: хотспот: 1356 лк, боковая засветка: 30 лк;
Средний режим: хотспот: 6190 лк, боковая засветка: 154 лк;
Сильный режим: хотспот: 12740 лк, боковая засветка 330 лк;
Турборежим: хотспот: 14580 лк, боковая засветка 394 лк.

Питание

Самая, наверное, драматическая часть повествования.
При первом извлечении фонаря из коробки он был снабжён мною защищённым аккумулятором 26650 Soshine, каковым, собственно, и планировалось питать этого монстрика. При закручивании аккумуляторного бокса с установленным аккумулятором до достижения электрического контакта фонарь дал вспышку. При попытке включить фонарь кнопкой он дал вспышку поярче и прекратил как-либо реагировать на воздействия на кнопку. При отворачивании «хвоста» и повторной сборке действия повторялись. Аналогичные явления происходили при использовании защищённых 18650 Sanyo. При этом от незащищённых аккумуляторов Sanyo фонарь запускался и нормально работал.

Интерфейс

Запускается фонарь коротким кликом всегда со слабого режима, затем короткими кликами режимы меняются в порядке слабый-средний-сильный-слабый. Выключается удержанием.
Мигающих режимов нет. ШИМ ни в одном режиме обнаружить не удалось. Из сильного режима двойным кликом запускается турборежим.
Нюанс состоит в том, что запуск фонаря из стендбая требует значительного стартового тока (уж не знаю, по физике ли процесса, или же из странной логики разработчиков, пожелавших исключить работу фонаря на слаботочных аккумуляторах), который активирует защиту имеющихся у меня защищённых аккумуляторов. Величину этого тока измерить не удалось (нет у меня такого оборудования), но 4 А платы защиты держат точно. То есть этот чудный фонарь, несмотря на то, что запускается в слабом режиме, даже не подумает это делать от банки, способной выдавать 4 А.
Второй нюанс мешает измерять потребляемые фонарём токи, и заключается в том, что фонарь не выходит в режим стендбай при большом сопротивлении в собранной измерительной цепи. Он начинает мигать с частотой порядка нескольких Герц, не реагируя на кнопку. Шунтирование амперметра проводником на момент сборки цепи, чтобы войти в режим стендбай, позволяет решить проблему, но при снятии шунта фонарь из режима стендбай опять выходит и начинает стробить. В-общем, ток стендбая я измерить так и не смог.

Токи и мощности

В остальных режимах результаты следующие (измерение «внешнее», по питанию, а не по диоду):
Слабый: Ток 0,31 А при падениях напряжения от 3,9 до 4,05 В, что даёт мощность порядка 1,2 Вт.
Средний: Токи от 1,75 до 1,9 А при падениях напряжения от 3,7 до 3,9 В, мощности порядка 6,8 Вт.
Сильный: Токи от 5,6 до 6,5 А при падениях напряжения от 3 до 3,39 В, мощности порядка 20 Вт.
Турбо: Токи от 7,9 до 8,44 А при падениях напряжения от 2,9 до 3,07 В, мощности порядка 25 Вт.

Токи
Слабый
Средний
Сильный
Турбо


Токи измерялись как с одиночной незащищённой Sanyo 18650, так и с батареей из двух параллельных защищённых Sanyo 18650.
Турборежим у меня отработал 8 минут, за которые «голова» нагрелась до температуры, исключающей её удержание в голых руках, и не отключился. Возможно, он отключается по таймеру на 10 минутах, возможно по температуре, но она в таком случае должна быть очень высокой. В любом случае, работа в режимах Сильный и Турбо приводят к очень сильному нагреву фонаря. Греется голова, в основном — в районе верхних рёбер и цилиндрической рубашки с отверстиями вокруг рефлектора. Пружинка плюсового (минусового просто не трогал) контакта аккумулятора греется также очень сильно.

Итоги

Фонарь получился очень своеобразный.
+ это MT-G2 на одной литиевой банке, жарящий «на все деньги»;
+ он стоит (ну стоил при определённых условиях) всего $ 30 (например, сейчас на gearbest.com с купоном JM35TG он стоит $ 38,8);
+ он выдаёт колоссальное количество тёплого света в ближней зоне (если обычно фонари днём слепят хотспотом, то этот слепит боковой засветкой);
+ пока к нему есть аккумуляторы, с ним не замерзнешь;
— далеко не каждый аккумулятор ему подойдёт, даже если планируешь пользоваться только слабым режимом;
— рабочих режима по сути два: слабый и средний. Сильный и турбо из-за выделяемой тепловой мощности приемлемы только на непродолжительное время. Разница между ними незначительна, и смысла в существовании их обоих почти нет;
— для использования на старших режимах требуется допил: минимум шунтирование пружин проводом достаточного сечения и снятие анодирования из-под звезды;
— водонепроницаемость под вопросом;
— нет переходника под 18650 в комплекте;
— я ума не приложу, для чего может потребоваться такое количество света в ближней зоне.

В итоге имеем очень мощный флудер, требующий особого питания, который не дашь попользоваться товарищу просто так — перегреют.

Ну и раз уж тут так принято

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки