Торцевой гаечный ключ (трещотка) 1/4"

Опубликовал | 05.07.2015

В один прекрасный момент у меня развалилась трещотка. Точнее отлетел флажок реверса. Спустя месяцы лени, минуты просветления и поисков по ближайшим магазинам/рынкам и благодаря случаю заказал «замену» на али. Впечатления от покупки, а так-же небольшие испытания — под катом.

Если кратко — заказал не то что хотел, но это не повлияло на итоговое мнение — товаром доволен.

Небольшое вступление

Несколько лет назад купил себе первый «полноценный» набор в гараж с трещоткой, безо всякого мусора, размерности 3/8”. Набором пользоваться понравилось и, в общем-то, не собирался от него отказываться, но воры вскрыли гараж и в числе прочего украли его. Поехал за следующим, купил… попользовался (с грустью вспоминая предыдущий), но в какой-то момент упустил откручивающийся винт флажка переключателя и… и ква.

«Шэф, усё пропало» — сказало подсознание, когда в очередном автомагазине мне озвучили цену в 800р за одну-единственную трещотку. Безусловно, инструмент нужный, но я им не зарабатываю прям так уж что бы разоряться на «бренды», так что решено было забить до оказии. Впрочем, в дальнейшем случилось несколько вещей, — был найден магазин с кучей метизов (начиная от самых маленьких болтиков!), совершенно случайно нашелся флажок, а так-же встретилась акция с трещоткой за 339,40р [в рублях на момент покупки]. Заказал и стал ждать заветного пакетика.

А теперь про трещотку

Пакетик оказался банальный и простой — конверт содержащий прозрачный пакет с трещоткой. Впрочем чему ломаться-то. К сожалению фотографий пакета не осталось, а сам он успешно выкинут.

Увы, ни в процессе обдумывания необходимости заказа, ни в момент оформления не задумался над тем, что заказываю не используемой размерности! В автомобиле лежит набор 3/8” и 1/2”, а набор, в котором трещотка и пришла в негодность, — 3/8"… В общем размерность заказал не ту.

Впрочем, горевать о не-той размерности не стал, это-же инструмент, которому всегда найдётся применение. Основная проблема — оснастка, но даже она была найдена в недрах инструментального ящика! Набор торцевых головок, набор разнообразных бит (спасибо отцу за презент) с переходником 1/4” -> биты, а поиск по глобальной сети подкинул сюрприз в виде трёх удлинителей (50,100 и гибкий 150) и кардана за 300р. Его, впрочем, не купил.

Пока-же посмотрим на саму трещетку

4 фотографии




Как можно заметить, сам механизм прячется за пластиной закрученной болтом фирмата TORX. То есть чисто теоретически его можно обслужить. Ну или сломать, неосторожно заглянув внутрь ;) Я приучен к правилу «работает, — не трожь», однако последствия возлияний предыдущего дня на мне сказались не лучшим образом, так что вот вам содержимое

Потрошки
Шайбочка совершенно паршиво выштампована, смазки как таковой в механизме вообще нет.


Простите за качество, макро в телефоне нет, а ФА жене отдал отправив с дочкой на моря…

Так-же, думаю, будет интересно проверить заявленные продавцом характеристики реалиям. Подтвердить или опровергнуть точный вес трещетки нечем (весы ещё даже не выслали, хоть и заказал), так что остаётся проверять лишь длинну, которая у меня получилась 153мм. У продавца заявлено 151. Впрочем, у него это достаточно интересно написано, цитирую «Length: Approx. 151mm». Т.е. приблизительно 151 мм! Почему приблизительно? А потому что заголовок у лота очень интересный — «1/4-inch Drive Extending Heavy Duty Telescopic Shaft Ratchet Handle Socket Wrench Tools». Проще говоря трещотка заявлена как телескопическая. И именно такая трещотка красуется на первой фотографии лота, на следующих фото показана уже «реальная». Впрочем, это вторая вещь продавца которая слегка не оправдала ожидания (но по первой открою спор, там в качестве бонуса вонь химическая, а тут-же как мне кажется спор бесперспективен).

Инструмент покупался за свои кровные, а я приучен относиться более-менее аккуратно к вещам, так что жести не будет. Будет использование трещотки во вполне обычных, практически «бытовых» (для меня), ситуациях.

Тест #1 — Установка Авто-Багажника
Затруднений не вызвала, впрочем ключ носил скорее декоративный характер и тестирование свелось в падении трещотки с крыши седана (~1,6м) на бетонный пол.

Удар пришелся на угол рукоятки, рукоятка особо не пострадала, боевой шрам получен.

Багажник установлен…


Тест #2 — Регулировка клапанов на мотоцикле
С помощью трещотки снял боковой пластик, бензобак, скрутил крышку двигателя, натяжители цепи ГБЦ и пастели распредвалов. Ей-же в дальнейшем прикрутил всё обратно без каких-либо проблем.

В процессе рукоятка была вся промаслена. Резина/пластик с рукоятки не потекли. С откручиванием/закручиванием проблем не было. Малый размер рукоятки позволял крутить без удлинителей даже в труднодоступных местах.

Трещотка в достаточно неудобном месте

Тест #3 — Бензостойкость
Был печальный опыт с потёкшей рукояткой отвёртки от бензина. Поскольку на масло реакция была нормальная решил аккуратно полить бензином. Но в результате всё нормально — рукоятка не потекла, попытки скукожиться не было.

Тест #4 — Велосипед
На лето отвёз два своих велосипеда на дачу, на всякий случай захватив с собой инструмент и коробку со снятыми, при апгрейде старого велосипеда, запчастей. Их состояние оценивалось мной как более чем хорошее (несколько матрасных покатушек, да лёгкие велопрогулки по городу). И, глядя на вело-свалку в гараже, решил слегка «проапгрейдить» какой-либо из дачных.

Доча «накачивает» на своём велосипеде колёса


Под раздачу ништячков нижнего ценового сегмента Shimano Tourney попал «двухподвес» «Challenger», который в буквальном смысле слова, пришлось выковыривать из-под завалов. Решил поменять на нём задние V-Brake тормоза (треснули, не работали, регулировке не поддавались), тормозную ручку, а так-же треснувшую монетку заднего переключателя скоростей. Замена и регулировка всего этого добра, прошла успешно.

Немного фотографий апгрейда и пациента
Пациент в ожидании апгрейда.

Открутил задние тормоза с помощью трещотки и переходника на биты. Таким образом откручивать — одно удовольствие.

Снятые тормоза (по краям, в центре — штатные noname с логотипом Merida) отправились в мусорку. В них разбился механизм регулировки…

Снял тормозную ручку и манетку переключателя, поставил на место другую тормозную ручку (маркировка Tekro), и манетку Shimano Tourney. Старая манетка имела трещину у вывода тросика, так что так-же в мусорку…
На фотографии слева — было, справа — стало. Уже вместе с подведенными по новому тросиками.

После — была обязательная покатушка с тестированием тормозов и переключателей. Всё тормозит и переключает, а не то что раньше было… Планировал ещё задний переключатель поменять, но у меня с креплением под болт нет, а специально покупать такое эээ… не буду :-)


Думал продолжить тестирование при замене колёс на автомобиле, однако под рукой не оказалось переходника 1/4->1/2”… так что фатального теста #5 не будет. Будет менее фатальный тест, который образовался уже после написания (казалось-бы) заключительных слов и постепенной обработки фотографий.

Тест #5 — Кровать
В купленном наборе «Лего» из Икеа — собери сам кровать, в один хороший момент требовалось закрутить уйму длинных «потайных» болтов под шестигранник. И на помощь пришла трещотка жена! Одев перчатки для фитнеса, что бы не стереть ладошки, она отважно крутила, крутила и ещё раз крутила. Но что, если заменить отвёртку трещоткой, а жену собой? Получится более чем неплохо — и момент затяжки чуть бОльше (главное не переусердствовать) и ладони больше не болят. Впрочем, жена огорчилась. Ей очень хотелось помочь в сборке :-)
Да, у меня есть электроотвёртка, но её я как обычно оставил дома… так что пришлось всё собирать «по старинке» ручками.

Немного фотографий процесса
Приступил к сборке основной части основания кровати.

Тот самый момент, те-самые болты. Это каркас под матрацами. 24 болта :-)

Безусловно и в таких случаях трещётка поможет. Если есть переходник.

Результат


При подготовке данного текста решил озаботиться всё-таки поиском замены той трещотки с которой и пошел весь сыр-бор, в результате обнаружил оффлайн-магазин с ценой 450р за размерность 1/4” фирмы JONNESWAY. И 480р за 3/8” той-же фирмы. Вполне возможно что к ним заеду, но перед этим всё-же попробую подобрать болт, а то как-то не спортивно сдаваться на пол пути!

Выводы

О покупке не пожалел. Безусловно размерность и применимость минимальны, потому трещотка отправляется в отдельный ящик с велозапчастями. Ну и плюс повезло, что были головки и переходники под биты. По самой трещотке нареканий нет. Она у меня на руках уже месяц, как видите — без дела не лежит. Впрочем подвергать её серьезным нагрузкам не стану (да думаю и не стоит).

Рекомендовать стану в первую очередь тем, у кого сломалась или не устраивает старая трещотка из набора, а так-же тем, у кого по той или иной причине есть набор головок/бит. Собирать с нуля набор или не собирать — решать вам, однако в китае по нормальной доступной цене я не встретил набор головок. А в дешевых наборах инструментов, как-правило, трещотка с более простым и менее надежным механизмом реверса.

Спасибо всем тем, кто осилил этот опус. Пишу первый раз, прошу сильно не пинать за возможные опечатки и ошибки, а так-же упущенные и интересующие вас детали. Готов исправляться и дорабатывать.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки