Светодиодная фара водительского или рабочего света.

Опубликовал | 25.11.2017

Всем привет!
Продолжая тему осветительных приборов для бездорожья (Off Road) хочу поделиться информацией о так называемой фаре водительского света или фаре рабочего света о 6 светодиодах и заявленной мощностью 18 ватт в четырехдюймовом размере.
Заинтересованных приглашаю под кат.
Выглядит фара следующим образом:

Технические характеристики:
Габаритные размеры: 4*2,5*3,5 дюйма;
Количество светодиодов: 6, в два ряда по три в ряду;
Напряжение питания: 12 вольт постоянного тока;
Цветовая температура: 6500 Кельвин;
Время наработки на отказ: 30 000 часов;
Потреблляемая мощность: 18 ватт (6*3ватт/светодиод)
Защита: IP67
Немного забегая вперед скажу, что ознакомившись с осветительным прибором, проведя замеры и испытания на местности, был слегка удивлен. Фара небольшая, света дает по сравнению с балками не особо много и возникал вопрос о ее месте в движении по бездорожью.
Как известно, мысли материализуются и после обзора тринадцатидюймовой балки в личку получил сообщение от читателя сайта, который не понаслышке знает, что есть бездорожье (Off Road) и как с ним бороться. Задав вопрос о целесообразности применения не достаточно мощных, в моем представлении, фар, получил краткий, но исчерпывающий ответ относительно области применения виновницы нынешнего обзора.
Приведу его ответ в дословном варианте: «Да, такие фары тоже применяются, ставят по бокам (жесткое крепление) и нежесткое — как фару-искатель (если штурман куда-то в сторону полез, или дорогу поискать), и на задний ход (там скорости такой нет, как вперед, но бывает приходится из дебрей откуда-то вылезать), называют по-разному: кто водительский свет, кто рабочий свет.».
Поэтому выражаю благодарность Leonauto за оказанную информационную помощь в написании обзора.
Балка продается в простой картонной коробке без всяких надписей.

Внутри коробки, завернутая в пупырку, фара и элементы крепления в пакете с замком.

Из обертки извлек компактную фару с коротким шнуром.

Тыльная сторона корпуса сплошной радиатор с высокими ребрами, а в нижней его части спрятана гайка для фиксации крепления.


Боковые грани корпуса-профиля закрыты аккуратными крышками, крепящимися к корпусу тремя саморезами под шестигранник.

В целом внешний собранный вид производит хорошее впечатление. Царапин, вмятин, потертостей и неровностей не нашел.
В привычных единицах измерения размер фары 98,9*79,3*63,1 мм.

Элементы крепления так же выглядят прилично и в конечном итоге должно быть так


Радиус крепления совпадает с радиусом тыльной стороны фары, накатка на креплении для лучшей фиксации положения фары. Болтом под шестигранник производится настройка желаемого угла наклона фары.
Недавно я рассказывал о светодиодной балке. Здесь, как и в прошлый раз, маркетинговая уловка относительно мощности. Заявили 18 ватт исходя из паспортной мощности одного светодиода, помножив на их количество – 3 ватта на 6 светодиодов, скромно промолчав о ограничении потребляемой мощности бортовым драйвером светодиодов. В результате наяву получается аж 8,5 ватта.
Но по порядку начну с минимального напряжения при котором фара начинает светиться – это 7,5 вольт (на ток пока внимание не обращаем – это еще не штатный режим работы).

При 12, 5 вольт лампа потребляет 0, 7 ампера, т.е. мощность 8,75 ватт.

При штатных для работающего автомобиля 14,4 вольт потребление составляет 0,59 ампер, т.е. мы получаем, уже упомянутые мной, 8,5 ватт потребляемой мощности.

Думаю что на странице напряжение питания указано не корректно. Обычно это диапазон от и до. С прошлой балкой было от 9 до 32 вольт. Здесь указали только 12 вольт. Рискнул добавить напряжения и при 24 вольтах ток снизился до 0,36 ампер, т.е. 8,6 ватт.

Выше накручивать не стал так, как еще не вскрывал, и на чем построен драйвер не знал.
До вскрытия замер температуры во время работы делать не стал так, как на термопасте обычно производители подобных устройств экономят. Пока ограничился только замером уровня освещенности на расстоянии 1 метр от фары.

В центре луча люксметр зафиксировал 1007 Люкс. Совсем мало по сравнению с балками, но учитывая область применения фары, пока от выводов воздержался.
Разборка была интересна тем, что уже был опыт знакомства с конструкцией и внутренним миром балки из предыдущего обзора. Да и IP67 обещали.
Разборка начинается с отворачивания трех винтов на каждой боковой крышке. Под крышками обнаруживается добротная резиновая прокладка и еще раз обращает на себя внимание качество литья крышек.



С другой стороны история повторяется

На резинках можно заметить алюминиевые опилки, но если присмотреться, то опилки находятся в той части, где винты вкручиваются в профиль. Кроме того, резинка рельефная, на ней сформирована платформа/заглушка отделения с драйвером и на него опилки попасть не могут.
Далее придавив оргстекло извлек стопорные/прижимные/фиксирующие (не знаю как точно назвать) стекло прутки. Вышли они довольно тяжело и можно надеяться на водопылезащиту.

Под стеклом в пазах традиционно обнаруживаем силиконовые шнуры.

Отворачиваем (именно отворачиваем, а не как прошлый раз просто вынул) еще два винта, крепящих отражатель и плату светодиодов к профилю. Предсказуемо термопасты нет.


Сама плата изготовлена практикантами), особенно это выражено в качестве пайки дросселя).


Ну, да ладно. Намазал термопастой и собрал все в обратном порядке.


После чего в течении часа замерял температуру и больше 53,6 градуса зафиксировать не смог. Нагрев небольшой в статичном состоянии — это хорошо, но и потребление сильно драйвером ограничили. Если бы не затерли маркировку на чипе, то можно было бы попробовать повысить ток потребления и посмотреть, что было бы с уровнем освещенности.
Герметик при сборке добавлять не стал. Емкости метровой глубины у меня нет, пришлось для проверки IP67 воспользоваться «лабораторным» тазиком.

Час водных процедур не повредил внутренний мир фары, нет даже запотеваний и за пылеводозащиту можно не переживать.

Полевые испытания на сей раз прошли без полиции). Фара сверит вот таким лучом.

Снимки одной камерой получаются слишком радужными — камера склонна приукрашать действительность. На глаз пополам можно делить смело. Хорошо видно действительно метров на 10, но не так ярко как на фото.

Фото другой камерой в квартире (реалистичнее предыдущего)

И уже правдоподобное фото (как видит глаз, включая действительное расстояние, на котором нормально видно дорогу), но уже с выпавшим снегом. В другую климатическую зону не поеду, а оттепели ждать придется долго. Как и писал ранее, метров 10 впереди освещает.

В финале к минусам отнесу уловки китайских маркетологов относительно потребляемой мощности. Все же нужно по реальным замерам мощность указывать, а не по ТТХ светодиодов. Второй минус это, уже системное для недорогих светодиодных балок/фар, отсутствие термопасты.
Плюсы – компактность, IP67 (не на метр погружал, но на час), приличный внешний вид, простота доработки (добавить термопасту), универсальность применения (водительский свет, дополнительная фара заднего хода, я продолжу освещать двор в «имении»), все таки способность служить достаточным источником света «ближнего радиуса действия».
Покупать или нет, каждый решает сам соответственно стоящим задачам, но те, кто решил могут воспользоваться купоном на 12% скидки (впрочем действует на все автотовары в магазине) — BgAuMotor.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +4 +6

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки