Самокат Alfawise M1 — пародия на копию электрического самоката Xiaomi Mijia M365

Опубликовал | 13.03.2019

  • Цена: 349,99$ + доставка 45,09$

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я продолжу вещать вам о современном виде транспорта, а именно об электросамокате. Тестируемая модель имеет явное сходство с Xiaomi Mijia M365, но выпускается под внутренним брендом самого магазина Gearbest — Alfawise. В данном обзоре разберем самокат вдоль и поперек, а так же поймем что же на этот раз изобрели «инжинера» Alfawise. В конце будет бонус с ценником на прямую покупку похожей модели =)

Для начала я объясню название своего обзора и почему я называю самокат пародией. Вот существует оригинальный самокат Xiaomi M365 и пользуется огромным спросом. Видя это, китайцы подсуетились и выпустили свой noname самокат, который мало того, что выглядит точной копией, так еще и дружил со сторонним приложением к M365. А самые ушлые узкоглазые пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали просто свою копию самоката. И на этом фантазия кончилась.

Забегу еще немного наперед и скажу, что от самого Alfawise тут только надпись и я думаю эта информация не станет для кого-то открытием. Сам же электросамокат приезжает в безымянной коробке с единственным упоминаем об электрических особенностях в виде надписи — E-scooter. Из особенностей самоката, что мы можем увидеть на самой коробке, это наличие E-ABS и множество упоминаний о стабильности в дороге. И тут поправочка, E-ABS — это рекуперация, а не антиблокировочная система.

Габариты коробки в целом схожи с другими электросамокатами и имеют следующие параметры — 110,5*17,5*52см при весе в 14,31кг. Дата производства 19.11.2018, что является довольно свежей партией на момент получения мною посылки (было это еще в декабре, так что протестировать самокат я успел довольно долго)

Внутри нас ожидает самокат с пенопластовых боксах. В целом при такой компоновке повредить его будет сложно, но возможно. Доставляла посылку, кстати, сама Почта России и вы бы видели глаза местных сотрудников когда они выдавали ее мне.

После извлечения самого транспорта и обтряхивания его от пенопластовых крошек, знакомимся с внешним видом и комплектующими. Габариты самого самоката получаются следующими 108*43*114см при весе в 12,5кг, что сопоставимо с моим прошлым Ninebot ES1.

Что же нам дают в комплекте: инструкцию, две ручки, два шестигранника и блок зарядки с EU вилкой. Параметры блока ЗУ — 42V | 1.5A.



Порядок обзора считаю правильным начать с со сборки и плавно двигаться к задней части самоката.
Верхний блок, он же вынос руля, с бортовым компьютером по центру, ручкой газа справа, ручным тормозом (его установка будет далее) и креплением для фиксации в собранном положении слева. Рычаг газа пластиковый и вся конструкция вызывает сомнения в первые минуты езды, далее страх разрушения всего блока уходит.
К бортовому компьютеру имеются пару претензий. Первая это полное отсутствие транспортировочной пленки и то состояние, которое вся зеркальная поверхность приняло, намекает на БУшность самоката. Но нет, он новый! А еще стык между рамой и верхней площадкой промазаны герметиком очень наглым образом, который выпирает отовсюду. Убрать его не получится, так как он застыл для состояния камня.
Третья претензия, это сам дисплей. Его яркость и информативность оставляет желать лучшего. В дневное время и пасмурную погоду, светодиоды на поверхности видно если прикрыть рукой.
Ну и последняя, это полное отсутствие беспроводного подключения со смартфоном. В первую очередь была запущена проверка bluetooth соединений с помощью nRf Connect в надежде поймать хоть какой нибудь сигнал. Но все было тщетно. Видимо внутренний МК не блещет мозгами. Поэтому перед нами самый обычный самокат с электроприводом без отслеживания пройденной дистанции и мониторинга за внутренним состоянием.

Теперь ознакомимся с информативностью экрана. В верхней части имеется индикация скорости перемещения, ниже два диода — желтый и красный, которые дают понять какой режим работы самоката включен (Econom — 15km/h или Fast — 25km/h) и в самом низу 4 индикатора состояния заряда батареи. В паспорте гласится следующее:
•••• — 100 — 86%
••• — 85 — 71%
•• — 70% — 40%
• — 40 — 0%


Далее берем ручки и закручиваем их на место, резьба левая и необходимо это учитывать. Вся рама и вынос выполнены из алюминия. Сами ручки с несъемными грипсами и средней жёсткостью резины. При дальних поездках фактура ручек немного доставляет дискомфорт, но хват довольно крепкий.



Далее устанавливаем ручку тормоза заднего колеса. Торможение происходит за счет тросиков в резиновой оболочке, сама рукоятка с фактурным пластиком. Так же на данном элементе установлен звонок.


Элемент крепления в собранном состоянии довольно топорный и в конечном виде имеет дикий люфт (об этом я расскажу позже). Но эта же проблема встречается и у оригинального M365.

Фонарь включается двойным нажатием единственного органа управления и его уровень яркости можно оценить по фотографии ниже (скажу свое мнение по сравнению с ES1 — у M1 свет просто отвратительный!):


Стойка идет в виде полой трубы с резиновыми вставками, через которых заходят тросики и силовые провода. Заглушки из-за жесткости проводов и тросиков стремятся выскочить, что наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:



Элемент складывания выполнен с виде рычага с пластиковым фиксатором. У оригинала язычок является слабым местом в данной конструкции и может сломаться со временем.


Переднее колесо выполнено в видео мотор-колеса на 280Вт с надувной покрышкой. Маркировка самого мотор-колеса — WB36V1811075888. Материал покрышки — нейлон, диаметр — 8,5», очень мягкая. Передний амортизатор отсутствует как и у оригинального M365. Какие-либо люфты в так называемой передней подвеске отсутствуют. Проезжая кочки и небольшие неровности, дискомфорта нет и вовсе.
Отдельно хочется отметить рекуперацию, ее уровень я бы отметил как сильный. Так как самокат пытается остановиться даже при высокой скорости двигаясь с горки. Последний раз замедлился с 15 до 6км/ч.



Дека размещает в себе блок аккумуляторов из 30 элементов LG формата 18650. Сверху приклеена резиновая площадка с цепким рисунком. По краям всей деки и на ней самой можно увидеть обилие герметика.

Заднее крыло пластиковое с крючком для компактного складывания самоката. Краска на крючке не может похвастаться качественным покрытием и начинает слазить уже в первые же складывания. Винты в основании крыла прикрыты заглушками, а так же обильно промазаны герметиком. По обе стороны от колеса имеются катафоты. Интересный момент, крепление заднего крыла на оригинальном M365 выполнено с помощью 3 винтов и соответственно 3 заглушек…



В сложенном состоянии самокат удобно переносить. Метод складывания схож на складывание M365. Мне же больше нравится способ складывания у Ninebot. Но вот ES1 гораздо больше занимает места в багажнике авто.



С обратной стороны расположена подножка на деке, которая так же имеет свойство быстро стирать свое покрытие и иногда дребезжать на больших кочках. В задней части установлен тормозной диск и механический тормоз, по аналогии с M365. Но тормозной механизм используется иной, с функцией Super Brake. Диаметр тормозного диска равен 120мм. Запасные колодки легко ищутся на Aliexpress по 4$ за комплект/



Перевернем самокат и ознакомимся с днищем. Защита аккумуляторов пластиковая и прижимается винтами. Сказать, что плоскость защиты идеально ложится на плоскость деки нельзя, ибо имеются лютые зазоры, куда может попасть влага и залить электронику. Рядом со швом находится круглый разъем для зарядки самоката.


Как я уже говорил ранее, краска нанесенная на алюминиевые изделия не славится качеством. Данная подножка была сфотографирована после пары использования её по назначению.

Количество герметика используемое китайцами просто зашкаливает. На обратной стороне заднего крыла можно увидеть следующую картинку:


Теперь попробуем разобрать некоторые элементы. Для начала хочется добраться до МК в панели управления. Для этого выкручиваем 4 винта и вытягиваем провода и тросик, для большого удобства. Внутри можно увидеть небольшую плату и ничего более. Снять верхнюю крышку с «дисплеем» не получилось, по всей видимости по периметру это не герметик, а клей.




Далее открутим нижнюю крышку на деке и посмотрим, что же находится внутри. Та щель, которая имеется по периметру получается из-за мягкости защиты и большого расстояния между винтами.

На обратной стороне имеется поролоновая подкладка, которая по идее должна защищать от проникновения влаги внутрь. Но я бы не надеялся на нее и проклеил дополнительно чем-то.

Электрическая часть самоката представлена BMS платой поверх батарейного блока и контролером.

Подключение последнего происходит через разъемы и только часть которых размещены в термоусадках. Видимо на «заводе Alfawise» дефицит резиновых изделий. Параметры контролера — DC36V | 350W | 16A. Производитель — Lenzod.



Кстати, силовой провод соединяющий контролер и BMS имеет калибр в 14AWG.

А вот и возможно будущая поломка, провод на штекер зарядки припаян уж очень плохо.

Сборка аккумуляторов выполнена на пластиковой подложке и полностью затянута в прозрачную термоусадку. Параметры АКБ — 36V | 7,8Ah | 280,8Wh.


Аккумуляторы используются LG, количество — 30шт, маркировка и характеристики — BM26 | 2.6Ah | 10A. Судить об оригинальности не могу, как так нужно отпаивать и снимать усадку, дабы узнать кто же там внутри. Пока поверим на слово.


Силовые провода с BMS, а так же торцы корпуса залиты герметиком.


А вот так выглядит крепление провода на задний стоп сигнал и он же габарит.

Винты, которыми крепится блок АКБ имеет класс прочности 10.9, производитель ZY. Никакого фиксатора резьбы за время разборки самоката я не встретил.

Собираем все в обратной последовательности и переходим к ручке газа. Для этого выкручиваем 4 винта по периметру и перед нами предстает немного смазанная пружина. При удержании скорости в течении короткого времени включается круиз контроль.

Ну и самое время перейти к тестам. Так как самокат у нас «глупый» и не имеет на своем борту мониторинга пройденного расстояния, то включаем GPS на часах Xiaomi Amazfit и выдвигаемся в путь. Температура за бортом +11, круизконтроль на 15км/ч, заявленная дальность — 30км в идеальных условиях. Фактически же у меня вышло — 13,86км, после чего самокат запищал и остановился. Поинтересовавшись на форуме по оригинальной модели M365, получил ответ, что при данных погодных условиях оригинал проезжает столько же. Поэтому нужно дожидаться тепла и повторять тест. А так же если посмотреть на график перепада высот, то видно как я частенько ехал с использованием рекуперации.



Если взять за условие, что Alfawise M1 является первым самокатом и динамику сравнить не с кем, то может показаться, что он довольно мощный. Это так, но на скоростях ближе к максимальной (максимальная скорость заявлена в 25км/ч и самокат легко преодолевает этот рубеж) он едет и разгоняется шустрее, нежели Ninebot ES1, у которого прошлось включить режим Fast Speed. А вот со старта M1 проигрывает и делает это знатно! Если для набора скорости ES1 достаточно оттолкнуться одной ногой и получить небольшое движение, после чего самокат моментально разгоняется, то вот у M1 разгон получается вялым и приходится либо ждать плавного разгона электроникой, либо еще разок оттолкнуться ногой. Но на высоких скоростях M1 явный лидер. К торможению с помощью ручного тормоза претензий нет, торможение может быть как моментальным, так и плавным. Все зависит от силы нажатия.

Еще хочется отметить малую рабочую зону на деке самоката, тем самым разместить обе ноги друг за другом у вас не выйдет. На фотографии ниже кроссовок моей супругу, который имеет размер 38EU.

Перед тем как перейти к заключению, я расскажу о фактических отличиях от оригинального самоката Xiaomi M365. Но так как у меня в городе продают только подделки, которые визуально не отличаются от оригинала, то сравнив с ним. Т.е получается, что Alfawise M1 — это копия на копию самоката M365.
1) Верхний блок с выносом и дисплеем управления, у оригинала он не грушеобразный и имеет 4 светодиода сигнализирующие о зарядке АКБ. Здесь же мы имеем полноценный спидометр, так как приложения для мониторинга всех показателей нет.
2) Крепление для складывания рядом с левой грипсой. У оригинала крепление совмещено со звонком, тогда как в M1 это разные элементы.
3) Отсутствие лишних проводов в области управления самокатом. На оригинале провод от тормоза и ручки газа размещены непосредственно в выносе и далее проходят через стойку. Здесь же вся проводка выполнена наружу.
4) Резиновое основание на деке у оригинала не опоясывает стойку у руля, тогда как M1 делает это полностью.

Но есть и моменты, которые перекочевали из M365 во все свои копии:
1) Складывающее крепление руля. Отламывается язычок со временем, лечится заменой на более усиленную конструкцию, либо просто меняется язычок.
2) Открытая проводка на задний стоп сигнал. Я думал, что в M1 схалтурили, но и оригинал этим славится.
3) Люфт рулевой стойки после складывания. Оказывается M365 так же подвержен данной проблеме и в M1 это не панацея.

В сухом остатке мы получаем самокат, который является копией на копию самоката Xiaomi M365, не имеет на своем борту МК с обратной связью для мониторинга основных данных, перенял основные проблемы от оригинального самоката и стоит дороже, нежели M365. При желании уже можно чуть доплатить и взять и новую модельку M365 Pro, которая появились совсем недавно в продаже.

Ах да, на закуску и размышления. Ссылка на продавца копии электросамоката M365 c Alibaba по цене от 160 до 250$ за штуку.

Ну и по старинке, дополняю полезными ссылками на улучшение самоката с помощью 3D принтера:
www.thingiverse.com/thing:2875361 — усиление конструкции заднего брызговика
www.thingiverse.com/thing:2436676 — прокладки для уменьшения люфта рулевого управления
www.thingiverse.com/thing:2547262 — короткий брызговик
www.thingiverse.com/thing:2885987 — крючок для перевозки сумок
www.thingiverse.com/thing:2764476 — крепление под экшн-камеру
www.thingiverse.com/thing:3025442 — еще одно крепление под экшн-камеру
www.thingiverse.com/thing:3133965 — холдер под ЗУ на стену

Всем спасибо за просмотр!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +7 +7

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки