Sofirn SP32. С неразрушающей разборкой головы.

Опубликовал | 27.11.2017

Очень сложно написать что-то новое и интересное про товар, если до тебя это делали многие, но я старался.

Сабж обозревается не впервые и на фотографиях вы увидите мало нового (кроме драйвера). Поэтому, чтобы зря не мучиться с прокруткой и не захотеть впоследствии развидеть работу плохого фотографа, все они под спойлерами.

Комплектация без аккумулятора и ЗУ. Доставка через China Post Registered Air Mai заняла 9 дней. Посылка упакована в серый пакет без признаков вскрытия, в пакете пупырка, в пупырке коробка, в коробке пластиковый лоток, в лотке фонарь с предустановленной клипсой, пакетик с силикагелем, пакетик с темляком и двумя запасными о-рингами, инструкция с мелким шрифтом и бумажка с просьбой поставить 5 звезд.

Упаковка и комплектация


Характеристики от продавца:

СИД: CREE XP-L2 V6 (с самым маленьким из возможных CRI >70).
Цветовая температура: 5350-5700 К.
Рабочее напряжение: 2.8-8.4 В.
Элементы питания: 1х18650 или 2хCR123A (2х18350 не упомянуты, вероятно потому, что защита от переразряда им не поможет).
Размеры: 122.7 мм (длина) × 22.6 мм (диаметр) × 23.6 мм (головка).
Вес: 70.8 г без батареи (это гораздо легче Convoy S2+, но не забываем, что здесь нет латунной пилюли).

На самом деле размеры такие:
Длина 123,5 мм.
Диаметры:
Хвост: 24 мм.
Трубка: 23,6 мм max, 20 мм min (под о-рингами). При внутреннем диаметре 19 мм получается, что толщина стенки там 0,5 мм (почти фольга).
Голова (от трубки к безелю): 23,6 (самый край) — 24,4 (где название)- 25 (2 ребра) — 25,4 (где кнопка, но это неточно, т. к. там пятигранная фрезеровка) — 23,6 (безель).

Включение и выключение осуществляется не очень долгим нажатием (~0,5 с). Смена режимов — коротким нажатием по кругу от от LL (Lunniy Light?) до Turbo. Память присутствует, но, к сожалению, только у фонаря, а он мне ничего не сообщает. Стробоскоп включается двойным коротким нажатием из любого состояния, выключается одним коротким. Степдаун с Turbo на High срабатывает через 3 мин, с High на Mid через 30 мин. Утверждают, что при напряжении на аккумуляторе 3В фонарь мигает несколько раз, а при напряжении 2,8В мигает минуту и выключается. Проверить это сложно, т. к. после снятия нагрузки, пока раскрутишь фонарь, напряжение успевает вырасти (в моем случае после отключения было 2,92В). Карандашный тест на всех режимах пройден успешно. Рантайм при старте с Turbo с аккумулятором 1300 mAh из шуруповерта Makita со сдохшей платой балансировки составил 313 мин. Думаю, со штатным аккумулятором на 2800 mAh, заявленные цифры будут соответствовать действительности.

Ток на аккумуляторе:
LL — мало-мало
Low — 0,03А
Mid — 0,24А
High — 0,94А
Turbo — 3,24А

Бимшоты
Режим Mid, ISO 400, выдержка 1/60, диафрагма 3,1.

Свет в потолок (белый), расстояние 1 м, режимы по возрастающей, ISO 100, выдержка 1/10, диафрагма 3,1.




Вылазка в Химкинский лес. Когда на деревьях листва, там реально темно.
Снимал на телефон. ISO1600, выдержка 0,4с, диафрагма неизвестна.

Режимы по возрастающей.




Внешний и внутренний мир:
Фонарь одинаково ровно стоит на хвосте и голове. Благодаря форме поперечного сечения в районе кнопки, теоретически, фонарь без клипсы не должен кататься по ровной поверхности, но он делает это, а кнопка смещает центр тяжести на себя и стремится оказаться внизу. В таком положении достаточно придавить фонарь ладонью, чтобы он включился. При наличии клипсы, ориентированной в сторону кнопки, это не страшно. Анодировка без сколов. Все о-ринги на местах, но без смазки. Некоторое сомнение в водонепроницаемости вызывает отсутствие уплотнения между стеклом и безелем. Никто из моих предшественников не фотографировал разобранную голову, поэтому не могу знать, повезло ли только мне. Продавец выразил письменное сожаление по этому поводу, мол виноват комплектовщик, но не факт, что он понял меня правильно, да и места под безелем нет. Резьбы прямоугольные, анодированные, с небольшими следами смазки, при закручивании противно скрипят. Рефлектор алюминиевый, гладкий, без дефектов. Диаметр 20 мм, глубина 14,6 мм. Стекло просветленное с покрытием фиолетового цвета с одной стороны. Диаметр 20 мм, толщина 2 мм. Пружины в голове и хвосте, не шунтированы. Драйвер фиксируется латунным кольцом с левой резьбой. Откручивается без проблем. Звезда медная, сидит на термопасте, фиксируется одним (!) шурупом. Высота головы без безеля 41,7 мм, расстояние до перегородки 6,2 мм со стороны звезды и 32,5 мм со стороны драйвера. Таким образом толщина перегородки 3 мм, что радует, т. к. в одном обзоре упоминался 1 мм.

Разборка руками



Впервые на Муське! Разборка головы.




Голова со стороны драйвера. Только эта силиконовая мембрана и защищает от влаги.

Что понравилось:
Защита от переразряда аккумулятора.
Защита от перегрева, хоть и реализованная через таймер.
Защита от дурака переполюсовки. Это бесценно.
Неплохо разнесенные режимы.
Отсутствие видимого ШИМ-мерцания.
Отсутствие писка при работе драйвера не на максимуме, которым так славятся конвои.
Боковая кнопка. При прямом хвате для переключения режимов не нужно тянуться мизинцем к хвосту. Из четырех моих, на это способен только один.
HP-L2. Потому, что не хмель.

Что не понравилось:
Очень тонкие стенки трубки. Нельзя так экономить на металле. Это не самолет, где каждый грамм на счету, а запас прочности всего 20-25%.
Опять боковая кнопка. Хвостовая надежнее и с ней фонарь был бы короче.
Практически никакая ремонтопригодность. На данный момент можно заменить только СИД.
Гладкий рефлектор. Ну зачем? Дальнобоем ему все равно не бывать. Сюда бы OP или TIR. А так как их нет, придется клеить на стекло матовый скотч.
И опять HP-L2. Синюшность на границе засветки и зелень на границе спота.
Степдаун с High на Mid явно лишний. Нагрев при токе меньше 1А незначительный. Те же S2+ на трех стабилизаторах нормально работают.
В моем экземпляре сильно сэкономили на смазке.
IPX8 под большим сомнением.

P. S. Пытался приготовить им яичницу. Не получилось.
P. P. S. Товар предоставлен магазином для написания обзора мною. То, что написано ниже, не совсем правильно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки