Велосипедная вилка RockShox Reba 2015 120mm

Опубликовал | 14.08.2015

  • Цена: 276,47€ + 19,95€ (доставка)

Конец лета, а значит велосезон в самом разгаре. Я живу в крыму, и у нас велосезон длится до октября — ноября. Хотя особые мсье катают круглый год. В виду горной местности и убитых дорог, я принял решение приобрести нормальную вилку. Да не простую, а «рыбу». В обзоре я коротко опишу свой опыт заказа в крым, у наших «Западных партнеров» в магазине bike-components.de.

Оформление заказа

Изначально хотел купить вилку на «чейне» (chainreactioncycles), но на www.bike-components.de она оказалась дешевле. на момент заказа она стоила 276,47€. Заказ оплатил картой Mastercard. При заказе я честно говоря ожидал что мне просто вернут деньги и скажут, извините, нокрым не наш и вообще мы Крым не отправляем товары. Однако посылку отправили на следующий день службой DHL, это некое подобие ems. Вилка шла 2 недели, таможню проходила в Санкт Петербурге, после чего судя по треку, самолетом была отправлена в Крым, товар получил сам, в обычном отделении Крымпочты.

Упаковка

Пришла вот такая Коробка (слева) а в ней оригинальная коробка (справа):

На коробке написано название вилки, дата производства и серийный номер.

Еще bike components положили в коробку 5 спам листовок с призывами подписаться таки на их журнал. Наверное решили что в крыму интернета нет, да и света тоже, поэтому все очень хотят оформить подписку на журналы на немецком и выписывать их по почте :)

в коробке лежала сама вилка

и аксессуары к ней

Установка

Пришло время поменять свою пружинно масляную вилку RockShox XC 30 TK на свежекупленную.

Перед установкой
На многих форумах в последнее время можно увидеть сообщения о том, что в Reba, да и другие вилки, Rockshox жалеют смазки. Поэтому рекомендуют перед установкой новой вилки проверить есть ли в ней смазка.
Фото разборки выкладывать не стал, но результат был интересный.
Да, лично в моей вилке не было смазки в на сальниках вообще. Поэтому я нанес туда консистентную смазку «Motorex Bike Grease 2000» Также были абсолютно сухие пыльники (поролоновые колечки), их пропитал в Motorex 15 Wt. В ногах тоже масла практически не было, поэтому сделал срочную инъекцию 5 кубиков адреналина масла Motorex 15 wt в каждую ногу (согласно мануала). В воздушной камере присутствовала консистентная смазка, поэтому ее не трогал. Маслянную камеру даже не вскрывал, т.к локаут работал, а значит масла там залито достаточно. Планирую туда полезть примерно через 4 месяца, чтобы уже полностью заменить масло.

Операцию по замене вилки проводил на: GT Avalanche 1 2012

Весь процесс замены вилки сводится к снятию тормозных колодок со старой вилки, демонтаж руля, перестановка кольца со старой вилки на новую и установка новой вилки.

несколько фоток процесса




Единственный сложный и ответственный момент на мой взгляд, это подпилка штока новой вилки. Так как внезапно, шток новой вилки оказался больше чем нужно.

Подпилка штока
Вся сложность для меня была в том, что не было необходимого инструмента, а именно Трубореза
Чтобы ровно отметить место отреза я использовал рулевое кольцо.

Пилить пришлось обычной ножовкой по металлу. Распил получился совсем не идеальный

Но после доработки напильником, все стало ок

Руль с проставочными кольцами на обрезанном штоке

Впечатления

Изначально накачав давление в воздушной камере по таблице до 105 PSI (вешу 79 кг) я понял что вилка слишком «дубовая». Плюнул на эту таблицу и накачал по Сэгу 20-25% около 60 PSI, чего вполне достаточно чтобы вилка не пробивалась но также и поглощала неровности.
По «плюшевости»: лично у меня при 60 PSI вилка работала достойно своей цене, она не поглощала малейшие неровности дороги и маленькие камушки, но на реальных неровностях отрабатывала хорошо. Также видна ее работа и при активном педалировании (разгоне). Сравнивая с Rockshox SID RL Solo air, могу сказать что reba раза в два мягче SID, но это и понятно, SID 2014 RL на форумах все называют жесткой гоночной вилкой.

Я не знаю как еще описать словами ее работу, но если бы я снял видео — то работала она примерно так:

С точки зрения эстетичности вида, и почему не взял белую: белой не было, но и черная смотрится хорошо т.к на велосипеде присутствует большое количество деталей черного цвета.

Плюсы:
+ Не высокая цена
+ На мой взгляд хорошая работа за свою цену.
+ Хорошая комплектация (пыльники сальники, насос, итд)

Минусы
— Недолив масла в штаны
— Полное отсутствие масла в сальниках
— Полное отсутствие смазки в пыльниках.
— Волатильность рубля

Покупал, когда евро был еще 60 с лишним, рекомендую магазин в целом, даже если вилку выбрали другую, к моему удивлению, на aliexpress тоже можно купить такую вилку, однако стоит она там дороже.

Мой ашанбайк (на заднем плане)
Во время замены вилки была приоткрыта дверь, оказывается за мной следил котэ.

(c) 2015 Источник материала.

Рекламные ссылки