VISUO XS809S — неплохой "долголет" для новичка.

Опубликовал | 06.09.2018

  • Цена: $45.99-$70.99

Всем привет! Да, уже был обзор данной модели, но думаю мне есть чего добавить. В свое время прошел путь от десятого чирсона до фантома и несколько образцов точно не стоили того чтобы тратить на них деньги, но это ведь понимаешь только со временем, когда складывается понимание баланса между ценой и функциональностью. Сегодня постараюсь объяснить почему стоит обратить внимание на данную модель. Посоветовать и заказать квадрокоптер меня попросил друг для своего сына, так что доказательства покупки предоставить не смогу, пусть будет п.18 =)

Выбор пал на комплектацию с 2 Мп камерой и двумя аккумуляторами, что прибавило около 8$ за каждую опцию. Для аккума, которого будет хватать на 20 минут полета — вполне гуманно. Можно было оставить и один, но поначалу будет уходить много времени на привыкание и тренировки, так что запасной лишним точно не будет.

Доставка заняла около 3 недель

Характеристики

Торговая марка: VISUO
Модель: XS809S
Частота: 2.4G
Каналы: 4CH
Гироскоп: 6-осевой
Камера: 720P WIFI
Угол обзора: 120 °
Батарея: 3.7V 1800mAh
Время полета: около 20 минут
Время зарядки: около 120 минут
Дальность управления: 80-100m
Максимальный полетный вес: 200-300 г
Цвет: черный
Вес: 160 г
Размер: 44X 44X 6.5 см
Вес упаковки: 700 г

Почему же была выбрана именно эта модель?
1. Удержание высоты
Данная опция зачастую является решающей во время формирования мнения о кривизне своих рук и способности обучению. Несколько раз наблюдал как угасает интерес к данному хобби из-за неудач на начальном этапе.
Яркий пример — мелколет чирсон

Радостный владелец при первом же старте в большинстве случаев впечатывает его в потолок и роняет на пол. Последующие запуски уже лучше, правда аппарат больше напоминает подбитый мессершмитт, который то резко пикирует вниз, то взмывает к потолку.
Левый стик используется новичком исключительно для повышения и понижения оборотов двигателя, второй для маневров. При этом если аппарат вылетает за спину, начинается паника и происходит краш.
После нескольких полетов пользователь понимает, что нужно заказать еще запасных лопастей и учиться пользоваться рудером, то есть поворачивать коптер к себе удобной стороной, но тут возникает новая проблема — поначалу довольно сложно рулить и при этом не сбивать уровень «газа». После маневра аппарат как правило начинает набирать или терять высоту, а когда пытаешься освоить движение по фигурам — квадрат, круг, восьмерка, иногда проскакивает мысль о том, чтобы аппарат не взлетел после очередного падения ))
В итоге много людей забрасывают всё это дело пылиться на полку, иногда в нерабочем виде.
Дети как правило разбивают или теряют такие аппараты в первый же день самостоятельных запусков.
Я не против свободного левого стика, в профессиональных моделях при определенных навыках он дает больше возможностей, но мы сейчас говорим о моделях для детей и людей, которые аппаратуру в руках ни разу не держали.

В VISUO XS809S высоту контролирует барометр, а левый стик подпружинен. Это означает, что коптер будет менять высоту пока мы держим стик в нужном направлении и удерживать ее при его возвращении в центральное положение. Это позволяет сосредоточиться только на маневрах, что заметно упрощает освоение, поэтому я всем рекомендую начинать с похожих моделей, иначе есть шанс выбросить деньги на ветер в прямом смысле =)

2. Автономность

Время полета так же имеет немаловажную роль — на обучение его уходит не мало. Представьте, у вас только начал получаться какой-то маневр или фигура, но на лучах предательски начинают моргать огоньки и коптер теряет высоту. Час-полтора зарядки и снова есть 5 минут на закрепление. Модели покрупнее обычно позволяют летать до 10 минут, но им нужно больше пространства и по количеству повторений выходит почти так же как на мелколетах.
Тут же у нас есть 20 минут, почти как на «взрослых» аппаратах. За это время можно опробовать все элементы управления несколько раз и благодаря наличию барометра даже освоить какую-нибудь не очень сложную фигуру.

Распаковка: комплектующие и внешний вид
Черный пакет

Пенополиэтилен

Фирменная коробка почти не помялась

Сзади есть селектор моделей из которого я ничего не понял

Квадрокоптер дополнительно прижат пластиковым колпаком

Камера широкоугольная, налеплена транспортировочная пленка

В сложенном состоянии дрон довольно компактен, лопасти прижимаются вдоль корпуса.

В разложенном немного не дотягивает до 450 мм

Кстати, на аккумулятор так же налеплена защитная наклейка

Ее надо снять до того как вы сломаете крепление, пытаясь вбить батарею в корпус

Что это? Неужели унифицировали разъем? Нет, но об этом позже.

Одна банка, 1800 мАч. Неплохо для игрушки

Аппаратуре не хватает правый джойстик опустить чтобы окончательно повторить Xbox контроллер

Есть прищепка для телефона/небольшого планшета

Работает от 3 АА батареек

Крышка отсека фиксируется винтом, это хорошо.

В самом низу инструкция и пакет с допами

Запасные лопасти, защита, еще один аккумулятор и зарядное устройство

И отвертка — не пальцами же крутить

Аккумулятор с фирменной голограммой, если можно ее так назвать

Кстати, лопасти без золотистых колпачков, так что комплектные заглушки желательно не терять

Конструкцию защиты так же изменили в лучшую сторону. Отвертка не нужна, используются фиксаторы

Вынимается заглушка

И защита вставляется до упора с характерным щелчком. Держится крепко

Самая адекватная инструкция накинута на аппаратуру. В ней наглядно описаны 3 основных шага для старта.

Функционал

Для первого полета достаточно снять защитную пленку с комплектного аккумулятора, вставить его до щелчка в корпус. В аппаратуру так же вставляем 3 АА батарейки, фиксируем крышку шурупом для надежности.
Далее включаем питание коптера ползунком на брюхе, включаем аппаратуру. Для сопряжения сдвигаем левый стик до упора вверх и вниз — прозвучит звуковой сигнал, значит всё готово.
Есть три способа взлета:
1. Сдвинуть стики вниз и вовнутрь — включатся двигатели, взлетать стиком газа
2. Нажать кнопку «Stop», которая отвечает за запуск и остановку двигателей, взлетать стиком газа
3. Нажать кнопку «Take Off». При этом квадрокоптер самостоятельно взлетает на высоту около метра и удерживает ее.

Минимальная высота полета около 10 сантиметров, если попытаться опустить ниже, происходит посадка

Этого вполне хватает для маневрирования

И даже кувырков, хотя всё же слегка успевает зацепить пол

Поднялся немного выше

Из коробки дрон может управляться аппаратурой на расстоянии до 100 метров, если поймать положение при котором сигнал будет ловиться лучше(поднять квадрокоптер повыше и повернуть аппаратуру «лицом» к нему), то до 150 метров. Из-за телефонной «прищепки» пожертвовали местом под антенну.
Кстати, о телефоне. Помимо аппаратуры, можно управлять сабжем и с помощью телефона — для этого нужно подключиться к его точке доступа WiFi, скачать фирменное приложение, запустить и мучиться с виртуальными стиками.

Так же поддерживается комбинированный режим — это управление при помощи аппаратуры и трансляция картинки на экран телефона с возможностью записи

Из особенностей — в модуль камеры вставляется карта памяти, спокойно «жрет» карточки на 64 гига

Во время записи формируются 2 файла — один в телефоне на основе трансляции, второй оригинальный на карте памяти. Можно скинуть как напрямую, так и скачать с помощью всё той же программы.
А еще можно руками изменить угол наклона объектива

Выше я писал, что мы вернемся к обсуждению разъема аккумулятора, думаю время пришло.
Потребление тока после полного разряда аккумулятора около 1 Ампера. На фото относительно свежий.

Я думал, что встроили контроллер в корпус, места достаточно.
Давайте заглянем внутрь, посмотрим чего там намудрили. Благо разбирается легко

А внутри у нас только токоограничивающий резистор на дорожке гнезда зарядки

Так что заряжать напрямую от блока питания не получится, а жаль — можно ведь было впихнуть нормальную плату.

Полеты

Данный обзор я начал писать еще в июле, и до сих пор не было ни одного безветренного дня. К ночи периодически стихает, но снимать становится проблематично, поэтому вставлю несколько моментов, когда на второй скорости можно было сопротивляться встречному потоку.
Аппарат довольно легкий, но за счет формы корпуса набирает неплохую скорость и в то же время сохраняет маневренность.

Ну и по поводу дальности полета. На гифке высота около 60 метров, дистанция от аппаратуры 20 метров

Разрешение 1280*720, но качество посредственное, особенно в пасмурную погоду

До потери связи решил не поднимать. В этом случае аппарат перестает реагировать на команды и начинает медленно снижаться. Настолько медленно, что во время спуска со 100-150 метров, его бы снесло ветром метров на 300-500 от меня, а бегать по полям в мои планы не входило =)
Как и писал выше, 100 метров связи держит, при управлении с телефона синал заметно ухудшается после 30 и практически пропадает после 50 метров. Данные показатели можно немного улучшить, чуть позже покажу как.

Автономность.
Аккумуляторов хватило на 14 и 16 минут полета, но были задействованы 2 и 3 скорости, и приходилось постоянно сопротивляться потоку. На первой 20 минут в безветренную погоду думаю спокойно отлетает. Во время заряда аккумулятор «впитал» 1400 мАч, так что заявленная емкость сходится. Если привести ватты к 3,8 Вольтам, получится даже 1900+ мАч, минус потери на преобразователе, который грелся как печка, как раз около 1800 и будет.

Расчлененка

Начнем с аппаратуры. Ревизия свежая. На проводок антенны больно смотреть, обычно он длиннее и вставляется в корпус антенны, которой тут нет. Можно было повозиться с подбором размера и направления, но ребенку так даже лучше — сузится круг поиска в случае потери.

Трансивер построен на чипе XNS104SV. Даташит именно на эту маркировку не нашел.

Квадрокоптер без проблем разбирается. Обвел барометр для любителей писать, что в бюджетные модели его не ставят. Так же можно заметить антенну, аналогичную той, что стоит в аппаратуре. В идеале бы вывести ее правее и пустить вдоль правой части корпуса.

На полетный контроллер так же даташит не нашел, да и кому он нужен…

Сзади что-то вроде контроллера питания на парочке транзисторов 9926A

Плата видеозахвата с фиксатором шлейфа, камеру при необходимости можно заменить. Это плюс.

WiFi антенна для связи с телефоном(на фото слева) подключена через пин, так что ее тоже можно заменить при желании.

У меня даже есть подходящий шнурок, но не было цели увеличивать дистанцию управления.

Единственное что сделал — налепил губку на барометр, это уменьшит влияние потока воздуха от лопастей.

Итоги.

Время полета действительно около 20 минут. Время заряда аккумулятора около 2 часов.
Дальность полета близка к заявленной, по сути это стандарт для данного сегмента, но у меня были модели, которые летали немного дальше, видимо сказывается не самое удачное расположение антенн аппаратуры и квадрокоптера.
В сложенном виде занимает довольно мало места и не цепляется лопастями за окружающие предметы. Лучи не раскладываются под своим весом, но при сильном лобовом ударе могут попытаться сложиться. Как ни странно, аппарат при этом может продолжить полет, просто жужжать передними винтами будет сильнее чтобы удерживать равновесие.
Удержание высоты работает адекватно, но блокируется пока поступает команда на движение в определенную сторону. Так что на третьей скорости будет проседать во время движения из-за большого наклона и стабилизироваться после возвращения стика управления в центральное положение.
Дополнительная подсветка лицевой части заметно облегчает ориентирование в пространстве.

По цене сложно сказать. Да, выходит дороже той же классики, стоит ли переплачивать за увеличенное вдое/втрое время полета и барометр — решать вам. Так то можно добавить еще столько же и купить модель с БК моторами и GPS.
Как-то так, надеюсь материал будет кому-то полезен. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Рекламные ссылки