Драйвер шагового двигателя UDN2916EB и ремонт блока управления двигателем Sl-96 от Пежо

  • Цена: $12.73 за 5 штук

Микросхема UDN2916EB предназначена для управления биполярными шаговыми двигателями. Биполярные — это которые с двумя обмотками и четырьмя выводами. Именно такого типа шаговые двигатели применяются в старых автомобилях в регуляторах оборотов (существует, несомненно, и масса других вариантов, в том числе и с 6-выводными шаговыми двигателями, и двухвыводными электромагнитами и т.п.). Очевидно, кроме автомобильных ЭБУ эта микросхема и её аналоги может применяться везде где используются шаговые двигатели такого типа. Краткий обзор и фоточки ремонта ЭБУ — под катом.

Краткий вывод: микросхемы рабочие (по крайней мере первая из 5). При этом ремонт данного ЭБУ (Sagem SL-96) требует определенных навыков, поэтому не рекомендую даже пытаться ремонтировать его людям, которые плохо понимают какой стороной держать паяльник, или только это о нем и знают — можете угробить ЭБУ, придётся менять.

О самих микрухах писать особо нечего. Ноги ровные, лужение красивое. Но судя по тому что на донышке все надписи СОВСЕМ разные — это какой-то распай, а то и перемаркировка, но по факту работают, так что и фиг с ним даже если это какие-то перемаркированные аналоги — как видим, даже оригинал установленный в ЭБУ французами тоже не шибко надёжен.


Теперь к машине. Я не помню, всегда ли ЭБУ выкидывает ошибку при неисправности этой микросхемы (по-моему всегда) и всегда ли когда она дохнет она утягивает за собой и сам регулятор холостого хода (РХХ). В любом случае, если микросхема сгорела — я бы рекомендовал и РХХ заменить на новый. Ну или рискнуть оставить старый, предварительно прозвонив обмотки тестером. А если сгорел моторчик — проверить и ЭБУ.

Как прозванивать обмотки и вызванивать провода от разъема РХХ до разъема ЭБУ я писать не буду — это должен знать любой кто лезет ремонтировать или диагностировать электрооборудование и электронику авто. А вот как быстро, просто и с высокой долей достоверности определить издохший драйвер РХХ в ЭБУ — напишу. Всё прям очень просто. Берём тестер, переводим в режим проверки диодов. Подключаем плюсовой щуп к минусу АКБ или массе кузова. Отстыковываем разъем от РХХ, разъем ЭБУЦ подключен к ЭБУ, зажигание выключено. Минусовым щупом тестера поочередно прозваниваем каждый из контактов в разъеме РХХ. Все они должны показывать примерно одинаковые цифры. Если что-то отличается — то проверяем уже с отстыкованным разъемом ЭБУ на предмет замыкания на плюс/массу/куда-то еще и обрыва в проводке до ЭБУ.

Определившись с неисправностью ЭБУ — переходим к его ремонту.

Выглядит он примерно так:

С обратной стороны прикручена алюминиевая пластина, под которой нам открывается вид задитого компаундом блока управления:

Драйвер тут:

Аккуратно разрезаем его скальпелем, и начинаем колупать отверткой, заливая например ацетоном — он слегка размягчает компаунд.

тут расчищено немного больше

Далее — выпаиваем микросхему при помощи паяльника, фена и сплава Розе.

Самое важное здесь — уловить момент, когда микросхема уже отпаялась и держится только на затекшем под неё компаунде. Если начать дёргать раньше — можно оторвать дорожки — и тогда опаньки.

Дальше — проще. запаиваем новую микросхему

И герметизируем. Я приложил сверху пластину из какого-то прозрачного пластика и по периметру намазал строительным силиконом. лучше использовать нейтральный, хотя так как я делал — это не имеет особого значения.

Всё, можно ставить заднюю крышку и ставить ЭБУ в машину.

Еще раз подытожу: микросхемы, похоже, распай, но вполне рабочие. При наличии прямых рук можно изрядно сэкономить на ремонте машины, ну либо заработать на ремонте, если вы этим занимаетесь профессионально. НО, если руки недостаточно прямые — убить ЭБУ окончательно — раз плюнуть.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +5 +9

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх