Светодиодная фара с ближним дальним переделка и практика применения, часть два.

Опубликовал | 16.08.2015

Все кто интересуется хорошим велосветом, в продолжение первого обзора пишу про переделку и применение фары. Результат положительный, фара нашла свое место на велосипеде, я доволен как стадо слонов.
Кому интересны подробности, можно читать дальше.

Фара была без стекла. Пошел по самому простому пути, наклеил на термоклей пластик от упаковки.
Нужно будет заказать нормальный кружок из тонкого стекла 2мм наверно, пластик не совсем прозрачный, дает ослепляющий эффект. Пока пластик.
Крепление фары сделал из обычной стальной полосы 2мм, немного вибрирует при езде по плохим дорогам, по плитке тротуаров и асфальту нормально. Полоса, два отверстия вот и все крепление.

Стандартный драйвер мне показался странным, проверка показала 1,8А на светодиод при ближнем и 1,8+1,8 на дальнем, видимо тот же драйвер подключается на два светодиода, дальний горит только при наличии двух светиков, на одном не горит. Давно был сделан пульт управления с драйвером, DX драйвер распродан Схему пульта прилагаю, рисую не так хорошо как ksiman но как получилось.

На стройрынке была куплена подходящая по размерам коробочка, в ней драйвер, трехпозиционный тумблер ближний-дальний, кнопка включения с фиксацией и кнопка режимов — нормально замкнутая, разъем для подачи питания.

Тумблер ближний-дальний в крайних положениях шунтирует один диод и светит только ближний либо только дальний, в среднем положении тумблера как бы нет и горят оба. Драйвер понижайка, ему все равно сколько диодов, главное чтоб падение напряжения на них было меньше напряжения питания. Питал от 3*18650 samsung 2600, пока просто в боксе с контактами, нужно покупать плату защиты и балансировки на 3 штуки, сваривать контактной и заливать в термоусадку.
Кнопка режимов прерывает питание, идет смена режима (аналог короткого нажатия на фонарях) режимов три — яркий, средний, быстрый строб. Памяти режимов нет, все равно драйвер распродан, ищите что то похожее.

Сначала покатался по городу, при освещенных улицах вполне достаточно ближнего на среднем режиме. Пешеходы при свете фары отходят, если не видят то средний переключается на строб, строб адский, видят все.
Потом поехал в парк в поисках неосвещенных дорожек. Снял видео, камера как бы совсем не HD по этому качество ночью не ахти. Знал бы средний режим яркости на камеру не включал бы.
Видео 2 минуты, вначале еду на ближнем-ярком, потом +дальний, потом только дальний, то же в среднем режиме яркости. Информативные первые 30 сек видео и последние 30 сек, в середине еду на средней яркости, камера еле видит. Тому, кто первый напишет, на каком времени в видео на дорожке в парке лежит мужик, плюс в карму. Я проверял, он живой.

Двигаться на неосвещенных участках можно на ближнем-дальнем среднем на скорости 10-20, если включить яркий то можно разгонять вел на полную. Ближний настроил верхним срезом на горизонт, дальний при этом светит примерно в рост человека. У камеры глубина цвета гораздо меньше и она передает меньшее световое пятно. Дальний с синевой, холодный, ближний более теплый, тоже приятная особенность (или глюк при сборке).
В конце поездки проехал минут 10 на ярком режиме, ближний+далиний, фара еле заметно нагрелась.
Итого фара мне понравилась, есть простор для переделки, возможно сделать габарит ангельские глазки любого цвета (RGB inside), хорошее охлаждение, отличная мощность и яркость.
Из минусов — отсутствие стекла, ближний бы пошире чуть.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки