Шланги для заправки кондиционеров и их нестандартное применение

Опубликовал | 23.11.2018

  • Цена: $12,5 за 3шт (куплено за $11)

Допустим, вы проснулись, и вам зачесалось захотелось проверить давление. В системе впрыска вашего автомобиля, а не там где вы сразу подумали, пошляки… ;) Или вы работаете на СТО и/или диагностируете автомобили, а проверять давление топлива отправляете к другим людям (думаете, таких мало? да каждый день приезжают!). Тут-то нам и помогут данные шланги, как недорогое решение для многих автомобилей.

Наверно большинство автомобилей если предусматривают порт для проверки давления топлива — то это т.н. порт Шредера. При этом резьба там дюймовая, соответственно изготовить штуцер для подключения к нему — задача нетривиальная даже при наличии токарного станка. Мы работаем очень давно, и переходников для проверки давления топлива изготовлено уже довольно много, но вот такого — не было — обычно можно выкрутиться подключившись в другом месте, но через порт — удобнее и быстрее.

Перейдём к предмету обзора. В пакете у нас три одинаковых шланга, отличающихся по цвету. Длина 90см, внешний диаметр 10.5мм, внутренний — 6мм.


надписи:

С одной стороны есть вставка для нажимания на ниппель порта. Эта сторона чуть изогнута, вторая прямая

Переходим к «рисованию совы». Как я уже писал — у нас есть н-ное количество переходников, соответственно и свой «стандарт» для подключения манометров. Точим на станке такой вот переходничок:

Вставляем его в обозреваемый шланг:

И прикручиваем манометр:

Всё, можно измерять давление. Подопытный — опель. Вот так выглядит порт:

А вот так — подключенный манометр:

Вообще, если честно, вроде как кондиционерный порт немного отличается по резьбе — тут 1/4", а стандартный порт для проверки давления 5/16 (вроде бы). Но как видим подходит, и отлично работает. В эксплуатации с сентября, от бензина ничего ему не сталось.

Вы можете сказать: блин, дядясэм, так тут же токарный станок нужен! Ну что же, у меня есть решение и для этого случая! Сам я им пока не воспользовался, потому что не нашел в продаже подходящего манометра, о чем расскажу ниже.

Итак. Манометры бывают с метрической и дюймовой резьбой. Согласно ГОСТ 2405-88 у манометров на штуцерах должны быть метрические резьбы, из допускаемых чаще всего встречаются резьбы М10х1, М12х1,5, М20х1,5. Как правило, М10х1 относится к манометрам с диаметром шкалы 40 мм, М12х1,5 к манометрам с диаметром шкалы 50, 60 (63) мм, М20х1,5 к манометрам с диаметром шкалы 100, 150 (160) мм. Манометры с дюймовой резьбой будут с трубной цилиндрической G1/4 и G1/8. Ну и видимо G1/2 для самых больших, но таких у меня нет и не предвидится.

При этом казалось бы — вот же, 1/4 и там и там — бери и вкручивай манометр в шланг! Не всё так просто. Хотя дюйм это ширина большого пальца — у сантехников вероятно пальцы толще, поэтому простая дюймовая резьба отличается от трубной дюймовой резьбы. Ну или сантехники палец запихивают в трубу. То есть трубная — больше по диаметру, и на манометрах используется трубная, а на порте Шредера — обычная. Или наоборот. Или вообще всё не так. Это ж американцы, у них фиг поймёшь что к чему и ихними стопами, пальцами, пядями, саженями и прочим.

Вот вам фото манометров: 1/8", 1/4" и метрического М12х1.5.

Для них мы покупаем нижеперечисленные штуцера: 1/8" и 1/4". Стоят они недорого, Изготовлены очень хорошо, выглядят вот так:



К манометрам подходят вот так:

То есть нужно просто воткнуть в шланг не самоточенный переходник, а этот вот штуцер и вкрутить в него манометр. А, ну и резиночку вставить туда внутрь, на дно, чтобы уплотнить это дело.

Теперь, собственно, почему я заморачивался изготовлением переходника, а не взял сразу эти штуцера. В зависимости от системы впрыска давление может отличаться на порядок. Для моновпрыска GM это 0.6 бара, для моновпрыска bosch это 1 бар, для механического впрыска порядка 6-6.5, для электронных от 2 до 5, типично около 4 для современных машин. Для каждого конкретного случая информация смотрится в документации. Так вот, у меня есть «метрический» манометр на 10 бар — для механических инжекторов (можно и другие смотреть, конечно), и дюймовый манометр на 1.6 бара для моновпрысков с переходником для закручивания его вместо метрического. Для электронных впрысков (то есть всех современных систем) желателен манометр на 6 бар, чтобы измеряемая величина была в середине шкалы для большей точности и удобства измерения. У нас в продаже к сожалению нет манометров на 6 бар с дюймовой резьбой. Вот нашел в своё время на 1.6 и на 4 бара, видел на 10 — что многовато. И наоборот — я не нашел манометр на 1.4 или 2.5 бара с метрической резьбой. Поэтому как-то нет пока смысла переползать на дюймовый стандарт, как и нет возможности оставаться на метрическом.

Несомненно, вы можете сказать что таких шлангов просто неимоверно много у тех кто занимается кондиционерами, а такой штуцер может выточить любой дядявася за буську в щечку, но тут уж каждый решает что ему удобнее выгоднее и интереснее. Мне показалось лучше вот так, у вас может быть другое мнение по этому поводу.

* Все товары куплены за свои, потому что глупо такое брать по п.18

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки