Светодиодный фонарь Sofirn SP31A

Опубликовал | 13.05.2018

После написания обзора на фонарь EagleTac TX30C2 я решил найти что-то примерно тех же габаритов, с питанием от аккумулятора 18650, но более бюджетное. Китайский производитель фонарей Sofirn выпустил новую модель фонаря SP31A. Ранее эта модель никем не обозревалась, поэтому буду рад рассказать про неё более подробно.

Обзор будет построен следующим образом.

В качестве введения немного расскажу про ещё одну разновидность обозреваемой модели фонаря и приведу основные параметры используемых светодиодов. Затем рассмотрим комплектацию, характеристики фонаря, расскажу про его внешний вид, габариты, вес, рассмотрим органы управления, особенности работы и перейдем к результатам измерений потребляемой мощности в разных режимах и нагреву. Также покажу бимшоты и работу фонаря на местности.

Данная модель фонаря выпускается в двух разновидностях SP31A и SP31T, оба типа фонарей выпускаются в одинаковом корпусе с одинаковым управлением. Разница состоит в используемых светодиодах, в модификации с буквой «T» используется СИД CREE XP-L HI, а в модификации с буквой «A» используется СИД CREE XP-L2. У модели SP31A заявлена дальность 300 метров, а у SP31T 500 метров. На следующих картинках показаны светодиоды CREE XP-L2 и CREE XP-L HI и их характеристики.

Комплектация

Фонарик поставляется в небольшой картонной коробке и имеет следующую комплектацию:
1. Инструкция
2. Карточка с благодарностью
3. Темляк на руку
4. Два уплотнительных кольца
5. Фонарь

Остальная комплектация


Длина фонаря составляет 160 мм, диаметр самой узкой части (на батарейном отсеке) 22,7 мм, диаметр хвостовой части 24 мм, диаметр головы 46 мм. Вес фонаря составляет 148,3 грамма без элементов питания и 193,1 грамм с аккумулятором 18650. С головы фонаря я и начну про внешний вид фонаря.


Голова, как и весь корпус, выполнена из алюминиевого сплава 6061 и имеет черное анодированное покрытие. Качество покрытия немного хуже, чем у фонаря из моего предыдущего обзора (EagleTac), но всё же весьма неплохое. По периметру головы присутствует неглубокое оребрение, но предназначено оно больше для удобства откручивания короны, нежели для охлаждения. Резьба короны также имеет анодированное покрытие и на него нанесена смазка. На голове фонаря, после резьбы установлено уплотнительное кольцо, второе уплотнительное кольцо установлено на стекле. Резьба под корону стандартная треугольная с шагом 1 мм. Диаметр резьбы 43,9 мм, резьба нарезана на глубину 7,5 мм.

Под короной расположено стекло с антибликовым покрытием, что заметно по характерному фиолетовому оттенку. Стекло имеет диаметр 41,65 мм, а толщина стекла составляет 1,9 мм. С наружной стороны стекла приклеено уплотнительное кольцо, паз под это кольцо можно заметить на внутренней стороне короны.

Внутренней частью стекло устанавливается непосредственно на отражатель, тем самым прижимая его к печатной плате. На отражателе, в месте контакта с платой, установлена пластиковая проставка, которая выполняет функцию изолятора. Поверхность отражателя гладкая. Отражающее покрытие высокого качества, до моей разборки фонаря, на отражателе не было ни одной пылинки. Отражатель алюминиевый, массивный, вес отражателя составляет 21,9 грамм. Глубина отражателя 38,2 мм. Диаметр самой широкой части отражателя 39,75 мм.

В качестве источника света применяется СИД XP-L2, который установлен на плату с медным основанием, что играет определённую роль в улучшении охлаждения. Печатная плата установлена на термопасту. Светодиод располагается строго по центру отражателя, практически без зазоров. Плата крепится при помощи одного винта и двух паяных соединений, если возникнет необходимость в замене светодиода, то плату можно легко извлечь.

Ниже на голове располагаются ребра охлаждения, которые в совокупности с массивной алюминиевой головой хорошо справляются с отводом тепла. Чуть ниже располагается металлическая кнопка для переключения между режимами. Кнопка тактовая, без фиксации, в выключенном состоянии фонаря, не активна. Также внутри головной части располагается драйвер, но достать его не получилось, латунное кольцо во внутренней части либо запрессовано, либо сильно затянуто, что более вероятно. Открутить его без спец. инструмента у меня не получилось. Также видим пружину, которая прижимает источник питания. Вес головы составляет 112 грамм.

На центральной части фонаря присутствует накатка средней цепкости с четырьмя продольными углублениями. Также сюда крепится клипса для ношения фонаря на поясе или на краю кармана. Клипса металлическая, на вид прочная, плотный прижим обеспечивает. Вес центральной части с клипсой составляет 20,4 грамма. На обеих сторонах трубки присутствует резьба с анодированным покрытием. В основании резьб установлены уплотнительные кольца. Два таких запасных кольца поставляются в комплекте с фонарем. Резьба прямоугольная, шаг резьбы составляет 1,25 мм, диаметр резьбы 21,65 мм. Резьба одинаковая с обоих концов трубки, только с одной стороны резьба нарезана на глубину 6 мм, а с другой 8,7 мм. Толщина стенок трубки в месте накатки составляет 2 мм. Кстати, аккумулятор в батарейном отсеке немного болтается, но заметно это только в том случае если очень сильно потрясти фонарь, при обычном использовании это совершенно незаметно. Замечание справедливо как для защищенных аккумуляторов, так и для незащищенных.




На хвосте фонаря также присутствует накатка, с немного меньшим шагом, чем на центральной части. Также здесь располагается прорезиненная кнопка включения/выключения фонаря и отверстия для крепления темляка. На отверстиях присутствует фаска, благодаря которой темляк не должен протираться и рваться. Два выступа защищают кнопку от случайного нажатия. Также благодаря этим выступам фонарь можно установить на хвостовую часть, правда, стоит он хорошо только на ровной поверхности. Что касается защиты от случайного включения, то тут она также присутствует, для её активации достаточно немного открутить хвостовую или центральную часть фонаря, но об этом я ещё скажу, когда буду рассказывать про защиты.

Характеристики

Производитель: Sofirn
Модель: SP31A
СИД: CREE XP-L2
Световой поток: 1050 Лм
Дальность: 300 м
Цветовая температура: 5350-5700 К
Элемент питания: 1 шт. 18650 или 2 шт CR123
Рабочее напряжение: 2,8 -8,4 В
Габариты: 158,8 х 22,6мм, 46 мм.
Диаметр головы: 46 мм.
Вес без АБ: 150 г.
Материал корпуса: Алюминий 6061
Тип рефлектора: Гладкий
Линза: Стекло с антибликовым покрытием
Защита от неправильной полярности АБ: Есть
Защита от перегрева: Есть
Защита от переразряда: Есть
Защита от случайного включения: Есть
Режимы работы: Минимальный, слабый, средний, яркий и два мигающих

В следующей таблице показано время автономной работы при питании фонаря от аккумулятора 18650 2800 мАч.

Фонарь включается от нажатия на кнопку в торцевой части корпуса. Кнопка механическая с фиксацией, установлена в разрыв отрицательного проводника. При её нажатии фонарь включается в том режиме, который был включен последним. Кнопку можно не нажимать до щелчка, при этом фонарь также включится, выключение произойдет при отпускании кнопки. Металлическая кнопка, расположенная в голове фонаря служит для выбора режима. Режимы переключаются следующим образом: минимальный — слабый — средний — яркий — средний — слабый — минимальный. Стоит отметить, что яркость, при переключении между режимами меняется плавно. Для доступа к режиму стробоскопа нужно быстро нажать кнопку выбора режима два раза. При удерживании этой же кнопки включается второй мигающий режим, напоминающий полицейскую мигалку.

Защиты

1. Защита от отрицательной полярности.
В некоторых фонарях данный тип защиты реализовывается установкой пластикового кольца на положительный полюс, таким образом, накладывается ограничение на использования незащищенных аккумуляторов с плоским плюсовым контактом. Здесь же батарея прижимается пружинками с обеих сторон, обеспечивая тем самым хороший контакт. При обратной полярности фонарь просто не включается.

2. Защита от перегрева.
При работе в режиме максимальной яркости более трёх минут, фонарь переходит в режим средней яркости. Но, как это будет видно дальше, фонарь не перегреется даже если его постоянно использовать в максимальном режиме. Только для этого придётся нажимать на кнопку выбора режима каждые три минуты. Также благодаря защите от перегрева в режиме средней яркости фонарь работает 30 минут, после чего переходит в режим пониженной яркости (слабый, второй по счету), в этом режиме фонарь может работать до самого разряда батареи.

3. Защита от глубокого разряда.
Если напряжение на аккумуляторе опускается ниже 3 В, то фонарь выдает три вспышки с интервалом 1,5 секунды. Следующее предупреждение последует, при достижении напряжением порога 2,8 В. При этом фонарь будет мигать с той же периодичностью, но во втором режиме яркости, и длиться это будет одну минуту, после чего фонарь выключится.

4. Защита от случайного включения.
Для активации этой защиты нужно немного открутить торцевую крышку с кнопкой. Достаточно будет четверти оборота.

Замер потребляемой мощности

Что касается стабилизации яркости, то здесь она частичная и работает только в диапазоне от 5 до 8,4 В, т.е. только при использовании аккумуляторов CR123A. Ниже пяти вольт стабилизации яркости нет, также обнаружилось, что минимальное рабочее напряжение несколько ниже заявленного. Но визуально можно заметить изменение яркости только тогда, когда напряжение будет составлять ниже 4 В.

Стабилизация яркости

Я разместил люксметр на расстоянии 35 см от фонаря и замерил освещенность создаваемую фонарем в режиме максимальной яркости при изменении напряжения питания от 8,4 до 2,3 В. Измерения проводил с внешним освещением, чтобы было видно показания приборов. Цель эксперимента, увидеть, как именно снижается яркость при изменении напряжения питания. Яркость падает одинаково во всех четырех режимах, наиболее выражено это в самом ярком, поэтому я для него я провел измерения.

Как выяснилось, фонарь работает до напряжения 2,4 В, после чего он выключается, его потребление при этом равно нулю. Значение освещенности, в таблице выше, равное 222 Люкса, соответствует освещенности, создаваемой дополнительным освещением. Можно сделать такой вывод, что если забыть выключить фонарь, то батарею он разрядит до напряжения 2,4 В, в случае использования незащищённого аккумулятора.


Замер освещенности

Замер освещенности на расстоянии одного метра от фонаря до измерительного прибора дал следующие результаты:

На следующих фотографиях можно видеть результаты измерений. На четвертой фотографии пришлось увеличить ISO, чтобы хоть что-то было видно. Фотографии привел только для того, чтобы было наглядное подтверждение результатов измерений. Чуть дальше будут фотографии сделанные при одинаковых настройках фотоаппарата.

Прогрев

Режим минимальной яркости (первый) совершенно не нагревает ни светодиод, ни тем более корпус фонаря. Нагрев проводился около одного часа, температура светодиода даже не начала изменяться.

В слабом режиме яркости (второй) изменения температуры светодиода также произошли незначительные. Нагрев проводился также в течение одного часа. Температура светодиода изменилась не сильно. Светодиод нагрелся до 30,2 °С, а корпус при этом нагрелся до 29,3 °С.

В среднем режиме яркости (третий), уже начинается небольшой нагрев светодиода. За час работы светодиод нагрелся до 46,7 °С, а корпус до 41,2 °С, точнее не весь корпус, а только голова. Тут я сделаю небольшое отступление и немного расскажу, почему я измеряю температура именно в течение одного часа. Во время нагрева я измеряю температуру светодиода и корпуса не несколько раз обычно в начале прогрева каждые 30 – 60 секунд, затем, когда температура начинает меняться медленно, я увеличиваю интервал времени между измерениями. Сначала до 2-3 минут, затем до 5-10, когда температура светодиода и корпуса устанавливается, т.е. перестает изменяться во времени, я жду ещё некоторое время 15-20 минут и делаю снимки, которые вы видите в этом разделе обзора, посвященному нагреву фонаря. В данном случае фонарь нагрелся до установившейся температуры примерно минут за 20, но эксперимент я все же продлил до одного часа.

Максимальный режим яркости был наиболее неудобен для проведения данного эксперимента, потому что мне приходилось каждые три минуты нажимать на кнопку смены режима, чтобы вернуть фонарь в режим максимальной яркости. В этом режиме светодиод нагрелся до 68,2 °С, а корпус до 52,1 °С, произошло это за 25 минут. При такой температуре держать фонарь за голову становится уж не комфортно, но фонарь всё же не обжигает руку. Тыльная часть фонаря нагрелась значительно слабее, за нее фонарь можно держать. За 3 минуты, после которых срабатывает защита от перегрева светодиод успевает нагреться до 54,6 °С, а корпус фонаря до 40,2 °С (это температура в самой горячей точке корпуса).

Также, на следующем графике я показал процесс нагрева светодиода и корпуса.

Угол засветки и бимшоты

Угол засветки составляет примерно 80°.

Видим ярко выраженный хотспот, который плавно переходит в корону, боковая засветка более равномерная. Благодаря достаточно широкому углу боковой засветки, фонарем удобно освещать дорогу перед собой и в то же время у фонаря неплохая дальность.

На местности

Посмотрим на фонарь в деле. Для начала, покажу, как фонарь освещает дистанцию в 40 метров. Слабый режим яркости почти незаметен, а минимальный вовсе невидно. Все снимки далее, сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO, а в тех случаях, когда настройки фотоаппарата будут отличаться, я буду об этом говорить. Если понадобятся оригиналы снимков, пишите, какие именно нужны и я дополню ими обзор.

На следующих фотографиях я хотел показать, как фонарь освещает дорогу, если им светить перед собой. Минимальный режим яркости не видно, для освещения дороги он очень слаб, но этот режим будет оптимальным для освещения в палатке. При минимальном режиме яркости, в палатке даже можно читать книгу.

На следующих фотографиях я показал, как фонарь освещает дистанцию в 110 метров. От слабого и минимального режимов тут, разумеется, толку нет, поэтому фотографии с минимальным режимом яркости приводить не стал.

На следующих снимках я направлю фонарь на объект, находящийся на расстоянии 250 метров. На этих двух снимках я немного поднял ISO, чтобы было лучше видно дальность работы фонаря.

Для полноты картины я сравню фонарь Sofirn SP31A с EagleTac TX30C2. На следующих фотографиях слева Sofirn, справа EagleTac, сразу бросается в глаза разница в цветовой температуре. У фонаря Sofirn SP31A более теплый оттенок.

И на следующих фотографиях значение ISO также немного завышено.

Погружение

Также я провел небольшой тест на влагозащиту. Обычно на фонарях с влагозащитой уплотнительные кольца более плотно прижимают места соединений, за счет чего фонарь сложнее разбирается, приходится прилагать больше усилий для откручивания, к примеру, хвостовой части. Данный фонарь разбирается очень легко, поэтому у меня были некоторые опасения по поводу того, что он пройдёт тест. Я включил фонарь в режим максимальной яркости и положил на дно ведра на 30 минут. За это время герметичность фонаря не была нарушена.

В руке фонарь лежит очень удобно и не выскальзывает, отчасти этому способствуют продольные углубления в центральной части фонаря. Фонарь удобно держать как прямым, так и обратным хватом. Длина фонаря подобрана таким образом, чтобы большой палец ложился на кнопку переключения режимов.

Вывод

Фонарь мне очень понравился, связано это с тем, что им он имеет достаточно широкий угол засветки, который позволяет хорошо освещать местность перед собой, в то же время фонарь хорошо освещает объекты расположенные вдали 100 – 150 метров. Ну и его основной плюс это все же цена. Недостатки тут тоже есть первый связан с кнопкой переключения режимов, её проблематично находить на ощупь. Если без перчаток, то ещё ладно, но в перчатках её нащупать в темноте очень трудно, но со временем начал привыкать. И ещё один момент, который мне не очень понравился, опять связан с этой же самой кнопкой. Она имеет очень маленький ход, не всегда понятно нажал ты её или нет. В фонаре мне также очень важен режим минимальной яркости, которым я пользуюсь во время походов в палатке. В данном случае яркость данного режима для меня является оптимальной. Это были основные моменты, на которых я хотел бы остановиться, далее приведу более подробный список достоинств и недостатков.

Достоинства:
1. Цена
2. Высокая яркость
3. Качество исполнения
4. Время автономной работы
5. Отсутствие перегрева
6. Защита от случайного включения
7. Влагозащита
8. Индикация уровня заряда аккумуляторов
9. Простота замены светодиода при необходимости
10. Возможность работы от двух типов батарей
11. Защита от глубокого разряда
12. Защита от случайного включения
13. Возможность работы с незащищенными аккумуляторами с плоским положительным контактом

Недостатки:
1. Отсутствие стабилизации яркости
2. Напряжение разряда аккумулятора 2,4 В
3. Кнопка переключения режимов

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +3 +3

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки