Sofirn SP33, обзор-разбор…

Опубликовал | 11.12.2017

Доброе время вам. После написания обзора на фонарь SP10A от уже «заезжанной» фирмы, со словами «как много написано для такого маленького фонаря», отправили мне два фонаря SP32A и героя обзора — SP33, которого и буду разбирать. Честно, фонарь понравился мне, и коллеге моему тоже, но не хватает изюма, скучноватый… как собственно и мой обзор))
Поехали! ©

Итак, план обзора:
— Технические характеристики
— Упаковка, комплектация
— Осмотр фонаря, сравнение
— Управление
— Разбор фонаря
— Токи потребления
— Стеношоты и вылазка на местность
— Выводы и размышлизмы

Технические характеристики

Инструкция на буржуйском

Используется CREE XP-L LED с продолжительностью работы 100,000 часов;
@ Тинт: 5350K-5700K, NW (нейтрально-белый);
@ Рабочее напряжение: 2.8-4.3В;
@ Тип питания: 1*18650 (с адаптером) или 1*26650;
@ Размеры: 124mm(длина)x 31.5mm(диаметр) x 36mm(диаметр головы);
@ Вес: 117 грамм (без установленной батареи);
@ Режим памяти: есть;
@ Гладкий рефлектор;
@ Исключение случайного включения: удержание кнопки в течении 0,5 секунды (с такой кнопкой и не случайно не сразу включишь);
@ Произведено из аэрокосмического алюминиевого сплава класса 6061, с применением анодирования III типа. Монолитность конструкции фонаря обеспечивает лучший теплообмен и высокую ударопрочность;
@ Степень защиты IP68, что обеспечивает работу фонаря даже в дождь (по этому пункту тоже есть вопрос).

Упаковка, комплектация

Тут очень все по-старому. Коробка черная, шрифты стандартные. Открываем — вот и ложемент с фонарем. В придачу дают не самого высокого качества темляк, пару уплотнительных колец, трубку-адаптер с 18650 до нужного диаметра, инструкция, карточка с благодарностью и пожеланием получить высокую оценку и пакетик силикагеля. Вообщем стандартно, по-спартански.

Осмотр фонаря, сравнение

Перед нами классический фонарь с боковой кнопкой увеличенного размера… Чуть больше аккумулятор, чуть больше и фонарь.

Фонарь раскручивается на две части. На трубко-хвостокрышку и голову. Меньше соединений — лучше контакт, меньше сопротивление, выше ток, вполне себе вариант. В хвосте собственно ничего интересного нет, а вот в голове есть кое-какие плюшки. Что собственно интересного — во-первых стальной безель. Можно ставить на морду — царапин не будет. Легкие зубы тоже присутствуют на нем… В плане тактическом может и бесполезны, но в плане практическом, когда фонарь вниз головой будет стоять — сразу будет видно включен или нет.

Вторым кайфачком считаю индикатор зарядка аккумулятора. Он прячется в кнопке. Умеет светиться тремя огоньками — зеленый, желтый, красный. Зелено — 50 и более процентов заряда, желтый — от 50 до 20, красный — уже пора заряжатьменять акк. В плане примерного представления заряда — более чем достаточная информация.

В глубине хвостокрышки сидит пружина.

Ну а по размерам — сравнение с Astrolux s41, Convoy s2+ и HaikeLite SC01 (он на 26650).

Держать его удобно. Увеличенный размер, по сравнению с тем же конвоем дает приятный результат.


А тут с собратьями — SP32A и SP10A.

Управление

Активация и отключение — удержанием кнопки на 0,5 сек. Короткими кликами — переключение режимов (имеем 5 режимов яркости: LL 10lm, Low 45lm, Mid 200lm, High 500lm, Turbo 1080lm. По мне, так в LL можно было и 5lm сделать, а по остальным — без замечаний). Строб — тройной клик из любого режима (работает и при выключенном фонаре, 1080lm). Двойным кликом включается блокировка. Память режимов имеется.
Из псевдозащиты имеем:
— Переход из режима турбо в hi по истечении 5 минут
— при падении напряжения на аккумулятора ниже 2.8V фонарь отключается. Повторная активация фонаря уже высадит аккумулятор по максимуму (в принципе это правильно — давать пользователю выбор — либо акк, либо в какой-то экстренной ситуации посветить).

Так же в управление хочу отнести и физическое управление фонарем, точнее пару слов чиркнуть о кнопке. Она плоская, совсем. В темноте — не найти. Выход нашелся в комментариях в одном из обзоров софирн. Один из наших комрадов (в комментах отзовись, я увековечу твой ник в этом дрянном обзоре) придумал на кнопку приклеить пупырышку из силикона, которая приклеивается на кухонной гарнитуре между корпусом и дверью. Профит! И кнопка торчит, и индикатор разряда виден.

Фото пупурышки, если кто-то не понял, про что писал

Разбор фонаря

Как уже писал — фонарь раскручивается на две части. Хвостовая часть:
резьба прямоугольная, неглубокая. Смазка присутствует. Уплотнительное кольцо — на месте. Пазов для клипсы нет, в связи с размером фонаря. Накатка — ромбом, не цепкая.

С другой стороны — ничего)) Проушина под темляк.
А тут идея — если кому-то нужен магнит в хвост — хорошо вошел магнит размером 25 в диаметре и высотой в 5 мм.

С головой чуть интереснее)
Спереди стекло толщиной 2мм, без просветления, в глубине светодиод XPL и гладкий рефлектор. На правом фото рядом стоит астро s41, сравнение стекол с и без просветления. На левом — фото в лоб. Что я хочу заметить — четыре шарика вокруг светодиода в глубине. Это первый косяк инженеров при выборе пары XPL HD и гладкого рефлектора, есть артефакты при свечении (а четыре шарика — это отражение обрезанной силиконовой линзы на светодиоде).

Безель стальной, без претензий. Стекло — толщина 2мм, диаметр 30мм.

Светодиод стоит XPL HD на медной подложке, толщиной в 1,5 мм. Диаметр 17мм. Качество вырубки звезды — не айс. Имеется легкий изгиб к краям.


Драйвер. Достается легким выкручиванием латунной шайбы с левой резьбой. В прошлом обзоре я назвал этот драйвер вдувайка — а людям не понравилось))) Исправляюсь. В фонаре установлен драйвер директ драйв. В вкратце — с разрядом аккумулятора, количество света будет уменьшаться. Никакой стабилизации. Это удел недорогих фонарей. Провода без запаса, 24AWG, 28мм диаметр.

По поводу рефлектора. Глубокий, гладкий. Имеется выточка для о-ринга. Таким бутербродом он вкладывается в безель. При закручивании, о-ринг начинает расплющивать между стеклом и рефлектором, итог — водозащита… Но тут же косяк инженеров номер два — с внешней стороны безеля — только резьба, без проточки, без оринга. Советую из запасных резинок натянуть на безель, легкое сопротивление появилось, может и спасет.

Выпотрошим голову. Сверху — фрезеровка под звезду с «фирменным» углублением посередине, с двумя отверстиями под провода и одно, более мелкое, под шурупчик… Косяк номер три — шапка шурупа меньше выточки у звезды и нет шайбы. Итог — звезда на термопасте, шурупчик вкручен до упора, без удержания звезды (а у меня вообще и с сорванной резьбой). Термопаста была густая, как зубная паста.
На правой фотографии — обратная сторона головы, где был драйвер. Плюс инженерам (этот плюс я отмечал и в SP10A) за тип установки горизонтальной платы, на которой располагается кнопка. Две продольные выточки — в них вдвигается плата, так что залом платы с кнопкой исключен. При нажатии на кнопку сверху корпуса — нажатие кнопки на плате происходит через резиновый штырек, который так же выступает за светопередачу индикатора уровня зарядки.
Толщина переборки, на которой лежит звезда — 1-1.2мм. Хотелось бы больше, напишу проду об этом пожелании.

Внутренний мир посмотрели, собираем, погнали посветим.

Токи потребления

Перед тем, как светить, приведу голые цифры. Замеры производил с помощью uni-t 890c+. Аккумулятор новый LiitoKala Lii-50A.

Замеры на полностью заряженном аккумуляторе LiitoKala Lii-50A (напряжение 4,2V)
Холостой ход = 0,010мА
LL=0,01A
L=0,05A
Mid=0,35A
Hi=1,14A
Turbo=2,9A

Замеры при подсевшем акке LiitoKala Lii-50A (напряжение 3.96V).
Холостой ход = 0,010мА
LL=0,01A
L=0,04A
Mid=0,28A
Hi=0,94A
Turbo=2,3A
Наверное спросите — «нахрена замеры посаженного акка»?.. Ответ есть — просто я их сначала замерил, а потом зарядил, не пропадать же информации)) Зато наглядно видно, что такое директ драйв)

Гараже-шоты и вылазка на местность

Расстояние до гаража — 8 метров, до школы — по гугл-мапсу — примерно 60 метров.
Пять режимов, по яркости от тусклого к яркому. Возле гаража в HI и TURBO имеется пересвет. На 3 и 4 фоте возле школы — похоже что режим не был переключен… Переключал не я, прошу прощения. Все с рук, штатива нет, много не в фокусе, но смысл должен быть понятен.
LL

L

MED

HI

TURBO

Эта фото — вдоль гаражей. Расстояние до конца — 150-160 метров. Думаю в 200 метров предел его.

Выводы и размышлизмы

— Фонарь приятен, ахрененно удобно лежит в руке, за счет увеличенного корпуса. С другой стороны — это увеличение отсекает часть покупателей, ведь не каждый готов носить на кармане в роли EDC такой формат.
— Качественный корпус
— Индикатор разряда
— Грамотное решение с установкой драйвера
— Долгоиграющий свет за счет аккумулятора
— Стальной безель. Еще нашлепку на хвосте стальную делали бы, тогда проблемы с оббитыми торцами исчезли.
— ШИМа не замечено, приятный и ровный свет.
— Непонятен выбор светодиода. Хотели дальнобой? Почему тогда HI версию не запихали. Хотели флудер — зачем гладкий рефлектор. А получились некрасивые артефакты в свете.
— Драйвер. Как бы развиваются, что-то даже наверное продают. Ну неужели успехи конкурентов не подталкивают делать что-то интереснее…
— Сомнительная водозащита. Если будет время — кину как нибудь в ванну, сомнение в резьбе безеля.
— UI. Обычный… Хотя мне пришел еще SP32A… Ребята, вот в нем клевый интерфейс. Я буду писать производителю, что бы они UI с SP32А пихали везде.

А почему скучный? Без искры. Обычный драйвер, обычное управление, обычный сид. Необычный аккумулятор, но вопрос — нужен ли такой в питании 3-х вольтового светодиода? По мне так лучше 18650 — компактнее и легче. Хотели выиграть рантайм? Так соотношение рантайма к весу и размеру — слабый профит. Этот фонарь должен быть со светодиодами серии XPH и никак иначе, тогда тут и 26650 объясним, и вес чуть повышенный для теплоотвода хорош. Брать под переделку? Тоже сомнительно, когда хаккелит за 28 на xph35 продается или на mtg2 за 35, совсем слабая выгода просматривается.

При написании обзора ни одна животинка не пострадала. Кроме одного магнита
После фоты с магнитом на хвосте, решил его убрать (!) таким же магнитом. Итог — примагничивание с искрой и полным разрушением.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки